10 величайших вестернов по версии Американского института кино

10 величайших вестернов по версии Американского института кино

Краткое содержание

  • AFI назвало 10 лучших вестернов, за исключением известных спагетти-вестернов, в специальной телепередаче на CBS в 2008 году.
  • Коммерческие блокбастеры, такие как
    Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
    произвел фурор в прокате.
  • Классические фильмы, такие как
    Дилижанс
    и
    Ровно в полдень
    продолжают прославляться за их влияние на кино и кинематографистов сегодня.

Эти три классических вестерна 1950-х годов — «Шейн», «Ровно в полдень» и «Искатели» — продолжают очаровывать зрителей своими вечными историями, культовой игрой и потрясающей кинематографией. Каждый фильм предлагает уникальный взгляд на жанр, исследуя такие темы, как мораль, героизм, дружба и сложности человеческой натуры. Являетесь ли вы поклонником захватывающих приключений или заставляющих задуматься персонажей, эти фильмы обязательно оставят неизгладимое впечатление. Итак, хватайте попкорна и наслаждайтесь поездкой!


Американский институт кино (AFI), основанный в 1968 году по указу президента Линдона Б. Джонсона, является известной организацией, занимающейся защитой и прославлением кинематографического наследия Соединенных Штатов. 17 июня 2008 года во время специальной трансляции на канале CBS AFI обнародовал список десяти лучших фильмов в нескольких жанрах. К этим жанрам относятся анимация, юридическая драма, эпопея, фэнтези, гангстер, детектив, ромком, научная фантастика, спорт и вестерн.

Как страстный любитель кино, я хотел бы поделиться своим мнением о том, как Американский институт кино (AFI) составил свой уважаемый список кинематографических шедевров.

10. Кот Баллоу (1965)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

На Диком Западе общепринятой практикой было «око за око». Отражая эту тему, сценаристы «Кота Баллоу» написали такие строки, как «Он нам должен!» и «Какие негодяи!» Фильм «Кот Баллу», вышедший в 1965 году, вдохновлен одноименным романом Роя Ченслора 1956 года. В этом фильме рассказывается история Кэтрин «Кэт» Баллу (Джейн Фонда), бывшей школьной учительницы, стремящейся отомстить компании, которая обманным путем захватила огромное ранчо ее отца и покончила с его жизнью. В своем стремлении к справедливости Кэт заручается поддержкой Кида Шеллина (Ли Марвин), измученного охотника за головами, и бандита Клея Буна (Майкл Каллан).

Смешнее, чем исходный материал

Фильм «Кошка Баллу» выделяется среди экранизаций, превосходящих исходный материал, и получил многочисленные номинации на «Оскар», такие как «Лучший монтаж фильма» и «Лучший адаптированный сценарий». Напротив, оригинальная книга могла похвастаться только признанием критиков и высокими продажами, что подтверждало ее достоинства. Важным фактором, способствующим превосходству фильма, является его юмор. Несмотря на сложную ситуацию Кэт, каждая ее фраза и действие вызывают смех. Более того, зрители будут в восторге от исключительной игры Ли Марвина. Универсальный актер исполняет две разные роли в этом вестерне, что принесло ему престижную премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль.

Фильм практически идеален, критики минимум. Он занимает заметное место в различных списках AFI, таких как 100 лучших фильмов, 100 лучших комедий, 100 лучших исследований персонажей и 100 лучших саундтреков. Брайан Крэнстон публично признал его значительное влияние на его актерскую карьеру во время интервью программе «Свежий воздух» NPR. Купите или возьмите напрокат Cat Ballou на Apple TV.

9 Дилижанс (1939)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

В небольшом западном городке Тонто, территория Аризоны, фильм Джона Форда «Дилижанс» начинается с того, что разнообразная группа путешественников готовится сесть на местный дилижанс, следующий в Лордсбург, штат Нью-Мексико. Среди них Даллас (Клэр Тревор), преследуемая секс-работница; Док Бун (Томас Митчелл), сильно пьющий; миссис Люси Мэллори (Луиза Платт), жена кавалерийского офицера; Сэмюэл Пикок (Дональд Мик), торговец виски; Генри Гейтвуд (Бертон Черчилль), банкир, укравший 50 000 долларов; и Хэтфилд (Джон Кэрредин), известный игрок. Путешествие принимает неожиданный поворот: они попадают в засаду апачей, подвергая свою жизнь риску на протяжении всего путешествия.

