Как энтузиаст ужасов, имеющий за плечами более трех десятилетий леденящего душу кинематографического опыта, я должен сказать, что «Ужаситель 3» — это восхитительный намек на классику, которая преследовала мои мечты долгие годы. Сцена, где Арт и Вики оказываются в заброшенном доме, напоминающая культовое чердачное окно из «Ужаса Амитивилля», — это умная подмигивание таким поклонникам ужасов, как я.
Первоначально это был малоизвестный фильм ужасов под названием «Ужас» в 2016 году, но с тех пор он превратился в обширную франшизу ужасов, включающую появление в различных постановках, отдельных фильмах и даже комиксах. Последнее дополнение к этой серии, «Ужаситель 3», сделало печально известного, но любимого персонажа Клоуна Арта еще более знаменитым, еще больше укрепив его статус новой иконы жанра ужасов.
Очевидно, что третья часть сериала делает Арта постоянным антагонистом. Значительная часть его успеха связана с тем фактом, что фильмы «Ужас» неизменно оправдывают ожидания, независимо от того, ценит их основная аудитория или нет. Вместо этого они обслуживают своих преданных фанатов — ярых поклонников ужасов, очарованных изобретательными, гротескными убийствами, и незабываемого злодея, чьи забавные подвиги делают его невозможным презирать.
Фильм имел большой успех у большинства зрителей (за исключением тех, кто ушел до конца) и даже сумел несколько неожиданно произвести впечатление на критиков. Значительная часть привлекательности третьей части для любителей ужасов заключается в умной дани жанру в целом. Для тех, кто, возможно, их пропустил, вот список из 8 пасхальных яиц, появлений и отсылок из Ужаса 3.
Внимание: впереди спойлеры к Ужасу 3!
8. Его выбор оружия возвращает нас в тихую ночь, смертельную ночь
Начальная сцена фильма создает рождественскую атмосферу, когда Арт, одетый как Санта, входит в семейный дом в канун Рождества. Когда он начинает свою жестокую ярость, убивая всех присутствующих, в ситуации чувствуется определенная знакомость. Примечательно, что это наша первая встреча с ним в костюме Санты. Тем не менее, не только то, что он одет, вызывает ощущение дежавю; его выбор оружия в значительной степени способствует этому ощущению.
Аудитория старшего поколения может сразу распознать сходство
Это можно перефразировать так: Использование топора в качестве первоначального оружия Арта в фильме предполагает, что его действия, возможно, были похожи на действия персонажа Билли Чепмена из «Тихой ночи, смертельной ночи», которого среди слэшеров часто недооценивают. Костюм Санты и рождественская обстановка вызывают образ убийств Билли, поскольку Арт тоже выбрал топор и носил костюм Санты во время своей ярости. Трудно не провести сравнение между этими сценами и действиями Билли.
Для тех, кто считает, что этот фильм лишь дублирует другие или что сериал существует исключительно ради чрезмерного насилия и ужасных смертей, этот фильм ясно предполагает, что в игре присутствует более обширное повествование, о чем свидетельствует последний твит Дэмиена Леона о X.
7. Камео Криса Джерико
Недавно вышедший фильм под названием «Ужас» полон эпизодов, которые могли бы остаться незамеченными для тех, кто не очень разбирается в ужасах. Тем не менее, одно примечательное появление привлекло внимание широкой аудитории. На этом мероприятии присутствовал известный рестлер WWE Крис Джерико, известный своими длинными локонами, манерой поведения рок-звезды и фирменным приемом «Стены Иерихона». Интересно, что это был его не первый раз в серии «Ужас».
Вы вряд ли могли пропустить его запоминающуюся сцену
В фильме обстановка Иерихона появляется довольно рано, предлагая зрителям взглянуть на текущее состояние Вики из первого фильма. Здесь Вики объединяется с Артом, образуя один из самых смертоносных дуэтов ужасов. Хотя во втором фильме мы узнаем, что в ней жила Маленькая Бледная девочка и в конечном итоге она носит голову Арта, в этом продолжении раскрывается их воссоединение и совместное неистовство.
