35 лет назад Бэтмен Тима Бертона задал тенденцию, которая актуальна и сегодня

35 лет назад Бэтмен Тима Бертона задал тенденцию, которая актуальна и сегодня

Быстрые ссылки

  • Рождение рекламной продукции
  • Сдвиг, определяющий поколение в кино
  • Возвращаемся ли мы к нормальной жизни или достигаем дна?

Краткое содержание

  • «Бэтмен» (1989) положил начало сдвигу в Голливуде в сторону максимизации прибыли за счет мерчандайзинга и франшиз.
  • Этот фильм положил начало «стратегии блокбастеров», подтолкнув студии сосредоточиться на открытии кассовых сборов по выходным в ущерб долгосрочному успеху фильма.
  • Эпоха после «Бэтмена» благоприятствовала ремейкам, сиквелам и перезагрузкам, которые хорошо продавались, несмотря на языковые барьеры, что привело к смертельной спирали романтических комедий и драм, которые не так хорошо продавались за рубежом.

В статье обсуждается влияние выхода «Бэтмена» в 1989 году на киноиндустрию, особенно в связи с ростом количества крупнобюджетных фильмов и давлением на студии, требующим быстрого получения доходов. В статье также затрагивается вопрос о том, как потоковые сервисы изменили картину потребления фильмов, но концепция событийного кино по-прежнему привлекает аудиторию. Автор выражает чувство ностальгии по более причудливым, менее циничным временам до одержимости кассовыми сборами и прогнозами на день открытия. В целом, статья размышляет о влиянии «Бэтмена» на киноиндустрию и о том, как он подготовил почву для последующей эры блокбастеров.


Среди самых выдающихся летних составов боевиков в истории за компактный период было выпущено несколько IP-блокбастеров, продемонстрировавших свою мощь в кинотеатрах. В ожесточенной борьбе за привлечение аудитории в этом сезоне участвовали такие фильмы, как «Звездный путь V:», последнее дополнение к франшизе «Джеймс Бонд», и третья часть «Индиана Джонс». Кроме того, такие популярные игры, как «Смертельное оружие, Охотники за привидениями» и «Назад в будущее», получили достойные продолжения. Однако в тот июнь по-настоящему выделялся только один фильм — культовая фигура в борьбе с преступностью, не кто иной, как Бэтмен.

В конце 70-х я был совершенно очарован революционным воздействием таких фильмов, как «Звездные войны» и «Челюсти». Однако важно помнить, что финансовый успех этих франшиз начал идти на убыль в период с 1977 по 1983 год. Кассовые сборы фильмов «Звездные войны» снижались, как и сериал «Супермен» после двух разочаровывающих сиквелов в середине 80-х. . Чем меньше будет сказано о тусклом фильме «Челюсти» 80-х, тем лучше. В это время боевики продолжали сохранять свою привлекательность, но до 1989 года продюсеры не хотели вкладывать значительные средства в рискованные проекты. Если бы не кассовый триумф «Бэтмена», мы, возможно, пропустили бы такие знаковые фильмы, как «Парк Юрского периода», приквелы «Звездных войн», «Матрица» и кинематографическая вселенная Marvel.

Спустя более чем три десятилетия, возможно, произойдут некоторые сдвиги, хотя это все еще неясно. Дискуссии об усталости супергероев, инфляции или политических посланиях в этом контексте неуместны. Опираться на успех Брюса Уэйна на протяжении более 35 лет – неплохо. Мы не подразумеваем, что «Общество мертвых поэтов» было бы более успешным, если бы в его рекламной кампании была игрушка из Макдональдса, но, учитывая коммерческий успех фильма Тима Бертона, можно понять, почему продюсеры могли рассмотреть возможность изучения этого варианта. .

Еще в конце 80-х игры были похожи на сцену из инди-фильма. Какими бы причудливыми и сложными ни были игры, у них был шанс на успех. Это проложило путь к буму 90-х, когда быть культурной сенсацией означало иметь преданных фанатов и изобилие товаров для получения прибыли. Как геймер, я могу вам сказать, что те времена были уникальными и захватывающими, ведь все было возможно.

