8 Игр для поклонников «Франкенштейна» Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо — широко признанный режиссер, известный своими красивыми и часто завораживающими фантастическими фильмами, включая такие названия, как Лабиринт Фавна, Форма воды и Багровый пик.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Гильермо дель Торо в последнее время стал известен переосмыслением классических историй. Его фильм The Shape of Water черпает вдохновение из фильма 1954 года Creature from the Black Lagoon, а его фильм 2022 года Pinocchio основан на оригинальной The Adventures of Pinocchio 1883 года.

Новейший фильм режиссёра, Frankenstein, следует аналогичному подходу, как и его предыдущие работы, будучи давним проектом, близким сердцу. Он черпает вдохновение из оригинального романа Мэри Шелли 1818 года, культового фильма 1931 года и его продолжения, Bride of Frankenstein 1935 года.

Франкенштейн Гильермо дель Торо может стать его шедевром, и хотя существует немного видеоигр, напрямую основанных на оригинальном романе или классическом фильме Universal, всё же есть несколько игр, которые поклонникам предстоящего фильма 2025 года могут понравиться благодаря общим темам и качествам.

Спойлеры к фильму «Франкенштейн» Гильермо дель Торо впереди!

8. Assassin’s Creed Rogue

Плывя сквозь Замерзший Атлантический океан

Значительная часть фильма 2025 года Frankenstein происходит вблизи Северного полюса. Экипаж корабля Королевского датского флота, Horisont, борется за то, чтобы вырваться из льдов и достичь полюса, когда они неожиданно обнаруживают историю Виктора Франкенштейна и существа, преследующего его.

Мало игр разделяют ту же холодную, северную обстановку, но Assassin’s Creed Rogue из 2014 года сразу приходит на ум. Она часто заставляет игроков путешествовать по Северной Атлантике и Арктике, как пешком, так и на корабле.

Хотя действие происходит примерно за 100 лет до истории Frankenstein, Rogue рассказывает о Шейе Кормаке, который преодолевает трудности северных морских путешествий. Однако, в отличие от трудностей, с которыми сталкиваются в Frankenstein, Шейу легче благодаря его кораблю, Morrigan, который оснащен ледокольным тараном.

Арктическая обстановка в Frankenstein поразительно мрачна и сразу же вызывает ощущение холода, очень похоже на то, как Rogue всегда влиял на меня. Оба фильма блестяще передают как опасности, так и красоту путешествий на север по морю.

7. Devil May Cry

Монстры в готических замках

В начале фильма Виктор Франкенштейн приобретает большое, внушительное, похожее на замок, здание, чтобы использовать его в качестве лаборатории для создания Существа. Увидев это здание, я сразу же вспомнил замок из видеоигры 2001 года, Devil May Cry – они выглядят удивительно похоже.

После успеха Resident Evil, Devil May Cry является одной из самых долговечных и популярных игровых серий Capcom. Хотя обе игры содержат больше экшена, чем фильм Frankenstein 2025 года, первая Devil May Cry разделяет схожую готическую атмосферу с фильмом Netflix, особенно в своей архитектуре, музыке и дизайне монстров.

Обе истории происходят на изолированных островах – при этом место действия Frankenstein находится в Англии. Эти локации кажутся заброшенными по загадочным причинам, а затем превращаются в места, преследуемые проклятием. В случае с островом Маллет, замок становится порталом в подземный мир благодаря Мундусу, в то время как Виктор Франкенштейн разрушает свою башню после попытки уничтожить Существо.

В то время как Данте, главный герой в Devil May Cry, сражается со многими демонами и монстрами на острове Малет, лишь один из них имеет небольшое сходство с Чудовищем – Нело Анжело, который, как и Чудовище, изначально был воином, возвращённым к жизни.

6. Dead Space

Футуристичный Франкенштейн

Хотя действие игры происходит в далёком будущем – 2508 году, на борту огромного горнодобывающего корабля возле чужой планеты – игра Dead Space удивительным образом исследует темы, похожие на те, что в Frankenstein. Обе истории сосредоточены вокруг учёных, которые создают, казалось бы, неуязвимых существ.

