30 лет назад любимая экранизация Стивена Кинга провалилась в прокате.

30 лет назад любимая экранизация Стивена Кинга провалилась в прокате.

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире киноэкранов, я могу с уверенностью сказать, что «Побег из Шоушенка» — один из тех редких фильмов, которые действительно вызывают отклик на глубоком эмоциональном уровне. Посмотрев его впервые во время учебы в колледже, когда я еще преодолевал сложности жизни, этот фильм задел во мне такую ​​струну, какую удавалось сделать немногим другим.


Произведения Стивена Кинга были экранизированы в большем количестве голливудских фильмов, чем произведения практически любого другого автора. Его романы и рассказы легли в основу некоторых из наиболее признанных критиками и устойчивых фильмов ужасов 70-х, 80-х и 90-х годов, таких как «Кэрри» Брайана Де Пальмы, «Сияние» Стэнли Кубрика и «Мизери» Роба Райнера. Даже спустя пять десятилетий после выхода его дебютного романа рассказы Кинга продолжают вдохновлять на создание новых выдающихся экранизаций, таких как «Доктор Сон» Майка Флэнагана и «Оно» Энди Мускетти.

Кинг в основном известен своими произведениями ужасов, но одна из самых любимых адаптаций его произведений основана на одной из его менее ужасающих историй. Фильм под названием «Побег из Шоушенка» стал одним из главных событий в легендарной истории Голливуда и часто входит в число популярных фильмов. Интересно, что когда он дебютировал в 1994 году, он потерпел неудачу в прокате, заработав всего 16 миллионов долларов во время первого тиража. Конкурирующие релизы, такие как «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, затмили его в том году. Однако с тех пор репутация «Побега из Шоушенка» значительно улучшилась и выросла в популярности.

Достаточно одного просмотра фильма, чтобы понять почему.

Не типичный тюремный фильм

30 лет назад любимая экранизация Стивена Кинга провалилась в прокате.

В 1982 году основой для этой истории послужил роман Кинга «Побег из Шоушенка». Повествование практически полностью разворачивается в стенах тюрьмы Шоушенк в штате Мэн. Он вращается вокруг Энди Дюфрена (Тим Роббинс), банкира, который оказывается за решеткой из-за обвинений в убийстве своей жены и ее любовника. По прибытии в Шоушенк он завязывает дружбу с одним из своих сокамерников, Рэдом (Морган Фриман). Несмотря на первоначальное жестокое обращение, Энди удается адаптироваться, используя свое образование и понимание финансовой системы США, чтобы привлечь на свою сторону не только других заключенных, но и некоторых охранников и даже надзирателя Сэмюэля Нортона (Боб Гантон).

Как преданный поклонник, я бы выразил это так: «Продолжительностью 142 минуты Побег из Шоушенка не ускоряет повествование Энди, а скорее позволяет ему развернуться органично. Режиссер Фрэнк Дарабонт тщательно рисует. Картина социальных сложностей, географии и динамики власти Шоушенка, заставляющая меня чувствовать себя таким же заключенным. Первые 90 минут наполнены краткими рассказами, которыми делятся Энди и Рэд, каждый из которых представлен, решен и порой трагически завершен. слишком длинный фильм, но то, как Дарабонт его строит, гарантирует, что его воздействие усиливается тем, насколько глубоко я, как зритель, погружаюсь в мир Энди. Если я этого не сделаю, то его трудности не найдут такого глубокого отклика, как следовало бы. , и его триумфам не будет того эмоционального освобождения, которое они должны были обеспечить.

Жизнь в Шоушенке

30 лет назад любимая экранизация Стивена Кинга провалилась в прокате.

В тщательном изображении жизни Энди в Шоушенке Дарабонт тщательно вплетает важные детали, такие как каменный молоток Энди, библиотеку, которую он помогает создавать, и даже любимое пиво для своих сокамерников в знойный рабочий день. Кинематографист Роджер Дикинс подчеркивает репрессивный и изолирующий характер Шоушенка посредством своего визуального повествования, что видно из кадров, демонстрирующих как одиночное заключение Энди, так и огромную конструкцию из холодного оружия, символизирующую систему, в которой он оказался. По мере развития повествования, отмеченного отдельными главами, всплывают повторяющиеся темы. К ним относятся, казалось бы, полезные, но в конечном итоге токсичные отношения Энди со своим надзирателем и продолжающаяся борьба среди заключенных Шоушенка между надеждой и отчаянием.

Во многих частях «Побега из Шоушенка» трудно понять, какую историю пытается рассказать фильм. Поначалу кажется, что фильм просто показывает, как один человек решает провести последнюю часть своей жизни за решеткой. Однако именно в заключительном акте фильм по-настоящему сияет. Умело интерпретируя оригинальный сценарий Стивена Кинга, фильм Дарабонта за последние 30 минут демонстрирует один из самых интересных поворотов сюжета в истории кино. В отличие от некоторых фильмов, в этом для достижения этой цели не используются ярлыки. Вместо этого он тонко показывает, что сложные детали, которые он тщательно подчеркивает на протяжении первых двух третей фильма, на самом деле служат гораздо большей цели, чем первоначально предполагалось. Наблюдать за тем, как эти детали сливаются в совершенно новый, неожиданный сюжет, — это удовольствие, которое редко встретишь в истории кино.

Персонажи, которые вам интересны

30 лет назад любимая экранизация Стивена Кинга провалилась в прокате.

Влияние «Побега из Шоушенка» на пике своего развития не имело бы большого значения, если бы оно сначала не заставило нас глубоко заботиться о таких персонажах, как Энди, Рэд и других несчастных заключенных. Тем не менее, это так. Этот фильм настолько глубоко погружает вас в мир забитых Роббинса и забитых заключенных Фримена, что невозможно не чувствовать эмоциональной связи с их борьбой. Учитывая это, неудивительно, что фильму удалось преодолеть свои первоначальные низкие кассовые сборы и стать одним из самых уважаемых фильмов 1990-х годов за последние три десятилетия.

В «Побеге из Шоушенка» персонаж Энди Дюфрен изображен как представитель среднего американца, что облегчает зрителям восприятие его переживаний. Этот фильм побуждает зрителей идентифицировать себя с Энди и признать его борьбу своей собственной, усиливая воздействие несправедливости, с которой он сталкивается. Однако «Шоушенк» не рассчитывает на время и интерес своей аудитории; вместо этого он вознаграждает тех, кто подходит к нему с открытым разумом и сердцем. Он достигает этого, обеспечивая глубоко трогательный и неожиданный катарсис, а также предлагая Энди и зрителям проблеск надежды среди трагической истории фильма – намек на то, что даже самые мрачные истории могут привести к спокойному морю и залитым солнцем берегам.

«Побег из Шоушенка» можно взять напрокат или приобрести на Amazon Prime Video.

Смотрите также

2024-09-22 15:51