20 самых распространенных образов в фильмах о войне

20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Кажется, вы написали сообщение в блоге об общих образах и темах, встречающихся в фильмах о войне. Вы обсудили три конкретные темы: снайперы, работающие в одиночку, интенсивные дискуссии генералов в военной комнате и солдаты, рассматривающие фотографии членов своей семьи.


Как страстный геймер и любитель истории, я не могу не заметить, как фильмы о войне продолжают очаровывать зрителей, несмотря на то, что их частота в реальной жизни снижается. Эти фильмы разжигают мое воображение так же сильно, как и у тех, кто был до меня. Причина этого непреходящего увлечения ясна: фильмы о войне прибыльны. Но это не все; они служат нескольким целям.

Существует множество военных историй, каждая из которых уникальна, но имеет общие темы. Наблюдаемые закономерности включают причуды персонажей, повествовательные рамки и повторяющиеся события. Несмотря на это сходство, зрители продолжают интересоваться благодаря новаторскому повествованию, которое предлагает новый взгляд на межрегиональные конфликты и их последствия.

20 солдат отправляют письма домой

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Благодаря технологическому прогрессу у людей теперь есть множество вариантов более быстрых форм общения. Интересно, что во многих фильмах о войне до сих пор встречаются сцены, где солдаты пишут письма домой своим супругам или семьям. К сожалению, эти солдаты часто кажутся более заинтересованными в отправке сообщений, чем получатели. В какой-то момент солдат получает письмо «Дорогой Джон» — душераздирающее сообщение от его возлюбленной, в котором сообщается, что она ушла с кем-то по имени «Джоди».

Война разрушает идеальные отношения

Режиссеры часто используют мотив письма в качестве основы для изображения душевной боли и суровой реальности, с которой сталкиваются военнослужащие, несмотря на их доблесть и самопожертвование. Яркое раскрытие этой темы можно наблюдать в фильме «Дорогой Джон», где Джон Тайри (Ченнинг Татум) намеревается построить жизнь со своей возлюбленной Саванной, но после терактов 11 сентября его отправляют в Афганистан. Несмотря на его постоянную переписку с поля боя, Саванна в конечном итоге разочаровывается и уходит с другим мужчиной, которого называют «Джоди».

19 «Не умирай от меня!»

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

На поле боя ставки высоки, и напряжение будет углубляться, что приведет к серьезным травмам и практически к полному отсутствию надежды на выздоровление. Пока один солдат лежит там, тяжело раненый и истекающий кровью, его товарищ будет рядом с ним, настойчиво умоляя его держаться, поскольку они не могут позволить себе потерять его. В некоторых кинематографических изображениях раненый солдат бросает вызов всем трудностям и выживает, но в большинстве случаев смерть неизбежна.

Подтверждение товарищеской связи

Досадно, когда персонажи фильмов о войне требуют друг от друга остановить приближение смерти. Однако этот образ играет решающую роль в укреплении дружеских уз и усилении эмоционального воздействия утраты. Солдаты, пилоты и моряки, возможно, были готовы к реалиям войны, но никто не хочет стать свидетелем гибели своих товарищей.

В фильме «Красные хвосты» альтернативное изображение этого распространенного сюжетного приема разворачивается, когда Дикон, серьезно раненый в полете, теряет сознание. Когда его самолет опасно снижается, Изи отчаянно кричит на него, призывая его прийти в сознание и спасти самолет. Примечательно, что отвечает Дикон.

18 Работа не такая крутая, как кто-то ожидал

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Фильмы о войне исследуют ментальные основы новобранцев, подпитываемые давлением общества и осознанием долга служить своей стране. Романтизированное изображение войны и акцент на патриотизме часто вызывают у молодых людей сильное желание присоединиться к борьбе. Однако, столкнувшись с суровыми реалиями боя, первоначальное волнение часто трансформируется в чувство раскаяния.

