
Даже когда дела идут тяжело, как это было в 2025 году, фильмы всегда предлагают возможность отвлечься. Они позволяют нам разделить уникальный опыт с другими – сидеть в темноте, погрузившись в мир звуков и картинок. Лучшие фильмы 2025 года были невероятно креативными и увлекательными, и они не избегали решения важных проблем в Америке сегодня. Они были захватывающими, заставляли нас думать и иногда даже трогали до слез. Эти фильмы объединили нас, чтобы поразмышлять о разногласиях в нашем обществе, удивляли неожиданными поворотами и вдохнули новую жизнь в знакомые жанры.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KДействительно сложно выбрать всего 10 лучших фильмов года, поэтому мы расширили наш список до 15 – и даже тогда кажется, что мы упускаем несколько отличных! Мы также хотим отметить эти фильмы: Train Dreams, Frankenstein, Is This Thing On?, The Testament of Ann Lee, The Secret Agent, Sentimental Value, и No Other Choice.
15. ‘Splitsville’

Neon
Несмотря на то, что Splitsville – малоизвестный фильм, это настоящая жемчужина, заслуживающая внимания. Режиссёр фильма – Майкл Анджело Ковино, который также является соавтором сценария вместе с Кайлом Марвином. Фильм неизменно смешной, очаровательный и удивительно вдумчивый в отношении любви, отношений и того, что заставляет нас действовать. Ковино и его талантливый актёрский состав, включая Дакоту Джонсон и Адрию Архону, умело рассказывают значимую историю в лаконичной и увлекательной форме. В году, наполненном масштабными фильмами, Splitsville демонстрирует, что по-настоящему великому фильму не нужно быть грандиозным – достаточно хорошо написанного сценария, понятных персонажей и оригинальной идеи. – Charlie Papadopoulos
14. ‘Hamnet’

Focus Features
После работы над фильмом Marvel Eternals, Хлоя Чжао возвращается с Hamnet, глубоко личной историей о Уильяме Шекспире и его жене, Агнес. В отличие от многих фильмов о Шекспире, которые фокусируются на его славе, этот фильм изображает его как близкого и понятного человека, мужа и отца. Он исследует, как личная трагедия — в частности, потеря сына — повлияла на его жизнь и искусство, и как искусство, в свою очередь, может предложить утешение. Hamnet — это душераздирающий фильм о смерти и горе, но в конечном итоге, это мощное празднование жизни, любви и бессмертного наследия, которое мы оставляем после себя.
Джесси Бакли демонстрирует выдающуюся игру, выделяющуюся мощной эмоциональной сценой с незабываемым криком, который быстро переходит в глубоко скорбный плач. Музыка к фильму, написанная Максом Рихтером, исключительно красива, и в сочетании с потрясающими визуальными эффектами Łukasz Żal и чутким режиссерским видением Zhao, создает эпическое полотно, которое ощущается одновременно личным и невероятно трогательным. Hamnet – это глубоко трогательный фильм, который останется с вами. – Richard Fink
13. ‘Дружба’

A24
Тим Робинсон пережил прорывной год в 2025 году. Наиболее известен как создатель комедийного сериала I Think You Should Leave, он показал, что комедия может быть серьезной формой искусства, как на телевидении, так и в кино. Его фильм Friendship, в котором также снимается Пол Радд, смешной, но при этом удивительно вдумчивый. Он возводит неловный, ‘cringe’ юмор на новый уровень, используя странного главного героя, чтобы исследовать болезненную сторону социальных взаимодействий. В конечном счете, фильм является трогательным изображением горя, тревоги и чувства одиночества. –CP
12. ‘Извини, малыш’

