70 лет назад ЦРУ финансировало эту анимационную политическую сатиру

70 лет назад ЦРУ финансировало эту анимационную политическую сатиру

В детстве я помню, как читал в школе «Скотный двор» и был совершенно очарован ее глубокой аллегорией политической власти и коррупции. Повзрослев и поумнев (по крайней мере, так говорят), этот шедевр произвел на меня еще большее впечатление.


При обсуждении подобных тем на ум сразу приходят несколько фильмов, которые можно отнести к пропагандистским. Среди первых примеров фильмов, передающих политические убеждения, можно назвать фильмы Сергея Эйзенштейна. В его фильме Октябрь: десять дней, которые потрясли мир показано свержение царской России, а Броненосец «Потемкин», ныне известный своим исключительным использованием техник монтажа и монтажа, эффективно заменил религиозную религию. идеология с коммунизмом, полная элементов мученичества.

Во время Холодной войны напряженные отношения между Советским Союзом и Соединенными Штатами породили уникальную форму пропаганды и юмористической критики. Одним из заметных проявлений этого была область научной фантастики. Идея Марса, постоянно находящегося на грани вторжения, стала отличным инструментом для сатиры, которую Род Стерлинг использовал в эпизоде ​​Сумеречная зона. В частности, в «Монстры должны выйти на Мейпл-стрит» он изображает небольшой городок, который поддается паранойе, когда после рассказа из комиксов о подростке возникают опасения нападения инопланетян.

1954 год ознаменовал собой время, когда страхи перед так называемой «красной угрозой» нарастали, и именно в этот период была выпущена анимационная адаптация «Скотного двора» Джорджа Оруэлла. Эта адаптация оказалась одним из самых резких и бунтарских примеров сатиры. В романе Оруэлла ферма, населенная животными, служит метафорой непрерывной борьбы за власть в коммунистической России. Идеологию Ленина в этой истории продолжает Лев Троцкий, но в конечном итоге она искажается в жестокие репрессии под властью Сталина и его близкого соратника Лаврентия Берии. Интересно, что многие люди не знали, что эта адаптация тайно финансировалась ЦРУ и была одним из нескольких продуктов американского производства, призванных вызвать недовольство Советским Союзом.

Подрывные действия за кулисами

70 лет назад ЦРУ финансировало эту анимационную политическую сатиру

Тот факт, что ЦРУ участвует в финансировании такого фильма, как Скотный двор, кажется почти нелепым, если рассматривать его с точки зрения наших современных чувств. Дело в том, что учитывая, на что готовы пойти Соединённые Штаты, чтобы ускорить распространение коммунизма, это совсем не удивительно. Секретные сделки заключались с членами Оси. , многие из которых были ответственны за некоторые из самых отвратительных действий в истории.

Сиро Исии, руководитель отряда 731 в оккупированной японцами Маньчжурии, где он проводил ужасные эксперименты над живыми людьми, добился своей свободы, предоставив данные этих экспериментов, и помог Америке в создании различного биологического оружия.

Любой метод, который мог перехитрить Советский Союз, будь то в международной политике или, как в повествовании о Скотном дворе, использовании развлекательной среды, чтобы бросить вызов правительству, был с готовностью принят. Автобиография пилота бомбардировщика Ганса Ульриха Руделя, известного нациста, совершившего непримиримые действия против Советского Союза во время войны, подвергнется обширным изменениям и будет ориентирована на американскую аудиторию из-за ее изображений военного времени.

Если рассуждать как преданный фанат, довольно иронично, что создание анимационной адаптации «Скотного двора» в значительной степени было организовано людьми, имевшими большой опыт работы в кинохронике после кончины Оруэлла. Действие этой постановки происходило в то время, когда несколько известных голливудских писателей и режиссеров, в том числе Далтон Трамбо, были занесены в черный список из-за подозрений в связях с коммунистами. По иронии судьбы история, предостерегающая от контроля режима и коррупции, была создана при очень похожих обстоятельствах.

