14 предсказуемых тропов в каждом фильме MCU, которые заставят вас закатить глаза!

Вместо того чтобы воспринимать фильм MCU как традиционный кинофильм, теперь он больше похож на запуск проверенного программного приложения. Каждая часть этой обширной и взаимосвязанной кинематографической вселенной следует заранее определенной структуре — последовательность остроумных диалогов, пояснительной информации, скрытых отсылок и кульминационных CGI-битв, ставших предсказуемыми до такой степени, что намек на следующий фильм франшизы в сцене после титров стал обычным делом. Такая единообразность имеет цель. MCU это не просто серия супергеройских фильмов; это индустриальный план, машина, разработанная для достижения максимальной удовлетворенности зрителей и обеспечения того, чтобы каждый фильм функционировал независимо и продвигал следующий.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Однако предсказуемость приводит к чувству привычности и постепенно уменьшающегося воздействия. Зрители знают, что их ожидает — диалоги, которые кажутся шутками, но на самом деле готовят почву для сюжетной экспозиции, тренировочный этап, достаточно продолжительный только чтобы намекнуть на развитие персонажа, главный конфликт с значительными ставками, однако незначительными последствиями. Эти фильмы отшлифовали трюк создания впечатления о происходящих значимых событиях, гарантируя при этом отсутствие реальной трансформации. Даже смерть выглядит циклически повторяющейся. Формула успешна, но возникает вопрос: насколько долго история может оставаться захватывающей, когда последовательно придерживается одного и того же шаблона?

Начало с флэшбэка или пролога

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel (MCU) начинается с путешествия в прошлое — будь то краткое введение к истории происхождения, как автокатастрофа, с которой начинается Доктор Стрэндж, или завязка для последующего эмоционального удара, такого как шокирующее разоблачение Баки Барнса в «Капитане Америке: Гражданская война». Иногда это служит уроком истории, ставя под сомнение наши предвзятые представления (как космическая предыстория в «Вечных» и пролог о Окленде в «Чёрной Пантере»). Первые минуты фильма MCU редко начинаются с настоящего времени, так как студия любит подготовить почву перед тем, как дать зрителям возможность спокойно насладиться действием.

Прошлое – пролог (и также пасхалка)

Вместо того чтобы просто сосредоточиваться на рассказывании сказок, речь идет о создании целых вселенных. Вселенная Marvel Cinematic (MCU) продолжает расширять свою нарративную структуру, подразумевая, что каждый фильм не только устанавливает свой индивидуальный сюжет; вместо этого он интегрирует собственную временную линию в уже обширную систему. Вспышки воспоминаний создают ощущение глубины, делая вновь представленных персонажей связанными с историей, которую сериал создает одновременно. Такой подход эффективен, потому что нет ничего более вознаграждающего, чем обнаружить, что кажущееся незначительным введение на самом деле закладывало основу для значимого сюрприза в третьей части фильма. Однако этот метод также означает, что MCU постоянно модифицирует свою собственную историю по мере продвижения вперед. Каждый новый фильм не только вносит свой вклад в повествование; он пересматривает прошлое.

Тринадцать — забавное знакомство с героем

В фильме «Железный человек», Тони Старк с юмором проверяет ракету вместе с военными, но вскоре обнаруживает, что его жизнь выходит из-под контроля. Звездный Лорд пытается утвердиться в «Стражах Галактики», однако вместо этого танцует на фоне инопланетных пейзажей. Даже в «Торе», где можно было ожидать величественного входа в Асгард, Бог Грома спокойно встречается с яростным боем, демонстрируя уверенность и высокомерие. Независимо от сцены или уровня опасности, каждый персонаж кинематографической вселенной Marvel начинает свой фильм с остроумного комментария, готового быть произнесённым.

Очарование прежде всего, характер потом.

Как киноман, я бы сказал следующее: каждому супергерою в кинематографической вселенной Marvel (MCU) нужно сразу выделяться из толпы, и эта уникальность часто передается через характерные черты. Тони Старк — это саркастичный тип, Тор — самовлюбленный бог, а Питер Паркер — застенчивый соседский парень с обаянием. В своих первых сценах они быстро демонстрируют эти качества менее чем за минуту, при этом юмор становится быстрым и эффективным способом произвести впечатление. Тем не менее, такой метод развития персонажей может иногда привести к тому, что герои станут лишь архетипами вместо сложных личностей. Веселая первая встреча увлекательна, но если каждый герой следует одной и той же формуле, это может стереть их индивидуальность, делая их похожими друг на друга до неразличимости. Формула MCU работает только потому, что зрители привыкли к этому предсказуемому, хотя и эффективному подходу в рассказывании историй.

