Мартин Скорсезе, наиболее известный своими отмеченными наградами криминальными фильмами, такими как «Славные парни» и «Отступники», питает глубокую привязанность к жанру вестерн. Очарование черно-белой морали и грандиозные просторы фронтира пленяли его с юности.
За время своего кинопроизводства Скорсезе открыто признал значительное влияние западных фильмов, таких как «Поездка по горам» Пекинпы и «Искатели» Форда, на его собственный стиль кинопроизводства. Он восхищается шедевром Форда и делится: «Такой гений, как Джон Форд, имел смелость завершить фильм таким образом. Последняя сцена «Искателей» превращает его в захватывающую историю».
Он успешно внедрил этот жанр в свое кинопроизводство, особенно в получившем признание критиков фильме «Убийцы цветочной луны». Основанный на реальной истории 1920-х годов в Оклахоме, где под землей осейджей была обнаружена нефть, что привело к череде убийств среди осейджей, этот фильм, номинированный на премию Оскар, возродил его страсть к западным фильмам.
Страсть Скорсезе к жанру вестерна очевидна на протяжении десятилетий его разговоров и создания фильмов. Этот список из десяти вестернов был выбран на основе похвал Скорсезе в написанных им интервью или предисловиях. Он подчеркнул исключительные навыки и новаторское видение некоторых режиссеров, оставив на него неизгладимое впечатление или необыкновенным образом расширив границы повествования.
10 преследуемых (1947)
В вестерне-нуаре Рауля Уолша сюжетная линия «Преследуемых» разворачивается через череду воспоминаний. В центре фильма — Джеб Рэнд, брошенный молодой парень, который, будучи взрослым, жил в семье Каллумов. Травматические воспоминания об убийстве его родителей часто всплывают в его сознании, пробуждая глубоко укоренившееся чувство мести. В то же время у Джеба возникает неожиданная привязанность к Тору, дочери Каллумов.
Повесть Уолша о мести и любви
Уолш превосходно сочетает в себе различные жанры: от триллеров и вестернов до мелодрамы и драмы. Его уникальный подход к повествованию демонстрирует глубину и сложность, скрытые внутри одного жанра. Примечательно, что «Преследуемые» выделяется атмосферной кинематографией и запутанными моральными дилеммами.
Скорсезе, естественно, привлекает шекспировское исследование паранойи и желаний, представленное в этой работе. Он высоко оценил развитие персонажей, заявив: «Неуправляемые неудачники Уолша были больше, чем жизнь. Их стремление к жизни было безграничным, но их действия в конечном итоге привели их к трагическому концу. Мир казался им слишком тесным». (Смотрите на Tubi.)
9. Проход каньона (1946)
По мнению Скорсезе, «Пассаж каньона» — интригующее и красивое представление жанра вестерн. История вращается вокруг владельца магазина Логана Стюарта, который ввязывается в любовную связь между ним, Люси Овермайр, невестой его лучшего друга, и Кэролайн Марш, его девушкой. По мере того, как в небольшом сообществе Орегона обостряются военные действия и пересекаются такие элементы, как убийства, алчность, обман и восстание, Логан стремится сохранить свой образ жизни.
Передает дух меняющегося фронтира
В потрясающе красивой западной обстановке, нетронутой цивилизацией, «Проход Каньона» представляет собой достойную внимания работу режиссера Жака Турнера. Основной конфликт фильма разворачивается через сложное взаимодействие горожан, а различные побочные истории добавляют глубины и поддерживают интерес зрителей на протяжении всей истории.
Во введении к книге о Турнере Скорсезе заявляет: «Для некоторых кинематографистов создается атмосфера, а затем в ней разворачивается история. Но для Турнера сама атмосфера стала фильмом — захватывающей смесью природы и человеческих эмоций».
8. Высокий Т (1957)
Скорсезе привлекают сырые, малобюджетные фильмы, снятые быстро и с незнакомыми лицами. Известным режиссером в этой категории является Бадд Боттишер. Одна из его самых известных работ конца 1950-х годов — «Высокий Т». В этом вестерне бывший бригадир ранчо, а теперь независимый человек, переживает горе, когда его лошадь украли. Он делит поездку на дилижансе с молодоженами. Однако их путешествие принимает опасный поворот, когда они становятся заложниками безжалостных бандитов. Затем владелец ранчо вступает в жестокую перестрелку, чтобы спасти себя и молодоженов.