Рождение рекламной продукции

35 лет назад Бэтмен Тима Бертона задал тенденцию, которая актуальна и сегодня

После 1989 года, если бы вы не извлекли выгоду из перекрестного продвижения для увеличения доходов, вы могли бы с тем же успехом выливать свои деньги на ветер. Этот фильм положил начало концепции продажи различных саундтреков, и Warner Brothers не упустили возможность получить дополнительную прибыль. Логотип Бэтмена стал модным модным аксессуаром. Отдавая дань уважения Джорджу Лукасу, чей лицензионный договор на «Звездные войны» сделал его сверх всякой меры, Warner Brothers подчеркнули, что доходы не ограничиваются только самим фильмом, но также и энтузиазмом фанатов. Либо вы присоединились к культурному увлечению, либо оказались исключены из разговора, упуская возможность быть в курсе событий, чувство, называемое FOMO.

После успеха «Бэтмена» в 1989 году крупные продюсеры ожидали, что они принесут значительный доход за счет саундтреков, игрушек, товаров, предметов коллекционирования, а также создания сиквелов, чтобы подогреть энтузиазм фанатов. «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Смертельное оружие 2» и «Назад в будущее, часть 2» также внесли значительный вклад в кассовые сборы того года. Однако именно Бэтмен возглавил эту тенденцию блокбастеров, а Майкл Китон признал в интервью «Позднему шоу с Дэвидом Леттерманом», что это явление вышло из-под контроля. Это не была новая концепция, но ее масштабы были беспрецедентными. Студии либо адаптировались, либо оказались на грани исчезновения.

Как отмечает автор Питер Кунце, весь план развлечений Warner Brothers был перекроен в одночасье:

«Успех «Бэтмена» ознаменовал сдвиг в Tinsel Town в сторону высокобюджетных франшиз и кассовых хитов, что противоречит склонности Disney (особенно Touchstone) к скромным бюджетам и просчитанным рискам».

В начале следующего десятилетия произошел отход от небольших интроспективных драм и мрачных исследований персонажей. Вместо этого популярность приобрели блокбастеры о супергероях с живыми актерами, такие как «Бэтмен». Дисней, известный своими новаторскими анимационными постановками, решил превратить запланированный проект «Дик Трейси» в игровой фильм. Со временем Дисней стал рассматривать традиционную анимацию как слишком трудоемкую и дорогостоящую, что привело к тому, что они в значительной степени отказались от этой среды. Хотя затраты на создание анимационных фильмов изменились, решимость Диснея отказаться от анимации стала более решительной.

Сдвиг, определяющий поколение в кино

35 лет назад Бэтмен Тима Бертона задал тенденцию, которая актуальна и сегодня

Как геймер, погруженный в интригующий мир статистики кассовых сборов, я призываю вас изучить данные о кассовых сборах в США из финансового обзора Box Office Mojo за 1989 год. Вы будете удивлены, узнав, что романтические комедии раньше приносили прибыль!

Острая семейная драма Тома Круза «Человек дождя» заработала на международном уровне больше, чем его предыдущий хит «Лучший стрелок». Среди десяти самых кассовых фильмов с участием Круза около половины можно отнести к комедиям, а не к боевикам. Среди известных комедий, не вошедших в топ-10, — «Дядя Бак», «Когда Гарри встретил Салли» и «Тернер и Хуч». В этой группе не было фильмов ужасов.

В конце эпохи воспринимайте предупредительный знак краха Carolco Pictures как напоминание о следовании мимолетным тенденциям. Несмотря на стабильные кассовые сборы, это не гарантировало иммунитета от банкротства. Риски значительно выросли, а расходы на создание этих фильмов резко возросли.

В киноиндустрии 80-х годов для каждой крупной студии, производившей дорогие блокбастеры, множество небольших компаний выбирали инди-маршрут или сталкивались с поглощениями более крупными корпорациями. Меньшим предприятиям, таким как DC и Marvel, не хватало финансовых ресурсов, в то время как гигантам, таким как Disney, Sony и Time, не хватало интеллектуальной собственности, чтобы использовать ее в фильмах, видеоиграх и телешоу. Эта ситуация создала идеальный союз. Все началось с производства одного фильма.