Разочарование проявляется по-разному

На Западном фронте без перемен прекрасно подчеркивает один из аспектов разочарования. На ранних этапах Первой мировой войны молодой солдат-идеалист Пауль Боймер и его друзья записываются в немецкую армию, надеясь обстрелять всех врагов пулями, не получив при этом ни единой царапины. После этого они надеются вернуться домой и стать национальными героями. Этого не происходит. Вместо этого Боймер подвергается одному околосмертному опыту за другим.

В романе «Морская голова» ситуация обратная. Вместо того, чтобы участвовать в захватывающих боевых сценариях, как он ожидал, снайпер Энтони «Свофф» Суоффорд во время войны в Персидском заливе оказывается не в восторге из-за нехватки ситуаций, требующих использования его оружия.

17. Невыполнимая миссия

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

В военных фильмах командиры часто дают своим подчиненным сложные задания. Эти миссии, варьирующиеся от сложных задач, таких как проникновение на укрепленный объект противника, до смелых спасательных операций, кажутся непреодолимыми на поверхности. Тем не менее, благодаря решительности и смелости, смелым людям удается бросить вызов трудностям и совершить, казалось бы, невозможное.

Сочетание мастерства и чудес

В этом классическом фильме 1990-х годов о Второй мировой войне под названием «Мемфисская красавица» есть сюжетный прием, который можно часто использовать, но он эффективно создает напряжение. Рассмотрим сцену, где команде B-17 Flying Fortress поручено уничтожить нацистский авиастроительный завод, расположенный между школой и больницей. Немцы намеренно разместили свой завод в таком населенном пункте, с состраданием полагаясь на моральную дилемму, которую он представлял для вражеских сил. В конечном итоге отважным пилотам удается выполнить миссию, не причинив вреда ни в чем не повинным гражданам.

16. К черту правила

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

В фильмах о войне менее опытные военные часто игнорируют приказы, несмотря на то, что им мешают бюрократическая волокита, иерархические структуры и бюрократические процедуры. Иногда им грозят такие последствия, как военный трибунал, но часто их начальство отказывается от наказания, когда становится ясно, что их неповиновение привело к положительному результату.

Делать то, что правильно

Чтобы подчеркнуть важность моральных принципов и уникальных взглядов главного героя, было сознательно принято решение показать в нем независимых военных деятелей, которые бросают вызов нормам. Такие персонажи добавляют интриги, игнорируя приказы, которые они считают несправедливыми или устаревшими, или демонстрируя свою изобретательность, не подчиняясь инструкциям, которые больше не применимы из-за быстро меняющихся обстоятельств на поле боя.

В фильме «Слезы солнца» есть поворотный момент, когда отряд морских котиков сталкивается с нигерийскими повстанцами, убивающими жителей деревни. Несмотря на то, что им было приказано вывести из опасной зоны исключительно американских граждан, вместо этого они вступают в бой с повстанцами.

15. Потеря оружия на поле боя

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Как энтузиаст военной истории, я не могу не заметить, как часто солдаты в фильмах о войне теряют свое оружие в самые неудобные моменты. Однако это не совсем их вина. Возможно, они неожиданно споткнутся и упадут, в результате чего потеряют контроль над огнестрельным оружием. Или, возможно, они втянуты в ожесточенные сражения, в которых удержаться за что-либо становится проблемой, оставляя их беззащитными.

Что он/она собирается делать сейчас?

Отнятое у солдата оружие, необходимое для его защиты и эффективности в бою, подвергает его значительной опасности. Этот неожиданный поворот событий разжигает любопытство среди зрителей, которым приходится размышлять о том, как отреагирует человек и смогут ли они преодолеть это затруднительное положение, несмотря ни на что. Во многих случаях им удается преодолеть трудности и стать еще более замечательной фигурой.

Lone Survivor — идеальный фильм, чтобы выявить такой образ. Членам команды Navy SEAL приходится нелегко после того, как они попали в засаду, устроенную боевиками Талибана при попытке захватить военачальника Ахмад Шаха. При этом некоторые теряют оружие.