Очищает жанр эстетикой нуара
The Tall T, выпущенный в 1950-х годах, бросил вызов традиционному западному жанру своим более суровым сюжетом. Вместо обычной изысканной обстановки в этом фильме представлена грубая и беспощадная обстановка Дикого Запада. Широко использовались крупные планы и минимум диалогов, чтобы усилить напряжение. В кульминации режиссер Беттичер использовал классический стиль нуар, что привело к напряженной финальной конфронтации. Персонаж Рэндольфа Скотта, Бреннен, с его сложной личностью, стал героем. Скорсезе, открывший для себя этот фильм в подростковом возрасте, включил его в свой документальный фильм об американском кино и высоко оценил достижения Беттичера, заявив:
Его письмо было непринужденно сложным и отражало глубину его персонажей. Он преуспел в изучении фундаментальных человеческих эмоций, и каждая история разворачивалась как игра в покер с высокими ставками, где развитие персонажей занимало центральное место, а не само действие.
Трансляция на Starz.
7. Небесные врата (1980)
Несмотря на различные производственные проблемы и резкую критику после своего дебюта, фильм «Врата рая», поставленный Майклом Чимино, остался выдающимся западным шедевром. Этот фильм возвращает нас в Вайоминг начала 20-го века, где выпускник Гарварда по имени Джеймс Аверилл берет на себя роль шерифа в округе Джонсон. Влиятельный землевладелец замышляет незаконно вытеснить скромных скотоводов с их земель, а Джеймс пытается защитить их права. Ситуация обостряется, когда у них обоих возникают чувства к одной и той же женщине, что приводит к обострению конфликта между ними.
Несовершенный шедевр, не похожий ни на один другой
«Врата рая», как упоминалось ранее, известен как один из крупнейших провалов в кино. Однако этот фильм Чимино с тех пор получил признание как шедевр. Критики высоко оценили сложную постановку и заставляющее задуматься исследование таких тем, как коррупция и американская мечта.
Размышляя о плохом приеме фильма в прошлом, Скорсезе сожалел о недостатках критического сообщества и киноиндустрии. Он признал, что что-то важное исчезло, и мы все почувствовали себя обманутыми. Тем не менее, он не мог не оценить достоинства Райских врат, особенно их точные детали, достоверные изображения и впечатляющую постановку, отметив: «То, как они заполнили кадр людьми, было поистине поразительным». Посмотрите на Prime Video.
6. Поездка по высокогорью (1962)
В фильме «Поездка по высокогорью» бывший юрист по имени Стив Джадд, которого играет пожилой мужчина, нанят для опасного задания: сопроводить большое количество золота из отдаленного шахтерского лагеря в горах Сьерра-Невады в город. В Калифорнии. Ранее это путешествие унесло жизни шести шахтеров из-за его коварного характера. Однако Стив, будучи сильным и опытным человеком, не испугался. Для большей безопасности он даже взял с собой своего старого друга и бывшего партнера Гила Веструма.
Пекинпа прославляет красоту простых времен
В поразительной и заставляющей задуматься западной постановке режиссера Сэма Пекинпы красота нетронутых пейзажей Высоких Сьерр создает основу для истории, наполненной тонкой грустью и беспокойством. Кинематография передает захватывающие дух перспективы и необузданную силу природы, а изображение насилия элегантно и зловеще. В этом фильме «Поездка по высокогорью» Рэндольф Скотт и Джоэл МакКри убедительно играют двух опытных мужчин, оказавшихся по разные стороны закона.
В интервью итальянскому изданию La Civiltà Cattolica в 2017 году режиссер Мартин Скорсезе рассказал о сцене из фильма, которая его особенно тронула. Он объяснил: «Есть сцена, где Эдгар Бьюкенен, пьяный священник, женит персонажа Мариетт Хартли на этом человеке. Бьюкенен говорит: «Вам нужно кое-что знать о браке – люди меняются». По сути, Скорсезе ценит острое и ностальгическое изображение прошлых времен, которое воплощает эта сцена». Чтобы посмотреть этот фильм, возьмите его напрокат на Apple TV.
