На протяжении многих лет фильмы о супергероях занимают значительное место как в кино, так и в массовой культуре. Частично это можно объяснить невероятным успехом таких кинофраншиз, как Marvel и DC. В этих сборниках фильмов мы следим за преобразующими путешествиями замечательных персонажей, которые используют свои исключительные способности, чтобы сеять добро в своих вымышленных мирах. В этих историях герои противостоят противникам, морально неоднозначным личностям, а иногда и собственным внутренним демонам, когда повествования достигают своего апогея. Хотя эти постановки привнесли в жанр боевиков новые интригующие концепции, они также в значительной степени опирались на заезженные темы, которые уже устали и стали клише.
В сфере кинопроизводства комиксов некоторые устаревшие темы нашли свое отражение в повествовании между созданием сюжетной линии и ее завершением. Эти повторяющиеся мотивы выполняют различные функции, такие как создание ярких моментов, удовлетворение поклонников или решение социальных проблем. Первоначально эти образы обогащали фильмы, придавая им сложность и глубину. Однако их чрезмерное использование привело к ситуации, когда они больше не вносят значимого вклада и могут даже подорвать основную идею истории. Вот некоторые часто встречающиеся образы в фильмах о супергероях, которые заслуживают более внимательного рассмотрения со стороны команды сценаристов:
14 камео
За последние полтора десятилетия фильмы о супергероях превратились не только в развлекательные отдельные истории, но и в качестве трамплина для более масштабных повествований в рамках общей вселенной. Учитывая обилие персонажей, режиссеры и продюсеры используют камео, чтобы тонко дразнить предстоящие или прошлые фильмы в повествовании фильма.
Камеи — это весело, но может отвлекать
Камея иногда может добавить развлекательный элемент в построение мира, но она также может быть разрушительной и на мгновение нарушить ход истории. Самый вопиющий пример произошел в «Флэше», где повествование зашло в тупик, чтобы показать компьютерные изображения Кристофера Рива в роли Супермена, Адама Уэста в роли Бэтмена и Николаса Кейджа в роли Супермена – эти появления не имели никакого отношения к персонажам и были задуманы. исключительно для одобрения аудитории. Однако камео Стэна Ли в Marvel по-прежнему являются исключением.
13. Герой создает собственного злодея
В различных формах можно встретить антагонистов. Иногда у них есть общая история с главным героем; в других случаях они этого не делают. Однако противник довольно часто появляется из прошлого главного героя, затаив на него обиду за какой-то прошлый проступок. Например, Синдром в «Суперсемейке» когда-то был преданным поклонником, которого герой чувствовал, что его игнорирует, или Гарри Осборном, Зеленым гоблином, чья враждебность к Человеку-пауку проистекает из их общей истории.
Некоторое время этим злоупотребляли
Независимо от обстоятельств, у этих людей в конечном итоге возникает глубокая неприязнь к главному герою, и они принимают зло, чтобы добиться возмездия. Этот образец часто использовался в рассказах, что сделало его изношенным образцом. Стоит отметить, что в таких фильмах, как сериал Сэма Рэйми «Человек-паук» или «Кинематографическая вселенная Marvel» с Тони Старком, многие злодеи имеют значительную предысторию, связанную с героем.
12. Потеря мощности делает вас сильнее
Большинству супергероев, возможно, и не требуются экстраординарные способности, но подавляющее большинство из них наделено по крайней мере одной замечательной силой. Это может быть что угодно: от ловкости и силы, подобной пауку, приобретённой после укуса радиоактивного паукообразного, или телекинеза, возникающего в результате генетической мутации. Альтернативно, некоторые герои могут получить свои способности божественного происхождения, родом с другой планеты. Природа способностей героя существенно формирует как его личность, так и повествование. Истории происхождения обычно рассказывают о том, как персонажи приобретают эти способности, в то время как сиквелы часто исследуют идею того, что герой теряет свои силы и адаптируется к «нормальной» жизни, прежде чем в конечном итоге вновь обретает их в кульминации.
Утомленный образ, способствующий развитию персонажа
С точки зрения фаната, этот повествовательный прием интригует, поскольку подчеркивает, как внутренняя сила и стойкость главного героя делают его настоящим героем, а не его сверхспособности. Это служит напоминанием о том, что эти способности никогда не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, эта тема довольно широко исследовалась в различных сиквелах фильмов о супергероях, начиная со «Супермена 2». Например, «Человек-паук 2», «Росомаха» и «Чудо-женщина 1984» — это лишь несколько примеров, которые приходят на ум.