Научно-фантастическая хоррор-игра Dead Space полна ужасающих монстров, называемых Некроморфами, но чёткого злодея в истории нет до тех пор, пока игрок не встречает доктора Чаллуса Мерсера.

Мерсер был последователем Юнитологии, который верил, что вспышка Некроморфов — это религиозное событие, путь к преодолению смерти. Однако он также использовал вызванные этим страдания для проведения экспериментов. Эти эксперименты привели к созданию Охотника, массивного и невероятно живучего Некроморфа, способного мгновенно регенерировать любую рану или потерянную конечность.

Мерсер похож на поистине ужасающую версию Виктора Франкенштейна – того, кто никогда не прекращал свои эксперименты, но вместо этого использовал их, чтобы причинять боль и создавать еще больше монстров, все с целью завоевать вселенную и уничтожить человечество.

5. The Order: 1886

Лондон, полный монстров

Предстоящая игра Frankenstein предлагает взглянуть на научно развитую готическую Европу 1800-х годов, но часто упускаемая из виду The Order: 1886 исследует эту идею гораздо более подробно.

Подобно Франкенштейну, The Order происходит в Европе 19-го века, эпохе быстрого промышленного роста. Однако, в то время как фильм Франкенштейн 2025 года лишь вкратце исследует темную сторону науки через создание Существа, мир The Order был глубоко и навсегда изменен этим типом науки на протяжении сотен лет.

В игре The Order вы играете за сэра Галахада, одного из рыцарей Круглого стола короля Артура. Он и его спутники сражаются с ужасающими существами, такими как оборотни и вампиры, в стимпанк-версии Лондона, используя оружие, такое как мощная Молниевая пушка.

Хотя ни существо, ни его создатель, Виктор Франкенштейн, не присутствуют в игре The Order, обоим было бы вполне комфортно в её стимпанк-сеттинге. Они могли бы стать захватывающими персонажами – как врагами, так и полезными союзниками – если Ready at Dawn когда-нибудь решит создать продолжение или игру с предысторией.

4. BioShock

Эксперименты Под Морём

Как большой поклонник обеих историй, я всегда видел очень интересную параллель между Frankenstein и BioShock. Кажется, что обе они, в конечном счете, трагические истории о людях — Викторе Франкенштейне и Эндрю Райане — которые не могут преодолеть свои личные проблемы и неуверенность. Они оба не могут по-настоящему помочь людям вокруг них, и это приводит к катастрофе. Это печально, но это действительно заставляет задуматься о том, как наше прошлое может формировать наше будущее и влиять на других.

BioShock происходит в Рапчуре, подводном городе, изначально задуманном как убежище для художников и учёных. Построенный Эндрю Райаном, город в конечном итоге разрушился из-за властного характера Райана, суровых законов и неэтичных научных практик тех, кто стремился к прибыли.

Райан имеет некоторое сходство с Виктором Франкенштейном, обладая амбициозными целями и внутренними сомнениями. Однако город Рапчур был полон людьми, подобными Виктору Франкенштейну – личностями, которые стали одержимы успехом и в конечном итоге превратились в чудовищных Splicers из-за своих амбиций.

Адаптация 2025 года Frankenstein сильно перекликается с основными идеями, лежащими в основе BioShock Кена Левина. Обе истории исследуют, как люди, спасающиеся от страданий, со временем могут сами стать источниками страданий для других – закономерность, наблюдаемая в отношениях между Эндрю Райаном и гражданами Рапчура, и отражённая в динамике Виктора Франкенштейна с его творением.

3. Alice: Madness Returns

A Gothic Wonderland

До того, как Гильермо дель Торо прославился своими мрачными и фантастическими интерпретациями сказок и историй о монстрах, дизайнер видеоигр American McGee первым открыл подобный стиль со своим искажённым переосмыслением Alice’s Adventures in Wonderland. Он впервые исследовал это мрачное видение в игре 2000 года American McGee’s Alice, а позже расширил его в сиквеле 2011 года, Alice: Madness Returns.

