Мартин Скорсезе выделяется среди голливудских деятелей непревзойденным опытом работы в гангстерских фильмах. В то время как Фрэнсис Форд Кополла подарил нам легендарную криминальную сагу в трилогии «Крестный отец», разнообразные работы Скорсезе демонстрируют многочисленные истории об организованной преступности, что принесло ему признание критиков на протяжении всей его карьеры. Некоторые из его заметных работ включают «Славные парни», «Злые улицы», «Отступники», «Казино» и «Ирландец», которые неизменно входят в число величайших криминальных фильмов, когда-либо созданных. Более того, участие Скорсезе в «Подпольной империи», где он был исполнительным продюсером и режиссером пилотного эпизода, укрепило его место в качестве одного из лучших телевизионных шоу.
Скорсезе умеет исследовать разные жанры, но нельзя отрицать, что в его самых выдающихся фильмах центральными персонажами являются гангстеры. В интервью The Daily Beast в 2010 году Скорсезе поделился своим списком из 15 любимых гангстерских фильмов. Эти кинематографические шедевры оказали на него глубокое влияние и сформировали его стиль кинопроизводства. Начинающим кинематографистам также будет полезно изучить эти влиятельные постановки. По словам самого Скорсезе:
Пятнадцать образов гангстеров глубоко повлияли на мой взгляд на преступность и ее кинематографическое представление. Эти фотографии разожгли мой интерес, стимулировали меня и нашли отклик в аутентичности, которую я не мог игнорировать.
15. Враг общества (1931)
Определяющая карьеру Джеймса Кэгни роль Тома Пауэрса в фильме «Враг общества» превратила его из начинающего голливудского актера в сенсацию таблоидов. Достаточно взглянуть на первые сцены фильма, чтобы понять, почему эта постановка Warner Bros. по-прежнему пользуется большим уважением. Кэгни изображает безжалостного гангстера эпохи сухого закона Тома Пауэрса, который наслаждается своими преступными подвигами с тревожным уровнем самоуверенности. Его террор в преступном мире прерывается, когда появляется новая преступная организация, вынуждающая его защищать свою территорию. Хотя Том и не настоящий человек, он во многом создан по образцу Хайми Вайса, заклятого врага Капоне и лидера преступного клана Северной стороны Чикаго.
И стильно жестоко, и отвратительно жестоко
Как страстный геймер и страстный поклонник жестоких криминальных фильмов, я могу сказать вам, что The Public Enemy не оставляет камня на камне, когда дело касается непрерывных действий и изображений насилия. Эта классическая постановка дарит незабываемые впечатления благодаря изобилию жестокости и чистых эмоций. Однако он отличается от более поздних постановок своей смелостью, поскольку был создан незадолго до введения в действие Голливудского производственного кодекса.
Первая встреча Скорсезе с «Врагом общества» в 10 лет произвела на него неизгладимое впечатление, сформировав его подход к кинопроизводству. Как он поделился с «Голосом Америки»: «Я никогда не забуду просмотр фильма Уильяма А. Веллмана «Враг общества» в кинотеатре во время переиздания с Джимми Кэгни. Грубая честность этого фильма, его суровый реализм всегда оставались со мной. и это то, к чему я стремился в своей работе». К Скорсезе в признании влияния фильма присоединились и другие гиганты индустрии, такие как Дэвид Чейз, создатель «Клана Сопрано», который упомянул его в сериале. В третьем сезоне «Прошай, Ливушка» Тони Сопрано глубоко тронут просмотром этой классики. Познакомьтесь с фильмом «Враг общества» на Prime Video.
14 Touchez pas au Grisbi (1954)
Как поклонник жестоких криминальных драм, меня не может не привлечь извечная история о преступнике, стремящемся к последнему большому успеху перед выходом на пенсию. Очарование богатства и свободы слишком заманчиво, чтобы эти персонажи могли ему сопротивляться, несмотря на присущие им риски. Возьмем, к примеру, классический фильм «Touchez pas au Grisbi» или «Не трогай добычу». В этой истории я поддерживаю парижского гангстера Макса (Жан Габен), который с помощью своего партнера Ритона (Рене Дари) совершает впечатляющее ограбление. Однако все меняется, когда Макс признается своей возлюбленной Жози (Жанна Моро) об их успешной добыче. Без его ведома Джози связан с конкурирующим гангстером Анджело (Лино Вентура). В результате Анджело похищает Ритона и требует украденное, иначе ему грозят ужасные последствия. Реальность для этих преступников часто далека от их идеализированного видения мирной пенсии.