5 Гигант (1956)
В том же духе, что и недавний фильм Скорсезе «Убийцы цветочной луны», этот классический вестерн 1950-х годов режиссера Джорджа Стивенса представляет собой впечатляющую и захватывающую эпопею. История разворачивается на огромном ранчо в Техасе, куда богатый владелец скота Джордан Бенедикт-младший едет купить лошадь в Мэриленде. Там он встречает Лесли, и они быстро влюбляются и женятся. Однако по возвращении в техасское общество, где жестко доминируют мужчины, независимый дух Лесли вступает в противоречие с нормами того времени, подготавливая почву для революции и социальных изменений.
Скорсезе считает Гиганта вдохновляющим
Гигант объединяет творческих титанов Элизабет Тейлор, Рока Хадсона и Джеймса Дина и создает интимную драму. Снятый в большом масштабе, фильм исследует цветение нефти, предрассудки, расовую дискриминацию и изменение идеалов на протяжении десятилетий. Фильм имел огромный кассовый успех и удерживал рекорд по количеству проданных билетов на протяжении более полутора десятилетий, прежде чем его превзошёл фильм Супермен 1970-х годов.
Во время разговора с Полом Томасом Андерсоном Скорсезе поделился своими взглядами на фильм «Гигант», заявив: «Я не фанат его откровенного романтизма, но в нем есть глубина, которую часто упускают из виду. Он показывает рост людей… с точки зрения кинопроизводства, «Гигант» — вдохновляющее произведение». (Вы можете посмотреть этот фильм на Apple TV.)
4 сорока пушек (1957)
Сэмюэл Фуллер написал сценарий и снял классический вестерн «Сорок пистолетов» (1957). Действие этой черно-белой постановки, наполненной нуаром, с участием Барбары Стэнвик, Барри Салливана и Джина Барри в выдающихся ролях происходит на суровых окраинах пустыни Аризоны в 1880-х годах.
Раздвигает творческие границы жанра
Во введении к биографии Сэма Фуллера Мартин Скорсезе решительно утверждает: «Если вам не нравятся фильмы Сэма Фуллера, возможно, вы не цените кино по-настоящему». Это мнение, выраженное уважаемым итало-американским режиссером, подчеркивает значительное влияние Фуллера. Первопроходцем своего времени стал новаторский фильм 1957 года «Сорок пистолетов». Захватывающие дух пейзажи, снятые на широкоэкранном экране, захватывающая игра исключительных актеров и заставляющие задуматься темы, посвященные тирании и классовой борьбе, эта культовая классика проложила путь к более смелым и художественным жанровым фильмам. Скорсезе восхищается «Сороком пистолетами», потому что он остается верным своей сути, не стремясь к чему-то более экстравагантному.
«Фильм «Сорок пистолетов» бросает вызов традиционным западным жанровым классификациям. Я не могу точно определить его жанр. Вместо этого он вызывает грубые эмоции. Сам фильм, кажется, не обращает внимания на ярлыки и просто существует как это так.»
Бесплатная трансляция на Tubi.
3 Наемник (1971)
Используя сценарий Алана Шарпа, Питер Фонда снял для студии Universal Studios фильм, целью которого было извлечь выгоду из неожиданного хита «Беспечный ездок». Сюжет вращается вокруг Гарри Коллингса, который провел семь лет на юго-западе Америки со своим другом Арчем Харрисом. Вернувшись домой, Гарри предлагает жене и семье взять на себя роль работников ранчо. Гарри удовлетворен тем, что на расстоянии наблюдает за жизнью, которую он когда-то знал. Однако вскоре Гарри предстоит принять трудное решение.
Нео-западное размышление о судьбе
Фильм «Наемник», снятый в эпоху контркультуры, не следовал типичным жанровым образцам. Вместо этого он бросил вызов предположениям аудитории с помощью заставляющих задуматься размышлений о судьбе и дикой природе мужчин. В то же время он отдал дань уважения очаровательным образам Дикого Запада.