Экспозиция Думп Переодетая в Бантер

Фраза «Ладно, давай разберемся…» часто используется в кинематографической вселенной Marvel (MCU). Персонажи, такие как Тони Старк, Ракета и Доктор Стрэндж, обычно объясняют сложные сюжетные повороты или правила с юмором, что делает сложным для зрителей критически оценивать логику сюжета или заметить передачу ключевой информации.

Инфузы, Но Пусть Будет Весело

Тонко и увлекательно Marvel Cinematic Universe (MCU) умеет превращать экспозиционную информацию в приятное содержание. Для этого необходим идеальный баланс: передача значимости без нарушения сюжетного потока. Вместо длинных монологов или скучных нарраций, фильмы Marvel выбирают персонажей, которые спорят, шутят или прерывают друг друга во время разговора. Эта стратегия является одновременно гениальной и обнадеживающей, поскольку показывает, как в этих фильмах предпочтение отдается эффективности перед глубоким исследованием. Когда все детали представлены кратко с помощью быстроты ума, остается мало места для сомнений или глубоких размышлений. Такой подход успешен, но также указывает на то, что MCU в своей передаче сложности склоняется больше к темпу, чем к глубине.

Злодей с неясными обидами

Несмотря на многочисленные положительные аспекты MCU, он сталкивается с трудностями в создании убедительных злодеев. Хотя некоторые антагонисты, такие как Киллмонгер, Танос и Локи, имеют сильные, понятные мотивации, многие другие кажутся поверхностными и созданы по шаблону группы вместо индивидуальной разработки мотиваций. Возьмем, например, Мэликая из фильма «Тор: Царство тьмы», чья цель вращается вокруг… тьмы? Или Ронан Обвинитель из «Стражей Галактики», который недоволен мирным договором, суть которого мы едва понимаем. Даже личные злодеи вроде Даррена Кросса в фильме «Человек-муравей» часто сводятся к «недовольному бывшему коллеге с проблемами отцовства». Мотивации злодеев MCU зачастую приводят к разрушению по причинам, которые звучат интригующе в трейлерах, но не выдерживают критики при более глубоком анализе.

Сочувственный, но не слишком сложный

Как преданный кинематографист, я заметил, что Киновселенная Marvel (MCU) умело создает антагонистов, которые воплощают понятные недовольства, но никогда не позволяет этим обидам затмить путь героя. Эти злодеи обладают достаточной глубиной, чтобы подпитывать захватывающий конфликт, однако остаются неоднозначными, что препятствует полному переходу зрителей на их сторону. Это тонкий баланс между созданием увлекательных злодеев и обеспечением того, чтобы они не заслоняли главного персонажа. Хотя формула временами может показаться монотонной, она неизменно доказывает свою эффективность – ведь в конечном счете исключительный злодей не является необходимым условием для успеха фильма, когда истинной звездой этих фильмов становится сама Вселенная Marvel.

Неожиданное камео известной знаменитости

Может быть, Мэтт Дэймон играет лже-Локи в «Торе: Рагнарек»? Или же Гарри Стайлс таинственно появляется в «Вечных», а Шарлиз Терон неожиданно возникает в конце «Доктор Стрэндж во мраке мультивселенной», заставляя нас думать, что мы должны были узнать Клеа. Эти фильмы мастерски превратили камео в искусство. Самые удачные из них удивляют зрителей (Майкл Китон в «Морбиусе» — просто шутка, тот момент совсем не удался), добавляя неожиданный шок франшизам со структурированным сюжетом.

Острота метафорического подмигивания

Вместо простого развлечения эти камео служат тактической цели. Они вызывают немедленный интерес, заставляя даже тех, кто пропустил фильм, узнавать о нем через социальные сети. Кроме того, они подчеркивают сложную структуру MCU, делая каждый фильм похожим на фрагмент большей картины. Однако есть недостаток: по мере ожидания этих моментов со стороны аудитории их влияние уменьшается. Когда в каждом фильме появляется известное лицо без особого удивления, как будто это обыденный факт, теряется острота восприятия и такие камео становятся больше контрактной обязанностью, чем захватывающим сюрпризом. Формула продолжает работать, но только до тех пор, пока неожиданные элементы остаются неожиданными.

