5 фильмов, написанных критиками, которые вас удивят!

Иногда утверждают, что экспертов из разных областей критикуют за выражение мнений по работам, которые они не создавали лично. Некоторые полагают, что только те люди, кто работал в конкретной отрасли, должны иметь право критиковать ее. Однако этот аргумент ошибочен, так как существует множество аспектов для оценки качества работы. Более того, взгляд со стороны часто дает более ясное видение по сравнению с теми, кто погружен в детали внутриотраслевой деятельности.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на то что многие кинокритики обычно ограничиваются критикой фильмов, некоторые из них решаются и на написание собственных сценариев. Некоторые критики начали писать после ухода с роли комментаторов, тогда как другие продолжали эту работу параллельно с заданиями в газетах. Примечательно также, что выдающийся кинообозреватель Роджер Эберт также пробовал свои силы в написании сценариев, хотя и недолго.

Среди выдающихся фильмов есть те, которые были созданы уважаемыми критиками. Эти киноленты демонстрируют, что критики способны создавать сильные сценарии благодаря своему обширному опыту просмотра и глубокому пониманию того, что делает повествование захватывающим.

По ту сторону долины кукол

Критик: Роджер Эберт (Roger Ebert)

В истории ‘За пределами долины кукол’ мы следим за путешествием женской рок-группы под названием The Carrie Nations, которая жаждет славы. Они переезжают в оживленный город Лос-Анджелес в сопровождении своего харизматичного менеджера Ронни «Z-Man» Барзелла (Джон Лазар). После прибытия в ЛА они мгновенно погружаются в водоворот сексуальной и наркотической культуры. Однако чего они не подозревают, так это того, что Z-Man скрывает важную тайну.

Изначально задуманный как продолжение драмы 1967 года «Долина кукол», фильм «За пределами долины кукол» в итоге превратился в сатиру. Эберт известен тем, что написал детальное изложение для этого проекта всего за десять дней, вдохновленный своей дружбой с режиссером Расселом Мейером.

Неожиданный выбор истории

«Beyond the Valley of the Dolls» предоставляет краткий взгляд на трудные карьерные вызовы, с которыми сталкивается художник. Прежде всего сосредоточено внимание на его внутренних конфликтах и демонах, что создает впечатляющий образ. Хотя произведение может не соответствовать высоким стандартам, обычно ассоциируемым с работами критиков-лауреатов Пулитцеровской премии, оно предлагает множество комедийных моментов на протяжении всей книги.

Эберт считает фильм исключительным, называя его ‘издевательством над голливудскими тропами, сюжетами, диалогами, персонажами и рецептами успеха’, щедро приправленным насилием, настолько неожиданным, что некоторые рецензенты усомнились в том, был ли фильм намеренно юмористическим. Хотя это может быть не одна из величайших когда-либо созданных пародий, она очень близка к этому.

Ночь охотника (1955)

Критик: Джеймс Эйджи

В ‘Ночи охотника’, одном из самых незабываемых кинопреступлений, Гарри Пауэлл (играет Роберт Митчем) подслушивает разговор о 10 тысячах долларов, украденных его сокамерником в банке во время их заключения. После освобождения Пауэл маскируется под священника и направляется в город к своему сообщнику. Там он женится на супруге заключенного, но его агрессивные методы и жажду власти омрачают семейное счастье. Это провоцирует детей сопротивляться, которые в итоге раскрывают его злые намерения.

Фильм, о котором идет речь, был написан Джеймсом Эйджи, который в 1940-х годах имел значительное влияние как кинокритик журнала Time Magazine в Америке. Благодаря своему происхождению и статусу в индустрии, он занял должность сценариста. Изначально сценарий Эйджа объемом 293 страницы (превышающий обычную длину для художественных фильмов) был переработан режиссером Чарльзом Лоутоном.

Выбор многих режиссеров.

Вместо того чтобы придерживаться традиционных безопасных фильмов 1950-х годов, «The Night of the Hunter» представляет собой неприукрашенное изображение неприятной и неумолимой корысти, которая царит в малых городах Америки. Шелли Винтерс демонстрирует выдающуюся игру, играя Уиллу — женщину, ставшую жертвой обмана. Её бурный брак с отвратительным Гарри (которого сыграл Лафтон) захватывает зрителей, не давая им оторваться от экрана.

В то время как сценарий Роджера Эберта был удовлетворительным, работа Аджи похожа на то, что можно было бы ожидать от критика-лауреата Пулитцеровской премии – она наполнена напряжением, гладкостью и эмоциональной глубиной. Помимо этого, она гармонично сочетает диалоги с поэтичной, выразительной эстетикой. Со временем этот фильм получил высокую оценку от различных режиссеров, включая Спайка Ли, братьев Коэн, Мартина Скорсезе и Гильермо дель Торо.

400 Ударов

Критик: Франсуа Трюффо

Фильм под названием «Четыреста ударов» рассказывает о 14-летнем Антуане Доанеле (Жан-Пьер Лео), проблемном мальчике из Парижа, который сталкивается с равнодушием со стороны своих родителей и учителей. Совершив ряд проступков, он попадает в исправительное учреждение, где угнетающая обстановка оказывает на него сильное влияние. Этот фильм часто рассматривается как полуавтобиографическое изображение жизненного опыта Франсуа Трюффо, знаменуя его начало работы в кино как режиссёра.

