Кинофестиваль Sundance в настоящее время переживает беспрецедентный период трансформации, поскольку он готовится представить свой новый постоянный дом, начиная с 2027 года, что может потенциально существенно изменить атмосферу фестиваля, возможно, даже изменить его фундаментальную природу. Независимо от того, будет ли выбран город Цинциннати или Боулдер, смена места проведения, несомненно, повлечет за собой сдвиги.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KВ то же время Sundance сталкивается с новой реальностью, в которой независимые фильмы изо всех сил пытаются сохранить свою уникальную идентичность — как в коммерческом ландшафте, так и в более широкой культуре. Эпоха потокового вещания постепенно разрушила первоначальное движение независимого кино, которое вызвало столько волнения в 1990-х годах. Фильмы Sundance, которые выпускаются непосредственно на потоковых платформах, как правило, быстро исчезают, и у этих фильмов меньше возможностей увидеть широкую аудиторию, чем раньше.
Несмотря на меняющуюся и несколько менее заметную среду, давайте не будем обманываться, думая, что фильмы высшего уровня не оставались выдающимися произведениями художественного развлечения все это время. Фестиваль Sundance 2025 года продемонстрировал это, бесспорно, поскольку он продемонстрировал, что творческое ядро фестиваля процветает и переполнено страстью к кинопроизводству. Вот мои рекомендации по выдающимся фильмам фестиваля, выбранным вашим покорным слугой, EbMaster.
Я надеюсь, что эта версия сохранит естественный поток оригинала, но при этом будет более доступной для более широкой аудитории.
Алабамское решение
Исключительно захватывающий документальный фильм «Американская тюремная система без масок», снятый Эндрю Джареки и Шарлоттой Кауфман, предлагает суровое изображение бесчеловечных условий в нескольких тюрьмах Алабамы. Фильм разоблачает не только безудержное жестокое обращение, но и систему, которая действует за пределами самого закона. Контрабандные мобильные телефоны служат средством, с помощью которого заключенные мужчины делятся своими мучительными переживаниями, проливая свет на сокрытие ужасного убийства одного заключенного руками охранника. Повествование фильма захватывающее, отражающее интенсивность триллера, поскольку оно подчеркивает стойкость человечности заключенных среди их ужасных испытаний. (Для получения дополнительных сведений прочитайте полный обзор Оуэна Глейбермана.)
Баллада об острове Уоллис
Тим Ки очаровательно изображает дважды счастливого победителя лотереи, решившего воссоединить свою любимую группу McGwyer-Mortimer – фолк-дуэт, который разошелся в музыкальном и романтическом плане много лет назад. Чтобы воплотить эту мечту в реальность, он даже тратит значительную часть своего выигрыша на частное выступление. Как авторы, Ки вместе со своим комедийным партнером Томом Басденом умело обходят поверхностную сладость и вместо этого доносят трогательное заключение истории пары, которое подлинно резонирует с сердцем. (Благодарность за этот обзор принадлежит Томрису Лаффли.)
BLKNWS: Условия и положения
В своем уникальном подходе режиссер Халил Джозеф существенно меняет нашу точку зрения на мир, рассматривая его в первую очередь через призму черного, а также признавая проблемы, присущие этому процессу. Фильм представляет собой заставляющую задуматься смесь документального и художественного фильмов, которая не поддается простой классификации. Частично действие происходит на борту футуристического, многогранного корабля, пересекающего Атлантику, на борту которого находятся журналист и ученый-искусствовед. Однако эта повествовательная структура служит скорее основой для более тонкой, абстрактной сюжетной линии, вращающейся вокруг личной и политической истории. По сути, это фильм-сон в фильме, который часто возвращается к себе, предоставляя основу для более символического, загадочного повествования. (Первоначально написано Сиддхантом Адлакхой.)
Сосуществование, черт возьми!
Как кинокритик, я был очарован документальным фильмом Эмбер Фарес «Stand Up for Peace», в основе которого лежат юмористические стендап-выступления Ноама Шустера Элиасси. Этот наводящий на размышления и проникновенный фильм родился в Гарвардском университете, где Элиасси развивала свое мастерство по приглашению. На протяжении всего фильма мы обнаруживаем, что просвещенная точка зрения Элиасси глубоко укоренена в ее воспитании в уникальной израильской деревне, где и палестинцы, и евреи живут в гармонии.
Что отличает этот документальный фильм, так это его способность передавать радикальные концепции посредством смеха. Редко я нахожу комедию настолько серьезной и актуальной, как здесь. (Прочитайте полный обзор Томриса Лаффли.)