Подельник, который затмевает шоу

Вселенная кинематографической Marvel (MCU), известная своими супергеройскими франшизами, часто показывает второстепенных персонажей как более интересных, чем главных героев. Например, Корг из ‘Тор: Рагнарок’ украл внимание своим юмором, а Вонг в фильме ‘Доктор Стрэндж’ выглядит круче самого Стрэнджа. Елена из ‘Чёрной Вдовы’ обладает непринуждённым обаянием, которое делает Наташу похожей на комичного персонажа своего собственного фильма. И кто мог забыть Луиса из ‘Человек-муравей’, чьи быстрые и захватывающие рассказы не только раскрывают экспозиционную сюжетную линию, но и становятся самым запоминающимся моментом в фильме.

Стратегия украсть сцену.

В кинематографической вселенной Marvel (MCU) помощники выполняют две важные функции: они придают забавный оттенок экспозицияльным сценам и предотвращают впечатление, что главный герой слишком самодовольный. MCU известен своим юмором, и часто у главного героя сложная персонажная арка, которую сложно сбалансировать только с помощью комедии. Второстепенные персонажи свободны предоставлять развлечения без необходимости проходить через личный рост — их цель заключается в простом развлечении зрителей. Учитывая, что эти фильмы сосредоточены на удовлетворенности аудитории, неудивительно, что одни из самых любимых персонажей MCU не являются героями, а те, кто подшучивают над ними со стороны.

В крупном городе происходит разрушение.

В Кинематографической вселенной Марвел (КВМ) считается, что ни один город не может считаться безопасным. Начиная от вторжения пришельцев в Нью-Йорке во время ‘Мстителей’, заканчивая осадой Вашингтона D.C. в фильме ‘Капитан Америка: Зимний солдат’ и последующим поднятием и разрушением Соковии во второй части ‘Мстители: Эра Альтрона’, разрушения городов кажутся обязательным элементом. Даже такие фильмы с небольшим масштабом, как ‘Шан-Чи и легенда десяти колец’, начинаются как эпические боевики по боевым искусствам, но заканчиваются огромным компьютерным хаосом (фильм изначально сосредоточен на боевых искусствах, но завершается разрушением целой скрытой деревни драконьими существами, которые пожирают души). Хотя фильмы Marvel могут утверждать, что рассказывают о супергероях, защищающих людей, они кажутся особенно увлеченными уничтожением городских пейзажей.

Чем больше бум, тем меньше его значение.

Проще говоря, кинематографическая вселенная Marvel (MCU) часто использует масштабные разрушения как способ создания напряжения без убийства важных персонажей. Однако она умудряется представить эти разрушения захватывающими, а не вызывающими тревогу, в отличие от фильмов вроде «Человека из стали», которые критиковали за слишком реалистичную передачу разрушений на экране. В MCU опустошение скорее служит фоном для героизма — герои могут стоять перед ним, но не сталкиваются с ним напрямую. Фильмы типа «Гражданской войны» пытаются обратить внимание на последствия через ссылки на события вроде катастрофы в Соковии, однако к фильмам «Война бесконечности» и «Финал» такие разрушения стали настолько привычными, что уничтожение половины вселенной едва ли кажется трагичным. Эта формула работает, поскольку зрители уже научились не задаваться вопросом о судьбе всех гражданских после окончания фильмов.

Мы не такие уж разные

На определенном этапе главный герой и антагонист неизбежно испытывают момент эмоциональной близости; это обычно сцена, где противник приближается и произносит знаменитую речь «вы двое не так уж разные». Локи говорит это Тору, а Вультура — Питеру Паркеру в сцене из фильма «Человек-паук: Возвращение домой«. Киллмонгер, который имеет веские аргументы, большую часть времени проводит в фильме Черная Пантера, объясняя, как привилегированное положение Т’Чаллы мешает ему видеть страдания мира. Даже Танос вмешивается, пытаясь убедить Авенжеров, что его массовое геноцид — это лишь практичный подход к контролю перенаселения. Однако главный герой всегда отвергает подобные аргументы; такая беседа неизбежна.

Иллюзия моральной сложности

Как преданный поклонник, меня поражает то, как эта сцена играет ключевую роль в создании сложных злодеев, которые отражают качества героя, обогащая сюжет. Вселенная кинематографа Marvel стремится (с разной степенью успеха) выйти за рамки стереотипных антагонистов с закрученными усами и создать многомерных противников. Однако эти захватывающие моменты редко бывают частыми, поскольку они представляют собой единственную попытку добавить нюансов перед тем, как кульминация скатывается в зрелище компьютерной графики битвы. Формула эффективна потому, что создает иллюзию моральной сложности, хотя в конечном итоге злодей всегда оказывается преувеличенно злым, а герой — праведным победителем. К сожалению, MCU не славится двусмысленностью, поэтому эти глубокие моменты мимолетны — достаточно длинные лишь для намека на глубину перед тем, как вновь возобновится экшн.