A24
Фильм Sorry, Baby затрагивает сложную тему – сексуальное насилие над аспиранткой и её путь к исцелению – и вполне понятно, что это может заставить некоторых зрителей колебаться. Сейчас трудное время для всех, и просмотр чего-то настолько расстраивающего может быть изнурительным. Однако первый полнометражный фильм Евы Виктор – это замечательное достижение, находящее тонкий баланс между отчаянием и оптимизмом, как и персонаж, которого она изображает. Sorry, Baby – это красиво личная история о восстановлении после глубоко травмирующего опыта, фокусирующаяся на внутреннем процессе главной героини Агнес, а не на сенсационном освещении самого нападения. Как говорит Бритт Хейс, это удивительно нежный фильм об ужасной вещи, которая затронула многих женщин.
11. ‘Weapons’

Warner Bros. Pictures
Фильм Зака Креггера Barbarian оказался на удивление большим хитом, отчасти потому, что люди не ожидали многого от комика, известного по Whitest Kids U’Know. После успеха Barbarian возникло гораздо больше ожиданий относительно его следующего фильма. И с Weapons, Креггер снова сумел удивить зрителей.
Режиссёр поделился, что написал Weapons как личный способ справиться с запутанным и непредсказуемым опытом смерти, темой, которая проходит через весь фильм как напрямую, так и символически. Фильм рассказывает о городе, пытающемся понять, почему группа учеников третьего класса убежала в лес ночью, и режиссёр часто меняет точки зрения. Это позволяет зрителям почувствовать как мгновенный ужас, когда город сталкивается с трагедией, так и более широкое понимание того, как травма влияет на всё сообщество.
Помимо более глубоких тем, фильм Weapons был по-настоящему тревожным. Персонаж Эми Мэдиган, Глэдис, быстро стал вирусной сенсацией в сети, вызвав множество вопросов, на которые многие зрители почти боялись получить ответы. Хотя успех фильма не зависит исключительно от его мем-потенциала, странное и ужасающее присутствие Глэдис дает нам представление об уникальном и воображающем уме режиссера Зака Креггера. – Patrick Cavanaugh
10. ‘The Phoenician Scheme’

Focus Features
Для великих художников обычным делом является возвращение к одним и тем же темам на протяжении всей их карьеры. По мере накопления жизненного опыта наши взгляды меняются, и мы начинаем ценить искусство по-новому. Аналогично, художники часто находят свежие и неожиданные углы, когда возвращаются к своим собственным историям, раскрывая различные слои смысла со временем.
Уэс Андерсон часто исследует сложные отношения с отцами в своих фильмах, такие как Ройал Тененбаум, Стив Зиссу и мистер Фокс, продолжая с Огги и Стэнли в Asteroid City. Его последняя работа, The Phoenician Scheme, возможно, лучшая на сегодняшний день. Это смешной и трогательный фильм, который использует сломанную семью в качестве отправной точки для размышлений о том, что мы оставим после себя и как трудно получить финансирование для крупных проектов. Фильм рассказывает о богатом бизнесмене (Бенисио дель Торо, в выдающейся роли), пытающемся убедить людей инвестировать в морально сомнительный международный план – умная замена трудностям финансирования фильма. С сильными второстепенными ролями Мии Триплтон и Майкла Керы, The Phoenician Scheme находит золотую середину между стилями The Royal Tenenbaums и Asteroid City; он эмоциональный, не будучи чрезмерно сентиментальным, проницательный, не будучи назидательным, и остроумный, но никогда не жестокий. – BH
9. ‘Это была просто случайность’

Memento Distribution
Режиссер Джафар Панахи столкнулся с арестом и 20-летним запретом на создание фильмов в Иране за предполагаемое создание пропаганды, и его фильм It Was Just an Accident отражает этот личный опыт. Снятый тайно без разрешения правительства, фильм является особенно мощным триллером, особенно учитывая, что он был снят в людных общественных местах. Хотя фильм явно критикует иранское правительство и неконтролируемую власть, он также исследует универсальные вопросы о справедливости и о том, что значит быть человеком. Он задается вопросом, действительно ли стремление к мести приносит облегчение, или просто увековечивает цикл вреда. В конечном итоге, фильм размышляет о том, возможно ли сохранить свою человечность в несправедливом мире, и заслуживают ли те, кто причиняет несправедливость, сострадания.
«Это Была Просто Случайность» – действительно захватывающий триллер. Режиссёр Джанахи мастерски балансирует серьёзную тематику с моментами искреннего юмора, создаваемыми благодаря взаимодействию разнообразных и хорошо проработанных персонажей. Фильм избегает излишней мрачности, при этом признавая болезненную историю главного героя. Весь актёрский состав демонстрирует отличную игру, особенно Мариам Афшари в роли Шивы. А концовка фильма – потрясающее и незабываемое заключение, легко одна из лучших в 2025 году. –RF
8. ‘Die My Love’

