20 лет назад с этим фильмом пик популярности ремейков J-ужасов 2000-х годов достиг своего пика.

20 лет назад с этим фильмом пик популярности ремейков J-ужасов 2000-х годов достиг своего пика.


20 лет назад с этим фильмом пик популярности ремейков J-ужасов 2000-х годов достиг своего пика.

Будучи ребенком тысячелетия, я не могу не чувствовать глубокую связь с «Проклятием». Этот фильм был больше, чем просто фильм ужасов; это был обряд посвящения, врата в ужасающий мир J-ужаса, который оставил неизгладимый след в моей психике.


В январе 2005 года мне исполнилось 12 лет, и я пошел в первый год средней школы. Спустя некоторое время адаптации мне удалось завести друга по имени Иван, который с тех пор остался важной частью моей жизни. Мы с Иваном нашли общий язык во многих областях, но одним из наших общих интересов были японские фильмы ужасов. Иван клялся, что самым страшным, что он когда-либо видел, был один такой фильм, которым оказался «Джу-Он: Проклятие». По совпадению, ремейк этого фильма с Сарой Мишель Геллар в главной роли (известной по роли Баффи — истребительницы вампиров) собирался появиться в кинотеатрах. Чем больше Иван рассказывал о сюжете, тем больше я очаровывался. 29 января я убедил маму и сестру пойти со мной в ближайший кинотеатр и посмотреть его вместе со мной, и с тех пор моя жизнь уже никогда не была прежней.

Как геймер, позвольте мне сказать вам, что испытать «The Grudge» — это нечто большее, чем просто просмотр самого страшного фильма на свете. Честно говоря, я обычно не смотрю фильмы ужасов – даже от монстра Кловерфилда у меня мурашки по коже! Но «Проклятие» обладало сверхъестественной способностью затрагивать что-то первобытное и по-настоящему пугающее. Это был не лучший фильм ужасов всех времен и не самый впечатляющий римейк J-ужасов 2000-х годов — такое название досталось заставляющему задуматься «Звуку» Гора Вербински. Но с точки зрения захватывающей силы, «Проклятие» определенно оставило неизгладимое впечатление.

Рекомендуемые видео

Тем не менее, фильм «Проклятие» выделяется среди фильмов ужасов своими дерзкими пугающими элементами: он упивается вашим страхом, который становится очевидным при его просмотре. Празднуя его 20-летие, давайте подумаем о влиянии «Проклятия», новаторского фильма ужасов 2000-х годов, который установил новые стандарты и заслуживает большего признания, чем он получает сейчас.

Проклятие старо как время

20 лет назад с этим фильмом пик популярности ремейков J-ужасов 2000-х годов достиг своего пика.

В запутанном повествовании The Grudge рассказывается о нескольких персонажах, которые сталкиваются с жутким домом в Токио, каждый из которых каким-то образом связан с ним. Сара Мишель Геллар играет Карен, смотрителя, которого отправили присматривать за Эммой (Грейс Забриски), пожилой женщиной, страдающей слабоумием. Предыдущий опекун Йоко (Ёко Маки) необъяснимым образом исчез. Исследуя дом, Карен обнаруживает, что его преследуют мстительные духи умершей семьи, стремящиеся мучить любого, кто осмелится войти в их прежнее жилище. Злобные члены семьи — Такео (Такаси Мацуяма), Каяко (Такако Фудзи) и Тосио (Юя Одзэки) — все стали жертвами крайнего гнева или горя, которые привели к их смерти, и теперь обречены задерживаться в доме, где они погибли. Этот фильм представляет собой переосмысление оригинала 2002 года режиссера Такаси Симидзу, который также руководил этой адаптацией. Помимо Геллара, среди известных актеров — Клеа Дюваль и Билл Пуллман, а Фудзи и Мацуяма повторяют свои роли из первого фильма.

Как любитель ужасов, я должен признаться, что такие фильмы, как The Grudge из прошлого, вызвали самые разные мнения среди основных рецензентов. Одной из частых критических замечаний была сложность сюжета, которая мне кажется скорее вопросом интерпретации, чем реальной проблемой. История может показаться бессвязной, но она просто представлена ​​вне последовательности – она далека от той запутанности, которую можно найти в таких фильмах, как Memento.