10 лучших кассовых сборов 1989 года

Фильм

Брутто

1

Бэтмен

251 188 924 доллара США

2

Индиана Джонс и последний крестовый поход

197 171 806 долларов США

3

Смертельное оружие 2

147 253 986 долларов США

4

Человек дождя

139 602 956 долларов США

5

Дорогая, я уменьшил детей

130 724 172 доллара США

6

Посмотрите, кто говорит

113 455 801 доллар США

7

Охотники за привидениями 2

112 494 738 долларов США

8

Общество мертвых поэтов

95 860 116 долларов США

9

Родительство

95 527 843 доллара США

10

Назад в будущее, часть 2

93 592 195 долларов США

Возвращаемся ли мы к нормальной жизни или достигаем дна?

35 лет назад Бэтмен Тима Бертона задал тенденцию, которая актуальна и сегодня

«Стратегия блокбастеров», которая не подвергалась сомнению в Голливуде до тех пор, пока пандемия не разрушила всю индустрию, во многом опиралась на огромные кассовые сборы. Однако потоковые сервисы вызвали некоторую турбулентность, и, несмотря на то, что такие фильмы, как сиквел Top Gun, добавили искры в сокращающиеся кассовые сборы, этого было недостаточно, чтобы предотвратить значительную финансовую нестабильность.

Несмотря на недавнюю череду тусклых фильмов Marvel, циклический характер киноиндустрии еще раз был подчеркнут. Сравнение текущих кассовых сборов с кассовыми сборами 1989 года показывает устойчивую тенденцию к появлению ремейков, сиквелов и перезагрузок. Тем не менее, появляются признаки перемен, поскольку два из трех лучших фильмов 2023 года содержат оригинальную интеллектуальную собственность: «Барби» и «Оппенгеймер» (причем «Фильм о братьях Супер Марио» является полуперезапуском).

В своей оценке Стюарт Хендерсон описал успешное лето Бэтмена в 1989 году как имеющее горько-сладкие последствия. После этого периода со стороны индустрии развлечений возрос спрос на быструю максимизацию прибыли от фильмов-блокбастеров. Руководители оказались под прицелом, чтобы получить доход до предполагаемого срока годности.

»[Бэтмен] внес значительный вклад в развитие «феномена первых выходных». Это относится к стратегическому использованию ресурсов медиаконгломерата для максимизации кассовых сборов в первые выходные, тем самым сокращая кинотеатральный тираж фильма и продвигая индустрию к модели со все более коротким сроком проката в кинотеатрах».

Если сейчас подходящий момент для обновления, давайте воспользуемся этим и предвкушаем предстоящую фазу блокбастеров, сделав паузу, чтобы естественным образом вызвать интерес к жанру, который будет доминировать следующим. Если что-то и ослабило креативность и энтузиазм, так это неустанное внимание к цифрам и прогнозам кассовых сборов, и мы, представители средств массовой информации, не менее виновны в этой фиксации.

Как любитель кино, я не могу не вспомнить об очаровательном очаровании кино конца 80-х. Вопреки распространенному мнению, потоковая передача просто заменила кассеты VHS, однако фундаментальная суть кинопроизводства остается практически нетронутой. Фильм о событии продолжает привлекать толпы людей, как и тогда. Тот период, несомненно, был более оптимистичным и менее утомленным, чем сегодня. Фигурки героев не были тщательно фотореалистичными, и фильму не обязательно было собирать полмиллиарда долларов в прокате, чтобы считаться триумфом. Хотя у вас, возможно, не было возможности стать его свидетелем или даже услышать его название, его влияние глубоко запечатлено в каждом летнем блокбастере, который вы когда-либо смотрели. Волновой эффект Бэтмена, как благоприятный, так и неблагоприятный, все еще находит сильный отклик в нашем кинематографическом ландшафте. Познакомьтесь с этой частью истории, транслируя ее на Prime Video или Max.

Смотрите также

2024-06-06 04:32