
Давние поклонники японских ролевых игр должны были привыкнуть к распространенной особенности в старых играх: повторяющемуся геймплею, часто называемому «grinding», где вы многократно сражаетесь с врагами, чтобы повысить уровень.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KВ наши дни игры разрабатываются с такими функциями, как настраиваемый уровень сложности и полезные опции, что означает, что игрокам редко приходится повторять задачи для продвижения. Гринд – повторяющийся игровой процесс – обычно предназначен только для тех, кто ищет дополнительные испытания после прохождения основной игры, такие как необязательные боссы или дополнительный контент.
В старых ролевых играх вам часто приходилось тратить много времени на сражения со слабыми врагами, чтобы продвинуться по сюжету. Однако некоторые игры фактически наказывали игроков за то, что они делали это слишком много.
Некоторые старые японские ролевые игры активно не позволяли вам делать ваших персонажей слишком сильными для текущей стадии сюжета, используя штрафы, препятствия или другие испытания для ограничения их роста.
12. Valkyrie Profile
Неправильное выполнение требований для Истинной Концовки

Иногда игры тонко наказывают игроков за то, что они тратят слишком много времени на исследование или повышение уровня – и Valkyrie Profile является ярким примером. Хорошо известно, что в ней есть невероятно скрытые требования, которые необходимо выполнить, чтобы получить истинный финал.
В Valkyrie Profile игра разбита на главы, и каждый глава даёт вам ограниченное время для исследования подземелий, взаимодействия с персонажами и добавления их в вашу команду. Это означает, что вы не можете бесконечно повторять области, чтобы стать сильнее, поскольку продвижение по сюжету и открытие различных концовок зависит от того, как вы управляете своим временем в каждой главе.
Игроки, стремящиеся к лучшей концовке, должны тщательно обдумывать свой выбор, особенно при создании своей команды. Новичкам легко застрять на выполнении повторяющихся задач, что может привести к потере времени и помешать им увидеть важные части игры. Это часто приводит к плохой концовке, и они даже могут не понять, почему это произошло.
Честно говоря, получить настоящую концовку в Valkyrie Profile невероятно сложно без помощи. Если вы стремитесь к этому, я советую поискать руководство на GameFAQs, прежде чем начать собирать своих Эйнхерьяров.
11. Pokémon
Нет простого пути к славе.
Когда речь заходит о Pokémon, я определяю ‘гринд’ немного по-другому. Быстро прокачивать своих покемонов – это не плохо, но проблема возникает, когда ты пытаешься избежать необходимых усилий, получая сильного покемона, не приложив усилий к его тренировке.
В старых играх Pokémon, если кто-то обменивал вам сильного Pokémon на раннем этапе, он, вероятно, не повиновался бы вашим командам в бою. Чтобы это исправить, вам нужно было зарабатывать значки спортзалов. Чем сильнее был Pokémon, тем больше значков – обычно полученных позже в игре – вам нужно было получить, чтобы заставить его подчиняться.
Система обмена в новых играх Pokémon, таких как Scarlet and Violet и Pokémon Legends Z-A, во многом осталась прежней, но новая функция не позволяет игрокам легко получать мощных покемонов. В Z-A покемоны становятся более послушными по мере продвижения по Рангам, при этом каждый Ранг увеличивает уровень их послушания на 5.
В Ранге Z, покемоны, пойманные на уровне 21 или выше, не будут сразу же вас слушаться. Вам потребуется повысить свой Ранг, чтобы утвердиться в качестве тренера и добиться их послушания – это относится к любому покемону, пойманному на более высоком уровне. По сути, игра не поощряет вас пропускать обычный процесс повышения уровня.
10. Shadow Hearts
Избегайте быть слишком злонамеренными.
В Shadow Hearts, в игре присутствует уникальная система под названием Malice, которая выступает в качестве формы испытания. Malice создается из негативной энергии побежденных врагов и собирается в форме четырех цветных масок.
По мере прохождения Shadow Hearts будет заполняться шкала под названием Malice gauge. Когда она заполнится – что отображается красной маской – может появиться могущественный враг по имени Fox Face, и он будет атаковать только Юри. Хотя вы можете победить Fox Face, это сложная битва, которую лучше оставить на более позднюю стадию игры. Повторные сражения для быстрого повышения уровня могут оказаться большей проблемой, чем того стоят.
Вы можете сбросить Malice, если она становится слишком высокой. Посетите Кладбище и выиграйте битву, чтобы очистить её, что сбросит шкалу. В противном случае у вас будет высокий шанс встретить Fox Face в каждой случайной битве, и это может привести к концу игры (Game Over).