Меньшее внимание к механике преступности
В США фильм был известен как «Грисби», а в Великобритании — «Честь среди воров». Эта криминальная драма исследует знакомые темы, такие как старение, любовь, дружба и сожаления, а также типичные черты мафии, такие как алчность, обман, насилие, опасения и конкуренция. Что отличает этот гангстерский фильм от других, так это акцент на развитии персонажей, а не на запутанных деталях ограблений, что является примечательным аспектом кинопроизводства Скорсезе. Зрители никогда не становятся свидетелями настоящего ограбления; вместо этого на него ссылаются в новостной статье. Эту технику можно увидеть в «Славных парнях», где ограбление Lufthansa также не показано.
Благодаря уникальной перспективе, представленной в этом фильме, зрители больше интересуются как персонажами, так и исполнителями, их изображающими. Жан Габен, актерская карьера которого шла на убыль, после роли в этой постановке пережил возрождение. По мнению Скорсезе, этот проект имеет некоторое сходство с его недавними проектами. В своем профиле на Letterbox он признает, что французский фильм послужил источником вдохновения для «Ирландца».
Как страстный поклонник классического французского кино, я заметил, что вплоть до выхода «Туш па-о-Грисби» (1954) большинство французских гангстерских фильмов следовали знакомой схеме, очень напоминая свои голливудские аналоги. Они были чрезмерно стилизованы и часто пропитаны непристойными элементами. Однако с появлением этого новаторского фильма все изменилось. Тон стал более приглушенным, предлагая освежающее ощущение реализма, отклоняющееся от нормы. Тем самым «Туш па-о-Грисби» проложил путь новому жанру во французском кино. Кроме того, стоит отметить, что захватывающая тема гармошки в фильме стала неожиданной сенсацией, в конечном итоге поднявшись в чартах как самый продаваемый сингл во Франции в следующем году. Если вы заинтересованы в изучении этого кинематографического шедевра, подумайте о том, чтобы посмотреть «Touchez pas au Grisbi» на канале Kanopy.
13 Ревущие двадцатые (1939)
Бурные двадцатые — один из наиболее правдивых гангстерских фильмов, поскольку он основан на событиях, описанных в научно-популярной книге Мир движется дальше журналиста-расследователя Марка Хеллингера, ворвался в жизнь многих злодеев и крупных игроков 20-х годов. Главный герой фильма – ветеран войны по имени Эдди (Кегни). Вернувшись домой с Первой мировой войны, ему трудно найти работу. Когда правительство начинает обеспечивать соблюдение сухого закона, он переживает момент лампочки и начинает торговать спиртными напитками. Он становится чрезвычайно успешным, но один из его сотрудников спровоцировал его падение.
Связь между экономикой и преступностью
Фильм Рауля Уолша не только передает захватывающее повествование, но и рассказывает зрителям о связи между преступной деятельностью и экономическими условиями. Этот фильм, охватывающий бурные 1920-е годы, от периода после Первой мировой войны до сухого закона, Великой депрессии и краха Уолл-стрит, дает глубокое понимание мотивов гангстеров. Их диалог красноречиво объясняет, как на их действия влияет ситуация в стране, создавая эмоциональную связь с любым членом аудитории, пережившим трудности. Подлинность Ревущих двадцатых усиливается за счет использования реальных кадров кинохроники и цитат из реальной жизни, в то время как большинство главных героев остаются произведениями художественной литературы.
Как преданный фанат, я был бы рад сообщить, что эта захватывающая постановка предлагает зрителям редкое удовольствие: последнее экранное партнерство двух легендарных личностей, Джеймса Кэгни и Хамфри Богарта. Ранее они вместе снимались в фильмах «Парень из Оклахомы» и «Ангелы с грязными лицами». Этот шедевр является типичным гангстерским фильмом и, возможно, одним из их самых впечатляющих достижений. Не пропустите фильм «Ревущие двадцатые», который можно купить или взять напрокат на Prime Video.
