Каннский кинофестиваль 2025 года завершился неожиданными событиями: широкомасштабное отключение электричества в городе добавило сюрпризов на церемонии закрытия. Стоя там, в Каннах, американский актёр Джон Рэйлли пошутил: ‘Знаете, что-то непредсказуемое всегда происходит, когда я здесь.’ Например, немногие ожидали разочарования от фильма ‘Альфа’ Юлии Дюкурно, продолжения её лауреата Пальмовой ветви картины ‘Титан’. На красной дорожке казалось, что фильм потерял своё очарование. Ожидание было высоким как для любовной истории Джоша О’Коннора ‘История звука’, так и для его феминистского криминального триллера ‘Мастреминда’. Однако ясно, что актёрские уроки у Шайи ЛаБафа искать не стоит, согласно мнению девяти критиков, освещавших Каннский фестиваль в этом году для EbMaster. Вот их выбор лучших фильмов на самом престижном и непредсказуемом кинофестивале мира.’
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Амрум
Фатих Акин в своей пронзительной и минималистичной драме о Второй мировой войне приглашает нас сопереживать 12-летнему члену Гитлерюгенда, вызывая даже сочувствие к нему. Фильм «Арум» особенно силен благодаря раннему пониманию: если бы этот мальчик вырос иначе, он был бы обычным ребенком, делая добро вместо того, чтобы питать ненависть в своем сердце. Эта истина, которую может вызвать только особое искусство восприятия, напоминает нам о человеческом происхождении любого зла и ключе к его предотвращению – в понимании источника.
Боно: Истории капитуляции
В этом визуально захватывающем фильме режиссёра Эндрю Доминика мы следуем за Боно, который рассказывает историю своей жизни на сцене во время сольного выступления в 2022 году. Мы погружаемся в его амбиции, эмоции, славу, благотворительную деятельность, личную ложь и внутренние битвы (его отношения с отцом — это борьба, которую он ведёт всю жизнь). Боно воплощает образ поэтического исполнителя, а его представление о пути U2 и их мировом взлёте поражает своей энергией и предоставляет мощный эмоциональный катарсис. [Ссылка: Рецензия Оуэна Глебермана.]
Хронология воды
Первым режиссёрским проектом Кристен Стюарт стала адаптация мемуаров Лидии Юкнавич, описывающих её воспитание в доме, омраченном сексуальным насилием, и последующую борьбу за освобождение от его влияния. Стюарт изображает эту историю через коллекцию ярких и впечатляющих сцен, глубоко проникающих в зрителя. Имоген Поутс демонстрирует исключительную игру, передавая с силой желание Лидии уйти от прошлого и пустоту, оставленную её бурным прошлым.
Эддингтон
Отважный социокультурный триллер Ари Астера бросает вызов традиционным нормам арт-хауса. Сюжет разворачивается в пустынном городе Эддингтоне, штат Нью-Мексико, летом 2020 года во время пандемии COVID-19, и одним из первых знаков того, что фильм вызовет сомнения относительно общепринятых убеждений, становится решение шерифа города Джо Кроссу (Джоаквин Феникс) не носить маску. Однако COVID-19 служит больше чем катализатором – Эддингтон представляет собой широкую картину разъяренной, охваченной конспиративными идеями Америки, балансирующей на грани безумия, отражая значительный раскол в обществе, который фильм наблюдает с осторожным и забавным опасением.
Самый высокий и самый низкий
Спайк Ли поднял фильм Акиры Куросавы ‘Высокий и низкий’ до беспрецедентных высот, создав глубокий фильм, сочетающий развлечения с остроумным предупреждением о возможных культурных тенденциях. В этой переделке персонаж хип-хоп магната Дэвида Кинга (исполненного Дензелом Вашингтоном) вынужден переосмыслить свои ценности после инцидента с похищением. К концу истории Дэвид занимает твердую позицию, отражая собственные убеждения Спайка Ли как режиссера, защитника истины и уважаемой личности в обществе.
Пришвартованный к берегу
Впервые за долгое время, произведение Нерадж Гайдван на языке хинди под названием «Homebound», предлагает ощущение срочности и актуальности. Эта история о молодых людях, пытающихся вырваться из своего окружения, служит одновременно пронзительным портретом характеров и мощной критикой современной Индии. Фильм следует традициям традиционной болливудской социальной драмы, делая смелые политические заявления прямо в камеру, но при этом персонажи оживляют этот привычный кинематографический стиль своей убедительностью и реалистичной глубиной.
Это был всего лишь несчастный случай
Подобно пяти главным героям в отмеченном наградами фильме Джафара Панахи, они все отбывали срок в тюрьме и были полны решимости бросить вызов властям после освобождения. Несмотря на то что ни разу не видели самоправедного одноногого прокурора, который мучил их во время заключения, каждый из них был уверен, что сможет узнать его при встрече. Когда этот человек появился хромая в автомастерскую, где работал Вахид (Вахид Мобассери), начались события: Вахид похитил мужчину, собрав других выживших для установления личности и правосудия. Удивительно, но в этой тщательно продуманной драме с длинными сценами вождения их мрачная задача сочетала элементы абсурдизма Сэмюэля Беккета с одним из самых кровожадных фильмов Квентина Тарантино. Истории персонажей были вдохновлены рассказами, которые Панахи слышал во время своего тюремного заключения, что предполагает значительное влияние его личных переживаний на создание этого фильма. (Вырезка из обзора Питера Дебруджа)
Остающаяся любовь
В спирали к сюрреализму исландский режиссер Хлюнур Пальмасон представляет фильм «Остающаяся любовь», где собраны остроэмоциональные, мрачно комические и прогрессивно хаотичные сцены из брака. Хотя художница Анна (Сага Гардарсдоттир) жаждет разойтись вместо того, чтобы быть отдельно от своего морского супруга Магнуса (Сверрир Гуднас), он упорно остается в доме, который они делят с тремя детьми, даже порой вторгается на её кровать — упрямо держась за остатки домашнего спокойствия, которое Анна находит всё более и более тревожащим. [Рецензия будет представлена Гаем Лоджом.]