Шестерка

МакГаффин, Который Все Изменит

Кинематографическая вселенная Marvel часто вращается вокруг загадочных артефактов чрезвычайной мощи: Тессеракт, Перчатка Бесконечности, супер сыворотка Капитана Америка, книга Доктора Стрэнджа и AI Альтрона. Эти ‘Макгаффины’, как их называют, могут играть ключевую роль в сюжете (как Камни бесконечности) или служить устройствами для развития сюжета (например, Сфера из ‘Стражей галактики’). В любом случае, они неизменно изображаются самыми значимыми предметами во вселенной — до тех пор, пока не перестают быть такими.

Иллюзия Высоких Ставок

Проще говоря, МакГаффины служат фокусом для зрителей, в то время как персонажи следуют заранее определенной сюжетной линии. Они удобные инструменты для авторов, позволяющие создавать напряжение и последствия без полного их развития. Например, во вселенной кинематографа Marvel (MCU) такие предметы важны не только для одного фильма; они являются частью обширной истории, делая даже тривиальные объекты потенциально изменяющими мир (например, частицы Пима). Этот подход эффективен, так как создает впечатление значимости, даже когда эти объекты изначально являются сюжетными устройствами. В конечном счете, привлекательность МакГаффинов заключается в предвкушении следующего предмета, дразнящего зрителей в финальных титрах.

Обязательная сцена ‘Нам нужен план

В большинстве фильмов кинематографической вселенной Marvel есть ключевой момент, когда главные герои собираются в тускло освещенном пространстве, часто вокруг голограммы или белой доски, для стратегических обсуждений. Персонажи вроде Тони Старка могут быть замечены, как они ходят и делают оживленные жесты (например, в Мстителях), Стар-Лорд может отпускать шуточки насчет частичных планов (как в Стражах Галактики), а Скотт Лэнг выглядит ошеломленным среди интеллектуальных лидеров (во время Финала). Эти беседы обычно начинаются с ощущения тревоги, когда кто-то ставит под сомнение осуществимость плана, другой пытается поднять настроение юмором, и никто не полностью уверен в успехе. Однако после страстного выступления или трогательного момента единения команда становится решительной и готова действовать.

Иллюзия хаоса перед точностью действий.

Эти последовательности выполняют двойную задачу: они очеловечивают главных героев, показывая их уязвимости, и добавляют немного остроумия в кульминационные моменты напряжения. Вселенная Марвел Кино успешно представляет персонажей, которые кажутся импровизирующими, даже когда их стратегии неожиданно идеально совпадают к концу акта. Этот подход успешен потому что создает впечатление непредсказуемости исхода — хотя на самом деле это редко случается. Мы всегда поддерживаем героев, редко долго сомневаемся в них, и к тому моменту, как они реализуют свой план, он едва ли можно узнать по первоначальному обсуждению. Фаза планирования не столько о стратегии; она гарантирует зрителям ощущение вовлеченности до того, как спецэффекты займут центральное место.

Улучшение костюма в последнюю минуту

В самых критических моментах, когда главный герой оказывается подавленным, недостаточно ресурсным или готов полностью сдаться, кинематографическая вселенная Marvel (MCU) часто использует своё знаковое сюжетное устройство: неожиданное стратегическое трансформирование в последнюю минуту. Например, Железный человек приобретает новый нанотехнологичный костюм перед «Войной бесконечности». Человек-паук активирует режим мгновенного уничтожения врагов. Капитан Америка захватывает Мьольнир в «Финал», его усиление основывается на врождённой достойности. Даже Чёрный Пантер получает свежий вибранниевый костюм с запасом энергии непосредственно перед противостоянием с Киллмонгером. Эти трансформации могут включать технологический прогресс, магическое усиление или просто обнаружение скрытой силы. MCU никогда не заканчивает свои кульминационные моменты без своевременного обновления героя в последний момент.

