Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы перед киноэкраном, я должен сказать, что эти трилогии действительно являются свидетельством силы кино. «Марсельская трилогия» Марселя Паньоля — это вечная история о любви и дружбе, прекрасно изображающая борьбу и триумфы человеческих отношений. Эти фильмы словно окно в другую эпоху, перенося нас на оживленные улицы Марселя 1930-х годов.
На The Criterion Channel, потоковом сервисе The Criterion Collection, вы можете найти несколько востребованных бокс-сетов. В мире кино трилогией называют набор из трех фильмов, которые имеют либо повествовательную, либо тематическую непрерывность и часто обитают в одной и той же вымышленной сфере. На канале Criterion снято несколько отличительных трилогий, в том числе те, которые бросают вызов традиционным представлениям о том, что должна включать в себя трилогия.
Трилогия может стать захватывающим опытом для тех, кто интересуется развитием персонажей или интересуется определенными темами или жанрами, а также произведениями конкретного режиссера. Фильмы в этой подборке особенно разнообразны: они содержат множество как трилогий, так и жанров. От авангардных драм до остросюжетных трилогий — вот 15 трилогий, которые вы можете посмотреть на канале Criterion.
15 Трилогия «Адские дела»
В фильме Эндрю Лау и Алана Мака «Адские дела» Тони Люн Чиу-вай и Энди Лау Так-ва играют противоположных полицейских под прикрытием в этом захватывающем криминальном драматическом сериале. Первая часть дебютировала в 2002 году, а сиквелы последовали ее примеру в 2003 году.
Будучи киноманом, я недавно погрузился в захватывающую трилогию, известную как «Адские дела». В этом обзоре я поделюсь своими мыслями о каждой части от первого лица.
Захватывающий нео-нуар
Первоначальный фильм имел огромный успех, но ремейк Скорсезе «Отступники» (2006), возможно, затмил его. Тем не менее, трилогия «Адские дела» обязательна к просмотру любителям боевиков из-за своей исключительной эмоциональной глубины и визуальной красочности. Хотя вторая и третья части трилогии не получили такого большого признания критиков и коммерсантов, как первая, их настоятельно рекомендуют тем, кто ценит хорошо продуманные предыстории и развитие персонажей.
14 Трилогия Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета»
Синий, белый и красный, которые отражают цвета французского флага и олицетворяют свободу, равенство и братство соответственно. В фильме «Синий» Жюльет Бинош играет Жюли, женщину, переживающую горе после гибели мужа и сына в автокатастрофе. Уайт сосредотачивается на Кароле Кароле (которого играет Збигнев Замаховский), польском иммигранте, возвращающемся на родину после того, как его жена Доминик (изображаемая Жюли Дельпи) разводится с ним из-за его импотенции. В фильме «Ред», который часто считают лучшим в трилогии, Ирен Жакоб играет Валентину, студентку, у которой складываются нетрадиционные отношения с судьей в отставке.
Демонстрация семиотики
Можно перефразировать это так: «Трилогия «Три цвета» выделяется тем, что вы можете смотреть их в любой последовательности, но при этом они сохраняют связную тему и увлекательно намекают на предысторию других фильмов. Эти фильмы во многом опираются на символику каждого цвета флага, но Кесьлёвский также умело использует эти цвета в сеттинге фильма, чтобы отразить психологические аспекты своих персонажей. Эта трилогия — отличный выбор для тех, кто хочет узнать, как можно искусно применить символизм в кино.
13 Орфическая трилогия Жана Кокто
«Орфическая трилогия» Жана Кокто, серия сюрреалистических фильмов, углубляется в сложную связь между художниками и их ремеслом. В трио фильмов входят «Кровь поэта» (1930), «Орфей» (1950) и «Завещание Орфея» (1960). «Кровь поэта» стала первой режиссерской работой Кокто и состоит из четырех частей, в которых исследуется связь поэта с жизнью и смертью. Для сравнения, «Орфей» представляет собой более буквальную интерпретацию орфического мифа, в которой основное внимание уделяется кончине Эвридики. Наконец, в «Завещании Орфея» Кокто изображает поэта XVIII века, а Пабло Пикассо играет особую роль в этой постановке.
