30 лет назад Тим Бертон предложил свою самую взрослую и горько-сладкую сказку.

30 лет назад Тим Бертон предложил свою самую взрослую и горько-сладкую сказку.

Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на анализ целлулоидных мечтаний авторов «Тинселтауна», я совершенно очарован мастерской одой Тима Бертона загадочному Эду Вуду. Имея опыт общения с кинематографическими неудачниками и непонятыми мечтателями, я не могу не видеть родства между нами и неукротимым духом нашего дорогого Эда.


Самый-самый Призрак вернулся, как и его создатель, его куратор, его товарищ по постели в извращенном воображении Тим Бертон. Фильм Битлджус «Битлджус» , возглавляющий кассовые сборы третий уик-энд подряд, быстро стал самым большим хитом режиссера за почти 15 лет. Другое дело, можно ли считать это возвращением к форме самого готического баснописца Голливуда. В то время как любое количество жутких (и практически достигнутых) шалостей, по-видимому, является поводом для празднования в умах некоторых преданных и ушедших в упадок поклонников Бертона, этот очень запоздалый сиквел наследия меньше похож на великолепное воскрешение духа оригинала, чем на удручающее осквернение его могилы. . Воняет хуже, чем труп, оставленный гнить на чердаке.

Тем не менее, вы можете почувствовать (как и этот писатель), что режиссер достиг нового творческого минимума, и все же признать, что его последний фильм больше всего страдает от нелестного сравнения — не только с его предшественником 1988 года, но и со всем волшебным периодом ранних лет Бертона. (фильмы, на фоне которых неизбежно, хотя и несправедливо, оценивались почти все его произведения 21-го века). Фактически, на этой неделе исполняется 30 лет одному из его лучших фильмов, биографическому фильму о шоу-бизнесе, чьи яркие целлулоидные образы и душевная искренность помещают его в совершенно другую вселенную, отличную от той, что была в Битлджусе. я> обитает.

30 лет назад Тим Бертон предложил свою самую взрослую и горько-сладкую сказку.

Как геймер, я всегда считал «Эда Вуда» необычным произведением среди ярко оформленной коллекции фильмов Тима Бертона. Тем не менее, он разделяет глубокий эмоциональный резонанс с заботами Бертона на протяжении всей его карьеры. В 1994 году этот фильм определенно ощущался как отклонение от нормы, и не только потому, что в нем не хватало грандиозной симфонии музыки Дэнни Эльфмана, но и потому, что он перешел от череды захватывающих фантазий о попкорне к более зрелым (но все же сюрреалистическим). Мир Голливуда 1950-х годов. В этой сфере непреклонный молодой мечтатель неустанно преследовал свои амбиции и взамен получил позорный титул «Худший режиссер всех времен».

Подобно своим персонажам, Бертон применил в своей работе более минималистичный и нетрадиционный подход, используя меньше сложных декораций и спецэффектов (хотя его команда гримеров, возглавляемая Риком Бейкером, получила за свои усилия «Оскар»). По сравнению с дорогостоящим производством его предыдущего фильма, Бэтмен возвращается, Эд Вуд был снят с ограниченным бюджетом, что предоставило Бертону творческий контроль, включая решение снять фильм целиком. в черно-белом режиме. В меньшем масштабе темы Бертона стали более глубокими и нюансированными; человеческий фактор, скрывавшийся на периферии его фантастических рассказов, теперь вышел на первый план. Точно так же его умение работать с актерами становилось все более очевидным.

30 лет назад Тим Бертон предложил свою самую взрослую и горько-сладкую сказку.

В фильме Тима Бертона «Эд Вуд» сохранилось юношеское очарование, подобное его самым любимым произведениям. Это особенно проявляется в выдающейся, искренней игре Джонни Деппа в роли Эда Вуда, которая считается лучшим моментом в карьере актера. Приведя Деппа к голливудской славе благодаря их предыдущему сотрудничеству, Бертон снова выбрал актера на роль невинного человека, путешествующего по скептически настроенному современному миру. В этом образе Деппа Вуд бесстрашно искренен и даже принимает переодевание без смущения и застенчивости (эта черта в этом фильме 1990-х годов представлена ​​в прямой форме). Непоколебимая вера Вуда в себя, несмотря на логику и разум, нежно предполагает фильм, делает его настоящим художником.

30 лет назад Тим Бертон предложил свою самую взрослую и горько-сладкую сказку.