11. Крутой приятель
В мире супергероев помощники играют решающую роль. Динамика между героем и его приятелем демонстрирует наставнические и лидерские качества главного героя. Например, Бэтмен и Робин — известный дуэт в комиксах, хотя в фильмах они могут реже привлекать к себе внимание Бэтмена. Тем не менее, случайное появление помощников может непреднамеренно отвлечь внимание от главных героев, как это видно на примере Малыша Грута, который часто затмевает Звездного Лорда с точки зрения экранного времени и популярности.
Аудитория устала от динамики Sidekick
Как заядлый геймер и страстный поклонник историй о супергероях, я заметил один элемент, который может нарушить погружение: когда помощники внезапно обретают свои суперспособности и сами становятся супергероями. Из-за этого изменения главный герой может показаться менее интересным, поскольку он теряет своих обычных друзей и остается с набором таких же людей, обладающих сверхспособностями. Взять, к примеру, Расти из «Дэдпула 2». Несмотря на то, что он является помощником Дэдпула, его присутствие трудно не заметить из-за захватывающей игры Райана Рейнольдса. Однако эта тенденция часто терпела неудачу, либо из-за чрезмерного разоблачения приятелей и уменьшения их привлекательности, либо из-за того, что они вообще превращались в незабываемого персонажа.
10. Фальшивая связь между героем и злодеем
Как поклонника повествования, заставляющего задуматься, меня всегда заинтриговала сложная динамика между главными героями и антагонистами. В некоторых фильмах границы между добром и злом стираются, а антагонисты ставят моральные дилеммы, которые заставляют зрителей сомневаться в их действиях. Танос из кинематографической вселенной Marvel — исключительный тому пример. Он считает, что большее благо заключается в уничтожении половины населения Земли, чтобы предотвратить истощение ресурсов, — судьба, которую он пережил на своей родной планете. Но действительно ли это более презренно, чем супергерои, сеющие широкомасштабные разрушения в своем стремлении к справедливости? В конце концов, не является ли конечная цель оправданием таких крайних мер? Это дебаты, которые меня привлекают и делают рассказывание историй таким увлекательным.
Им не обязательно быть близкими
Когда антагонист, намереваясь нанести ненужный ущерб и насилие, произносит самовосхваляющую речь, сравнивая себя с главным героем, используя слишком часто используемую фразу: «Мы с тобой не так уж непохожи», мы сталкиваемся с этой клише. Зеленый Гоблин против Человека-Паука, Доктор Зло против Остина Пауэрса, Каратель рядом с Бэтменом и Слэйд по отношению к Робину — вот лишь несколько примеров. Действительно ли нам нужно продолжать? Каждый раз, когда кто-то сталкивается с перефразированной формой этого утверждения, он невольно оказывается втянутым в непродуктивную дискуссию о нравственности преступных действий. На самом деле мы с вами остаемся разными сущностями.
9 повторяющихся историй происхождения
Очень важно раскрыть предысторию персонажа, но многие фильмы о супергероях злоупотребляют одним и тем же фундаментальным шаблоном истории происхождения. В связи с этим возникает вопрос, когда уместно выйти за рамки пересказа знакомых историй об известных персонажах. За исключением новых персонажей, дебютирующих в прямом эфире, повторяющиеся истории происхождения известных супергероев на телевидении не нужны. Сколько раз нам придется пересматривать происхождение Человека-паука, Супермена или Бэтмена?
Истории происхождения — устаревшие отправные точки
К счастью, последнее изображение Человека-паука Томом Холландом как в фильмах «Мстители», так и в его собственном сериале обошло традиционную историю происхождения укуса паука. Будем надеяться, что Marvel Studios последует этому примеру и выпустит свой предстоящий проект «Фантастическая четверка». Более того, сбивает с толку тот факт, что истории происхождения некоторых героев (или даже злодеев, таких как Джокер) различаются в разных фильмах. Тем не менее, существует бесчисленное множество интригующих сюжетных линий между различными супергероями, которые ждут своего воплощения на большом экране, и студиям давно пора начать изучать эти варианты.
8. Злодей, отвергнутый обществом
Что касается сюжета историй о происхождении, то у каждого антагониста есть предыстория, которая проливает свет на их злые намерения и искаженную точку зрения. Некоторые истории о злодейском происхождении вызывают сочувствие, поскольку раскрывают печальное прошлое. Однако для других их темная история коренится в том, что они были социальными изгоями. Этот мотив часто возникал в фильмах о супергероях. Например, его можно увидеть в «Загадочнике» из «Бэтмена навсегда», а также Электро из «Нового Человека-паука» и Гепарда в «Чудо-женщине 1984».