Мастер-класс сюрреалистов
Орфическая трилогия обязательна к просмотру всем, кто интересуется авангардным или сюрреалистическим кинопроизводством. Жан Кокто — знаковая фигура сюрреализма начала двадцатого века, который привнес свое мастерство на экран через кинематографическую поэзию. Трилогия, особенно Завещание Орфея, является свидетельством его жизни как художника и миров, которые он создал в своих работах. Его первая часть началась на заре повествовательного кино и продолжалась по мере развития этого средства, расширяя сферу кинематографических возможностей по мере создания каждого фильма.
12 Трилогия «Вера» Ингмара Бергмана
Ингмар Бергман, известный шведский режиссер, создал свою «Трилогию веры» — серию фильмов, исследующих личную веру в контексте современности. В трилогию вошли три фильма: «Сквозь темное стекло» (1960), «Зимний свет» (1963) и «Молчание» (также 1963). В «Сквозь темное стекло» мы следуем за путешествием семьи на уединенный остров, углубляясь в борьбу дочери, страдающей шизофренией. Повествование «Зимнего света» разворачивается, когда мы являемся свидетелями внутренних беспорядков сельского священника. Наконец, «Молчание» рассказывает историю двух сестер, которые отправляются в путешествие за границу и изо всех сил пытаются эффективно общаться друг с другом.
Духовное созерцание
Трилогия «Вера» Бермана несет в себе характерную для него экзистенциальную атмосферу, глубже погружаясь в духовную суть современной жизни. Его персонажи отчуждены, цепляясь за остатки веры в, казалось бы, безбожную эпоху. Эти фильмы можно смотреть по отдельности или вместе, причем «Молчание» выделяется как одна из самых сексуально смелых постановок своей эпохи и тем самым занимает значительное место в истории кино.
11 Трилогия Микеланджело Антониони о современности и ее недовольстве
В том же духе, что и «Трилогия о вере» Ингмара Бергмана, трилогия итальянского режиссера Микеланджело Антониони углубляется в темы современности и ее беспокойства, сосредотачиваясь на персонажах, которые чувствуют себя разобщенными и ищут смысл в быстро меняющемся обществе, отмеченном модернизмом.
Трилогия, вышедшая с разницей в год, состоит из «Приключения» (1960), «Ночи» (1961) и «Затмения» (1962). В каждом фильме участвует Моника Витти, которая часто работала с режиссёром. В «Приключении» женщина загадочным образом исчезает во время прогулки на лодке с товарищами по Средиземному морю, что побуждает ее возлюбленного и лучшего друга искать ее. История «Ночи» рассказывает о писателе (Марчелло Мастроянни) и его разочарованной супруге (Жанна Моро), которые в течение дня преодолевают трудности в своих отношениях. С другой стороны, «Затмение» фокусируется на молодой женщине, которая вступает в бурный роман с жадным биржевым маклером.
Трактат об отчуждении и тоске
В отличие от некоторых трилогий, которые могут включать менее успешные фильмы, каждая часть трилогии Антониони заслуживает высокой оценки. Эти заставляющие задуматься фильмы раскрывают темы потребительской культуры, индивидуального недовольства и проблемных отношений, используя особую точку зрения.
Несмотря на то, что он был создан более пяти десятилетий назад, проблемы, отраженные в его сюжетной линии, продолжают резонировать со сложностями современной жизни в эпоху постмодерна. Кроме того, поведение персонажей отражает сдвиг в кино, особенно значительный для послевоенных европейских фильмов, где персонажи больше не являются просто пассивными получателями или активными участниками событий, а, скорее, становятся статичными репрезентациями своего бесцельного и бесцельного существования в пустынной среде. .
