Как ярый поклонник Тима Бертона и его жутких шедевров, я должен сказать, что «Сонная лощина» — одно из самых захватывающих его набегов в мир ужасов. Выросший, наблюдая за его уникальным сочетанием готической эстетики и причудливого повествования, я нашел «Сонную Лощину» освежающим отходом от обычного стиля Бертона. Интенсивное насилие и графические обезглавливания в фильме, которые заставили бы вздрогнуть даже самого закоренелого поклонника ужасов, стали свидетельством непоколебимой приверженности Бертона расширению границ в его повествовании.
Примерно четверть века назад Тим Бертон представил «Сонную лощину», которая стала его восьмой крупной постановкой и, несомненно, самой устрашающей. Этот фильм представлял собой переосмысление бессмертной сказки Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине», в котором участвовал Джонни Депп, один из постоянных главных актеров Бертона. «Сонная лощина» стала заметным переходным периодом в режиссерском пути Бертона, поскольку значительно повысила уровень экранного насилия как в его собственных фильмах, так и в массовом кино в целом. Хотя Бертон постоянно включает в свои фильмы гротескные и мрачные визуальные эффекты, «Сонная лощина», пожалуй, ближе всего к созданию настоящего фильма ужасов, к которому он когда-либо подошел.
С момента своего прорыва в фильме «Большое приключение Пи Ви» в 1985 году Тим Бертон постоянно пересматривал типичный голливудский блокбастер, чтобы он соответствовал своему уникальному стилю. Его третий кинематографический фильм, вышедший в 1989 году под названием «Бэтмен», имел огромный успех, заложивший основу для фильмов о супергероях в кинотеатрах. Несмотря на коммерческий успех, он по-прежнему нес в себе отчетливый отпечаток молодого режиссера. Используя свое новообретенное влияние в Голливуде, Бертон продюсировал «Эдварда руки-ножницы» в 1990 году, а затем снова посетил Бэтмена в более мрачном «Возвращении Бэтмена» 1992 года, фильме, который еще больше отражал стиль своего режиссера, чем его предшественник.
После двух фильмов, вдохновленных его детскими воспоминаниями, таких как «Эд Вуд» 1994 года и «Марс атакует!» 1996 года, «Сонная лощина» представляла собой наиболее значительную и популярную постановку Тима Бертона того времени. Вместо того, чтобы создавать семейный фильм с рейтингом PG-13, рассчитанный на широкую аудиторию, Бертон решил создать гибрид с рейтингом R, сочетающий в себе жанры ужасов и боевиков, наполненный жестоким насилием.
Эстетика ужасов без страха
В фильмах Тима Бертона часто делается упор на ужасы, демонстрируя жуткие и мрачные визуальные эффекты, но по большей части дело скорее в стиле, чем в содержании. Например, фильм «Битлджус» изобилует мрачными образами, в том числе бюрократической загробной жизнью, наполненной унылыми государственными служащими, и захватывающим изображением бесплодной пустоши, изобилующей душепожирающими песчаными червями. Тем не менее, все это часть сумасшедшей комедии, которая остается на удивление беззаботной, несмотря на тревожный подтекст. Точно так же «Эдвард руки-ножницы» опирается на классические сюжеты о монстрах, подобные тем, которые можно увидеть в «Франкенштейне», но это скорее романтическая история с чудовищным подтекстом, а не традиционный фильм о монстрах. Хотя во многих его фильмах есть сцены, оставляющие неизгладимое впечатление страха, их главная цель — не напугать зрителей.
Бертон последовательно сочетает жанры ужасов с комедией, романтикой, приключениями и трагедией в своих кинематографических работах, предлагая явно эксцентричный, аутсайдерский взгляд на мейнстрим Голливуда. Визуальные элементы зачастую так же важны для его фильмов, как и их повествование. Например, стиль Бэтмена черпает вдохновение из старинных комиксов и фильмов немецких экспрессионистов, а загробная жизнь, изображенная в «Битлджусе», излучает шероховатую цветовую гамму и ностальгическую атмосферу 50-х годов. Эта острая острота зрения выделяет Бертона как одного из самых выдающихся режиссеров в отрасли и придает его фильмам интригующую отстраненность.
«Сонная лощина» как фильм ужасов
«Сонная лощина», даже спустя все эти годы, сохраняет отчетливую атмосферу Бертона, но ее эстетика кажется более адаптированной к истории, чем в предыдущих фильмах. Хотя со временем его эффективность, возможно, ослабла, он продолжает оставаться убедительным даже сегодня. Всадник без головы изображен как несгибаемый персонаж-слэшер, напоминающий Майкла Майерса из «Хэллоуина» или Джейсона Вурхиза из «Пятницы 13-го», безжалостного убийцы, способного выдержать несколько выстрелов в погоне за жертвами. Временами этот ужас более похож на сон и тревожит, как, например, кошмарные эпизоды Икабода, изображающие мучения и убийство его матери-викканки ее отцом-пуританином. Пугающая сцена, где мать Икабода выходит из железной девы в пропитанном кровью потоке, напоминающая «Сияние», — один из самых захватывающих моментов фильма.
Один особенно ужасающий момент в фильме происходит примерно на полпути, когда Икабод и его недавно нанятый слуга Молодой Масбат (Марк Пикеринг) исследуют пещеру ведьмы в поисках Всадника без головы. Ведьма обещает провести их в «Подземный мир», затем связывает себе запястья и предупреждает Икабода: «Когда придет другой, я задержу его». Эта сцена, с ее внезапным шокирующим фактором, запечатлевается в памяти любого молодого любителя ужасов, который, возможно, посмотрел ее преждевременно, демонстрируя поразительный эффект компьютерной графики, который, хотя и несколько устарел сейчас, все еще оказывает мощное воздействие.
«Сонная лощина» отличается от многих фильмов Тима Бертона своей чрезвычайной, визуально поразительной жестокостью. В то время как Бертон исследовал темы насилия в таких фильмах, как «Марс атакует!», где персонажи превращаются в скелеты марсианскими лучевыми пушками, «Сонная Лощина» идет еще дальше. В фильме представлены одни из самых ярких и ужасных изображений обезглавливания, когда-либо виденных на экране, с обилием ярко-красной крови, контрастирующей с ее мрачными серыми и коричневыми тонами. По сравнению с фильмом 2007 года «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит», «Сонная Лощина» в целом менее кровава, но больше склоняется к ужасу, чем к трагедии.
Хотя «Сонная лощина», возможно, и не пользуется таким же обожанием со стороны поклонников Тима Бертона, как некоторые другие его известные фильмы, это замечательное дополнение к его работам из-за более сильного ужаса и насилия по сравнению с большинством других его фильмов. За последние 25 лет Бертон все больше отважился на массовое кино, часто ему приходилось жертвовать своим художественным видением ради требований высокобюджетных голливудских проектов. Тем не менее, ему последовательно удавалось сделать каждый проект особенным. Сейчас транслируется на Paramount+.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему «День Шакала» лучше смотрится как сериал, чем как фильм
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Звезды реалити-шоу в Солт-Лейк-Сити Уитни Роуз и Уитни Ливитт проведут дуэльные показы «Еретика» на мормонскую тематику (ЭКСКЛЮЗИВ)
2024-11-26 04:04