5 великих ролей, которые не были отмечены «Оскаром»

5 великих ролей, которые не были отмечены «Оскаром»
5 великих ролей, которые не были отмечены «Оскаром»

Забавно обсуждать случаи, когда в своей истории вручение премии Оскар проходило неправильно. Например, «Авария» была выбрана лучшим фильмом вместо «Горбатой горы» в 2006 году, а Джуди Холлидей выиграла вместо Бетт Дэвис или Глории Суонсон в 1951 году. Эти противоречивые моменты вызывают оживленные дискуссии и дебаты.

Однако важно признать заслугу непризнанных спектаклей и фильмов на церемонии вручения «Оскара». За последние несколько десятилетий Оскар упустил из виду несколько действительно выдающихся постановок и постановок. Вот пять случаев, когда этот надзор был особенно примечательным.

5. Хавьер Бардем, «Скайфолл» (2012)

5 великих ролей, которые не были отмечены «Оскаром»

В сериале о Джеймсе Бонде за прошедшие годы появилось несколько незабываемых антагонистов: Одджоб из «Голдфингера», Первомайский день из «Вид на убийство» и Блофельд из многочисленных постановок агента 007. Однако среди всех этих грозных противников Рауль Сильва в исполнении Хавьера Бардема выделяется как поистине устрашающий. В «Скайфолле» Сильва был настолько устрашающим противником, что многие зрители задавались вопросом, сможет ли Джеймс Бонд встретить своего соперника и, в конечном итоге, встретить свою кончину.

Удивительно, но изображение Бардемом противника британского шпиона вышло за рамки простой угрозы. Он добавил сложности и грусти к, казалось бы, одномерному персонажу, сделав его одновременно пугающим и вызывающим симпатию. Было легко понять, почему этот злодей так сильно ненавидел Бонда и жаждал возмездия. Хотя Бардем был номинирован на премию SAG за лучшую мужскую роль второго плана, к сожалению, он не был первым актером из фильма о Бонде, номинированным на премию Оскар.

4. Шер, Маска (1985)

5 великих ролей, которые не были отмечены «Оскаром»

Несмотря на получение «Оскара», Шер по-прежнему недооценивают как актрису. Награда «Оскар» пришла ей за выдающуюся роль в романтической комедии «Лунная жизнь», которая остается одной из лучших в своем жанре. В таких фильмах, как «Вернись к пяти с центами, Джимми Дин, Джимми Дин» и «Силквуд», она продемонстрировала свое актерское мастерство, исполняя роли второго плана вместе с известными актерами. Шер также проявила себя в различных жанрах, включая триллеры («Подозреваемый»), фэнтези («Иствикские ведьмы»), драмы о взрослении («Русалки») и лагерную классику («Бурлеск»).

Средний результат Шер как актрисы почти идеален (давайте просто забудем о Верной, ладно?), и свою лучшую роль она сыграла в фильме Питера Богдановича Маска, фильме, который больше запомнился своим новаторским макияжем, чем чем-либо еще. А жаль, потому что в роли Расти Денниса она полностью воплощает сложный, запутанный персонаж и делает ее симпатичной и незабываемой.

Расти — сложный персонаж с разными ролями: любящая мать сына, борющегося с краниодиафизарной дисплазией, крутая женщина-байкерша, с которой нельзя шутить, эксцентричный партнер, поддающийся ревности и ярости, и социальный изгой, питающий глубокое презрение к обществу. . Роль Шер в этом фильме принесла ей желанную награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, известную своим взыскательным вкусом, но Академия проигнорировала ее, отдав предпочтение потрясающей игре Энн Бэнкрофт в фильме «Агнесса Божья» и слезливой Джессике Лэнг. изображение в незабываемом музыкальном биографическом фильме «Сладкие сны».

3. Кристен Уиг, «Подружки невесты» (2011)

5 великих ролей, которые не были отмечены «Оскаром»

Уиг была номинирована на премию «Подружки невесты» в категории «Лучший оригинальный сценарий» — награду, которую она заслужила. Однако ее исключительные актерские способности в этой непристойной комедии также заслуживают похвалы в категории «Лучшая женская роль». Ее талант комедийной актрисы общепризнан, а в фильме Пола Фейга она достигла новых высот юмора. Простой пересмотр таких сцен, как ее истерическое выступление в самолете («Я расслаблена и готова паааарти!») или ее попытки скрыть свои телесные функции в магазине элитной одежды («Я умираю с голоду»). ) подчеркивает способность Уига показывать выдающуюся комедийную игру.

Что обычно остается незамеченным, так это впечатляющие драматические способности Уиг, которые в полной мере демонстрируются в Подружках невесты. Ее Энни переживает кризис среднего возраста; она сломлена, у нее ужасные отношения, и ее жизненная ситуация далека от идеала. Эти ситуации разыгрываются ради смеха, но Уиг также использует и пафос. Жизнь Энни удручающе и немного безнадежна, а Уиг не делает ее персонажа простым или приятным. Редко когда спектакль работает одновременно на комедийном и драматическом уровнях, и за это Уиг заслужила номинацию на лучшую женскую роль.

2. Майкл Стулбарг, «Зови меня своим именем» (2017)

Академия ни в коем случае не любила «Зови меня своим именем». Фактически, этот получивший признание критиков фильм режиссера Луки Гуаданьино получил четыре номинации на «Оскар» в 2018 году — за лучшую мужскую роль (Тимоти Шаламе) и лучший фильм. Тем не менее, весьма загадочно, почему они упустили из виду Майкла Стулбарга в номинации «Лучший актер второго плана» в том году. В фильме Стулбарг изображает мистера Перлмана, мудрого и ученого отца, который наблюдает за цветущим романом своего сына (Шаламе) с гостем (Арми Хаммер).

Стулбарг сыграл замечательную роль второго плана при минимальном присутствии на экране, но при этом эффективно передал богатую предысторию и намекнул на более глубокие эмоции. Одна из ключевых сцен включала его душевный разговор с Шаламе, в котором он заверил своего сына, что терпеть боль горя не только приемлемо, но и необходимо для личностного роста. Этот мощный монолог входит в число самых запоминающихся в истории кино и мог бы стать исключительным претендентом на премию «Оскар».

1. Энтони Перкинс, «Психо» (1960).

5 великих ролей, которые не были отмечены «Оскаром»

Энтони Перкинс, воплотивший в жизнь культового персонажа Нормана Бейтса в новаторском фильме ужасов Альфреда Хичкока 1960 года «Психо», подвергся значительному недосмотру со стороны «Оскара». Его незабываемое изображение маменькиного сынка с тревожной темной стороной было беспрецедентным в популярных голливудских фильмах того времени. Хотя Джанет Ли, его партнерша по фильму, получила номинацию, Академия еще не была готова признать глубину и сложность игры Перкинса. (Если бы «Психо» был выпущен десять лет спустя, Перкинс, скорее всего, был бы отмечен номинацией, если не наградой.)

Поистине прискорбно, что «Психо» демонстрирует одно из самых впечатляющих выступлений в истории кинематографа благодаря Энтони Перкинсу в роли Нормана Бейтса. Его изображение этого сложного персонажа, ни полностью героического, ни злодейского, выделяет его в особую лигу, делая «Норман» незабываемыми и уникальными часами.

Смотрите также

2024-03-09 16:35