Не подает хороший пример юным зрителям
Как геймер, я заметил, как некоторые злодеи в играх и фильмах жаждут чувства своей важности или превосходства, сея хаос и причиняя вред обществу. Например, Джокер из «Темного рыцаря» преуспевает в анархии и стремится спровоцировать героя на трудный выбор, противоречащий его природе. Было захватывающе наблюдать за этими конфликтами еще в начале 2000-х годов, но сейчас мне неприятно видеть, что единственный путь для запуганных или травмированных детей в рассказах о супергероях — это превратиться в грозного злодея. Я считаю, что в индустрии развлечений есть потенциал для появления более сложных и тонких антагонистов.
7. Злой Супермен
Как поклонник историй о супергероях, я действительно заинтригован недавним появлением в кино архетипа «злого Супермена». В отличие от классического персонажа, который использует свои силы во благо, эта версия является чрезвычайно могущественным и, казалось бы, неразрушимым существом. Но вместо того, чтобы защищать нас или поддерживать справедливость, он использует свои богоподобные способности, чтобы сеять страх и хаос.
Лучшими примерами персонажей, изображающих эти образы, являются Хоумлендер из Мальчиков, Омни-человек из Непобедимого и Икарис из Вечных. Первоначально эти персонажи были созданы, чтобы показать опасность власти в чужих руках — и, что более интересно, чтобы включить мантру «с большой силой приходит большая ответственность», которую должен соблюдать каждый супергерой. Этот прием какое-то время работал, поскольку представлял собой забавную подрывную версию самого популярного супергероя.
Это похоже на ленивое решение
С моей игровой точки зрения, стало монотонным то, как часто в последние годы исследуется темная сторона Супермена. Было ощущение, что у DC заканчиваются идеи для самого Человека из стали. Идея традиционной истории о Супермене стала казаться революционной. К счастью, я недавно открыл для себя «Мои приключения с Суперменом» и с нетерпением ждал предстоящего «Супермена: Наследие» Джеймса Ганна. Эти проекты обещают вернуть классического Супермена, которого мы знаем и любим.
6. Злой вариант против
Как заядлый геймер, я не могу не восхищаться эпическими битвами между культовыми героями и их злодейскими собратьями. Волнение от встречи с столкновением двух грозных фигур неоспоримо. Однако, похоже, в последнее время сценаристы и режиссеры зашли в этой концепции слишком далеко.
Это не интересно смотреть
Как поклонник серии «Люди Икс», меня всегда восхищала динамика отношений между героями и злодеями, обладающими разными наборами способностей. Речь идет не только о теме, но и о волнении наблюдать за тем, как эти противоборствующие силы сталкиваются и взаимодействуют друг с другом. Кто имеет преимущество, когда дело доходит до интеллекта и грубой силы? Или холодный контроль над льдом против огненной непредсказуемости? Изумительная манипуляция реальностью против гипервосприятия, способного читать даже самые тонкие мысли?
5. Фальшивая смерть
Замечали ли вы, как часто в фильмах и рассказах герои, кажется, бросают вызов смерти, делая последний вздох или падая с огромной высоты, только для того, чтобы чудесным образом восстановиться с вновь обретенным гневом, мудростью и силой? Этот образ почти ожидаем в повествованиях о супергероях, дополненных скорбным саундтреком, усиливающим драматизм. Спорным примером этого является Ник Фьюри из кинематографической вселенной Marvel, который снова появился после предположительной смерти, не дав особых объяснений и исключительно для продвижения сюжетной линии.
Потерял эмоциональное воздействие
Как поклонник этих захватывающих историй о супергероях, я заметил, что во многих фильмах есть сцены, где герой совершает самоотверженный поступок. Этот образ, несомненно, добавляет напряжения и подчеркивает альтруизм героя. Однако из-за частого появления в различных постановках он может потерять часть своей эмоциональной силы для зрителей. Самое печальное событие — это когда герой чудом переживает предполагаемую кончину. Хотя мы можем быть благодарны за их продолжение, такой результат оставляет неприятный привкус, поскольку последствия редко затрагивают супергероев.
4 сцены после титров
Первоначально сцены после титров были приятным дополнением для кинозрителей, которые терпеливо ждали весь фильм со своими теперь уже пустыми контейнерами из-под попкорна. Однако они превратились в обязательные элементы фильмов о супергероях и эффективные маркетинговые инструменты для будущих проектов. Этот феномен тесно связан с тенденцией к камео, о чем свидетельствует появление Кейт Бишоп в сцене после титров «Чудес» или неожиданное появление Росомахи в «Дэдпуле 2».