9. Persona 3
Жнец грядет
И Persona 3, и Persona 5 имеют схожую особенность: они отговаривают игроков тратить слишком много времени на исследование подземелий игры, Тартара и Мементос. Речь не о том, сколько вы фармите опыт, а о том, сколько времени вы проводите, блуждая. Если вы задержитесь на этаже слишком долго, вы услышите, как гремят цепи, и появится могущественный враг по имени Жнец.
Этот враг невероятно силен, возможно, даже сильнее последних боссов, с которыми вам предстоит сразиться. Он часто появляется тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете, что делает его серьезной угрозой. Играя в эти Persona игры, лучший способ исследовать и повышать уровень – постоянно перемещаться между этажами, всегда продвигаясь глубже.
Persona 3 Reload по-прежнему включает врага Reaper, но он разработан так, чтобы быть менее суровым. Он не появляется, пока игроки не достигнут 63-го этажа, давая им время изучить игру и стать лучше в уклонении от сражений.
8. Parasite Eve 2
Ведя врагов к вымиранию
Некоторые игры усложняют процесс усиления, полностью уничтожая врагов. Серия Parasite Eve поступает именно так: когда вы перемещаетесь в новую область, там устанавливается определённое количество врагов. Как только вы победите их всех, в этой области появится значительно меньше врагов.
В первой игре Parasite Eve враги появляются реже по мере прохождения. Однако во второй Parasite Eve враги полностью исчезают. Новые враги появляются только по мере продолжения исследования локации. Это может быть неприятно, потому что если у вас возникают трудности, вам нужно будет максимально использовать свои текущие ресурсы, так как вы не сможете получить больше силы, сражаясь с новыми противниками.
Если вы потратили очки умений на способности, которые вам не нравятся, вам придется работать с этим выбором. Похоже, реальное наказание заключается не столько в том, что вы много играете, сколько в принятии неверных решений по мере улучшения вашего персонажа. В конечном итоге игрокам придется столкнуться с последствиями, поэтому тщательно планируйте, прежде чем побеждать всех врагов.
7. Final Fantasy VIII
Нет смысла повышать уровень.
Мне невероятно раздражает, когда враги в игре становятся сильнее по мере развития вашего персонажа. Это лишает смысла повышения уровня и делает бой бессмысленным. Разработчики часто делают это, чтобы поддерживать постоянный уровень сложности, что имеет смысл, но когда это сделано плохо, это просто приводит к странному и неприятному опыту.
Игра Final Fantasy VIII хорошо известна, и, что удивительно, она может фактически стать легче, если вы не будете много повышать уровень. Это верно для игроков, которые становятся умелыми в системе ‘Junction’ игры. Я не буду подробно объяснять, как работает Junction, но именно эта система – а не просто получение уровней – делает ваших персонажей сильными.
Если новый игрок подходит к Final Fantasy VIII как к другим RPG и просто сражается с врагами, не изучая и не применяя заклинания стратегически, игра станет все более сложной. Однако все еще возможно преодолеть эту трудность, поскольку более сильные враги также предлагают более мощные заклинания для изучения, что в конечном итоге делает ваших персонажей сильнее.
Хотя упрощение игры может показаться полезным, сосредоточение на повторяющихся задачах на самом деле делает Final Fantasy VIII более сложной, классифицируя её как игру, которая не вознаграждает за гринд. Мне действительно нравится Final Fantasy VIII, и я понимаю, почему людям кажутся её механики запутанными и трудными для понимания. Но как только вы поймете, как работает Card Mod, игра станет намного легче в освоении.
6. Romancing SaGa: Minstrel Song
Больше квестов, меньше сражений.
Опытные игроки серии SaGa часто говорят, что игры не наказывают вас за повышение уровня, но этот совет действительно применим к тем, кто уже понимает системы. Они знают, как управлять развитием персонажа и предотвращать слишком быстрое повышение рангов. Однако, если вы новичок в таких играх, как Romancing SaGa: Minstrel Song, это может стать неприятным, если вы не будете осторожны.
В игре присутствует таймер, который ускоряется по мере побед в сражениях. Чтобы получить максимальную отдачу от своих персонажей, лучше всего переключаться между участием в битвах и выполнением квестов. Квесты — отличный способ быстро усилить свою команду, предлагая полезное снаряжение и предметы для улучшения их способностей и навыков.
Простая победа в битвах улучшает характеристики ваших персонажей, но этого недостаточно, чтобы оставаться конкурентоспособным на более высоких уровнях. Сосредоточение только на битвах и игнорирование заданий, вероятно, приведет к тому, что ваши персонажи не смогут справиться с более сильными врагами. Это создает разочаровывающий цикл: сильные враги делают задания сложными, не позволяя вам получать награды и улучшать свою команду, даже если вы повысили уровень. Легко застрять, если вы слишком быстро повышаете уровень, не выполняя задания.
