Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, изучая анналы кинематографа ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Носферату-вампир» Херцога — это кинематографическое проявление силы, которое всегда оставляет меня зачарованным. Спустя сорок пять лет с момента своего создания этот шедевр продолжает очаровывать и тревожить публику, подобно неуловимому, но непреодолимому очарованию самого Дракулы.
Можно с уверенностью сказать, что «Дракула» Брэма Стокера является бесспорным краеугольным камнем литературы ужасов, пронизывая своим пугающим влиянием различные средства массовой информации, такие как книги и фильмы. Персонаж Дракулы стал синонимом жанра ужасов, затмив других известных фигур, таких как монстр Франкенштейна и Мефистофель, с точки зрения культурного воздействия. Хотя эти персонажи являются известными иконами ужасов, ни один из них не может соперничать с Дракулой в плане непреходящей популярности. Интересно, что самая известная экранизация «Дракулы» фактически не использует своего названия; вместо этого фильм Ф. В. Мурнау 1922 года «Носферату: Симфония ужаса» часто считается лучшей адаптацией, эффективно формирующей жанр ужасов и создающей визуальный язык, который остается влиятельным и по сей день.
«Носферату» претерпел несколько трансформаций, одна из которых — предстоящая реинтерпретация Роберта Эггерса с участием Билла Скарсгарда в роли легендарного графа Орлока. Тем не менее, около 45 лет назад известный немецкий режиссер Вернер Херцог предложил, пожалуй, самую впечатляющую интерпретацию классической сказки о Дракуле, во многом опираясь на визуальный стиль Мурнау.
В новом взгляде на вечную историю о вампирах режиссер Вернер Херцог с Клаусом Кински, играющим печально известного психопата и агрессора в главной роли, создал «Носферату-вампир». Этот фильм, затрагивающий самые глубокие тайники человеческой натуры, стал новаторским фильмом ужасов, предлагающим глубокую медитацию на страхе. Спустя сорок пять лет после своего дебюта «Носферату-Вампир» продолжает очаровывать и оставлять неизгладимое впечатление, предлагая уникальное исследование Дракулы, которое, возможно, никогда не будет превзойдено.
Ужас в тишине
Как преданный поклонник, я без труда распознаю уникальный кинематографический стиль Вернера Херцога: расширенные кадры, призванные передать величие окружающей среды, кажущиеся легкими маневры камеры и реалистичный подход, который делает его фильмы похожими на настоящие документальные фильмы — воплощение ненавязчивого кинопроизводства. . По уважаемому мнению легенд кино, Герцог настолько деликатен, что граничит с подсознательным восприятием. Нигде этот отличительный стиль не был так очевиден и искусно использован, как в Носферату-Вампире.
В отличие от версии «Носферату» Ф. В. Мурнау, фильм Вернера Херцога представляет собой точный пересказ оригинального романа Брэма Стокера. Единственное сходство между этими двумя фильмами — это название, сеттинг и поразительный визуальный стиль. Неудивительно, что Херцога привлекла кинематографическая вселенная Мурнау, поскольку они оба являются знаковыми фигурами в жанре ужасов, и такой режиссер, как Херцог, который преуспевает в визуальном повествовании, несомненно, нашел бы их интригующими. Что касается повествования, «Носферату-Вампир» во многом соответствует сюжету Стокера, за исключением его заключения, которое предлагает более мрачный финал, который нашел отклик у зрителей 70-х.
Тематическая направленность творчества Херцога, особенно в его фильме «Носферату», больше склоняется к чувству страха, чем к традиционному ужасу. Сцены в этой постановке часто спокойны, вплоть до интроспективы. Несмотря на действия на переднем плане, элементы фона имеют важное значение, оказывая почти подавляющее влияние — например, стул, мягко возвращающийся на свое место после того, как его бросили, свеча, покачивающаяся на ветерке, или часы, методично тикающие в направлении часа. В этом мире важна каждая деталь, но, как это ни парадоксально, на самом деле ничего не имеет значения. Тени в этой вселенной вездесущи, скрываются по краям кадра, кажутся вызванными самой тьмой и бросают вызов только тогда, когда этого хочет Герцог.
Для Герцога истинный ужас заключается в обширной пустоте тьмы и спокойной тишине. Именно внутри этой пустоты скрываются такие чувства, как вина, страх, печаль и тоска, составляющие суть повествования Дракулы. В Носферату-вампире настоящий ужас — это не то, что мы наблюдаем, а то, что остается невидимым, скрывается на краю кадра, прямо за пределами нашего зрения, но достаточно мощно, чтобы его можно было почувствовать. Не сам Дракула внушает страх; это страдания, которые он вызывает, глубокие страдания и мучения, которые он вызывает. Истинная сила Дракулы, а значит и Герцога, заключается не в их способности напугать нас; скорее, дело в их способности убедить нас, что они могут.