10. Трилогия «Кокер» Аббаса Киарастомая
Коллекция фильмов иранского режиссера Аббаса Киаростами, известная как «Трилогия Кокера», включает фильмы, действие которых происходит в сельской иранской деревне Кокер. В число этих фильмов входят «Где дом друга?», вышедший в 1987 году, «И жизнь продолжается» 1992 года и «Сквозь оливковые деревья», вышедший в 1994 году.
Примечательно, что именно Киаростами назвал трилогию таковой, но обычно этот термин используют киноаналитики.
Формальные эксперименты
Особое очарование трилогии Кокера заключается в том, как каждый фильм тонко связан со своими предшественниками, не придерживаясь традиционной линейной сюжетной линии, а исследуя аспекты, связанные с производством предыдущего фильма. Этот инновационный подход позволяет иранскому режиссеру Киаростами исследовать и экспериментировать с границами между реальностью и вымыслом, в результате чего создается коллекция фильмов, заставляющая задуматься и бросающая вызов традиционным представлениям о кино.
9. Трилогия Грегга Араки «Подростковый апокалипсис»
Трилогия «Подростковый апокалипсис» Грегга Араки представляет собой три нетрадиционных повествования с влиянием панка, в которых исследуются сложности подросткового возраста, включая самопознание, сексуальность, идентичность и сильные чувства, связанные с взрослением.
В трилогию вошли фильмы «Totally F***ed Up» 1993 года, «Поколение Doom» 1995 года и «Нигде». с 1997 года. «Totally F***ed Up» изображает сложную романтическую жизнь шести проблемных подростков, которые идентифицируют себя как геи. В фильме Поколение Судьбы Роуз Макгоуэн и Джеймс Дюваль играют Эми и Джордана, пару, которая подбирает автостопщика по дороге домой с вечеринки, что приводит к серии непреднамеренных преступлений, которые вынуждают их бежать по улицам Лос-Анджелеса. «Нигде» дает представление об одном дне из жизни группы студентов колледжа, проживающих в Лос-Анджелесе, демонстрируя причудливые события, хаос и насилие, с которыми они сталкиваются.
****К сожалению, на данный момент на канале Criterion недоступен только фильм из трилогии под названием Totally Malfunctioned. Однако с последним выпуском 4K от Criterion есть вероятность, что он станет доступен в будущем. А пока желающие зрители могут взять его напрокат на Amazon Prime Video, Google Play Movies & TV и Fandango Now.
Постмодернистская тоска
Грегг Араки, лидер движения «Новое квир-кино», умело изображает чувство разочарования среди своих персонажей, которые кажутся неуместными в их мире. Хотя яркие декорации и мелодичные мелодии шугейза предполагают другое повествование, сами персонажи, кажется, обитают в пустынном ландшафте, лишенном направления и смысла, тем самым ярко изображая апокалиптическую атмосферу.
8. «Три», Селин Сьямма
Фильм-трилогия Селин Сьяммы, названная просто «Три», исследует путь подросткового возраста, вращающийся вокруг подростков, пытающихся найти себя, сексуальность и социальную динамику. В сериал вошли «Кувшинки» (2007), «Сорванец» (2011) и «Девичество» (2014). В «Водяных лилиях» разворачивается душевная драма о любовном треугольнике между тремя девушками летом. «Сорванец» рассказывает историю подростка, изучающего гендерную идентичность и дружбу после переезда в новый город. Наконец, «Девичество» рассказывает о подростке, который ищет утешения в девичьей банде в пригороде Парижа.
Испытания подросткового возраста
3 фильма Селин Сьяммы представляют собой захватывающее изображение событий современной молодежи. Эти фильмы деликатно углубляются в такие темы, как гендерная идентичность, сексуальность и женская точка зрения. Каждый фильм богат как повествовательными, так и визуальными элементами, что вносит значительный вклад в некоторые из самых влиятельных фильмов о взрослении 2010-х годов.