14 тренировочных монтажей и противный сержант-инструктор

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

В военных фильмах сержанты-инструкторы часто кажутся резкими и неуважительными по отношению к своим ученикам во время их инструктирования. Такое поведение основано на их вере в то, что жестокость и непреклонность в конечном итоге сделают новобранцев сильнее. Персонажи такого типа и расширенные тренировочные эпизоды часто встречаются в продолжительных фильмах о войне, особенно в тех, в которых основное внимание уделяется военным учебным лагерям.

Выживание для сильнейших

Фильм Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» представляет самого жестокого сержанта-инструктора в истории кинематографа в лице сержанта. Хартман. Этот суровый надсмотрщик, базирующийся в учебном центре Корпуса морской пехоты Пэррис-Айленда, обладает сверхъестественным умением выявлять уязвимые места и выделяет молодого новобранца Гомера Пайла из-за его предполагаемого обжорства и отсутствия мотивации. Однако, как ни странно, Пайл в конце концов защищается от сержанта. Жестокость Хартмана положила конец жизни сержанта. Еще один фильм, изображающий сурового сержанта-инструктора, — «По соображениям совести».

По сути, персонаж «Злой наставник» играет важную роль, подчеркивая значительную ответственность, связанную с защитой своей нации. Те, кто готов вступить в эту битву, должны обладать необходимой решимостью и гибкостью.

13 гарантированное посттравматическое стрессовое расстройство

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

В военных фильмах посттравматическое стрессовое расстройство часто изображается как обычное явление для солдат, возвращающихся домой с боя. Однако это изображение может быть преувеличено. Вопреки распространенному мнению, Министерство по делам ветеранов США сообщает, что только около 15% военнослужащих заболевают посттравматическим стрессовым расстройством после службы.

Дискуссия, которую нужно услышать

Чрезмерно используемый прием изображения проблем психического здоровья в фильмах заслуживает внимания благодаря своей способности стимулировать углубленные разговоры на эту тему. С ростом значения, придаваемого психическому благополучию в современном обществе, кинематографисты стали более чем когда-либо вынуждены исследовать эту тему. Примечательно, что фильмы о войне с глубокими посланиями вызывают больший отклик у комитетов по награждению, чем те, которые сосредоточены исключительно на насилии и разрушениях. Рекомендуемые фильмы с участием солдат или ветеранов, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, включают «Охотник на оленей» и «Львица».

12 пилотов-асов

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Как преданный поклонник фильмов о воздушной войне, я не могу не заметить, что в каждом фильме показан исключительный пилот, которого часто называют «асом». Эти пилоты демонстрируют необычайные способности, выходящие за рамки обычного. Они могут похвастаться невероятной точностью выстрелов и обладают сверхъестественным умением уклоняться от высокоскоростных ракет в самый последний момент. Кроме того, они обладают замечательной способностью маневрировать на своих самолетах в самых узких пространствах. В дополнение к своей загадочности, тузы часто носят крутые прозвища, которые добавляют дополнительный уровень интриги. Наконец, они обладают сверхъестественным чувством осведомленности, позволяющим им обнаруживать механические неполадки и предстоящие атаки раньше, чем кто-либо другой.

Летные навыки должны демонстрироваться напоказ

Кинорежиссеры сочли необходимым привлекать в свои фильмы опытных авиаторов, поскольку «Крылья» несколько десятилетий назад получили титул лучшего фильма. Хорошо снятый фильм о воздушных боях очень выигрывает от присутствия опытных персонажей-пилотов, что объясняет, почему их продолжают включать в производство. Среди таких экранных пилотов выделяется Мэверик из «Лучшего стрелка» и его продолжения. Подвиги Маверика варьируются от проверки пределов возможностей опасных самолетов до навигации по опасной местности.

11. Преувеличение роли Америки в победах

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

В фильмах альянсов, изображающих сражения, США принято изображать чемпионом. Независимо от того, была ли победа достигнута благодаря командной работе или планам других субъектов, все похвалы достанутся США. Изображение Второй мировой войны в фильмах часто создает впечатление, что Америка сражалась и выиграла войну в одиночку, несмотря на то, что другие страны-союзники внесли значительный вклад в усилия против держав оси в течение более длительного времени, чем США.

