12 Канадских Аниматоров Переосмысляют Искусство Рассказывания в 2025 году

2025 год застает Канаду вновь на переднем плане мировой анимации, где её кинематографисты постоянно расширяют границы повествования и художественного видения. На этом году в Международном анимационном кинофестивале в Аннеси ряд канадских художников представляет свои последние работы, подчеркивая жизнеспособность и прогрессивность индустрии анимации страны.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В следующем разделе мы представляем двенадцать динамичных анимационных художников из Канады, которые создают волну в своей области. Важно отметить, что этот список не является исчерпывающим и подчеркивает артистов со всего мира, выбравших работу в процветающей и инклюзивной индустрии анимации Канады, известной своим гостеприимным отношением к иностранным талантам.

Алекс Боя

Алекс Боя — аниматор из Монреаля, родившийся в Болгарии, славится своим уникальным рукописным повествованием с сюрреалистическими элементами. Окончив школу кинематографа Мела Хоппенхайма Университета Конкордии, Боя привлек внимание благодаря короткометражным фильмам NFBS таким как ‘Фокус’ (2014) и ‘Турбина’ (2018). Его новое творение — экспериментальный короткометражный фильм ‘Bread Will Walk’, премьера которого состоялась на фестивале Канн в программе Directors’ Fortnight, теперь готовится к участию в конкурсе Annecy. В этом фильме Джей Барушель озвучивает все роли, рассказывая историю сестры, убегающей вместе со своим зомби-трансформированным братом из общества, охваченного голодом. Фильм органично сочетает анатомическую иллюстрацию, цифровой коллаж и текстурированную тушь в одном кадре, предлагая размышления о перенасыщении и дегуманизации.

Андреа Дорфман

Жительница Галифакса, режиссёр, аниматор и иллюстратор Дорфман создает работы от короткометражных до полнометражных фильмов. Она известна своими эмоциональными историями в сочетании с ручной визуализацией, включая такие получившие признание фильмы, как «Flawed» (Пороки) и «The Girls of Meru» (Девушки Меру). На фестивале в Аннеси она представит две анимационные короткометражки: «Hairly Legs», которая участвует в официальном конкурсе, и трогательный «How to Be at Home» (Как быть дома), вирусный хит, созданный совместно с поэтом Таней Дэвис, где прекрасно сочетаются визуальный ряд со словом.

Крис Лавис, Мачек Щчербовский

Я, последовательница, счастлива быть частью творческого пути под руководством Криса Лависа и Мацека Щербаковского в Clydy Henry Productions, нашей студии, базирующейся в Монреале и известной своим выдающимся мастерством кукольной анимации. Наш дебютный проект ‘Madame Tuutli-Putli’ (2007) был номинирован на премию Оскар и получил Гран-при Canal+ в Каннах. В 2025 году мы возвращаемся с ‘The Girl Who Cried Pearls’, захватывающим анимационным короткометражным фильмом длительностью 15 минут, выбранным для участия в конкурсе в Аннеси. Этот фильм развивает пугающую сказку о девочке, чьи слезы превращаются в жемчужины, исследуя темы горя, жадности и метаморфоз. В соответствии с нашими традициями, Лавис и Щербаковский успешно объединяют традиционные кукольные техники с цифровыми технологиями, укрепляя свое положение как пионеров современной анимации.

Колин Людвиг Расикот

Колин Людвик Расикот — аниматор и режиссёр из Монреаля, Канада, известен своим эмоционально насыщенным повествованием и уникальным визуальным стилем. Он окончил программу кинематографического производства Университета Конкордия и занимается режиссурой короткометражных фильмов с 2010 года. Его последняя работа — «Откуда берутся кролики», пятнадцатиминутный фильм без диалогов, исследует борьбу одинокого отца-кролика, который старается привнести чудеса в жизнь своей дочери на фоне антиутопического мира. Этот анимационный короткий метр получил множество похвал, завоевав звание лучшего анимационного короткометражного фильма на Канадских кинематографических премиях 2024 года и получив право участвовать в номинациях на Оскар 2025 года.