Подобно тому, как переосмысление Frankenstein в 2025 году предложило более мрачный взгляд на классическую историю и фильм, игры American McGee’s Alice представляют собой гораздо более тёмную версию любимых книг Alice. Игроки обнаружат Страну чудес, которая намного страннее и тревожнее, чем оригинальные истории или адаптации Disney, где Алиса сражается с монструозными врагами, такими как щупальцевая Королева Червей и огромная, роботизированная Безумная Шляпница, используя окровавленный нож.

Если бы Гильермо дель Торо снял фильм по мотивам Приключений Алисы в Стране чудес, он, вероятно, был бы выполнен в схожем мрачном и извращенном стиле с видеоиграми American McGee’s Alice. И игры, и фильмы дель Торо стоит проверить поклонникам его творчества.

2. Bloodborne

Лютерский Кошмар

Игра 2025 года Frankenstein прекрасно сочетает в себе внешний вид и атмосферу викторианской Европы 19-го века с леденящей душу атмосферой готического ужаса и чувством чуда, всё рассказывается через историю Существа. Аналогично, игра 2015 года Bloodborne мастерски сочетает в себе эти элементы, добавляя нотку лавкрафтовского ужаса.

Bloodborne – это экшен-ролевая игра, в которой игрок видит происходящее от третьего лица, и она имеет схожие черты с Dark Souls. Однако, Bloodborne предлагает более быстрый и напряженный игровой процесс. Вместо традиционных рыцарей, вы играете за охотников, которые используют оружие, такое как топоры, кнуты и огнестрельное оружие, чтобы быстро сражаться и побеждать ужасающих монстров.

Мир Bloodborne черпает вдохновение из произведений Г.Ф. Лавкрафта и романа Dracula (1897). Это влияние создает уникально тревожную и пугающую атмосферу в городе игры, Ярнаме, где его архитектура способствует общему ощущению страха, подобно внушительной башне в Frankenstein.

Если вам понравилась мрачная атмосфера и трагичная история фильма Frankenstein 2025 года, то вам, вероятно, понравится Bloodborne. В игре представлен огромный выбор ужасающих существ, вдохновленных классическим викторианским хоррором, а раскрытие секретов охотников и города Ярнама — поистине захватывающий опыт.

1. Lies of P

Кукла, не похожая ни на что виденное ранее.

Подобно тому, как игры, такие как версии 2025 года Frankenstein и American McGee’s Alice, предлагают мрачные, готические интерпретации известных историй, создатели Lies of P умело переосмыслили классическую сказку The Adventures of Pinocchio (впервые опубликованную в 1883 году) в своей игре 2023 года.

Lies of P – сложная экшен-игра в стиле серии Souls. Вы играете за P, механическую куклу, выглядящую как человек, и отправляетесь в путешествие по разрушенному городу Крат. Когда-то прекрасный город эпохи Возрождения, Крат теперь кишит обезумевшими роботами, таинственной болезнью и ужасающими монстрами.

Lies of P предлагает свежий взгляд на историю Пиноккио, отличный даже от версии Гильермо дель Торо. Игра выходит за рамки оригинального романа 1883 года, углубляясь в сложные идеи о человечестве и рисках технологий. Это хорошо сделанный, захватывающий опыт, который стоит испытать.

Фильм Гильермо дель Торо Пиноккио и игра Lies of P довольно разные, но обе достойны того, чтобы с ними познакомиться. Они предлагают свежий взгляд на классические истории, показывая, что оригинальные темы до сих пор находят отклик сегодня. Это похоже на то, как предстоящая адаптация Франкенштейна в 2025 году доказывает, что история ученого и его творения продолжает захватывать аудиторию более двух столетий спустя.

Смотрите также

2025-11-18 16:42