Кодовый трюк вселенной Marvel для кульминаций

Говоря проще, кинематографическая вселенная Marvel (MCU) использует тактику для поддержания визуальной привлекательности боев и избегания демонстрации истинной уязвимости героев. Вместо того чтобы наблюдать за борьбой с более мощными противниками в реальной опасности, мы видим их развитие и победу благодаря инновационным элементам. Эта стратегия эффективна, так как задействует волнение от эскалации — каждый бой должен выглядеть серьезнее предыдущего. Для этого постоянно вводятся новые усовершенствования. Однако такой подход может сделать риски нереальными, поскольку герой обычно обладает улучшенным костюмом, скрытыми способностями или новым оружием, готовым к использованию в нужный момент, что ставит под сомнение истинные опасности, с которыми они сталкиваются.

В небе появился световой луч или открылся портал.

Кульминация фильма MCU не будет полной без грандиозного зрелища в небесах. Это может быть сверкающий голубой свет (как мы видим в ‘The Avengers’), трещина в реальности (‘Doctor Strange’) или даже армия инопланетян, прорвавшаяся через портал (‘Endgame’). Даже ‘Shang-Chi’, изначально сосредоточенный на боевых искусствах, завершается открытием колоссального портала, из которого выходят демоны, поглощающие души. Несмотря на различия деталей, образ остается одним и тем же: когда ситуация становится критической, смотрите в небо.

Зрелище Апокалиптического Вихря

Как фанат, я не могу не оценить, насколько эти небесные разрывы и врата значимы: они символизируют ‘ставки как никогда высоки’. Когда опасность космическая, неуловимая и потенциально ведущая к концу света, нет нужды в излишней сложности. Такой подход блестяще работает, потому что мгновенно передает срочность без глубоких эмоциональных затрат. Злодей, разглагольствующий о власти, не столь впечатляющ, как зияющая пропасть на небесах. Вселенная Марвел ценит такие моменты, так как они возвышают любой конфликт, даже если мы видели подобные сцены раньше. Однако проблема в том, что мы действительно их видели. В какой-то момент невозможно перестать задаваться вопросом: является ли истинный враг киновселенной Marvel не самой гравитацией — силой, которая держит нас на земле и ограничивает наше воображение?

Сражение, которое смешное, пока не становится опасным.

Боевые сцены MCU обычно не начинаются сразу с опасности; часто они стартуют с легкого шутливого разговора, впечатляющих визуальных эффектов или забавного недопонимания ситуации. Например, Тор радостно вращает молот в фильме «Тор: Рагнарек», отбиваясь от приспешников Суртура и оставляя остроумные замечания, или Питер Паркер делает юмористические комментарии во время борьбы за предотвращение разделения парома Стейтен Айленд в фильме «Человек-паук: Возвращение домой». Даже начало битвы в «Стражах Галактики. Часть 2» выглядит скорее как отвлекающий маневр – перед нами танцуют Малыш Грут, пока на заднем плане разворачивается хаос. Эти сражения создают атмосферу игривости, делая внезапный переход к серьезности еще более впечатляющим.

Эмоциональные качели формулы битв Marvel Cinematic Universe (MCU)

Это изменение настроения является характерным ходом кинематографической вселенной Marvel (MCU). Когда зрители привыкли к смеху, напряжение внезапно усиливается. Выдающийся пример этого? Бой на Титане в Войне бесконечности, во время которого спонтанные комментарии Стар-Лорда позволяют Таносу восстановить силы и заставить исчезнуть половину Вселенной. Юмор предшествует шоку. Он усиливает мрачные моменты, потому что зрителей заставили верить в их безопасность. Этот прием работает, так как позволяет MCU сочетать легкую забаву с эмоциональной сложностью без длительного сохранения одного тона.

Неподдельная смерть

На этом критическом повороте сюжета музыка усиливается, главный герой или почти герой падает безжизненно. Зрители резко выдыхают. Однако поклонники MCU научились скептически относиться к таким концовкам: Локи ‘погибал’ несколько раз, даже обогнав персонажей с собственными фильмами. Смерть Ника Фьюри в фильме ‘The Winter Soldier’ оказалась временной — позже он вернулся с повязкой на глазу и коварной улыбкой. Баки, чья душераздирающая гибель в ‘The First Avenger’ должна была навсегда сокрушить Стивена Роджерса, также всплыл как Зимний солдат, оснащенный новой роботизированной рукой. И кто может забыть фильм ‘Infinity War’, временно заставивший зрителей поверить, что персонажи вроде Человека-паука и Чёрной пантеры исчезли навсегда — до тех пор пока не вышел ‘Endgame’, отменив все потери.

Иллюзия последствий без затрат

Если никто по-настоящему не умирает, почему зрителям стоит верить в финальную героическую жертву персонажа?

Смотрите также

2025-03-10 06:34