Дэйл Хейуард, Сильви Троюв

Основатели Sea Creature – студии в Монреале, занимающейся анимацией с использованием техники stop-motion – это Хейвард и Трувье. Они сочетают традиционные методы с современными технологиями, как видно на примере их удостоенного наград короткометражного фильма ‘Bone Mother’ (2018). Пара познакомилась в Cuppa Coffee Studios в Торонто и позднее переехала в Монреаль для работы над независимыми проектами. В 2020 году они основали See Learn Academy – образовательную платформу, которая обучает основам анимации с помощью методов stop-motion. Их совместная работа оказала значительное влияние на анимационное сообщество как в Канаде, так и во всем мире. Их последнее творение ‘Hang By a Thread’ сейчас участвует в конкурсе Commissioned Films этого года.

Эрик Сэн (также известный как Кид Коала)

Эрик Сан, более известный под сценическим именем Kid Koala, является канадским художником, получившим признание за уникальное сочетание музыки, анимации и повествования. Известный изначально как скретч-диджей и композитор, он недавно привлек внимание в области анимации. В этом году на фестивале Annecy был выбран его дебютная полнометражная картина «Space Cadet», после премьеры которой она появилась ранее в этом году на Берлинском кинофестивале. Фильм без диалогов раскрывает темы любви, потери и межпоколенческой связи через историю юной астронавтки и ее робота-хранителя. Отличительный стиль анимации Kid Koala также представлен в его живых мультимедийных шоу, таких как «Nufonia Must Fall» и «The Storyville Mosquito», где он объединяет кукольный театр, живую музыку и реальное кинопроизводство для создания захватывающих впечатлений.

Справедливость Рутикара

Justice Рутикара является квебекским аниматором и кинематографистом, который родом из Руанды. Его творческое творчество затрагивает темы памяти, идентичности и стойкости. В 2024 году он выпустил короткий мультфильм ‘Ibuka, Justice’, который рассказывает историю бегства его семьи от геноцида в Руанде 1994 года с использованием поэтической 2D анимации и личных воспоминаний. Фильм был представлен на RIPM (Royal Institute of the Performing Arts) и DOKL (Dokumentar Film Festival Leipzig), а сейчас показывается в секции ‘Perspectives’ фестиваля Annecy.

Мари Валаде

Мари Валадэ, аниматор из Квебека и выпускница Университета Конкордия, известна своим уникальным стилем повествования, сосредоточенным на личных и телесных темах. В 2021 году её короткометражный фильм под названием «Boobs», или «Lolos», использует ротоскопирование и вырезание для исследования трансформации женщины с точки зрения её отношения к груди. Этот фильм дебютировал в Аннеси, получил национальную премию Dadada на фестивале Nouveau Cinéma, вошёл в список лучших десяти фильмов Канады от TIFF, а также был номинирован на премии Canadian Screen Awards и Quebec Cinema Awards. В 2019 году Валадэ была назначена со-директором фестиваля Stop Motion Montréal и участницей программы Hothouse NFB, последовательно отстаивая смелые и феминистские взгляды в анимации.

Сет Скривер, Пит Скривер

Сет Скривер и его сводный брат Пит Скривер — канадские сопродюсеры анимационного документального фильма «Endless Cookie», который будет показан на этом году фестивале. Сет, аниматор и иллюстратор из Торонто, ранее сотрудничал в проекте «Asphalt Watches», ставшем победителем конкурса «Лучший канадский дебютный фильм» на TIFF 2013 года. Пит, рассказчик от сообщества кри, бывший глава племени Шамматтава в Манитобе, вносит свой личный опыт в фильм. «Endless Cookie» объединяет низкобюджетную анимацию с живым звуком, исследуя отношения между братьями, культурные традиции и общие воспоминания. Фильм уже был представлен на фестивале Sundance и показан на Hot Docs и Annecy, получив высокую оценку за юмор, теплую атмосферу и креативный стиль повествования.

Смотрите также

2025-06-09 08:47