Коммерческий подход

Как заядлый геймер, глубоко углубившийся в исторические военные повествования, я не могу не заметить противоречия вокруг «Спасения рядового Райана». Критики, особенно из британских СМИ, раскритиковали этот фильм за то, что в нем изображены силы союзников во время Второй мировой войны. Они утверждают, что фильм признает вклад других стран лишь в мимолетный момент диалога.

Кроме того, подавляющее большинство фильмов о войне, производимых в Голливуде, проходят военную рецензию или создаются в партнерстве с ними. Следовательно, это объяснение помогает проиллюстрировать, почему эта тема часто сохраняется.

10. Романтика военного времени

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Помимо популярной тенденции к буквам в фильмах о войне, есть множество других фильмов, демонстрирующих захватывающие романтические сюжеты. В этих постановках солдат мог найти любовь к гражданскому лицу, а два гражданских лица могли влюбиться друг в друга в условиях глобальной борьбы. Иногда их любовники происходят из противоположных фракций, что делает их отношения запрещенными. Несмотря на это, они страстно целуются и выражают более глубокую привязанность.

Любовь побеждает все

Наблюдение за двумя людьми, которые яростно стремятся к своей романтической связи, несмотря на значительные трудности, может стать волнующим опытом для зрителей. Опытные режиссеры и писатели учитывают этот эмоциональный резонанс и поэтому часто включают в свои произведения захватывающие любовные истории. Иногда эти романтические сюжеты имеют приоритет над другими элементами, например, над темами войны. Например, в «Записной книжке» повествование в основном вращается вокруг попыток Ноя и Элли сохранить свои отношения, при этом военное прошлое Ноя упоминается лишь в редких случаях. Точно так же в «Прекрасной мечтательнице» основное внимание уделяется стремлению Клэр найти свою потерянную любовь Джо во время Второй мировой войны.

9 Единоличная армия

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Образ «одинокого воина» постепенно теряет популярность, поскольку растет предпочтение более аутентичным сюжетным линиям. Оглядываясь назад, в 1990-е годы кинематографисты беззастенчиво эксплуатировали эту тенденцию, в результате чего были созданы такие фильмы, как «Рэмбо», «Пропавший без вести» и «Коммандос». В этих военных историях одинокая героическая фигура противостоит превосходящим силам противника без какой-либо помощи. Любой полученный ими вред не оказывает существенного влияния на их способность продолжать бой.

Возможно, более развлекательный

Фильмы о войне с участием одной армии можно смотреть довольно забавно, не теряя при этом самообладания. Однако уникальная повествовательная структура имеет свои преимущества. Сделав акцент только на одном персонаже, они могут достичь желанного статуса героя боевиков. И наоборот, солдаты в историях, основанных на командной работе, не получают такого же уровня индивидуального признания. Более того, возникает глубокое чувство вдохновения, когда наблюдаешь, как один человек противостоит многочисленным противникам. Любители кино жаждут настоящих героев, и эти фильмы дают именно это.

8. Уведомление о потерях в армии

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

История начинается с мирной сцены, где член семьи выполняет повседневные дела по дому, не обращая внимания на развернувшиеся события. Внезапно входит военный в форме и несет мрачные новости. Мир членов семьи вот-вот рухнет, когда они поймут причину этого неожиданного визита. Иногда посланник может смягчить удар, используя эвфемизмы или скрывая определенные детали, чтобы щадить чувства скорбящего, особенно если у умершего было сомнительное прошлое.

Война и горе

В пронзительном повествовании «Через Вселенную» Люси поет о скором возвращении своего возлюбленного-мореплавателя, но ее опустошает новость о его гибели. Точно так же в «Спасении рядового Райана» душераздирающая вступительная сцена показывает, как миссис Райан получает несколько телеграмм, каждая из которых содержит трагические новости о том, что все ее сыновья, кроме одного, погибли в бою.

