Как киноэнтузиаст, питающий слабость к латиноамериканскому кино, я крайне заинтригован программой кинофестиваля в Сантьяго-де-Чили в этом году. Каждый из этих фильмов, с их уникальными повествованиями и разнообразными точками зрения, обещает перенести нас в разные миры внутри нашего собственного.
20-летие главного кинофестиваля Чили, Международного кинофестиваля в Сантьяго (Sanfic), ознаменовано включением в конкурс десяти чилийских фильмов. Эти фильмы были выбраны из исторического максимума в 40 заявок, полученных в этом году.
Ежегодно на фестиваль обычно подается около 25 работ, и от восьми до девяти из них выбираются директором фестиваля Карлосом Нуньесом и соучредителем Габриэлой Сандовал, которая курирует отраслевой сектор.
Он объясняет рост количества фильмов в этом году отчасти стремлением молодых, перспективных режиссеров оставить свой след в мире кино. «Большинство режиссеров в нашей подборке молоды и снимают только свои первые или вторые фильмы», — отметил Нуньес, добавив, что большинство фильмов — дебютные. В этом году у урожая только одна женщина-режиссер, но многие продюсеры, стоящие за ними, преимущественно женщины, отметил он.
Среди десяти представленных фильмов четыре впервые покажутся в мире, три впервые дебютируют в Латинской Америке, а остальные три будут впервые представлены на национальном уровне. По словам Нуньеса: «Мы считаем эти фильмы лучшими из отборочных в этом году».
Некоторые шоу получают значительную поддержку от совместных постановок с такими странами, как Мексика, Колумбия, Аргентина, Эквадор, Нидерланды и Перу, а также от частных инвесторов и государственных грантов.
20th издание Sanfic пройдет с 18 по 25 августа.
Состав чилийцев:
«Лас Сенисас» (Степан Остоик Папич, Чили)
В этом фильме впервые на экране представлен мир Ирен. В черно-белой съемке происходит трагедия, когда ее отец неожиданно умирает в доме престарелых. Несмотря на заверения всех, что это была естественная смерть, Ирен питает подозрения в нечестной игре. Стремясь раскрыть правду, она начинает расследование, в конечном итоге раскрывая тайны загадочного прошлого своего отца. Известный режиссер Остоик Папич воплощает эту историю в жизнь, ранее он продюсировал нашумевший «Антофагаста, Нью-Йорк» и короткометражный фильм «Аусенсия».
Как большой поклонник инновационных технологий, я не могу не быть очарован «Сказочной машиной для сбора золота» Альфредо Пурайи из Чили и Голландии. Это не просто обычная машина; это чудо, позволяющее экстраординарным образом добывать золото. Это похоже на работу волшебника, прямо на моих глазах превращающего сырье в драгоценные металлы. Какое невероятное изобретение!
Мне выпала честь стать свидетелем дебютного документального фильма Пурайи, мировая премьера которого состоялась на канадском фестивале Hot Docs. В центре внимания фильма Тото, золотоискатель-ремесленник, которому, несмотря на то, что ему всего за шестьдесят, кажется намного старше из-за десятилетий, проведенных в поисках золота в холодном и влажном климате Огненной Земли. Несмотря на то, что он чувствует себя слабым, он не может заставить себя перестать работать. Его сын Хорхе намерен помочь, построив машину для сбора золота, которая, как они надеются, улучшит их будущее. Этот документальный фильм, созданный совместно Juntos Films («Immersion») и нидерландской Windmill Film, был удостоен награды за лучший иберо-американский документальный фильм на кинофестивале в Гвадалахаре в Мексике.
Ауллидо де Инвьерно (Матиас Рохас Валенсия), Чили, Колумбия, Аргентина
Ингрид и Франц, немецко-чилийский дуэт, переживший темное прошлое Колонии Дигнидад — послевоенного лагеря, возглавляемого сторонником нацизма, где с диссидентами жестоко обращались и исчезали, — ищут утешения в уединенном патагонском пейзаже. Их история переплетается с вымышленным рассказом о поисках женщины искупления, касающейся тревожной истории Чили и Колонии Дигнидад. Границы между реальностью и вымыслом стираются на фоне ледяной хватки зимы. Это первый документальный фильм Рохаса, известный своими признанными критиками художественными произведениями «Раиз» и «Место под названием Достоинство».