Изображение ролей власти и преследования

70 лет назад ЦРУ финансировало эту анимационную политическую сатиру

Самой сильной стороной «Скотного двора» является то, как он изображает приход к власти в коммунистической России. Это происходит в месте, символизирующем революцию, в результате которой большевики захватили власть в 1917 году. Ферма , устоявшийся символ любого аграрного общества, имел решающее значение в начале русской революции и из-за процесса коллективизации, начатого при Сталине, вызвал бы широкое горе и страдания. Скотный двор иллюстрирует дисбаланс сил и бесстыдное хватание главных героев. Поскольку большая часть населения России в то время составляла крепостных и крестьян, которые управляли огромными фермами, она служила идеальным местом. В конечном итоге ферма становится отдельной страной на протяжении всей истории Оруэлла.

В любой революции философия, направленная на построение общества к лучшему, часто основывается на путях, проложенных благородными устремлениями. Сказка «Скотный двор» начинается с пожилой свиньи по имени Старый Майор, которая символизирует Карла Маркса, основателя коммунистической идеологии. В то же время Владимира Ленина, революционера, который хотел захватить власть у царского режима, изображает фермер Джонс, опьяненный властью и жестокий правитель над животными. Кончина Старого Майора вызывает борьбу за власть между двумя свиньями, Снежком и Наполеоном.

После смерти Ленина борьба за власть между Львом Троцким и Иосифом Сталиным отражает конфликт между двумя лидерами из «Скотного двора» Джорджа Оруэлла: Снежком и Наполеоном. Идеалистичный и дальновидный, Снежок выступает за аграрную утопию, о которой мечтал Старый Майор до революции. И наоборот, хитрый Наполеон, который манипулирует и контролирует группу собак, напоминающих НКВД, захватывает власть в хунте, в конечном итоге отправляя Снежка в ссылку и, в конечном итоге, «преследуя» (термин, который перекликается с убийством Троцкого в изгнании).

Под железной хваткой Наполеона ферма превращается из гармоничного рабочего пристанища в тиранический режим, характеризующийся жестокостью и подавлением. С помощью персонажа, похожего на Лаврентия Берию, печально известного сталинского начальника НКВД, Наполеон и его приспешники устанавливают абсолютную власть. Некоторые из самых темных аспектов правления Сталина изображены в «Скотном дворе», такие как фиктивные судебные процессы, направленные на устранение несогласных и противников, а также процесс принудительной коллективизации.

В различных частях Советского Союза фермы передавали собранную продукцию правительству для распределения среди населения, что привело к созданию колхозов. Однако эта система привела к массовому голоду и гибели людей. «Скотный двор» Джорджа Оруэлла символически изображает это извращение идеалов, когда власть имущие эксплуатировали труд других, одновременно накапливая богатство для себя. По сути, Наполеон и его последователи оказались теми самыми репрессивными силами, на смену которым стремилась революция.

«Все животные равны, но некоторые равнее других»

70 лет назад ЦРУ финансировало эту анимационную политическую сатиру

Как любитель кино я бы сказал: идеи, почерпнутые из «Скотного двора», выходят за рамки сюжетной линии, показанной на экране. Углубление истории его производства показывает, что искусство во всех его формах можно тонко использовать для критики любой системы власти. То, что поначалу могло показаться мастерской сатирой, на самом деле могло быть задумано со злым намерением пропагандировать конкретную идеологию. Тот факт, что работы Джорджа Оруэлла были куплены именно для этой цели, служит пугающим напоминанием об эпохе «красной паники» и о том, как далеко готовы пойти правительства, чтобы манипулировать общественным мнением.

Независимо от первоначальных мотивов финансирования ЦРУ «Скотного двора», его художественное мастерство и влияние на политическую сатиру затмевают этот факт. «Скотный двор» представляет собой один из самых ярких и острых примеров этого жанра, сравнимый с «Водоходом». Это служит свидетельством способности анимации углубляться в более глубокие темы и вызывать сильные эмоциональные реакции, что делает ее самостоятельным произведением искусства.

Даже в последние годы, благодаря таким фильмам, как Смерть Сталина и другим, Скотный двор дает нам нефильтрованный взгляд на возникновение идеологии, которая не принесла ничего, кроме боли и страданий. те, кто верил в концепцию утопии, которую она обещала. Если 1984 постоянно воспринимается как окончательное видение антиутопии, в которой происходят страдания, следует помнить, что Оруэлл изложил аллегорию реальных событий в Скотном дворе и некоторые из них могут повториться, если мы будем следовать им со слепым послушанием. Бесплатная трансляция Animal Farm на Tubi или Freevee.

Смотрите также

2024-10-07 02:31