40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует

40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, меня постоянно привлекают фильмы, которые бросают вызов ожиданиям и бросают вызов социальным нормам. В этом отношении «Преступления на почве страсти» Кена Рассела действительно выделяются как шедевр. То, как Рассел использует контраст и цвет, чтобы очертить два мира, населенные Джоанной Крейн и Чайна Блю, является просто гениальным и напоминает мне работу Федерико Феллини в «Сатириконе».


Фильмы, созданные Кеном Расселом, считаются одними из самых выдающихся в истории кино. В «Измененных состояниях» он повел зрителей к исследованию самых темных уголков разума, демонстрируя сюрреалистические и мучительные визуальные эффекты. В «Tommy» он представил рок-оперу более широкой аудитории, предложив критику культуры одержимости знаменитостями и мессианского рвения, который часто ее окружает, как отражение альбома The Who об отказе от культуры наркотиков. Самая спорная работа Рассела «Дьяволы», адаптированная из книги Олдоса Хаксли «Дьяволы Лудена», бросила вызов высокомерию и морали организованной религии.

В этом году исполняется 40 лет фильму «Преступления на почве страсти», который известен своей связью с эротическими триллерами и отличается уникальным стилем режиссера Кена Рассела, смешанным с элементами философии маркиза де Сада. Он также предлагает одно из самых захватывающих выступлений Кэтлин Тернер. Несмотря на негативную критику и резкие комментарии со стороны некоторых актеров во время съемок, «Преступления на почве страсти» стали важной вехой в кинематографе одного из влиятельных провидцев кино.

Преступления на почве страсти и преступления на почве любви

40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует

Поначалу «Преступления на почве страсти» кажутся очередным эротическим триллером, в котором интенсивная сексуальность используется для стимуляции чувств аудитории. Однако, как и во многих фильмах Кена Рассела, за визуальным стилем скрывается гораздо больше. Джоанна Крейн (которую играет Кэтлин Тернер) выглядит типичной женщиной-яппи 1980-х годов, известной своими мощными костюмами и подплечниками в быстро меняющемся деловом мире. Тем не менее, у Джоанны есть тайная жизнь, которая служит бегством от реальности, черпая вдохновение из распутной философии маркиза де Сада. Ночью Джоанна принимает альтер-эго Чайны Блу, секс-работницы, которая носит светлый парик и яркую одежду, чтобы соответствовать своей роли «женщины ночи».

Эту трансформацию, позволившую ей вырваться из условной жизни, можно сравнить с образом Жюльетты, созданным маркизом де Садом. В своей книге «Садеианская женщина и идеология порнографии» Анджела Картер описывает действия Джульетты как «сексуальность как форму бунта». Перемещаясь в мире, где доминируют мужчины, Джульетта стратегически манипулирует социальными нормами, чтобы бросить вызов традиционным гендерным ролям, утвердить власть и добиться свободы. Распутники в произведениях Де Сада, в том числе в «Джульетте», «120 днях Содома» и в произведении с подходящим названием «Преступления любви», — это эгоцентричные личности, предающиеся удовольствиям по своему усмотрению. Их проступки проистекают из недовольства однообразием повседневной жизни.

В некотором смысле двойника Джоанны можно увидеть в Джоне Лафлине (Бобби Грейди). В браке без любви с Энни Поттс работодатель Джоанны нанимает Лафлина шпионить за ней, но в конечном итоге он становится одним из ее клиентов и, в конечном итоге, ее любовником. Сильное сексуальное напряжение между Тернером и Лафлином отражает некоторые темы де Сада, демонстрируя страстное желание, выходящее за рамки общепринятых норм. Подобно распутному характеру, моральные стандарты брака кажутся ограничительными, в то время как потворство гедонизму и похоти вместо этого приносит свободу и удовлетворение.

В трио, задающем импульс «Преступлениям на почве страсти», центральное место занимает Питер Шейн (Энтони Перкинс), повторяющийся персонаж в произведениях де Сада. На вид он религиозный деятель, чьи тайные пороки скрыты под его плащом праведности. В произведениях де Сада часто встречаются подобные персонажи, ярким примером которых является епископ из «120 дней Содома». Шейн, волк в овечьей шкуре, эксплуатирует женщин с дурной репутацией под предлогом их спасения.

Презентация и производительность

40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует

Многие джалло и эротические триллеры часто жалуются на то, что в них стиль важнее сюжета, и их часто критикуют как бессюжетные. Однако Преступления на почве страсти, фильм, на который глубоко повлияла философия де Сада, демонстрирует характерные черты Кена Рассела, в частности, его визуально захватывающую подачу, способную поразить зрителя разными способами. Рассел умело использует контраст и цвет, чтобы различать две сферы, населенные Джоанной и Чайна Блю. Напоминая дихотомию между логикой и эмоциями в человеческом мозге, эти сферы характеризуются добродетелью и пороком соответственно.

Джоанна Крейн и Бобби Грейди живут рутинной, ничем не примечательной жизнью, наполненной работой и браком, далекой от тех острых ощущений, которые можно себе представить. Тусклые цвета и обстановка, часто ярко-белая или бежевая, отражают неудовлетворенность и однообразие, вытекающие из социальных норм. Однако превращение Джоанны в China Blue приводит к драматическим изменениям. Ее яркий парик платиновой блондинки и модный наряд выделяются на фоне освещенных неоном улиц квартала красных фонарей, где она работает. Использование ярких цветов для подчеркивания контраста между двумя мирами перекликается с техникой, использованной Федерико Феллини в его работе «Сатирикон».

В художественных сферах фильма Преступления на почве страсти есть что обсудить, но позвольте мне сосредоточиться на исключительной игре Кэтлин Тёрнер и Энтони Перкинса. Их выступления были просто великолепными, что еще раз продемонстрировало замечательный талант Кена Рассела добиваться выдающейся игры от актеров, которых он ставил. В этом случае особенно выделяется Кэтлин Тернер, поскольку ее выступление не только оправдывает, но и превосходит ожидания зрителей, оставляя неизгладимый след.

Энтони Перкинс, играющий Питера Шейна, демонстрирует исключительную игру, которая почти в одиночку доминирует в шоу. Перкинс, получивший известность за роль Нормана Бейтса в фильме «Психо», умело вновь обращается к холодным и угрожающим качествам одного из самых известных злодеев кино. Его образ пугает и тревожит, а его зацикленность и безумие держат зрителей в напряжении, постоянно задавая вопросы, каким может быть его следующий шаг.

Страсть, превосходящая ожидания и мысли

40 лет спустя этот фильм Кена Рассела все еще шокирует

В «Преступлениях на почве страсти» режиссер Кен Рассел создал захватывающий триллер, игра которого превзошла все прогнозы и предложила глубокие философские слои, тонкости, возможно, незамеченные при первом выпуске. Подобно другим случаям, когда кассовые сборы не отражают качество, «Преступления страсти» — это фильм, заставляющий задуматься, который демонстрирует актерское мастерство актеров, органично сочетая визуальное чутье и напряжение, чтобы провести зрителей через мир, исследующий борьбу с социальными потрясениями. нормы и жесткие роли.

Помимо того, что фильм Кена Рассела «Преступления страсти» кажется невероятно интригующим, он служит свидетельством того факта, что амбициозные художественные произведения достойны уважения, потому что они часто бросают вызов условностям и ломают стереотипы. Хотя некоторые жанры можно критиковать за недостаточную глубину, всегда есть более глубокое значение, ожидающее понимания, что делает кино, заставляющее задуматься, вечным сокровищем.

Смотрите также

2024-10-12 17:31