12 Ночь в большом городе (1950)
Как страстный поклонник нуара, я был бы рад поделиться своим мнением о «Ночи в большом городе», захватывающей истории по роману Джеральда Керша. Я следую истории Гарри Фабиана (которого играет талантливый Ричард Видмарк), американского гангстера, который называет криминальный мир Лондона своим домом. Стремясь к жизни, наполненной вином, женщинами и свободой, Гарри ищет новые возможности, продолжая работать в клубе для своего босса. Эта работа требует от него обманом заставить ничего не подозревающих туристов посетить клуб своего работодателя, ложно обещая им незабываемые ночи.
Ремейк Скорсезе почти состоялся
Одну версию «Ночи в большом городе», фильма в стиле нуар, Скорсезе должен был снять на основе сценария, написанного автором Ричардом Прайсом специально для него. Тем не менее, Скорсезе выразил сомнения по поводу ремейков и вместо этого решил поработать над «Цветом денег». Несмотря на свое решение продолжить работу над другим проектом, Скорсезе признал, какое влияние оказал на него «Ночь в большом городе». Он упомянул:
Лично для меня этот фильм имеет большое значение из-за его связи с фильмом «Злые улицы». В фильме эффективно показана эмоциональная жестокость. Персонаж Ричарда Уидмарка – отчаянный жулик, паникующий всю ночь – совсем как Чарли в «Злых улицах». И в конечном итоге его постигнет та же участь, что и Чарли, с поражением и отчаянием на его лице».
Без тени сомнения, подход Скорсезе к «Ночи в большом городе» был бы исключительным. Однако, учитывая, что он ранее исследовал подобные темы, отказ от этой возможности показался логичным. Тем не менее, любой любитель кино должен сделать своим приоритетом просмотр оригинального британского производства. Показывая потрясающую кинематографию той эпохи, он предлагает невиданную, суровую перспективу Лондона 1940-х годов. В частности, он представляет одного из самых убедительных антигероев в истории кино. Обязательно посмотрите «Ночь в большом городе» на канале The Criterion.
11. Кровавые деньги (1933)
В фильме «Кровавые деньги» бессовестный поручитель Билл Бэйли, которого играет Джордж Бэнкрофт, обладает значительным влиянием как на преступный мир, так и на политическую элиту Лос-Анджелеса. Однако его жизнь принимает опасный оборот, когда он влюбляется в Элейн, молодую и богатую светскую львицу. Без его ведома Элейн тоже влюблена в грабителя банка. По мере того, как Бэйли становится все более одержимым желанием завоевать ее расположение, он оказывается в ловушке сложной паутины насилия, разврата, маниакального воровства, организованной преступности и предательства.
Самый дикий любовный интерес в кино
В романе «Кровавые деньги» Бэйли не удается вызвать у читателей сильные чувства симпатии или неприязни. Вместо этого самым очаровательным персонажем является Элейн, которая смело заявляет о своем стремлении к доминирующему партнеру, восклицая: «Мне нужен мужчина, который будет моим хозяином! Который застрелит первого мужчину, который посмотрит на меня!» Несмотря на попытки Бэйли воплотить мужественность, он не оправдывает ожиданий Элейн. Следовательно, читатели остаются удивлены необычным финалом.
В захватывающей развязке я натыкаюсь на женщину, которая шокирует меня, узнав, что на нее напал мужчина, ответивший на его объявление о поиске художественной модели. Несмотря на сочувствие к ее тяжелому положению, я хватаю газету и бросаюсь в комнату, где прячется подозреваемая, мое сердце колотится от волнения, поскольку я чувствую, что это может быть тот самый тип интригующего персонажа, которого я так долго искал.