7 Вторая мировая война с точки зрения союзников

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

С кинематографической точки зрения действия союзных войск во время Второй мировой войны часто изображаются в благоприятном свете, в то время как державы Оси неизменно изображаются как злодеи. Хотя существуют фильмы с точки зрения Германии и Оси, их производство менее распространено. Следовательно, фильмы, снятые Голливудом, преимущественно представляют союзников как безупречных, никогда не нарушающих права человека, тогда как державы Оси последовательно изображаются как чудовищные существа.

Оставаться верным стране

В таких фильмах, как «Дюнкерк» и «Спасти рядового Райана», Голливуд часто придерживается модели изображения союзников в выгодном свете, изображая события, в которых Америка играет ключевую роль. Учитывая, что большую часть этих фильмов производят американские студии, неудивительно, что такая точка зрения подчеркивается. Точно так же фильмы из стран, которые были в разногласиях с союзниками, таких как Япония во время Второй мировой войны или Испания и Германия в целом, часто исследуют точку зрения Германии и стран Оси.

6 пуль пронзают шлемы

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

В пылу боя некоторые несчастные солдаты становятся жертвами неожиданных выстрелов в голову. Однако их более удачливым товарищам удалось спастись благодаря шлемам. Вместо того, чтобы поглотить пулю лбом или виском, эти солдаты чувствуют, как пуля отскакивает от их металлического головного убора, сотрясая их и повышая их осведомленность о текущей ситуации. Впоследствии они могут выбрать укрытие или вступить в бой с противником с новой силой.

Удачный перерыв

В таких фильмах, как «Взвод» Оливера Стоуна и «Мы были солдатами» Рэндалла Уоллеса, бывают случаи, когда зрители ошеломлены шокирующим осознанием надвигающейся серьезной опасности. Этот момент часто вызывает безумие, усиливающее напряженность ситуации. С точки зрения действия, эти сцены интересно анализировать из-за их захватывающей дух природы.

5. Поднятие флага

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Мотив «Синдром Иводзимы» или «Поднятие флага на Иводзиме» изображает морских пехотинцев, водружающих флаг над территорией противника, что отражает знаковый момент во время битвы при Иводзиме во Второй мировой войне, когда морские пехотинцы США триумфально водрузили свой флаг на вершине горы Сурибати. Это действие символизирует победу и означает, что противоборствующие силы потерпели поражение, предоставляя армии главного героя полное господство над ситуацией.

У добра есть козырь зла

Акт поднятия флага означает, что праведность восторжествовала над злом, предполагая победу добродетельных, хотя это может быть не полной истиной. Этот мотив уже давно используется в повествовании, а Клинт Иствуд значительно увеличил его популярность благодаря «Флагам наших отцов». Аналогичная сцена присутствует в «Первой крови», где быстрый переход изображает национальных гвардейцев, поднимающих американский флаг.

4 внезапные атаки

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Морские пехотинцы проходят строгую подготовку, чтобы оставаться начеку и быть готовыми, но они часто становятся жертвами неожиданных атак. Во время этих внезапных нападений морские пехотинцы часто обнаруживаются в состоянии релаксации: они либо отдыхают, либо наслаждаются досугом. Они могут предполагать, что в их окрестностях все мирно, только для того, чтобы быть побежденными врагом и понести тяжелые потери, прежде чем восстановить контроль над ситуацией.

Дать врагу небольшое преимущество

Чтобы фильмы были интересными, очень важно, чтобы злодей имел преимущество на ранней стадии, а герой в конечном итоге мог переломить ситуацию. Кроме того, изображение героя ослабленным или находящимся в невыгодном положении в начале добавляет повествованию глубины и напряжения. Такая динамика часто достигается за счет внезапной атаки, которая значительно уменьшает численность сил героя, делая их аутсайдерами или выравнивая баланс сил.