5. The Last Remnant
Гринд может заблокировать вас.
Некоторые люди утверждают, что игры SaGa не слишком суровы к игрокам, которые много времени тратят на повышение уровня, но вспомните The Last Remnant. Она была создана многими из тех же разработчиков, которые работали над серией SaGa. Хотя обновлённая версия исправила некоторые из самых раздражающих проблем, всё ещё возможно попасть в ситуацию, из которой нельзя выбраться без чрезмерного гринда.
В The Last Remnant, враги становятся сильнее по мере прохождения большего количества сражений, система называется Battle Rank. Проблема в том, что если вы в основном сражаетесь со слабыми врагами, ваши персонажи не будут повышать уровень так быстро, но ваш Battle Rank всё равно будет увеличиваться. Это может создать ситуацию, когда враги внезапно становятся намного сильнее, чем вы, и ваших характеристик недостаточно, чтобы с ними справиться.
Многие игроки сообщили о том, что застряли в игре из-за резкого скачка сложности, имея только одно сохраненное состояние. Они не могут продвинуться дальше, и загрузка более раннего сохранения не поможет, поскольку это не решит основную проблему и даже может ухудшить ситуацию.
Некоторые считают, что многократное выполнение одних и тех же действий — основная причина, по которой игроки застревают в игре, и это сделано намеренно. Однако многим игрокам на самом деле нравится этот повторяющийся процесс, поэтому суровое наказание их принудительной перезагрузкой сохранения кажется чрезмерно жестким и неуклюжим решением.
4. Suikoden
Больше нет опыта для тебя.
Некоторые японские ролевые игры не поощряют чрезмерный набор уровней, уменьшая количество получаемых очков опыта, когда вы становитесь слишком сильным. Хотя и не так строго, как в старых играх, это лишает удовольствия игроков, которым нравится бесконечно гриндить уровни, как это видно в играх, таких как Suikoden.
Если вы будете неоднократно побеждать врагов в одном и том же месте, они в конечном итоге начнут давать вам значительно меньше опыта, замедляя ваш прогресс. Эта система направлена на создание более справедливого испытания, не полностью блокируя продвижение, но она не поощряет проводить чрезмерное количество времени, сражаясь на одном месте.
В Suikoden вы можете потратить время на повышение уровня всех 100+ набранных вами персонажей. Персонажи более низкого уровня будут получать опыт гораздо быстрее – иногда даже несколько уровней за одну простую битву. Игра поощряет вас создавать сбалансированную армию, повышая уровень всех, а не просто постоянно полагаясь на своих самых сильных персонажей.
3. Ogre Battle
Становясь Хаотичным Злым Императором
Несмотря на высокую оценку, Ogre Battle имеет запутанный игровой элемент, который не нравится многим игрокам. Однако некоторые опытные игроки действительно ценят то, как эта функция влияет на систему выравнивания в игре.
Во многих играх у персонажей есть мировоззрение – будь то Закон, Нейтралитет или Хаос – которое влияет на сюжет и их развитие. Хотя эта система кажется интересной на первый взгляд, она может быть разочаровывающей для игроков. В частности, если ваш персонаж легко побеждает гораздо более слабого врага (на четыре или более уровня ниже), их мировоззрение фактически снизится.
Окей, так я на собственном опыте убедился, что принятие решений в качестве Хаотичного персонажа может действительно всё испортить. Если я продолжу освобождать города, играя за кого-то Хаотичного, люди начнут меня ненавидеть, и это полностью изменит ход истории. Честно говоря, даже просто гринд – то есть убийство слабых врагов ради опыта – может превратить меня в полного тирана, прежде чем я это осознаю. Это скользкий путь, и если я не буду осторожен, я закончу самым худшим концом. Серьёзно, остерегайтесь Хаотичного пути!
Смотрите также
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- ARC Raiders: Где использовать ключ Больницы Заброшенного Города
- Взгляните внимательно на специальный выпуск контроллера Astro Bot для PS5.
- 12 худших фильмов о вампирах с самыми низкими оценками на сайте Rotten Tomatoes
- Самые странные рождественские фильмы ужасов
- Боссы «Кольца власти» о новых частях Средиземья, визуальных эффектах, появляющихся в последнюю минуту, и почему они не изменили курс по сравнению с первым сезоном
- Декстер: Съемки «Воскресения» начинаются: Майкл С. Холл возвращается к культовой роли!
- Дата выхода, время и где посмотреть 6-ю серию 3-го сезона Smiling Friends.
2025-11-18 22:43