Элейн напоминает Джинджер из «Казино» для любителей Скорсезе. Эти женщины опасно раскованы, и любой мужчина, пытающийся их приручить, выглядит глупо. Точно так же Бэйли похож на Эйса Ротштейна. Их жизнь кажется благополучной, пока они не влюбляются не в ту женщину. В конечном итоге они несут ответственность за свои несчастья. К сожалению, «Blood Money» в настоящее время недоступен в потоковом режиме.
10. Белая жара (1949)
Даже у самых закоренелых преступников, таких как Артур «Коди» Джарретт в «Белой горячке», есть скрытые уязвимые места. Его глубокая привязанность к матери Ма настолько сильна, что он бурно реагирует на любую критику в ее адрес. Когда Джарретта в конце концов задерживают, хотя он и не кричит явно: «Я хочу свою маму!», Уровень его страдания значительно возрастает.
Полицейские пользуются шансом проникнуть в ближайшее окружение Коди, поместив агента под прикрытием в его тюремную камеру. Узнав о трагической кончине Ма, Коди удается сбежать вместе с тайным офицером. Такое развитие событий оказывается гениальным ходом для правоохранительных органов, поскольку они в конечном итоге раскрывают тайны его преступной империи.
Очевидные вдохновения… и сумасшедший гангстер
Среди вымышленных гангстеров Коди выделяется своей исключительной злобой. Его состояние, характеризующееся постоянными и необъяснимыми мигренями, не полностью его вина. Со временем эти головные боли вызывают опасную трансформацию, заставляющую его совершить убийство с веселым поведением.
Эффективность Белой жары заключается в богатом заимствовании и инновационной адаптации различных влияний. По данным Американского института кино, этот фильм изначально был предназначен для изображения печально известного гангстера «Ма Баркер», чья преступная семья состояла из четырех сыновей. Следовательно, Ма Баркер превратилась в Ма, а коллективный персонаж ее потомства стал представлять Артур «Коди» Джарретт. Более того, в повествование включены многочисленные мотивы из более ранних работ Кэгни. В Враг общества Кэгни, как известно, разбивает грейпфрут о лицо Мэй Кларк, а в Белая жара он с силой сбрасывает Вирджинию Мэйо со стула. Примечательно, что Коди переживает тюремный кризис, отражая персонажа Кэгни из Каждый рассвет, который я умираю. Купите или возьмите напрокат «Белую жару» на Apple TV.
9. Блюз Пита Келли (1955)
В «Блюзе Пита Келли» я, как джазовый музыкант Пит Келли (Джек Уэбб), воплощаю в жизнь мечту каждого музыканта 20-х годов – выступаю каждую ночь в шумном подпольном ресторане. Однако мой восторг быстро развеялся, когда криминальный авторитет Фрэн МакКарг (Эдмонд О’Брайен) нацелился на нашу музыкальную сцену. Он ясно дает понять, что мне нужно будет отдавать часть нашего заработка еженедельно. Однако я и мои коллеги по группе отказываемся выполнять его требования.
Один из первых фаворитов Скорсезе
Мартин Скорсезе не просто полюбил «Блюз Пита Келли» во взрослом возрасте. Напротив, он лелеял это с детства. В интервью The New Yorker Скорсезе вспомнил, как впервые увидел фильм, когда ему было тринадцать лет. Он рассказал, как с нетерпением следил за фильмом из одного кинотеатра в другой, не в силах насытиться им. Некоторые аспекты «Блюза Пита Келли» отражены в фильме Скорсезе 1970-х годов «Нью-Йорк, Нью-Йорк».
Джек Уэбб великолепен и как режиссёр, и как главный актёр фильма, однако роль Пегги Ли, подруги Маккарга, Роуз, является выдающейся игрой. Несмотря на то, что Маккарг является неконтролируемым алкоголиком, он вынуждает Келли нанять ее на работу. Благодаря своему остроумию, беззаботному отношению и избытку юмора она придает фильму необходимую легкость, делая его увлекательным просмотром. Посмотрите или возьмите напрокат «Блюз Пита Келли» на Prime Video.