Значительная часть моих воспоминаний о «Проклятии» связана с тем фактом, что в 12 лет меня привлекал, но не был готов к фильму, который в 2004 году показался мне болезненно интригующим. аналогичная ситуация тогда. К началу 2000-х годов фильмы ужасов представляли собой преимущественно либо манерные слэшеры, вдохновленные успехом фильма «Крик» 1996 года, имитацию «Шестого чувства», либо сложные постановки вроде «Пункта назначения», которые больше полагались на шок, чем на откровенный страх. В этом контексте возник японский ужас, или J-хоррор, который разрушил наши представления о жанре ужасов.

Фильм «Кольцо» 1998 года стал пионером пугающего поджанра, в котором жуткое ожидание акцентируется на шокирующих сюрпризах. Эта новая волна фильмов ужасов представила уникальный тип призрачных сущностей: женщин с бледной кожей, длинными черными волосами и едва заметными лицами. Из этой серии Садако Ямамура из «Кольца» стала определяющим символом этого мотива, иконой, которая существует даже сегодня.

Японский хоррор (J-horror) пленил западную публику в начале 2000-х годов прежде всего благодаря ее страху перед загадочным и неизведанным. Кроме того, очарование экзотики и увлечение восточной культурой добавили глубины. Однако по-настоящему резонировало то, как J-ужастик затронул подсознание и любопытство зрителей. Жанр процветал после успеха «Звонка», но достиг своего пика с «Проклятием», за которым последовали менее впечатляющие работы, такие как «Темная вода» и «Один пропущенный звонок». Оглядываясь назад, можно сказать, что «Проклятие» представляло собой высшую точку, которой мог достичь J-хоррор с точки зрения привлекательности для западной аудитории. К сожалению, низкое качество последующих выпусков только подчеркнуло этот факт.

Ужас ради ужаса

20 лет назад с этим фильмом пик популярности ремейков J-ужасов 2000-х годов достиг своего пика.

Я думаю, что негативная реакция на «Проклятие» во многом объясняется тем, что зрители надеялись на еще один «Звонок». В то время как ремейк «Звонка» Гора Вербински 2002 года с участием двукратной номинантки на премию «Оскар» Наоми Уоттс получил похвалу за вдумчивый и сдержанный подход к ужасам с ограниченными страхами от прыжка, «Проклятие» пошел другим путем. В отличие от «Звонка», в котором главные ужасные моменты были сохранены для третьего акта, «Проклятие» наполнило фильм множеством скримеров от начала до конца.

Обсуждение «Проклятия» равносильно воспоминанию его многочисленных ярких сцен, некоторые из которых оставили неизгладимый след в жанре ужасов, особенно для миллениалов. В одной из таких сцен изображена окаменевшая Клеа Дюваль, доведенная до кататонии от страха, когда она становится свидетелем того, как ребенок Тошио убивает ее мужа. Начало фильма также незабываемо: Каяко злобно затащила Йоко на чердак. Еще один запоминающийся момент — когда Карен встречает отражение Каяко в окне автобуса, сцена, в которой я до сих пор помню, как подавлял крик настолько громкий, что мне казалось, что весь кинотеатр это заметил; однако, похоже, все были удивлены одинаково, по крайней мере, я так думал в 12 лет.

Обычно в фильмах ужасов безопаснее оставаться с другими и избегать изолированных мест, темноты и возвращения на место преступления. Однако этому существу из Каяко удалось вселить ужас в Сару Мишель Геллар в переполненном автобусе днем, хотя они находились в нескольких милях от дома с привидениями. Кажется, правила хоррора здесь приняли неожиданный оборот!

Самый выдающийся момент в фильме, несомненно, происходит во время покалывания в спине в третьем акте, где Каяко вылезает из своей сумки, похожей на гроб, и сползает по лестнице на четвереньках. Эта сцена становится еще более пугающей из-за навязчивого звука сломанной шеи Каяко, который заглушает тревожную музыку Кристофера Янга. Что действительно делает эту сцену впечатляющей, так это игра Сары Мишель Геллар и ее коллеги по фильму Джейсона Бера – они не кричат ​​и не пытаются убежать; вместо этого они остаются застывшими в ужасе, парализованными шоком, потому что понимают, что сопротивление будет бесполезным.