Диджей Ахмет
В уединенной деревне в Северной Македонии первый фильм Георги М. Унковски «DJ Ahmet» предлагает захватывающее сочетание музыки, юмора и сдержанной элегантности. Этот фильм повествует о молодом мальчике, бросающем вызов своему традиционному сообществу. В отличие от чрезмерно сладких или поверхностных постановок, «DJ Ahmet» глубоко укоренен в суровых реалиях, существующих в патриархальных обществах, где мужчины часто подавляют свои эмоции, а женщины борются за контроль над своей жизнью. Увлекательное повествование изящно уравновешивает элементы, вызывающие смех, и те, которые резонируют как шедевр арт-хауса. (Рецензия Карлоса Агилара предлагает более подробную перспективу.)
Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул
В пылком, интенсивном изображении Роуз Бирн мастерски изображает распутывание разума персонажа в глубоко личном апокалиптическом сценарии, поставленном Мэри Бронштейн. С ее супругом, отсутствующим, и ее ребенком, подключенным к постоянному медицинскому монитору, неистовая Линда Бирн оказывается на грани безумия. Однако Бронштейн умело переносит нас в разум Линды, заставляя нас чувствовать гнетущую близость стен, надвигающуюся гибель рушащегося потолка и зыбкую землю под ее ногами. (Благодарность за этот обзор принадлежит Питеру Дебрюге.)
Это никогда не кончится, Джефф Бакли
Голос Джеффа Бакли был необычайно красив, казалось, парил в воздухе, в то же время отражая страсть Нины Симон и Роберта Планта в сочетании с пылом небесного ангела. Увлекательный документальный фильм Эми Берг прослеживает стремительный взлет Бакли в 90-х и его безвременную смерть. Фильм иллюстрирует, как Бакли был готов стать астрономически выдающейся фигурой. Однако он также углубляется в его борьбу и пугающие обстоятельства, окружавшие его смерть от утопления в 1997 году. (Рецензия Оуэна Глейбермана.)
Скрытень
Этот фильм под названием «Ковбои» исследует темную сторону знаменитости в современном мире, используя захватывающую, но леденящую душу историю. История вращается вокруг Мэтью (которого играет Теодор Пеллерин), обычного человека, работающего в скромном магазине одежды в Лос-Анджелесе, которому удается втереться в доверие к Оливеру (Арчи Мадекве), восходящей поп-звезде с огромной фан-базой, стремящейся к большему успеху. Мэтью превращается из простого знакомого в доверенного лица Оливера и его помощника в социальных сетях. Мэтью настолько очарован этим вниманием, что готов пойти на крайние меры, чтобы сохранить его. Режиссер Алекс Рассел использует гибкий стиль съемки с ручной камеры, который отражает преходящую природу самоснятой знаменитости в эпоху Instagram. Пеллерин создает поразительный и тревожный образ Мэтью, превращая его из социально неловкого персонажа в человека с расчетливыми амбициями. (Рецензировано Оуэном Глейберманом.)
Идеальный сосед
В сочетании оригинальности и философской глубины документальный фильм Гиты Гандбхир о реальных преступлениях представляет трагический спор, подробно описывая события от первого звонка 911 до окончательного судебного вердикта, в основном с использованием официальных записей. Эта захватывающая драма разворачивается способом, который напоминает как «Паранормальное явление», так и «Конец дозора», позволяя зрителям сделать собственные выводы. Кадры с нательной камеры раскрывают самую опасную тактику Сьюзан Лоринц: манипулирование правдой и обман представителей власти, когда они прибывают на место происшествия. (Обзор Питера Дебрюге.)
День Питера Худжара
Фильм Айры Сакса, захватывающая капсула времени, вращается вокруг Бена Уишоу в роли Питера Худжара, известного фотографа из Нью-Йорка 70-х и 80-х годов, который ведет длительную беседу со своей подругой Линдой Розенкранц, которую играет Ребекка Холл. Разговор наполнен рассказами Худжара о своих вчерашних делах. Уишоу демонстрирует поразительную игру в роли нежного, меланхоличного, веселого, любящего сигареты, серьезного, но скрытного Худжара. Фильм прекрасно подчеркивает невысказанную духовность, скрытую в повседневных событиях. (Благодарность за этот обзор принадлежит Оуэну Глейберману.)
Хищники
С 2004 по 2007 год скандальный сериал NBC «Поймать хищника» приобрел широкую популярность, представляя себя не просто как форму реалити-шоу, а как общественную службу, направленную на защиту. Шоу вершило правосудие таким образом, который зрители находили привлекательным — открыто, жестоко и по телевидению. Дэвид Осит был одним из многих, кого заворожил сериал; два десятилетия спустя его вдумчивый и сильный документальный фильм ставит под сомнение причины его привлекательности. Его фильм, тонко исследующий и в конечном итоге поражающий, оставляет нас встревоженными, но неуверенными в своих убеждениях. (Первоначально рецензия была написана Гаем Лоджем.)