8 Лицо со шрамом (1932)
Зрители часто узнают «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы с Аль Пачино в главной роли, но оригинальный фильм не менее впечатляет. В этой классике Пол Муни изображает итальянского гангстера Антонио «Тони» Камонте. Благодаря насилию и жестокости Камонте поднимается по криминальному миру Чикаго. Одновременно он влюбляется в любовницу дона, а его сестра пытается склонить на свою сторону его верного киллера. Этот фильм является адаптацией одноименного романа Армитиджа Трейла 1929 года, который, в свою очередь, основан на жизни Аль Капоне. Примечательная параллель с реальной историей Капоне возникает, когда в фильме разворачивается драматизированное изображение резни в День святого Валентина.
Лучший биографический фильм Капоне
Как страстный любитель фильмов, основанных на реальных персонажах, я не могу не заметить продолжающиеся споры среди фанатов о том, какой образ Аль Капоне действительно царит. В то время как некоторые твердо верят, что «Неприкасаемые» представляют собой незабываемое представление, другие утверждают, что «Лицо со шрамом» является убедительным аргументом в пользу самого себя.
Страсть Скорсезе к этому фильму очевидна, и это почти привело его к созданию римейка. По данным журнала Far Out Magazine, Скорсезе намеревался снять фильм с Робертом Де Ниро. Однако вместо этого проект оказался в руках Брайана ДеПальмы и Аль Пачино. В настоящее время кинолюбители могут только предполагать, насколько другим был бы результат. Смотрите «Лицо со шрамом» на Apple TV.
7 Сила зла (1948)
В фильме «Сила зла» Джон Гарфилд играет роль Джо Морса, амбициозного адвоката, решившего накопить огромное богатство, невзирая на средства. Он жаждет дорогих костюмов за 10 000 долларов и изысканных изысканных блюд. Неудивительно, что Морс в конце концов устраивается на работу к пресловутому гангстеру Такеру, который стремится контролировать и монополизировать рэкет с цифрами в Нью-Йорке. Чтобы достичь этой цели, Такер должен поглотить множество других преступных организаций. Однако этот план представляет собой проблему, поскольку одну из этих банд возглавляет бывший брат Морса, Лео.
Осуждение жадности
«Сила зла» Авраама Полонского, глубоко цинично исследующая американскую капиталистическую и материалистическую культуру, постоянно поддерживает вовлечение аудитории. Фильм несет в себе заставляющее задуматься послание, которое побуждает зрителей проявлять больше доброты в своей жизни. Примечательно, что Полонский был коммунистом, что привело к его включению в черный список Голливуда на два десятилетия из-за его политических убеждений.
Представление Мартина Скорсезе «Силы зла» на Blu-ray — это увлекательный анекдот. Он делится: «Впервые я увидел этот фильм по телевизору, когда мне было всего тринадцать лет». Столь раннее участие в этом сложном фильме оказало на него глубокое влияние, о чем свидетельствует его уважаемый статус в кино. Изучите «Силу зла» на канале Roku.
6. История города Феникс (1955)
Как геймер, я бы сказал это так: в «Истории города Феникс» они изображают фактическое убийство адвоката из Алабамы Альберта Паттерсона, который добился выдвижения от Демократической партии на пост генерального прокурора штата незадолго до своей безвременной кончины. Тем не менее, фильм допускает творческую вольности с фактами, создавая впечатление, что убийство Паттерсона было заказано боссом местной мафии по имени Ретт Таннер. На самом деле в этом событии не участвовал такой персонаж.
Никакого прославления мафии
В отличие от большинства гангстерских фильмов, которые прославляют бандитов или позволяют зрителям формировать собственное мнение, «История города Феникс» занимает четкую позицию против криминальных элементов. Его точка зрения совпадает с точкой зрения жителей Алабамы 1950-х годов: бандиты — зло и заслуживают тюремного заключения. Повествование фильма разворачивается в манере, напоминающей фильмы об апартеиде или Холокосте, где многие люди переносят огромные лишения. Когда Паттерсона убивают, у общественности нет другого выбора, кроме как поднять восстание. В фильме присутствуют многочисленные страстные речи, в основном с политических митингов. В конечном счете, «История города Феникс» — это фильм о морали и человечности. Несмотря на свой меланхоличный тон, он завершается на воодушевляющей ноте, оставляя у всех чувство удовлетворения. Купите или возьмите напрокат «Историю города Феникс» на Apple TV.