Они немного выходят из-под контроля
Существенной проблемой четвёртой фазы MCU является чрезмерное использование сцен после титров. В результате зрители тратят меньше времени на размышления о только что просмотренном фильме и больше времени на попытки расшифровать подсказки к предстоящим фильмам. Например, ярким примером является раскрытие Ника Фьюри как инопланетянина в фильме «Человек-паук: Вдали от дома». В других случаях сцены после титров не служат никакой цели, кроме как вызвать волнение среди фанатов. «Черный Адам» продемонстрировал эту тенденцию, а тизер «Супермена» оказался незначительным.
3 армии обычных безликих миньонов
Грозного антагониста неизменно сопровождает многочисленная орда безликих миньонов, запрограммированных на столкновение с главными героями в батальных сценах. Эти ряды часто населены существами, созданными в цифровой форме, неотличимыми друг от друга и лишенными уникальных характеристик. Это единообразие может быть стратегией кинопроизводства, используемой для снижения чувствительности зрителей к жизни солдат, облегчая им принятие последующего насилия против, казалось бы, нечеловеческих существ.
Анонимные армии способствуют снижению ставок
Более экономично и практично анимировать толпу однообразных головорезов, а не разнообразную группу отдельных персонажей. Однако, когда солдаты, составляющие армию, остаются неопознанными, значимость конфликта может уменьшиться, что усложнит эмоциональную вовлеченность зрителей. В фильмах «Мстители» команда часто сталкивается с ордами монстров. Тем не менее, этот образ преобладает в других фильмах о супергероях, таких как «Человек-муравей и Оса: Квантумания», «Черный Адам» и «Шазам! Ярость богов». Этот заезженный сюжетный ход стал клише в кульминациях многочисленных фильмов о супергероях, и кинематографистам пора искать новые способы завершения своих историй.
2. Апокалиптический думизм и портал
Во многих фильмах, особенно с участием супергероев, зрители часто сталкиваются с катастрофической угрозой миру или даже вселенной. Часто это связано с восходящим в небеса угрожающим синим лазерным лучом. Однако такие апокалиптические сюжетные линии могут стать утомительными и заезженными. Если необходимо углубиться в темы разрушения в повествовании фильма, возможно, пришло время рассмотреть альтернативные концепции, такие как червоточины или вторжения инопланетян, которые исследуются не так часто.
Отличный, но перегруженный сюжетный ход
Как фанат, я не могу не заметить, как часто порталы становятся основным элементом фильмов о супергероях. Мстители проложили путь своей эпической битвой с открытым порталом, и с тех пор мы видели это в таких фильмах, как «Человек-паук: Через вселенные», «Человек-муравей и Оса» и даже «Трансформеры: Восстание». Звери. Эти порталы создают ощущение срочности, добавляя напряжения, поскольку персонажи соревнуются со временем, чтобы закрыть их. Но давайте посмотрим правде в глаза: этот сюжетный прием использовался довольно широко, что делает его глотком свежего воздуха, когда фильм о супергероях не опирается на портал, который необходимо запечатать.
1. Мультивселенная
Теория мультивселенной, которая когда-то была новой концепцией, известной в последние годы в основном из историй о супергероях, приобрела значительную популярность благодаря таким громким фильмам, как «Человек-паук: Через вселенные», «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия». и «Флэш». Эти постановки представили творческий подход к этой идее. Однако с тех пор мультивселенная стала идеальным решением сюжетных сложностей во многих других фильмах о супергероях, и ее влияние выходит даже за пределы этого жанра.
Мультивселенной сейчас не хватает азарта
В сфере повествований мультивселенной эти истории изначально привносили новизну, интригу и восторг, поскольку представляли различные варианты персонажей, сосуществующих на экране. Однако из-за перенасыщения такими историями в последнее время эти фильмы о мультивселенной утратили свое очарование и вместо этого кажутся монотонными, предсказуемыми и менее захватывающими, чем первоначальное волнение, которое они когда-то вызывали. Некоторые критики утверждают, что «Человек-паук: Через вселенные», несмотря на потрясающие визуальные эффекты, перешел границы, представив подавляющее количество существ-пауков, тем самым умаляя значимость и уникальность повествования Майлза Моралеса.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Wickedator Weekend продолжается, поскольку Wicked получает более раннюю дату выхода в прямой конкуренции с Gladiator 2
- Это забытые телешоу, которые нельзя смотреть нигде
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
2024-07-07 03:02