При рассмотрении этого повествовательного приема часто возникает ассоциация с фильмом Майкла Бэя «Перл-Харбор». В нем сохраняется суета обычной военной жизни в Перл-Харборе, даже не подозревая, что Императорский флот Японии планирует начать скрытую атаку. Впоследствии почти весь Тихоокеанский флот США был уничтожен.

3 Крутой снайпер

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

В популярных голливудских фильмах часто можно увидеть снайперов-одиночек, обладающих исключительными навыками и способностями к меткой стрельбе, способных незаметно поражать цели с больших расстояний. Однако это неточное представление о реальных снайперских операциях. На самом деле снайперы обычно не работают в одиночку. Им нужен корректировщик, который поможет им эффективно обнаруживать цели и обеспечивать подкрепление. Кроме того, для их безопасности важно, чтобы кто-то приглядывал за их спиной.

Нарушая монотонность

В «Акте доблести» есть персонаж по имени Вейми, который произносит слова только для подтверждения убийств. Еще один интригующий персонаж — Эрвин Кёниг из «Врага у ворот», который участвует в напряженной перестрелке с известным российским снайпером Василием Зайцевым. Наконец, в «Цельнометаллической оболочке» представлена ​​пугающая фигура, когда несколько американских солдат были застрелены, но позже выяснилось, что преступником была девочка-подросток, вооруженная модифицированной версией АК-47 без оптического прицела.

Добавляет ли использование этого образа ценность? Это, безусловно, дает освежающее отличие от постоянной стрельбы. Кроме того, он предлагает более удобное решение для уничтожения уклоняющихся целей.

2 интенсивных обсуждения в военной комнате генералами и лидерами

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Генералы 20-го и 21-го веков пользуются большим комфортом по сравнению со своими средневековыми коллегами. Вместо того, чтобы находиться в гуще битвы на передовой, они в первую очередь разрабатывают стратегии в защищенных военных штабах. В военных фильмах эти командные центры точно представлены как сложные помещения, оснащенные передовыми технологиями, такими как мониторы, радары, панели управления и столы. Эти военные помещения могут быть стационарными или располагаться внутри подводных лодок.

Дипломатия канонерок

Дипломатия канонерок относится к политической стратегии, при которой могущественная страна угрожает более слабым странам военной силой для продвижения своих интересов. Например, одна страна может предупредить другую: «Отойди! Мы вооружены и готовы». Однако, если нация, находящаяся под угрозой, проигнорирует предупреждение, напряженность может обостриться, что приведет к потенциальному конфликту. В других случаях между военачальниками и политическими деятелями проводятся дипломатические встречи для обсуждения реакции на нападение или провокацию. В конечном счете, эта тактика служит сигналом о намерениях и готовит аудиторию к возможным будущим действиям.

В фильмах «Багровый прилив» и «Der Untergang» (также известный как «Падение»), а также в других фильмах на военную тематику происходят глубокие и горячие дискуссии между военачальниками.

1. Рассматривание фотографий членов семьи

20 самых распространенных образов в фильмах о войне20 самых распространенных образов в фильмах о войне

Солдаты, которые часто оказываются за границей, носят с собой фотографии своих близких как утешительное напоминание во время длительных поездок. Иногда они достают эти сувениры и с тоской смотрят на них, испытывая приступы тоски по дому. В некоторых случаях могут пролиться слезы, когда они размышляют о возможности досрочной выписки. Альтернативно, они могут поделиться этими заветными изображениями со своими товарищами, чтобы продемонстрировать очарование своей семьи дома.

Приветственный перерыв от хаоса

В фильмах о войне фотосцены эффективно используются для придания повествованию глубины и нюансов. Эти моменты не только оживляют диалог, но и дают столь необходимую передышку от напряженных действий. Во время этих сцен зрители получают ценную информацию о биографии и мотивах персонажа. Более того, фотосцены могут использоваться в качестве пронзительных прощаний, как это видно из фильма Сэма Мендеса «1917 год». Несмотря на сокращение количества печатных фотографий в действительности, они остаются незаменимыми в фильмах о войне из-за их исторического значения.

Смотрите также

2024-07-15 00:03