5. Убийство по контракту (1958)
Как геймер, я могу вам сказать, что иногда погоня за виртуальной валютой кажется бесконечной. Как и Клод (Винс Эдвардс), когда мне надоедает копить в игре 28 000 долларов на дом моей мечты, я могу рассмотреть альтернативные способы его приобретения. В этом случае Клод решает пойти по более темному пути и становится наемным убийцей. С каждым успешным нападением он приобретает репутацию разыскиваемого наемного убийцы. Однако, когда его последнее задание связано с убийством женщины, которая должна давать показания в суде, я сталкиваюсь с моральной дилеммой. Это внутреннее смятение заставляет моего работодателя вместо этого заключить со мной контракт.
Все еще хорошо старею
В сегодняшнем обществе, движимом социальными сетями, классический фильм «Заказное убийство» остается поразительно актуальным. История человека, вынужденного совершить отвратительный поступок из-за чувства зависти и отвержения по отношению к окружающим, является распространенной темой, которая продолжает находить отклик у современной аудитории. Более того, поворот сюжета – убийца изо всех сил пытается выполнить свой контракт с женщиной, которая остается скрытой от общественности, но по сути является пленницей в собственном доме – добавляет интригующий уровень сложности, который наверняка очарует современных зрителей.
Если бы не грубое и достоверное изображение Роберта Де Ниро в роли Трэвиса Бикла в «Таксисте», пугающий персонаж наемного убийцы, которого сыграл Винс Эдвардс в «Убийстве по контракту», возможно, никогда бы не получил такого широкого признания. Скорсезе признал, что абсолютная простота, непоколебимая сосредоточенность и ритуальный характер планирования и казни убийцы произвели на него неизгладимое впечатление во время работы над «Таксистом». К сожалению, «Убийство по контракту» в настоящее время недоступно на стриминговых платформах.
4 Аль Капоне (1959)
Я, как преданный поклонник захватывающей истории Аль Капоне, не могу не поделиться интригующим рассказом о том, как его легенда продолжает пересказываться с помощью различных средств. На этот раз это фильм, который в своей 100-минутной продолжительности в значительной степени соответствует фактам. Однако не все в семье Капоне были в восторге от этого образа. Его сестра Мэй Капоне подала в суд на студию, утверждая, что они не получили ее разрешения. Несмотря на проигрыш иска, она по-прежнему была привержена защите «этой нашей вещи» – намек на преступный бизнес их семьи. Позже она преследовала продюсеров популярного телешоу «Неприкасаемые», но, к сожалению, проиграла и этот иск.
Те же приключения Капоне… но, тем не менее, интересно
Как преданный фанат, я бы сказал это так: этот фильм, возможно, не предлагает свежего повествования для поклонников жанра, но, как история Капоне, он удерживает меня на крючке. И, о боже, Род Стайгер, известный своим очаровательным присутствием в Голливуде, просто сияет в главной роли. За свою исключительную игру он был номинирован на премию «Лавр» за лучшую мужскую драматическую роль.
Как страстный геймер и киноэнтузиаст, я могу вам сказать, что глубокая связь Скорсезе с «Подпольной империей» проистекает из его давнего увлечения миром бутлегерства и его вором, Аль Капоне. Он тщательно включил эту культовую фигуру в сериал и выбрал Стивена Грэма в качестве актера, который воплотил стиль и сущность Штайгера. К сожалению, в «Подпольной империи» полная история Капоне остается нерассказанной. Если вы хотите узнать больше об этом очаровательном персонаже, рассмотрите возможность посмотреть или взять напрокат Аль Капоне на Prime Video.
3 Ле Дуло (1962)
Главный герой «Ле Дуло», которого играет Серж Реджани, после выхода из тюрьмы неотличим от своих собратьев-преступников. Он быстро планирует новые ограбления, а Силиен, его доверенное лицо, помогает ему необходимыми ресурсами. Без ведома Мориса Силиен мог быть тайным информатором. Вскоре Морис снова оказывается под стражей, и на этот раз он клянется сделать свое заключение менее спокойным.