Mubi
Голливуд часто называет режиссеров ‘дальновидными’ как маркетинговый ход, особенно когда речь идет о дорогих, но посредственных блокбастерах, созданных теми, кому предоставили много возможностей. Но Линн Рэмси, режиссер Die My Love, действительно заслуживает этого звания.
Дженнифер Лоуренс демонстрирует потрясающую игру в роли Грейс, новоиспеченной матери, борющейся с послеродовым психозом, напоминающим лучшие работы Джены Роулендс. Переехав с мужем, Джексоном (Робертом Паттинсоном), в сельскую Монтану, Грейс чувствует себя все более одинокой и лишенной поддержки. Ее муж в основном бесполезен и невнимателен – принесение домой маленькой шумной собаки в такое стрессовое время – яркий пример – и тихая игра Роберта Паттинсона позволяет Лоуренс мощно изобразить сложные и часто скрытые эмоции и инстинкты, которые испытывают многие женщины, а мужчины часто не могут понять.
Мы наблюдаем тревожную тенденцию: возвращение к старомодным ценностям и традиционным гендерным ролям, что, к сожалению, влияет на прогресс в Голливуде. У женщин-режиссеров становится меньше возможностей, и меньше фильмов, в центре которых истории женщин, или, когда они существуют, они часто сняты мужчинами. Именно поэтому такие режиссеры, как Линн Рэмси и Мэри Бронштейн, так важны – они создают смелые, честные фильмы о том, что значит быть женщиной. Хотя этот опыт может особенно сильно отзываться у тех, кто его пережил, вам не обязательно быть матерью, чтобы понять разочарование от того, что тревоги и боль женщин игнорируются, неправильно истолковываются или упрощаются теми, кто утверждает, что является союзником. Die My Love – это мощный, эмоциональный фильм, который находит свободу в сломе женщины. – BH
7. ’28 Years Later’

Sony Pictures
Дэнни Бойл и Алекс Гарланд совершили революцию в жанре зомби своим фильмом 2002 года, 28 Days Later, вызвав волну подобных фильмов в последующие годы. Их недавнее возвращение к истории с 28 Years Later показывает, что они не потеряли своего мастерства. Новый фильм так же страшен, как и оригинал, но также предлагает более глубокое и вдумчивое исследование его тем.
Я был действительно очарован этим новым фильмом. Действие происходит спустя годы после первого, и даже после менее успешного 28 Weeks Later, люди нашли способ сосуществовать, своего рода, с заражёнными. Начало довольно прямолинейное, но затем фильм – и то, как он снят – делает невероятно неожиданные повороты. В 2025 году он кажется таким же смелым и изобретательным, как 28 Days Later когда он впервые вышел в 2002 году. Бойл и Гарланд действительно постарались на славу с этим фильмом, и я думаю, у них получилось!
Со всем, начиная от ужасающих существ и заканчивая созданием фильмов на iPhone, и даже персонажем, сыгранным Ральфом Файнсом, вновь открывающим вкус к жизни среди хаоса, 28 Years Later удивил и бросил вызов зрителям, ожидавших лишь еще один фильм о зомби. – PC
6. ‘Marty Supreme’