Не подражая неотесанному подходу Эда Вуда, но сохраняя при этом элемент экстравагантной манерности, его фильмы излучают очарование. Они тонко передают проблемы кинопроизводства в далеко не идеальных условиях, не говоря уже о тех случаях, когда художественные амбиции перевешивают навыки. В фильме изображен актерский ансамбль Вуда, состоящий из бывших звезд и новинок, таких как профессиональные борцы, телеведущие и странные персонажи, украшавшие его съемочные площадки. Кроме того, Бертон предлагает заглянуть в закулисное безумие, которое характеризовало создание самых известных фильмов Вуда, включая «Глен или Гленда?», «Невеста монстра» и печально известный фильм «План 9 из космоса». Космос».

Что касается авторства, то ясно, что фильм в основном приписывают сценаристам Скотту Александру и Ларри Карашевски, которые были полны решимости освободиться от роли сценаристов детских фильмов, таких как «Трудный ребенок». Их усилия окупились: после успеха «Эда Вуда» они стали востребованы благодаря так называемым «антибиографическим фильмам», сформировавшим драматические повествования о Ларри Флинте, Энди Кауфмане, Маргарет Кин и Руди Рэе Муре. Их сценарий представляет собой мастерскую смесь острого остроумия и ценных анекдотов, создающую сатирический образ Голливуда середины 20-го века благодаря усилиям его самого нетрадиционного режиссера.

30 лет назад Тим Бертон предложил свою самую взрослую и горько-сладкую сказку.

Однако Эд Вуд во многом отражает Тима Бертона: это еще одна дань уважения уникальным, добросердечным аутсайдерам. Может показаться самонадеянным считать фильм о кинопроизводстве самой интимной работой режиссера, но многие из его фильмов ощущаются как страстные начинания, отражающие его предпочтение мрачным нарядам, необычным конструкциям и изящным женщинам. Тем не менее, боль и радость кинопроизводства, кажется, пронизывают почти каждую сцену «Эда Вуда». Даже не будучи критиком или психологом, нетрудно представить, что он идентифицирует себя с Вудом, несмотря на их значительные различия в ресурсах и навыках.

Конечно, Бертон нашел что-то личное в самых трогательных отношениях фильма, дружбе и творческой связи, которые развиваются между Вудом и человеком, который когда-то был Дракулой, выброшенной звездой Золотого века Белой Лугоши. Прекрасно сыгранный Мартином Ландау, получившим «Оскар» за нежное изображение зависимости и отчаяния закатных лет, Лугоши одновременно является угасающим призраком голливудской магии, которая изначально вдохновила Вуда, и поучительной историей о том, как индустрия может питаться он тоже жив. Динамика между этими двумя фильмами — горько-сладкая комедия о двух потерпевших кораблекрушение в кино — напоминает, как Бертон несколько лет назад вручил больному Винсенту Прайсу одну из своих последних ролей в фильме Эдвард руки-ножницы.

30 лет назад Тим Бертон предложил свою самую взрослую и горько-сладкую сказку.

По его собственным словам, Бертон восхищается Вудом как фанатом. Из фильма «Эд Вуд» становится ясно, что он ценит человека, который упорно добивался своей мечты об успехе в Голливуде, несмотря на свои очевидные недостатки. Однако Бертон не изображает Вуда непонятым гением; скорее, он предоставляет достаточное комедийное доказательство обратного. В то же время фильм не приукрашивает жизнь и карьеру Вуда, которые трагически закончились тем, что он начал заниматься порнографией и умер в молодом возрасте 54 лет от алкоголизма. «Эд Вуд» сохраняет хрупкий баланс, не высмеивая своего героя с жестокой насмешкой и не романтизируя его с чрезмерно сентиментальным обожанием.

Лучшая шутка фильма заключается в том, что у Вуда было почти все, что мы ценим и ищем в великих режиссерах: видение, решительность, уверенность в себе, энтузиазм, находчивость и даже смекалку в коммерческом чутье. Ему не хватало только чего-то отдаленно напоминающего талант. Есть великолепная сцена, где один из его актеров, односложный борец Тор, проваливается на выходе и врезается в дверной косяк, сотрясая всю декорацию. Вместо того, чтобы попросить еще один дубль, Эд идет дальше. «Это реально», — настаивает он. «Знаешь, на самом деле Лобо пришлось бы бороться с этой проблемой каждый день». Даже принимая глупое решение, у Вуда были свои особые причины. В этом, как говорится в фильме, и заключается душа творения. Это отличный объектив для просмотра фильма, даже такого плохого, как План 9 из космоса или Битлджус, Битлджус.

Вы можете смотреть фильм Эда Вуда или скачать его на популярных цифровых платформах. К дополнительным работам А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-09-26 17:21