30 лет спустя фильм «Завтра не умрет никогда» шокирующе хорошо постарел

Как опытный критик, питающий слабость к причудливым и смелым, я должен сказать, что «Завтра не умрет никогда» — редкая жемчужина во франшизе о Джеймсе Бонде. Этот фильм, как и его главный герой Эллиот Карвер, представляет собой карикатуру, но он раскрывает неприятную правду о медиаиндустрии, которая остается актуальной и по сей день.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Внимание, спойлер: эта статья содержит обширные спойлеры к фильму 1997 года Завтра не умрет никогда. Картина Джеймса Бонда — последнее место, где вы будете искать захватывающий триллер, вдумчиво исследующий историю. геополитика. Хотя канон 007 в значительной степени опирается на мир шпионажа и реальных конфликтов в качестве фона, продюсеры склонны отдавать предпочтение наименее провокационному материалу. По сравнению с типичной адаптацией Джона Ле Карре, сюжеты о Бонде смахивают на откровенную научную фантастику. По счастливой случайности второй фильм о Бонде Пирса Броснана «Завтра не умрет никогда» оказался самым дальновидным и интеллектуально стимулирующим из всех. Жаль, что в то время это никого не волновало, всех, вероятно, отвлекали сюрикены, погони на вертолетах и ​​взрывы.

В фильме, названном в честь медиа-конгломерата злодея, газеты «Завтра», в главных ролях снялись Пирс Броснан, Джуди Денч, Джонатан Прайс, Мишель Йео и Тери Хэтчер. Фильм наполнен абордажными крюками, плохо исполненным немецким акцентом, безжизненными приспешниками и множеством отвратительных шуток, которые олицетворяют дрянное кино. По сравнению со своим предшественником, этот фильм менее запоминающийся, затмеваемый исключительным «Золотым глазом», но и не такой знаковый, как предыдущее приключение Броснана в абсурдно-юмористическом «Умри, но не сейчас». Последние тридцать минут разворачиваются предсказуемо, уменьшая любое напряжение, порождаемое фильмом, скучной кульминацией, наспех написанной всего за полдня.

Под руководством режиссера Роджера Споттисвуда движущей силой этого фильма является сценарист Брюс Фейрстейн. К сожалению, с появлением новых писателей сатирические аспекты стали разбавлены. Само название «Завтра не умрет никогда» символизирует хаотичный производственный процесс фильма. Это была опечатка в офисной записке, гласившей «Завтра никогда не лжет», и она так и не была исправлена. На первый взгляд этот фильм может показаться очередной заурядной комедией в карьере Споттисвуда. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это солидный триллер, в котором рассказывается о коррупции в кабельных новостях и потенциальных последствиях территориальной экспансии Китая в Южно-Китайском море.

Облачный хрустальный шар Джеймса Бонда

Обратите внимание, что в той же кинофраншизе, известной благодаря Джеймсу Бонду, он представлен как пьяница с спорными взглядами на женщин. Он также работает вместе с, казалось бы, невозмутимыми моджахедами в Афганистане, что некоторым может показаться устаревшим и проблематичным. Персонаж Бонда Яна Флеминга, намеренно или нет, кажется, уходит корнями в прошлое, играя главную роль в историях, которые тоже кажутся устаревшими. Попытка сгладить эти проблемы приведет к созданию смягченной версии оригинального персонажа.

безжалостный новостной магнат, стремящийся к мировому доминированию, особенно с точки зрения рейтингов Nielsen.

Этот конкретный фильм о Бонде не получил среди фанатов статуса классики, и его часто затмевают многочисленные другие части. Однако Фейрштейн добавил изюминку в потенциально скучную формулу острым остроумием и увлекательными диалогами. Интересно, что пока это единственный фильм о Бонде, в котором исследуется влияние СМИ в глобальных конфликтах. Производственная группа не обошла эту тему стороной. Фейрштейн привнес свежий взгляд на ситуацию, получив представление о внутренней работе медиаконгломератов благодаря своему опыту работы на телевидении и в прессе.

Персонаж Эллиот Карвер в фильме «Какой-то герой» не должен был быть изображением Руперта Мердока, как считалось ранее, а скорее Роберта Максвелла. Максвелл управлял огромной издательской и таблоидной империей в 1980-х годах и был замешан в различных противоречиях, таких как скандал с Инслоу и теория заговора «Убийства осьминогов». Создавая этот образ, создатель фильма Файрштейн, похоже, порвал все связи. Злодейский вдохновитель цифровой эпохи не просто ищет ядерное оружие или секретные устройства, а стремится контролировать спутниковые сигналы в погоне за эксклюзивными правами.

Нет злодея? Без проблем.