В качестве писателя и режиссёра Труффо известен как один из пионеров французской новой волны. До написания сценария этого конкретного фильма он был критиком (а позже редактором) журнала Cahiers du Cinéma. Он прославился своими резкими рецензиями, за что получил прозвище ‘Копатель могил французского кино.’

Блестящий дебют

Как знаток кинематографа, я встречал свои находки, но этот захватывающий шедевр выделяется благодаря потрясающим широкоугольным кадрам, четкому диалогу, сверкающему как бриллианты, и очаровательной музыке Жана Константена, питающей душу. Если осмелитесь поискать, то с трудом найдете более исключительное кино о юности. Этот кинематографический шедевр заслужил для Трюффо номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий и престижную награду лучшего режиссера в Каннах.

Вот уже некоторое время многие кинорежиссеры восхищаются этим фильмом. Акира Куросава даже говорил, что это один из самых потрясающих фильмов, которые он когда-либо видел, в то время как Мартин Скорсезе считал его настолько важным, чтобы включить его в свой список 39 лучших иностранных фильмов для начинающих режиссеров.

«Последний киносеанс»

Критик: Питер Богданович

Последний показ фильма
B этом повествовании мы путешествуем по жизни и любви в Техасе 1950 года. Главные герои, Сонни Кроуфорд (Тимоти Боттомс) и Дуэйн Джексон (Джефф Бриджес), бывшие неразлучными друзьями, сталкиваются с множеством трудностей на пути к зрелости. По мере развития сюжета Сонни оказывается вовлеченным в отношения с покинутой старшей женщиной, а Дуэйн очарован привлекательной, но эгоистичной молодой девушкой. Ситуация осложняется закрытием единственного кинотеатра города.

Фильм был задуман и создан Питером Богдановичем, который изначально начинал как амбиционный актёр, а затем стал критиком кино для журналов ‘Film Culture’ и ‘Esquire’. Он вдохновился на создание фильма после того, как обнаружил исходный материал (автобиографическую повесть 1966 года под тем же названием от МакМёртри) во время ожидания в очереди к кассиру в аптеке.

Истинное определение прорывного фильма

Как увлеченный зритель могу сказать, что Богданович мастерски разделяет загадку человеческих чувств и взаимоотношений в интригующих и просветляющих образах. Исключительная игра наших двух главных героев порой душераздирающа, но также забавна.

Фильм под названием «Последний киносеанс» оказался финансово успешным, принеся $29 миллионов против первоначальных инвестиций в размере всего $1.3 миллиона. Помимо этого, он был номинирован на восемь премий Оскар в таких категориях как Лучший фильм, Лучшая режиссура и Лучшие роли второго плана (актер и актриса). Позже Питер Богданович снял сиквел под названием «Техасвилл», с участием оригинального актерского состава, однако к сожалению, не смог повторить успех своего предшественника как по кассовым сборам, так и в плане критических отзывов.

Альфавилл

Критик: Жан-Люк Годар

Вкратце говоря, «Альфавиль» (Alphaville) — это научно-фантастический фильм с элементами нуара, где главный герой Лемми Каушен (в исполнении Эдди Константайна) проникает в город Альфавиль, управляемый суперкомпьютером Альфа 60. Этот компьютер запрещает эмоции и самостоятельное мышление. Под видом репортера он планирует свергнуть Альфа 60 и спасти его создателя профессора фон Брауна. Но все принимает неожиданный оборот, когда у него появляются чувства к дочери профессора.

Как кинолюб, я повторяю ранние шаги Трюффо, погружаясь в кинокритику для уважаемого журнала «Cahiers du Cinéma». Подобно ему, я критиковал безопасные и предсказуемые тенденции основного французского кинематографа. Вместо этого поддерживал смелого режиссеров из Голливуда, таких как Альфред Хичкок и Говард Хоукс, восхищаясь их мужественным рассказом. Со временем моя страсть к инновациям привела меня к сотрудничеству с единомышленниками, составив ядро Французской новой волны.

Другой Великий Ум из Caхиерс дю Синема

Альфавилл был снят в Париже без использования каких-либо реквизитов, но этот фильм, созданный десятилетия назад, остается удивительным образом впереди своего времени. «Годар мастерски изображает общество, ускользающее от реальности», — а Константин показывает интенсивную игру героя в беде. Весь фильм длиной 99 минут наполнен непоколебимым любопытством режиссера, шоковыми методами и провокациями, не давая зрителям отвлечься.

Фильм получил приз Золотого медведя на 15-м Берлинском международном кинофестивале. Помимо завоевания награды, он оказал значительное и долговременное влияние как на поп-культуру, так и на реальность. Например, немецкая синти-поп группа Alphaville взяла свое название из этого фильма Жан-Люка Годара. Любопытно, что даже процветающий пригород Сан-Паулу в Бразилии был назван Альфавилем по аналогии с фильмом.

Смотрите также

2025-03-29 21:06