Скорсезе, который упустил возможность наблюдать за восстановлением этой неверно истолкованной классики с участием Генри Фонды в 1999 году, выразил свое восхищение сложной связью между Гарри и Ханной, изображенной в фильме. Далее он поделился: «Этот фильм представляет собой произведение с изысканными нюансами и мрачной, запоминающейся атмосферой, напоминающее романы 19-го века». (Сейчас транслируйте на Starz+ через Apple TV)
2 Джонни Гитара (1954)
В спорном, ветреном городе Вена, штат Аризона, где нарастает напряженность, решительная владелица салона по имени Вена сталкивается с постоянными предубеждениями со стороны местных жителей. Разжигаемая ее бывшей соперницей Эммой Смолл, враждебность к Вене достигает точки кипения, из-за чего ей становится все труднее противостоять горожанам. Имея на своей стороне только исправившегося стрелка Джонни Гитара, она храбро сопротивляется. Однако по мере того, как их отношения углубляются из-за общей истории, Вена оказывается втянутой в обвинения в преступлениях, которых она не совершала. Джонни предстоит найти решение и смягчить обостряющуюся ситуацию.
Подрывной феминистский вестерн
Режиссер Николас Рэй стремился создать фильм, исследующий более глубокие психологические аспекты, а не просто изображающий грубое насилие. Он привнес сложность в типичные западные мотивы, представив Джоан Кроуфорд в роли волевой Вены, чье сияние превосходило опасное очарование Стерлинга Хейдена.
В своем документальном фильме «Личное путешествие по американскому кино» режиссер Мартин Скорсезе описал «Джонни Гитару» как «напряженный, нетрадиционный, стильный фильм» со «сложной двусмысленностью и скрытым смыслом». Он объяснил, что, когда он был впервые выпущен, современная американская аудитория сочла его запутанным и либо проигнорировала, либо высмеяла его. Посмотреть этот интригующий фильм можно уже сейчас, взяв его напрокат на Apple TV.
1 Одноглазый валет (1961)
В Калифорнии конца 1800-х годов единственный режиссерский проект Марлона Брандо «Одноглазые валеты» рассказывает историю Рио, бандита, которого обманул его напарник и проводник во время ограбления. В результате Рио попадает в тюрьму на пять лет. После освобождения он намерен отомстить папе Лонгворту. Однако, когда Рио встречает Луизу, дочь Дэна, он испытывает неожиданное увлечение и решает отказаться от своего криминального прошлого, что приводит его к противостоянию со своими бывшими сообщниками.
Напоминает Скорсезе старый Голливуд.
До того, как Брандо заинтересовался режиссурой «Одноглазого валета», у руля должен был стоять Стэнли Кубрик. Однако после шести месяцев сложных съемок Кубрик покинул проект. В отличие от других вестернов, в которых искупление изображалось недостижимым, Брандо привнес в фильм чувство оптимизма, изображая его сложных персонажей. Он представил интроспективную роль Рио, передав человечность и ярость в идеальной гармонии.
На Каннском кинофестивале 2016 года во время реставрационного показа в разрешении 4K Скорсезе, не колеблясь, потребовал от актера величия, пока они смотрели его вместе со Спилбергом. По его мнению, этот фильм был недооценен и проигнорирован.
Он заметил: «В фильме присутствовали элементы как традиционных методов производства, так и зарождающихся стилей шестидесятых. В каком-то смысле он воплощал классическую голливудскую атмосферу. Визуально это захватывало дух, а страсть и энергия актеров сияли за гранью». границы экрана.»
Потоковое вещание на Prime Video.
Смотрите также
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- «Стартовая пятерка» Netflix — идеальный вариант для просмотра перед началом сезона НБА
- Комиссия по кинематографии Абу-Даби направляется в Mipcom с повышенной скидкой в надежде привлечь больше съемок фильмов (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Как ошеломить врагов в Elden Ring
- Сын Шейна Ричи и Колин Нолан Шейн-младший снова нашел любовь — после того, как его брак со звездой Мисс Великобритания Мэдди Вахдан распался
- Republic Pictures приобретает черную комедию Алекса Уинтера «Взрослая жизнь» для США и Канады
- Звезда «Малышки» Харрис Дикинсон о съемках извращенных сексуальных сцен с Николь Кидман: «Мы задаем параметры»
2024-04-21 15:03