A24
Первый сольный фильм Джоша Сэфди в качестве режиссёра — Marty Supreme, и он предлагает ту же напряжённую, ориентированную на персонажей историю, что и его другие работы. Действие фильма происходит в мире соревновательного настольного тенниса 1950-х годов и рассказывает о Марти Маузере (Тимоти Шаламе) и его решительном, часто напряжённом пути к тому, чтобы стать игроком в пинг-понг мирового класса.
После признанной игры Тимоти Шаламе в роли Боба Дилана в прошлом году, его новый фильм Marty Supreme вполне мог бы стать типичной историей о неудачнике. Однако режиссер Джош Сэфди представляет нечто гораздо более хаотичное и неудобное, наблюдая за все более отчаянным путешествием Марти. Сэфди избегает клише, приглашая Шаламе – одну из самых больших звезд сегодня – на сложную роль: персонажа, за которого вы одновременно болеете и от которого содрогаетесь, все это происходит на фоне Нью-Йорка 1950-х годов. Хотя Шаламе является ключевым фактором успеха фильма, Сэфди также собрал восхитительно эксцентричный актерский состав, в том числе Гвинет Пэлтроу, Одессу А’зион и Shark Tank‘s Кевина О’Лири, с камео Фрэн Дрешер, Пенна Джилетта и режиссера Абеля Феррары, все играющие значительные роли.
Братья Сафди ранее впечатлили зрителей такими фильмами, как Good Time и Uncut Gems, но Marty Supreme говорит о том, что Джош Сафди действительно достигает пика своего мастерства как режиссер. –PC
5. ‘Если бы у меня были ноги, я бы вас пнул’

A24
После 17-летнего перерыва после своего первого фильма, Мэри Бронштейн возвращается с замечательным новым триллером, If I Had Legs I’d Kick You, который многие называют одним из лучших фильмов года. Фильм окончательно утверждает Бронштейн как талантливого, но часто упускаемого из виду режиссёра. Роуз Берн исполняет выдающуюся роль женщины, доведённой до предела. Она пытается совместить заботу о дочери, страдающей расстройством пищевого поведения, сложных пациентах на терапии и часто отсутствующем муже. Как раз в тот момент, когда она больше не может справляться, обрушивается потолок в её квартире, вызывая потоп.
Этот фильм – это откровенный и эмоциональный взгляд на знакомую историю о женщине, которая разваливается на части, предлагая глубоко понятный и, возможно, освобождающий опыт для тех, кто борется с тревожностью – хотя для других он может быть подавляющим. Это мощный и незабываемый фильм, и в нём удивительно хорошая игра Конана О’Брайена в роли разочарованного терапевта. –BH
4. ‘Bugonia’

Focus Features
В этом году многие талантливые режиссёры взялись за важные вопросы, стоящие перед нашим обществом, размышляя о последних пяти годах – включая пандемию, рост экстремистских идеологий, неудачи в социальном прогрессе, изменение климата и растущее чувство изоляции среди мужчин. Йоргос Лантимос вернулся к мрачно-комичным, ориентированным на персонажей историям, которые сделали его известным, снова работая с Эммой Стоун и Джесси Племонсом. Их новый фильм, Bugonia, вдохновлён южнокорейским фильмом Save the Green Planet! и рассказывает о Племонсе в роли разочарованного сотрудника склада, который считает, что генеральный директор его компании (Стоун) – инопланетянин, намеревающийся уничтожить планету, что приводит его к её похищению.
Джесси Племонс демонстрирует свою лучшую игру на данный момент, блестяще изображая распространенное мышление человека, потерянного в теориях заговора, подпитываемого чувством пренебрежения и эксплуатации. Эмма Стоун столь же захватывающая в роли расчетливого генерального директора, которой приходится убеждать Племонса — и нас — в том, что она не бездушное инопланетное существо, намеревающееся уничтожить планету, что непростая задача даже для миллиардера. Новичок Эйдан Делбис также сияет в роли кузена Племонса, предоставляя желанный источник тепла и сочувствия в типично тревожном фильме Йоргоса Лантимоса. –BH
3. ‘Eddington’