«No estoy en el mar» (Луис Сифуэнтес Саравиа, Чили, Мексика, Аргентина)
В маленьком городке Сан-Росендо на юге Чили инструктор йоги Жозефина дебютирует в кино в роли главной героини. Она отправляется туда, чтобы узнать прошлое своего отца Мануэля, которого она никогда не встречала. Режиссер Сифуэнтес управляет ElCineVino — передвижным кинотеатром, который доставляет фильмы в укромные регионы Чили.
«Primera Persona» (Дэниел Перальта, Чили)
На Чикагском латиноамериканском кинофестивале Перальта представил свою последнюю драму «Латиноамериканский лук» с участием Джулиана Кабесы, уединенного рок-музыканта. Длительные отношения Джулиана с Алин, преследуемые ударами по его эго и глубоко укоренившимся страхом неудачи, подвергаются испытанию. В своем прибрежном убежище он встречает Изабель и Дарио, проблемную молодую пару. Благодаря общему опыту потерь и разочарований они формируют мимолетную дружбу. Известный своими малобюджетными фильмами, которые он называет «гаражными фильмами», Перальта может похвастаться впечатляющим резюме, в том числе признанными критиками постановками «Mejor no fumes», «Fiesta Falsa» и «Andrés Lee i Escribe».
«Сквозь скалы и облака» («Раис»), (Франко Гарсия, Чили, Перу)
На 74-м Берлинале Гарсия из Перу по прозвищу «Вьентос дель Сур» получил специальное упоминание за свою вторую выдающуюся картину. В восемь лет Фелисиано пасет альпак в уединенных Андах в сопровождении своей альпаки Роналду и верного пса Рэмбо. Они ведут оживленные разговоры о футболе и сборной Перу. Однако их спокойное существование нарушается, когда горнодобывающая компания пытается выкупить их землю путем принуждения. Когда Роналду пропадает, Фелисиано приходит в ярость от беспокойства, а его родители и соседи храбро сопротивляются.
Сарири (Лаура Доносо, Чили)
В Cinelatino Toulouse состоялся мировой дебют первого фильма Доносо «Сарири». Этот проект, автором и режиссером которого был Доносо, рассказывает историю женщины по имени Дина из шахтерского городка в пустыне, где правит патриархат. Столкнувшись с нежелательной беременностью, Дина желает уехать в город. Однако она не может бросить свою младшую сестру Сарири, у которой начались первые менструации.
«Una Luz Negra» (Альберто Хейден, Чили)
В его первом игровом фильме «Дрифт Хейдена» значительную роль играет таинственное и необъяснимое. История вращается вокруг Хорхе (45 лет), который обнаруживает тревожную связь с умершим молодым человеком: у них одинаковое имя и поразительное сходство. Для Жозефины, матери погибшего, встреча с Хорхе возвращает забытые воспоминания. Мировая премьера этого фильма состоялась на фестивале Бафичи в Аргентине. Хейден также известен своим документальным сериалом «Случайный» и полнометражным документальным фильмом «Пангея».
«Los Afectos» (Диего Айяла, Анибал Хофре, Чили, Эквадор)
В 2018 году в Сантьяго во время интенсивных студенческих протестов декан средней школы по имени Бенджамин стал свидетелем жестокого нападения на его 16-летнюю дочь со стороны правоохранительных органов. В фильме перемежаются пронзительные музыкальные номера, в которых Бенджамин борется со своим горем, а волнения продолжают нарастать. Это второе сотрудничество режиссеров Айялы и Жофре, чей первый фильм «Волантин Кортао» был показан на фестивале Carte Blanche в Локарно и дебютировал на Римском кинофестивале.
«La Primera Dosis» (Роберто Салинас Вергара, Чили)
Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что у меня была возможность стать свидетелем мировой премьеры новаторского документального фильма Салинаса. Это его дебютный полнометражный фильм, посвященный Дэниелу, человеку, который боролся с кокаиновой зависимостью на протяжении поразительных 27 лет. Фильм приглашает нас в мир Дэниэла, давая нам сырой и нефильтрованный взгляд на жизнь в «мосте», печально известном районе, где процветают наркомания и преступность.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Реальна ли организация пчеловодов в боевике Джейсона Стэтхэма Prime Video?
2024-07-17 16:47