В продолжении «Ужасающего 2» вновь появляется Крис Джерико, изображая персонажа по имени Берк. Он перенес эту роль и в третий фильм. Однако во время особенно ужасной сцены его персонаж подвергается жестокому нападению со стороны одержимого тела Вики и расчлененного тела Арта, что оказывает неизгладимое впечатление на зрителей.
6 Камео Тома Савини
В эпизоде, когда клоун Арт сеет хаос и разрушения в торговом центре, местные радиостанции берут интервью у очевидцев. Некоторые зрители могут узнать одного из них как удивительно знакомого, хотя и не могут вспомнить, откуда он. Это оказался не кто иной, как легенда ужасов Том Савини, лицо, знакомое любителям ужасов во всем мире.
У него было несколько очень запоминающихся ролей в других фильмах ужасов.
Это связано с тем, что Савини — разносторонний профессионал, признанный в области протезного грима и спецэффектов, каскадеров, режиссуры и актерского мастерства. Он особенно известен своими многочисленными выступлениями в качестве гостя. Хотя он получил известность благодаря своей исключительной работе со спецэффектами в фильмах ужасов, таких как «Рассвет мертвецов» и «Пятница, 13-е», он также имеет репутацию человека, появляющегося в этих ужасающих фильмах. Одной из его самых знаковых ролей стала роль «Секс-машины» в культовом фильме ужасов 1996 года «От заката до рассвета», где он прославился своим уникальным пистолетом.
5. Психологический справочник сцены в душе
Немногие моменты из фильмов ужасов столь же узнаваемы, как сцена в душе Альфреда Хичкока в «Психо». Этот новаторский фильм установил новые стандарты ужасов, проложив путь для будущих слэшеров. Среди множества тревожных сцен выделяется одна — пугающая сцена, в которой убийца застает врасплох и нападает на свою жертву, пока она принимает душ.
Ода, которую даже мастер ужасов счел бы экстремальной
В будущем, когда мы доберемся до Ужаса 3 , культовая сцена в душе сохранит свое значение и продолжит отражать стиль Психо. Однако в современных фильмах такие сцены обрабатываются по-другому, и «Ужас 3» поднимает эту концепцию на новую высоту. В отличие от традиционных слэшеров, которые могут включать в себя наготу или больше крови, чем когда-либо предполагалось в «Психо» Альфреда Хичкока, новая интерпретация Арта значительно усиливает интенсивность. Он заменяет нож бензопилой, и поверьте мне, изображенная жестокость и насилие заставили бы самого Хичкока ошеломиться и поспешно покинуть театр.
4 Камео Джейсона Патрика
В фильме внешность Джейсона Патрика привлекла внимание многих зрителей немного старше. Хотя сегодняшняя аудитория, возможно, не узнает его, поскольку ему сейчас 58 лет, Патрика широко знают те, кто вырос в 80-х и начале 90-х. Известен своими ролями в таких фильмах, как «Пропащие мальчики». и «Скорость 2: Круиз-контроль», Патрик также был заметной фигурой в «Ужасе 3».
Он был не единственным
Хотя присутствие Джейсона Патрика в фильме было приятным, для тех, у кого зоркий глаз, он был не единственным заметным персонажем. По правде говоря, было еще несколько человек, в том числе признанные актеры, звезды ранних, менее известных работ Дэмьена Леоне, продюсеры фильма и даже члены семьи.
3. Сцена на чердаке с отсылками к Вики. Экзорцист
В одной из самых пугающих сцен фильма Арт и Вики забаррикадировались в пустом доме, но приехали два дезинсектора, чтобы выполнить свою работу. Первоначально Вики злобно нападает на своего пленника с осколок стекла в другой части дома. Позже она поднимается на чердак, где Арт мучает свою жертву. Наблюдая за ним, Вики все еще сжимает грозный зазубренный кусок стекла, тонко намекая на потенциальную опасность, многозначительно приподнимая юбку.