A24
Фильм Eddington от Ари Астера, кажется, отвечает на два вопроса: сколько времени требуется, чтобы создать значимое искусство об общем трудном опыте? Около пяти лет, судя по всему. И каким бы получился вестерн, снятый Ари Астером? Это захватывающий, часто мрачно-юмористический взгляд на жителей маленького городка, фокусирующийся на напряженных отношениях между неуверенным в себе шерифом (Хоакин Феникс) и самовлюбленным мэром (Педро Паскаль), который продвигает требование о ношении масок, одновременно баллотируясь на переизбрание. Но фильм посвящен не только этому конфликту. Он также исследует, как пандемия усилила нашу склонность к изоляции, заставляя нас больше полагаться на персонализированный контент, который мы видим в Интернете. Он подчеркивает, как наша мораль и социальные проблемы стали формой развлечения, подпитываемые культурой, где каждый – от политиков до обычных людей – пытается создать личный бренд. В конечном итоге, Eddington предполагает, что важные вопросы часто игнорируются, когда мы заняты борьбой друг с другом. О, и он, кстати, на удивление смешной.
И Эмма Стоун в Eddington и Джесси Племонс в Bugonia демонстрируют невероятно трогательные выступления, которые идеально дополняют друг друга. Я был очарован этими персонажами еще долго после просмотра фильмов. –BH
2. ‘Sinners’

Warner Bros.
Райан Куглер и Майкл Б. Джордан впервые получили широкую известность благодаря фильму Fruitvale Station. Хотя они продолжали работать над интересными проектами после этого, в основном они были вовлечены в фильмы крупных франшиз. Sinners представляет собой первую полностью оригинальную историю Куглера со времен Fruitvale Station, и фанаты надеются, что им не придется ждать еще десятилетие, чтобы дуэт создал фильм, который не основан на существующем материале.
В Sinners, Райан Куглер не пытался создать совершенно новую историю о вампирах — многие подобные фильмы сосредоточены на жертвах, пытающихся пережить ночь нападений. Однако он стремился к большему, чем просто к простым испугам. Подобно паразитическим вампирам в фильме, Куглер использовал историю, чтобы изучить, как белые общины часто эксплуатируют черные общины, одновременно прославляя важность музыки, историй и культурного наследия.
Необычно встретить фильм, который пытается достичь столь многого, и еще более редко найти такой, который не только оправдывает ожидания, но и превосходит их. –PC
«Одна битва за другой»

Warner Bros.
И One Battle After Another и Sinners выделяются как самые захватывающие и удовлетворительные фильмы 2025 года. Новейшая работа Пола Томаса Андерсона, в которой Леонардо ДиКаприо играет роль бывшего революционера, противостоящего безжалостному полковнику армии (которого играет Шон Пенн, который практически умоляет, чтобы его пародировали в Saturday Night Live). Это захватывающий и заставляющий задуматься фильм с невероятными выступлениями Тейаны Тейлор, Бенисио дель Торо и новичка Чейз Инфинити. One Battle After Another исследует напряжение между личными желаниями и тем, что лучше для группы, причины наших компромиссов и ограничения даже мощных протестов в долгой борьбе за лучшее общество.
Хотя фильм может похвастаться невероятной автомобильной погоней и действительно запоминающейся репликой (‘Несколько небольших пив’), самые впечатляющие моменты в One Battle After Another – это его более тихие и вдумчивые сцены. Персонаж Леонардо ДиКаприо, Боб, отчаянно ищет свою дочь, уклоняясь от полиции, в то время как Бенисио дель Торо в роли Серхио Сент-Карлоса спокойно и последовательно помогает иммигрантам избежать опасности через секретную сеть, подходя к этой героической работе с тем же рутинным усердием, что и любой рабочий на заводе. Мы все могли бы многому научиться у кого-то вроде Серхио. – BH
Смотрите также
- Финал ‘Добро пожаловать в Дерри’ раскрывает неожиданный поворот с Беверли и Эльфридой Марш.
- Будущее криптовалюты ETH: прогноз цен на эфириум
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- Избранный: спорное шоу стремительно набирает популярность на стриминговых платформах
- Что случилось с «Тихоокеанским рубежом 3» (и выйдет ли он когда-нибудь)?
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все анонсировано на Xbox Games Showcase 2024
2025-12-17 18:43