Рики
Стефан Джеймс играет Рики, молодого человека из Ист-Хартфорда, штат Коннектикут, который недавно вышел из тюрьмы (отсидев половину своей жизни). Столкнувшись с миром, который кажется настроенным против него, он полон решимости не возвращаться. Однако его действия часто делают его путешествие более сложным. Режиссер Рашад Фретт искусно создает это повествование, делая акцент на темпе, напряжении и атмосфере, предлагая сырое изображение сложного пересечения между системными препятствиями и саморазрушительными тенденциями. (Это резюме основано на обзоре Оуэна Глейбермана.)
Sly Lives! (также известный как «Бремя черного гения»)
Увлекательный и проницательный документальный фильм о фанк-попе, искусно созданный Куестлавом в его втором режиссерском начинании (после «Лета души»). Фильм углубляется в жизнь и влияние Слая Стоуна, препарируя, анализируя и в конечном итоге собирая его заново, как мастер-диджей. Наполненный поучительными интервью и редкими архивными кадрами, фильм предлагает яркий и захватывающий опыт как для зрения, так и для слуха. Однако Куестлав делает паузу, чтобы поразмышлять над своей презентацией, подчеркивая, как Слай Стоун и Family Stone произвели революцию в фанке, сломав барьеры и возведя радость в идеологию. Документальный фильм также рассказывает о падении Слая, падении, отмеченном наркозависимостью, хотя его подзаголовок намекает на уникальную форму славы, которую он достиг как чернокожий артист, которую система эксплуатировала и в некотором роде не доверяла. (Ссылаясь на обзор Оуэна Глейбермана.)
Прости, детка.
В сфере американских драматических фильмов юмористический, но вдумчивый дебют Евы Виктор «Фильм Евы Виктор» является примечательным выдающимся. Это далеко не фильм исключительно о сексуальном насилии, он глубоко погружает в процесс восстановления, предлагая искреннее и откровенное исследование последствий. Повествование искусно переплетает сочувствие с сатирой, приглашая нас задавать вопросы, а не принимать, создавая эмоциональную гобеленовую картину, которая резонирует глубоко. Как рецензент, я был очарован способностью Виктор управлять таким тонким тоном. Ее дебют не только теплый и сострадательный, но и раздвигает границы нашего текущего словарного запаса по этой важной теме, инициируя разговор, который отчаянно необходим.
Поезд Мечты
В сочетании элегии и гимна фильм режиссера «Жокея» Клинта Бентли «Train Dreams» прекрасно передает дух тех, кто покорял американские каскады, валил деревья и прокладывал пути. Черпая вдохновение из тонкой, но мощной новеллы Дениса Джонсона, этот почти столетний фильм чтит невоспетых героев ручного труда, которые построили нашу страну, уделяя особое внимание Роберту Грейнье, человеку, который находил мимолетные моменты радости. Хотя влияние Терренса Малика ощутимо, Бентли, несомненно, создал свой уникальный стиль. Структура фильма напоминает лоскутное одеяло, фрагменты которого плавно переплетаются, время от времени мелькая перед нашим сознанием, как призрачные отголоски, которые позже резонируют более глубоко. Значимые встречи, многие из которых кратки или происходят всего пару раз, формируют мировоззрение Грейнье через слова тех, с кем он сталкивается. (Питер Дебрюге дает всеобъемлющий обзор этого фильма.)
Без близнецов
В юмористическом, но трогательном втором фильме Джеймса Суини двое людей находят друг друга в группе поддержки для людей, потерявших идентичных братьев и сестер. Эта обстановка служит платформой для погружения в темы созависимости, хотя именно соотносимая проблема одиночества движет вдумчивым, комедийным исследованием механизмов преодоления. «Без близнецов» справляется с горем с подлинным сочувствием, позволяя Дилану О’Брайену (в похвальной двойной роли) достоверно изображать скорбь и последующее онемение, в то время как сам Суини играет самоуничижительного, сложного персонажа. Фильм умело проходит по грани между сомнительными действиями и честным изображением горя, тревоги и управления гневом. (Полный обзор Питера Дебрюге можно найти здесь.)
Смотрите также
- «Чужестранка», 8-й сезон: шокирующий поворот судьбы Фейт объяснен!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Райан Гослинг говорит, что один момент из фильма «Ла-Ла Ленд» «преследует» его, и он хотел бы переснять его: «Я вижу это всё время»
- Что такое ‘Чужой: Вид 64 Земли’? Раскрыты способности существа с глазами.
- 10 лучших фильмов ужасов с рейтингом X или NC-17
- Эдем 2025: Шокирующая правда за фильмом, раскрытая Роном Ховардом!
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Как смотреть анимационную вселенную Marvel 90-х по порядку
- Лучшая броня в Black Myth: Wukong
- Вестерн «Изолированный вор» под руководством Шона Бина добавляет 5 актеров (ЭКСКЛЮЗИВ)
2025-01-31 20:19