7. Трилогия Терренса Дэвиса
Трилогия Терренса Дэвиса представляет собой набор полуавтобиографических короткометражных фильмов, повествующих историю жизни замкнутого гея по имени Роберт Такер. В этот сборник вошли «Дети» (1976), «Мадонна с младенцем» (1980) и «Смерть и преображение» (1983). В «Детях» мы исследуем детскую борьбу Роберта со строгой католической школьной средой, где он терпел насилие со стороны своего отца. «Мадонна с младенцем» фокусируется на Роберте как взрослом, который сталкивается с бюрократической жизнью, борется со своей сексуальностью и заботится о своей больной матери. «Смерть и преображение» изображает последние годы жизни Роберта, где он размышляет о своем существовании, смертности и личностном росте.
Размышления о непрожитой жизни
Хотя эти фильмы могут быть короткими по продолжительности, они далеко не пусты по содержанию. Трилогия Терренса Дэвиса представляет собой пронзительный и печальный образ человека, который несет вину и одиночество на протяжении всей своей жизни. Несмотря на меланхоличный тон, эти фильмы демонстрируют мощную визуальную эстетику и чуткую связь с главным героем.
6. Анджей Вайда: три фильма о войне
«Три фильма о войне» Анджея Вайды — это сборник, изображающий жизнь в Польше во время Второй мировой войны. В эту трилогию вошли «Поколение» (1955), «Канал» (1957) и «Пепел и алмазы» (1958). В «Поколении» мы следуем истории молодого человека, живущего под немецкой оккупацией в Варшаве, который становится частью движения сопротивления. «Канал» посвящен Варшавскому восстанию 1944 года и рассказывает историю о группе бойцов сопротивления, пытающихся уклониться от нацистских войск. Наконец, «Пепел и алмазы» разворачиваются в период после Второй мировой войны, в центре внимания солдата Армии Крайовой, которому поручено убить российского секретаря Польской рабочей партии.
Судьба нации
Три фильма о войне Ваджи значительно обогащают международную историю кино, предлагая понимание трудностей, с которыми столкнулись поляки во время немецкой оккупации и тех, кто участвовал в усилиях сопротивления. Примечательно, что «Пепел и бриллианты» выделяются как ключевое название в этой трилогии, которую часто называют одним из лучших произведений польского кино. Эти фильмы мастерски изображают глубоко эмоциональные истории людей, переживших один из самых мрачных периодов истории.
5. Видео-трилогия «Гриот» Улисса Дженкинса
«Видеотрилогия Гриота» Улисса Дженкинса представляет собой сборник короткометражных фильмов, в которых история и культура исследуются в эссеистической манере. В трилогию вошли «Самогадание» (1989), «Взаимный дуплекс» (1990) и «Кочевники» (1991). «Самогадание» посвящено африканской диаспоре, «Взаимный дуплекс коренных народов» исследует связь между аборигенами Африки и афроамериканцами, а «Кочевники» концентрируются на цветных людях по всему миру.
Создание истории
Трилогия Video Griot использует особый художественный стиль документального кино, используя архивные кадры, изображения и методы обработки изображений. Режиссер Дженкинс решает инновационные темы, заставляющие задуматься, такие как раса и глобальная идентичность, сочетая формальные эксперименты и созерцательное повествование. На протяжении всей своей карьеры он стремился изображать недостаточно представленные исторические и культурные аспекты, одновременно проливая на них свет.
4. Антивоенная трилогия Нобухико Обаяси
Под руководством Нобухико Обаяси, режиссера культового фильма ужасов «Дом» (1977), выходит исключительная кинотрилогия под названием «Антивоенная трилогия». Эта коллекция фильмов создана вокруг исторического контекста и эмоциональных ран Японии.
В эту трилогию вошли три фильма: «Возбрасывая цветы в небо» (2012), «Семь недель» (2014) и «Ханагатами» (2017). Действие «Цветения в небо» происходит после землетрясения в Тохоку и рассказывает о журналистах, отправляющихся в Нагаоку на мемориальный фестиваль, где они раскрывают запутанное прошлое города, а также обретают самопонимание. «Семь недель» изображает кончину пожилого человека и рассказывает о попытках его семьи собрать воедино повествование о его жизни среди невзгод страны на протяжении всей истории. Наконец, «Ханагатами» рассказывает историю подростка, который проживает со своей тетей во время Второй мировой войны, исследуя тему утраченной невинности, когда они сталкиваются с суровыми реалиями войны.