Шокирующая ода сцене, которая имела тот же эффект десятилетия назад
В то время как Арт совершает ужасный поступок со своей жертвой, Вики леденящим кровь образом реагирует, балуясь стаканом, создавая одну из самых тревожных сцен в фильме. Поскольку комната забрызгана кровью, Арт удаляет лицо своей жертвы ножом Стэнли, достигая кульминации, которая приводит Вики к намеченной цели.
Если вы находите эту сцену тревожной, это совершенно нормально. Однако для современных зрителей может быть удивительно узнать, что эта сцена является пугающим воспоминанием о еще более поразительном моменте в истории кино. Этот запоминающийся момент взят из культового фильма ужасов «Экзорцист». Теперь, если вы находите эту сцену шокирующей, представьте, как отреагировали зрители, когда в 1973 году увидели демона, использующего распятие вместо куска стекла!
2. Искусство в кресле-качалке в честь черного Рождества
Дэмиен Леоне часто выражает свою привязанность к традиционным фильмам ужасов, последовательно смешивая элементы этих фильмов в своих работах. Эта черта снова проявилась в «Ужасе 3». Поразительная дань уважения классическому кинематографу ужасов проявилась, когда персонажи Арт и Вики оказались в заброшенном доме. В особенно тревожной сцене из этой обстановки камера запечатлела Арта, сидящего в кресле-качалке на чердаке, окруженного паутиной и смотрящего в большое окно.
Это указывает на возможный двойной обратный вызов
Тем, кто помнит фильм ужасов 1974 года «Черное Рождество», сложно не вспомнить нигде в фильме образ неопознанного женского персонажа, сидящего в кресле-качалке с закрытым лицом полиэтиленовым пакетом. Несмотря на некоторые вариации, этот мощный визуальный эффект, кажется, перекликается с классической сценой ужасов. Прежде чем мы увидим лицо Арта крупным планом, мы видим его сзади, сидящего в кресле-качалке, откуда видно полукруглое чердачное окно перед ним. Интересно, что многие поклонники ужасов заметили, что это окно поразительно похоже на те, которые мы видели в экранизации 1979 года «Ужас Амитивилля».
1. Глядя через разбитую дверь, как в «Сиянии»
В начале фильма было очевидно, что «Ужас 3» порадует любителей традиционных ужасов, поскольку умело и заметно отдал дань известному фильму ужасов. В первой сцене, где Арт терроризирует семью в канун Рождества, во время погони за матерью и ее топором, она находит убежище в комнате и запирает дверь. Однако пасхальное яйцо содержалось не в этой части.
Взглянув через приоткрытую дверь, Арт неловко просовывает голову в пространство, повторяя образ Джека Торренса в исполнении Джека Николсона из Сияния. Пугающая сцена, в которой Джек делает этот шаг и восклицает. «Вот Джонни!» широко признан как один из самых ужасающих моментов в истории фильмов ужасов. Этот последний показ клоуна Арта подчеркивает, что у нас есть новый символ ужаса, которого стоит опасаться.
Хотя клоун Арт еще не достиг статуса иконы ужасов, его растущая слава с каждым фильмом «Ужас» и успех франшизы, учитывая ее скромное начало, намекают на многообещающее будущее для него как одного из известных антагонистов ужасов этой эпохи. Поскольку четвертый фильм «Ужас» уже запланирован, мы можем только представить, насколько обширной может стать со временем область ужасов, созданная Дэмиеном Леоне и клоуном Артом.
Смотрите также
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- Как ошеломить врагов в Elden Ring
- «Стартовая пятерка» Netflix — идеальный вариант для просмотра перед началом сезона НБА
- Комиссия по кинематографии Абу-Даби направляется в Mipcom с повышенной скидкой в надежде привлечь больше съемок фильмов (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Шоураннеры «Кольца власти» опровергли главную теорию темного волшебника
- Доктор Зодиак Netflix утверждает, что у него есть новые ключи к разгадке личности убийцы
2024-10-30 04:02