Бесконечное чувство срочности
Этот замечательный фильм редко замедляет темп, отражая неумолимую динамику настоящего шедевра. Энергия ощутима, подпитывается бешеным темпом и обилием промахов персонажей. Эти недостатки только делают их более аутентичными и привлекательными.
При создании «Ирландца» Скорсезе поделился фильмом Жан-Пьера Мельвилля «Le Doulos» со своим оператором Родриго Прието. Во время обсуждения со Спайком Ли он заявил, что для тональности фильма ему нужна интимная эпопея с созерцательными элементами. Для этого он представил несколько фильмов Мелвилла, в том числе «Ле Дуло» и «Второе суфле». Хотя он принадлежит к отдельной кинематографической вселенной, Скорсезе восхищался его сдержанными качествами. Тарантино также признал влияние «Le Doulos» или «Информатора» на процесс написания «Бешеных псов». Смотрите «Ле Дулос» на канале Criterion.
2 мафиози (1962)
В фильме «Мафиози» Альберто Сорди играет Антонио, фабричного рабочего, который несколько лет провел в Милане. Он возвращается в свой родной сицилийский город и заключает сделку с местным боссом мафии: помочь разрешить земельный спор в обмен на совершение мафиозного нападения в Соединенных Штатах. Не поставив в известность жену, он отправляется в путешествие по морю.
Великолепный диалог и сочные пейзажи
Как страстный геймер и киноэнтузиаст, я бы описал «Мафиози» как визуально захватывающий шедевр, который переносит поклонников жанра обратно в эпоху, когда Майкл Корлеоне из «Крестного отца» искал убежища на Сицилии после убийств капитана МакКласки и Вирджила Солоццо. Кинематография просто ошеломляет: она дает грубое изображение экономического застоя в регионе, одновременно подчеркивая красоту и спокойствие природы через ее пышную зелень и деревья.
Кроме того, особого внимания заслуживает диалог в этой сцене. Дон говорит Антонио: «Мама отдает приказы, а ребенок следует», подчеркивая, что, если Антонио решит вернуться в Милан, одна из машин, над которыми он работает, потенциально может взорваться, что подвергнет его прямой опасности. Смотрите «Мафиози» на канале The Criterion.
1 в упор (1967)
Согласно криминальному роману Дональда Уэстлейка «Охотник», опубликованному в 1963 году и озаглавленному в кино «В упор», пара преступников расходится, успешно ограбив курьера в закрытом Алькатрасе. Один боевик смертельно ранил другого, но вместо того, чтобы умереть, тот выздоравливает с жгучим желанием возмездия. В своем стремлении к предательству он натыкается на поразительные открытия, которые заставляют его задуматься, действительно ли оправдан выбранный им путь.
Вычурно, как в гангстерских фильмах
Как страстный поклонник нуара, я не могу не восхищаться «В упор», новаторским шедевром, который впервые был снят на натуре на острове Алькатрас. Кинематография просто захватывает дух, а монохроматическая палитра, использованная во многих сценах, усиливает жуткую атмосферу. Более того, нетрадиционная повествовательная структура этого фильма с фрагментарной временной шкалой делает его глотком свежего воздуха, избавляя зрителей от необходимости отслеживать каждую мельчайшую деталь сложной сюжетной линии. Наконец, смутные влияния nouvelle добавляют неоспоримый стильный стиль, который отличает «Point Blank» от его современников.
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не оценить тот факт, что Скорсезе не одинок в своем восхищении «В упор». Стивен Содерберг однажды признался, что этот фильм стал для него важным источником вдохновения, заявив, что это «фильм, из которого я заимствовал бесчисленное количество раз». Точно так же Квентин Тарантино рассказал, что это был один из его самых любимых фильмов в юности. Если вам не терпится увидеть шедевр, очаровавший этих известных режиссеров, обязательно посмотрите «В упор» на канале Criterion.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Создание «сексуального» Крампуса: как звезда «Красного» Кристофер Хивью превратился в чертовски горячего брата Санты в 85-фунтовом костюме
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Все 12 драконов из «Игры престолов» и «Дома дракона» на данный момент
2024-05-05 20:04