Архитектор
Мир ничего тебе не должен, поэтому будь готов к тому, что он отнимет у тебя, если ты сам его воспользуешь.
Тень моего отца
Фильм под названием «Тень моего отца» мастерски достигает удивительной двойственности при простом сюжете. Эта трогательная драма, написанная братьями Акинола и Вале Девисом и режиссированная последним, следует за путешествием двух юных мальчиков и их отца в течение одного дня, когда они покидают отдаленную нигерийскую деревню ради города Лагос. Однако то, что кажется интимным и аутентичным изображением повседневной жизни, тонко скрывает скрытую тревогу и конфликт. Эта неожиданная развязка служит мощным поворотом, который значительно превращает фильм в глубоко гуманистическую историю.
Новая Волна
В захватывающей и завораживающей документально-драматической картине Ричарда Линклейтера о создании фильма ‘На последнем дыхании’, Жан-Люк Годар (играемый Гийом Марбеком) внезапно оживает перед нами крайне реалистично. Эта жуткая атмосфера пронизывает весь фильм, перенося нас в Париж 1959 года, во многие из тех же мест, где снимался ‘На последнем дыхании’. Годар решает импровизировать свой фильм по ходу съемок, что вызывает восхищение, поскольку мы видим его стремление запечатлеть сущность реальности на пленке и тем самым расширить границы кинематографа. Это восхитительное путешествие назад во времени благодаря мастерству Линклейтера, который умело воссоздает ‘На последнем дыхании’ сочетанием формальной элегантности и спонтанного очарования. (Благодарность за этот обзор принадлежит Оуэну Гляйберману.)
Возрождение
Семь лет спустя после ‘Долгого пути во тьму’, Би Ган вновь возвращается на Каннский фестиваль с грандиозным многослойным фильмом амбициозного масштаба, который можно рассматривать как пять или шесть отдельных лент, каждая из которых сочетает элементы игривости и странности, но при этом составляет общую меланхоличную оду мечте кинематографа XX века. Сложная амбиция фильма может оказаться сложной для зрителей, привыкших к более простым нарративам. Однако для тех, кто жаждет вспомнить, каким образом фильмы прежде нас трогали, это ошеломительно кинематографическое напоминание о забытом искусстве отдавания себя.
Секретный агент
Как поклонник кино, я обнаружил, что карнавал в шедевре Клебера Мендонсы Филью является больше чем просто фоном для почти 100 смертей и исчезновений; он служил идеальной маской для коррупции, которая пронизывала каждый уголок Ресифе 1977 года. Атмосфера была пропитана злодеянием, хотя это слово кажется слишком невинным, чтобы охватить ежедневное разложение, которое просачивалось в саму ткань этих стоминутных киносценариев. Живые воспоминания Мендонсы переносят нас обратно в те тревожные времена, вызывая странную тоску по эпохе, отмеченной такой тьмой.
Сентиментальная ценность
Хотя она может не быть столь революционной, как ‘Худший человек в мире’, семейная драма Триера демонстрирует похожее умение представлять новые взгляды на чувства, которые могли казаться полностью изученными в кино. В ней также участвует Ренате Рейнсвейс, которая непредсказуема, словно актриса, не решающаяся сняться вместе со своим отчужденным отцом (Стелланом Скарсгардом). Главную роль специально создал Густав для Норы, и кажется, что ее принятие этой роли может потенциально восстановить их отношения, если не спасти обе жизни. (Обзор Питера Дебрюге)
Сират
Фильм Оливера Лаксе ведет нас по необычному и напряженному маршруту от одного удаленного места до другого далекого пункта. В ходе этого путешествия создается впечатление, что некая бездушная сила тихо управляет событиями, постепенно сокращая количество персонажей, ослабляя их дух и заставляя задуматься о жизни вне надежды. Зрителям Лаксе может показаться неустанной силой, которая удивляет нас неожиданными поворотами сюжета, которые мы не ожидали и возможно даже не заслужили. (Авторство оригинального обзора принадлежит Джессике Кианг.)
Звук падения
Маша Шилински сплетает леденящую душу историю четырех поколений девушек, живущих на пустынной ферме в северной Германии через различные эпохи, тесно переплетяя их жизни. Это завораживающее повествование, представленное в форме фильма, обладает прочной структурой, но не холодно и резко; оно включает четыре различных сюжетных линии, наполненные тайнами, неопределенностями и смещающимися перспективами. Эти рассказы, изначально отдельные и загадочные, мастерски сочетаются друг с другом в импрессионистском стиле, постепенно открывая сложные, значимые сходства между ними.
Попрыгунчик
В своем дебютном режиссерском проекте Харрис Дикинсон демонстрирует склонность к нестандартным, инди и артхаусным работам. Его фильм — неприукрашенный и проницательный обзор жизни в суровом Лондоне — чутко затрагивает широко распространенную проблему бездомности. Сюжет разворачивается вокруг молодого человека (Фрэнк Диллан), который перемещается между тюрьмой, приютами и улицами, не претендуя на то, чтобы говорить от имени всей маргинализированной группы. Однако фильм обладает мощной эмоциональной глубиной и политической значимостью в своем интимном изображении борьбы одного отдельного индивида.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Наиболее распространенные проблемы Xbox Series S и способы их устранения
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Каждый злодей из фильма «1923», ранжированный от худшего к худшему.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-05-25 18:19