Тонущая тяжесть одиночества
При обсуждении фильма «Носферату-вампир» неизбежно вспоминается Клаус Кински. Я не буду углубляться в его неспокойную личность или обширные записи о его жестоком поведении, поскольку эти темы лучше раскрыты в биографии его дочери Полы «Киндермунд» и документальном фильме Вернера Херцога «Мой лучший друг». Вместо этого давайте сосредоточимся на изображении Кински графа Дракулы. Режиссер умело использовал уникальную энергию актера, чтобы создать, возможно, самую захватывающую роль вампира, когда-либо снятую в кино.
Для Херцога вампиризм в образе Кински кажется безжалостным недугом, и он воплощает в себе агонию, сопровождающую такое неживое состояние. В его игре есть грубая интенсивность, которая одновременно тревожит и проливает свет. В роли Дракулы Кински движется по своему темному замку, как утомленный путник, обремененный вековым бременем вины, и каждый шаг отражает бремя всех сожалений, которые он когда-либо накопил.
Простое движение занимает вечность, будь то поднятие руки или указание пальцем; каждый шаг — это пытка, еще одно напоминание о бесконечной дороге, по которой он идет, без отдыха на горизонте. В большинстве фильмов ужасов ползучие и тщательные движения злодея усиливают напряжение и страх; в Носферату-Вампире они являются внутренним признанием трагедии, лежащей в основе истории Дракулы, и его неустанного преследования Люси Харкер.
С моей точки зрения как преданного поклонника, повествование Герцога ярко подчеркивает эротический аспект. Кински наполняет каждую строчку тоской, которая отзывается эхом как стон, его слова словно выплескивались между вдохами, как будто Дракула находился в постоянном состоянии возбуждения от простого присутствия других рядом. Для него кровь — это не необходимость, а соблазн, мощный наркотик, который манит его непреодолимой силой на первобытном уровне. Агония, которую испытывает Дракула, связана не только с его возрастом; это проистекает из его существования, поскольку он навечно привязан к тому же пространству, что и те, к которым он так глубоко стремится.
В фильме почти каждая сцена, от того, как Дракула кусает руку Харкера, до того, как он в последний раз выпил кровь Люси, несет в себе сексуальный подтекст; для него каждая встреча, несмотря на ее простоту, — это шанс удовлетворить свои желания. В изображении Герцога Дракула является абсолютным хищником не из-за своего бессмертия и способностей, а потому, что он рассматривает все как потенциальную добычу, что отражает его состояние.
Этот метод постоянно держит нас в напряжении, поскольку мы одновременно очарованы и обеспокоены Дракулой. Больше всего нас пугают не его потусторонние способности или роль неживого воплощения зла, а скорее его непристойные, звериные взгляды, направленные на что-либо с биением сердца. Учитывая реальное поведение Клауса Кински в реальной жизни, спектакль становится еще более эффектным и тревожным, служа тревожным изображением того, как искусство может отражать жизнь.
Страшная история на века
Спустя сорок пять лет после своего первого выхода «Носферату Вампир» продолжает оставаться ужасающим шедевром в своем жанре. Его тревожный характер не ограничивается каким-либо одним аспектом — визуальными эффектами, сюжетной линией, темами или настроением — что делает его неизменно современным и актуальным. В этом суть хоррора как жанра, объясняющая, почему такие истории, как «Дракула», продолжают очаровывать публику.
Классический фильм «Вампир Носферату» не идеален. Концовка может оказаться неудачной из-за сходства с предыдущими историями. Кроме того, режиссера Херцога обвинили в жестоком обращении с животными, а также выразили обеспокоенность по поводу проблемного характера его главного героя. Тем не менее, «Носферату-вампир» остается выдающейся демонстрацией кинематографа ужасов. Это мощный фильм, который заставляет нас столкнуться с нашими самыми глубокими страхами: чувством изоляции, нереализованными желаниями, сильной тоской и самопожертвованием.
Настоящий ужас заключается в том, как далеко мы готовы зайти, чтобы получить то, чего жаждем. Некоторые продают свою душу сатане и становятся нежитью, чумой этого разрушенного мира. И за углом всегда будет таиться зло. Если Носферату и говорит нам что-нибудь, так это то, что зло никогда не умирает; вместо этого он просто меняет лица. Тьма может исчезнуть на рассвете, но она всегда возвращается, такая же сильная, как и раньше. Слушайте их, детей ночи; скоро вы можете стать одним из них.
Вампир Носферату доступен для потока Туби.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-10-07 17:51