Меня, как зрителя, эта сцена сильно поразила: это сокрушительная капитуляция нашего духа, признание того, что выживание больше не вариант. Ужас процветает благодаря нашему инстинкту выживания; это то, что позволило нам выжить, несмотря на столетия конфликтов. Сцены, подобные этой, символизируют окончательный крах человечества и отрезвляющее откровение о том, что есть что-то гораздо более сильное и неизбежное, скрывающееся за всеми нами.

В фильме «Проклятие» показано множество пугающих сцен, и он с удовольствием раскрывает их с неослабевающим рвением. Он получает удовольствие от усиления страха и редко дает зрителям ни минуты передышки; именно тогда, когда вы думаете, что можете расслабиться, внезапно! Вот Йоко без челюсти. Немногие фильмы ужасов 2000-х годов — да и вообще немногие фильмы ужасов — демонстрируют такое бесстыдное и щедрое отношение к страхам, но «Проклятие», безусловно, ими переполнено. Следует признать, что не все эти страхи особенно сильны; есть довольно забавная сцена, где рука появляется из головы Геллар во время купания, которая в то время широко рекламировалась и остается такой же комичной сейчас, как и тогда. Тем не менее, «Проклятие» все же сумело напугать — возможно, не будет преувеличением назвать его травмирующим.

Наследие террора

20 лет назад с этим фильмом пик популярности ремейков J-ужасов 2000-х годов достиг своего пика.

Леденящее душу воздействие «Проклятия» значительно изменило мое отношение к ужасам. После его просмотра у меня остался ощутимый страх, поскольку я был убежден, что Тошио скрывается под моей кроватью. Это опасение распространялось и на купание в одиночку, поскольку мне нужно было, чтобы члены моей семьи присутствовали за дверью ванной и болтали, чтобы успокоиться. В течение многих месяцев после этого я спал с включенным светом, не желая признавать этот длительный этап в своей жизни, и был благодарен за то, что живу в квартире, лишенной каких-либо лестниц, которые могли бы напомнить мне о захватывающих сценах из фильма.

Несмотря на то, что фильм показался мне несколько тревожным, я не мог не остаться под впечатлением от фильма. Когда я почувствовал себя достаточно храбрым, я посмотрел оригинальный японский фильм и его продолжение, причем последний содержал сцену настолько ужасающую, что я до сих пор иногда вспоминаю ее, прежде чем заснуть ночью. Конечно, я также увидел менее впечатляющее продолжение «Проклятие 2»; В день открытия мы с Иваном решили пропустить занятия (нехарактерный шаг в моей академической жизни), но, оглядываясь назад, я понимаю, что этот опыт запомнился больше, чем сам фильм.

С годами мой страх перед Каяко и Тошио уменьшился. Очень страшное кино 4 очень помогло, как и по-настоящему веселый фильм 2016 года Садако против Каяко, в котором две величайшие иконы J-ужасов встречаются в Смертельный поединок в стиле Super Smash Bros. (если вы его еще не смотрели, обязательно посмотрите; он действительно бесценен). Тем не менее, их влияние на мою психику сохраняется; Признаюсь, я даже немного дернулся, пока искал изображения для этой статьи. В этом сила великого фильма ужасов: он провоцирует и отмечает своих зрителей, заставляя их с дискомфортом осознавать свою смертность.

«Проклятие» — исключительный фильм? Не совсем. Он не сравнится по воздействию с «Экзорцистом» и не произведет революцию в своем жанре. Тем не менее, он занимает важное место в хоррор-образовании любого миллениала, служа преобразующим опытом для киноманов, которые смотрели его в годы своего становления. Во многом «Проклятие» больше похоже на «Звонок», являясь почти безупречным представлением японского хоррора (J-horror), захватившего предпочтения зрителей в начале 2000-х.

Сегодня «Проклятие» остается исключительной жемчужиной эпохи кино нулевых, одним из редких фильмов, прекрасно отражающих определенный период, настроение и культурные тенденции своего времени. Хотя это, возможно, не так страшно, как раньше, из-за того, что мы стали чаще подвергаться воздействию крови и насилия, в фильме все еще присутствует резкое, тревожное чувство, особенно когда вы слышите скрип двери. Даже если вы можете обернуться и ничего не найти, сам факт поворота показывает, насколько сильным остается этот фильм.

The Grudge доступен для потоковой передачи на Peacock.

Смотрите также

2024-10-22 17:21