В середине 90-х сценаристам было сложно придумать подходящего злодея Бонда, поскольку Советский Союз прекратил свое существование. Следовательно, боевики стали изображать одного невзрачного антагониста за другим. Уиллем Дефо, Томми Ли Джонс, Джереми Айронс и Джон Малкович были среди актеров, сыгравших террористов-психопатов в голливудских боевиках 90-х. Карвер выделяется среди этих персонажей тем, что он манипулирует другими, используя свою гордость и паранойю, что позволяет ему организовывать события, а не выполнять работу самому. Он ловко воспользовался склонностью китайских ВВС преследовать противников в международных водах, организовав фальшивую атаку на британский военный корабль, ожидая, что британцы почувствуют себя вынужденными публично принять ответные меры, чтобы сохранить свой международный авторитет.

Несмотря на хаотичный беспорядок, которым создавался фильм, все же есть несколько действительно блестящих моментов. Он полон тонкого юмора и иронических комментариев, таких как насмешка над программным обеспечением с ошибками, требующим частых обновлений (сатира на Microsoft), а также сюжет, в котором китайское правительство отрицает сеть Карвера в своем эфире — сюжетный момент настолько спорный. что его, скорее всего, уберут из любого современного голливудского фильма из-за боязни оскорбить китайских цензоров и потерять доступ к их рынку.

Это явно внутрибейсбольный сюжет, в котором вам нужно понять природу централизованных СМИ в Китае, чтобы полностью понять план Карвера по взятию под контроль государственного Центрального телевидения Китая (представьте себе, что Илон Маск заключил соглашение с премьер-министр Великобритании возьмет на себя управление BBC). Режиссер признал, что продюсерская компания United Artists не была в восторге от создания фильма о китайско-британских отношениях в свете передачи Гонконга. Консультанты предупредили его, что это может спровоцировать международный инцидент:

Неясно, будет ли переход мирным. Предсказывать романтизированную версию событий так скоро после того, как они произошли, оказалось неразумным решением.

Вполне возможно, что у United Artists не было бы возможности остановить его, учитывая обстоятельства. Если вы нашли фильм бессвязным и непоследовательным по тону, ваше наблюдение верно. Фейрштейн признал, что эта история была всего лишь запоздалой мыслью, поспешно разработанной вокруг определенных сцен погони студии и сделки по брендингу BMW. По сути, последние страницы сценария были напечатаны за несколько минут до начала съемок. В «Облигациях» эпохи Броснана фигурировало множество сложных антагонистов: от недовольных бывших агентов МИ-6 с пограничным расстройством личности до нефтяных наследниц, страдающих стокгольмским синдромом, и руководителей СМИ, одержимых максимизацией доходов от рекламы. Среди этих сложных противников Карвер является данью сенсационной журналистике Уильяма Рэндольфа Херста. Несмотря на то, что коррумпированный газетный магнат родился в начале 20-го века, он органично вписывается в обстановку конца 20-го века.

Делаем фейковые новости крутыми

Проще говоря, хотя его внешний вид может и не впечатлять, внутри скрывается интересная концепция. В отличие от многих фильмов о Бонде, которые при ближайшем рассмотрении кажутся менее убедительными, Завтра не умрет никогда уникален тем, что становится более интригующим, если сосредоточиться исключительно на его темах. Более того, персонаж Карвера до скандала со взломом телефона News of the World не только создавал сенсационные заголовки, но и манипулировал событиями, чтобы сделать свои новости еще более необычными. Это включало в себя некоторое принуждение, сохранение компрометирующих материалов и профессионального убийцу в качестве клиента, чтобы обеспечить постоянный поток скандальных передозировок наркотиками среди знаменитостей.

В дерзкой манере, напоминающей злодея из фильмов о Бонде, Прайс, известный тем, что сам создавал сцены, обращается к руководителям своих новостных бюро со словами: «Какой хаос сегодня Carver Media Group обрушит на земной шар?» Фраза «раскрыть волю» подчеркивает акцент на созидании.

Карвер может быть сатирой, но он проливает свет на неприятную реальность журналистики: Она часто процветает на хаосе и болезненном любопытстве, делает сенсационные события до того, как становятся известны все факты, чтобы превзойти конкурентов, разжигая общественный гнев, не обращая на это внимания. для последствий и упрощать сложные ситуации до броских заголовков.

Этот фильм наглядно показывает, что дезинформация, которую часто называют «фейковыми новостями», существует с момента изобретения печатного станка. Если вы будете полагаться исключительно на один источник информации, это потенциально может привести к неприятностям. Менее известный фильм с Дэниелом Крейгом в главной роли служит напоминанием о том, что ни один из последних фильмов не смог превзойти смелость и уникальность историй, созданных во время правления Пирса Броснана.

Смотрите также

2024-12-08 22:03