Перед лицом трагедии
Антивоенная трилогия Обаяси представляет собой уникальную и мощную коллекцию фильмов, в которых нетрадиционная эстетика поп-арта изображает душераздирающие трагедии, связанные с войной. Каждый фильм одновременно заставляет задуматься и эмоционально резонансен, предлагая понимание глубокого воздействия конфликта на население страны. Просмотр этих фильмов по отдельности или в комплексе предлагает увлекательное исследование пыла и антивоенного послания художника.
3 Дневниковая трилогия Марты Месаро
Полуавтобиографическая «Дневниковая трилогия» Марты Месаро в основном вращается вокруг истории сироты по имени Джули, действие которой происходит в послевоенной Венгрии. Каждый фильм трилогии исследует различные аспекты ее жизни, показанные различным людям из ее круга. В трилогию вошли «Дневник моих детей» (1984), «Дневник моих любовников» (1987) и «Дневник моих матери и отца» (1990).
Свидетельство истории
Проще говоря, «Дневниковая трилогия» Месаро мастерски описывает путь одинокой девушки через репрессивный тоталитаризм. Трилогия сочетает в себе ее личную жизнь, стремления и фантазии с реальными кадрами окружающей среды, в которой она обитает. Месаро уникальным образом передает эту историю с женской точки зрения, что вдохновило других венгерских женщин-режиссеров на создание своих собственных работ. Эти фильмы глубоко интроспективны, вдумчивы и оставляют место для интерпретации, позволяя зрителям сопереживать и общаться с персонажами, которым они были посвящены.
2 Марсельская трилогия Марселя Паньоля
Трилогия Марселя Паньоля 1930-х годов под названием «Марсельская трилогия» рассказывает о дружбе, ставшей романом на протяжении нескольких лет. В него вошли три романа: «Мариус» (1931), «Фанни» (1932) и «Цезарь» (1936). История начинается с «Мариуса», в котором Мариус и Фанни, изначально просто друзья, обнаруживают свои чувства друг к другу. Однако стремление Мариуса плавать по морям создает препятствие в их отношениях. Последующие романы «Фанни» и «Сезар» глубже погружаются в запутанную романтику и личные путешествия персонажей.
Любовь сквозь годы
Хотя Мариус и Фанни разделяют глубокие чувства друг к другу, многочисленные препятствия мешают их отношениям расцвести. Трилогия предлагает проницательное изображение реальных проблем, которые мешают любви, сохраняя при этом баланс между юмором и романтикой. Учитывая опыт Паньоля в театре и фильмы, снятые в раннюю эпоху звука в кино, они включают в себя элементы сценического представления, которые делают их восхитительно игривыми и увлекательно интересными.
1 First, Negative Two, 38: Трилогия Микаэлы Дюран и Дэниела Чу
Нью-йоркская трилогия короткометражных фильмов Микаэлы Дюран и Дэниела Чу исследует человеческий опыт в эпоху цифровых технологий, когда жизнь, кажется, постоянно разворачивается на экранах социальных сетей, а подлинное человеческое взаимодействие кажется далеким. Вот разбивка:
Навигация в эпоху цифровых технологий
Первоначально короткометражный фильм под названием «Negative Two, 38» предлагает поразительно достоверное изображение жизни в современную цифровую эпоху для многих людей. Он находит отклик, поскольку подчеркивает чувства одиночества и отстраненности, вызванные нефильтрованным взаимодействием с платформами социальных сетей, и то, как это влияет на самовосприятие и межличностные отношения. Настоятельно рекомендуется просмотреть фильмы продолжительностью менее получаса каждый, поскольку они ярко отражают общий момент, который мир переживает в настоящее время.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-10-13 18:02