Модное кино

Как заядлый геймер, я бы перефразировал это так: на заре кинематографа Дилижанс проложил путь к жанру, который позже получил название фильмов о выживании в одном месте. В этих историях разнообразные персонажи попадают на ограниченное пространство, заставляя их сражаться за существование. На первый взгляд такой формат может показаться современному зрителю банальным и ничем не примечательным. Однако только когда на сцене появляется харизматичная фигура Джона Уэйна, изображающая анархического бандита Ринго Кида, ситуация по-настоящему накаляется. Фильм превращается в захватывающую поездку на американских горках, которая держит меня в напряжении до самого конца.

Сегодня «Дилижанс» остается любимым и влиятельным фильмом как среди кинолюбителей, так и среди кинематографистов. Сообщается, что Орсон Уэллс смотрел его целых 40 раз, прежде чем создать «Гражданина Кейна». Эта классика кинематографа была внесена в Национальный реестр фильмов для сохранения, что обеспечивает ее непреходящее наследие. Однако важно отметить, что фильм содержит устаревшие и дискриминационные изображения коренных американцев — недостаток, на который критики обращали внимание на протяжении десятилетий. Подумайте о просмотре «Дилижанса» на Максе.

8 Маккейб и миссис Миллер (1971)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

В интригующем фильме «Маккейб и миссис Миллер» я, как мошенник по имени Джон Маккейб, которого сыграл Уоррен Битти, ищу удачу в отдаленном городке под названием Презибтерианская церковь. Это название происходит от того, что единственная церковь является наиболее заметной структурой внутри него. Несмотря на мою сомнительную мораль, я решаю открыть бордель и игорный дом в этом заброшенном месте, надеясь разбогатеть.

Я большой поклонник этой интригующей сюжетной линии! Вместо «Некоторые местные жители испытывают искушение назвать его сатаной», как насчет: «Горожане шепчутся, что Маккейб имеет сверхъестественное сходство с самим дьяволом». И вместо того, чтобы «на самом деле он может быть известным стрелком, который может отстрелить муху с вашей кожи», попробуйте сказать: «Но ходят слухи, что он непревзойденный стрелок, способный поразить цель в любой момент». Что касается предложения Констанс Миллер, вы могли бы сказать: «Понимая, что Маккейбу не хватает деловой хватки, секс-работница Констанс Миллер протянула руку партнерства». Что касается надвигающейся угрозы со стороны горнодобывающей компании Харрисона Шонесси, задумайтесь: «Как только предпринимательское предприятие Маккейба и Констанс начало процветать, прибыли зловещие фигуры из горнодобывающей компании Харрисона Шонесси с угрожающими намерениями».

Идеальный антивестерн

Как преданный поклонник кино, я не могу не восхвалять «Маккейб и миссис Миллер». Этот заставляющий задуматься фильм предлагает острую критику корпоративной жадности и опасностей неконтролируемой индустриализации, которая находит глубокий отклик у современной аудитории. Более того, новаторские методы кинопроизводства Роберта Альтмана просто вдохновляют любого начинающего режиссера. Перекрывающиеся диалоги добавляют повествованию интригующий слой, а случайная сатира дает остроумный комментарий об обществе. Проще говоря, «Маккейб и миссис Миллер» обязательно нужно посмотреть всем, кто ценит сложное повествование и новаторские кинематографические приемы.

Как поклонник нетрадиционных вестернов, я считаю «Маккейб и миссис Миллер» особенно примечательным из-за его уникальной повествовательной структуры. Например, решающее противостояние происходит в заснеженной пустыне после рассвета, а не в обычный полдень. Более того, во время боя местные жители не прячутся внутри зданий и не заглядывают в окна. Вместо этого они продолжают заниматься своими повседневными делами, по-видимому, не подозревая о суматохе. Примечательно, что замечательная игра Джули Кристи в этом фильме принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. Познакомьтесь с этим интригующим взглядом на жанр вестерн, купив или взяв напрокат фильм «Маккейб и миссис Миллер» на Prime Video.

7. Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

В фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» пресловутый лидер банды «Дыра в стене» Бутч Кэссиди (Пол Ньюман) упивается своими преступными подвигами. Однако его радость недолговечна, поскольку безжалостные силы правопорядка мешают ему наслаждаться полученными нечестным путем доходами. В поисках передышки он уговаривает свою правую руку, Сандэнс Кид (Роберт Редфорд), сопровождать его в Боливию. Он рисует заманчивую картину страны как пристанища для грабителей. Однако вскоре они обнаруживают, что Боливия предлагает больше проблем, чем ожидал дуэт.

«Идеальный помощник» и лучший стоп-кадр в кино

Химия Ньюмана и Редфорда поднимает фильм на уровень кинематографических шедевров. Сандэнс Кид, блестяще сыгранный Редфордом, заслуживает дополнительной похвалы за точное изображение одного из самых знаковых приятелей Запада. На протяжении всего фильма Сандэнс Кид демонстрирует удивительное спокойствие и способность принимать решения, в отличие от импульсивности своего босса. Несмотря на его несогласие с их планом поехать в Боливию, ему это не удается. Тем не менее, он превосходно обращается с оружием, в то время как Кэссиди не имеет опыта стрельбы в кого-либо.

Как преданный геймер и любитель кино, я не могу не оценить мастерское повествование в таких фильмах, как «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Концовка этого классического вестерна – настоящее произведение искусства – с моей точки зрения, это отличная демонстрация того, что делает идеальный стоп-кадр.

6. Дикая банда (1969)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

В фильме «Дикая банда» стареющий преступник Пайк Бишоп, которого играет Уильям Холден, полагает, что уйдет на пенсию после последнего ограбления. Он чувствует, что мир преступности слишком сильно изменился, на его вкус, и планирует передать эстафету новому поколению. Однако Бишоп не знает, что эта последняя работа была ловушкой, расставленной бывшим союзником. В результате Бишоп и его банда оказываются в бегах в Мексике, поскольку их бывший друг превращается в их преследователя.

Жестокий и революционный

Как страстный геймер и любитель кино, я не могу не быть очарован революционным кинематографическим опытом, которым стала игра «Дикая банда» после ее дебюта. Инновационное использование многоугольных камер, замедленных сцен и методов быстрого монтажа привело в трепет как зрителей, так и ценителей кино. Эти художественные подходы были тогда поистине революционными. Более того, этот суровый вестерн мастерски передает суть обстановки начала 1900-х годов посредством стильного жестокого изображения. Эта эпоха была отмечена интенсивными межгрупповыми конфликтами, что делает этот фильм подлинным отражением того неспокойного времени.

Как страстный геймер и любитель кино, я не могу не радоваться легендарному статусу «Дикой банды». Этот шедевр западного кино заслужил себе место в различных списках AFI. В частности, он украшает награды «100 лет AFI… 100 фильмов», «100 лет AFI… 100 острых ощущений», «100 лет AFI… 100 героев и злодеев», «100 лет AFI… 100 фильмов». Цитаты» и «100 лет саундтреков к фильмам AFI». Кроме того, в 2006 году сценарий фильма был признан Гильдией сценаристов Америки одним из 101 лучших сценариев всех времен. Если вы заинтересованы в просмотре этого кинематографического шедевра, не стесняйтесь купить или взять напрокат «Дикую банду». на Apple TV.

5 Красная река (1948)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

Красная река рассказывает историю исторического перегона скота из Техаса в Канзас по тропе Чисхолм после гражданской войны. Главный герой — Томас Дансон, решительный владелец ранчо, которого играет Джон Уэйн, который отправляется в путешествие, чтобы добиться более высоких цен на свой скот в Миссури. Однако путешествие оказывается непростым, поскольку во время долгого путешествия Дансон и его люди сталкиваются с разногласиями по поводу своих убеждений.

В форме Джон Уэйн

Примерно через десять лет я смогу обеспечить достаточное количество высококачественной говядины, чтобы удовлетворить потребности всей нации, обеспечивая ее население питанием и силой.

Как страстный геймер и любитель кино, я бы описал это так: диалоги Ред-Ривер пронизывают весь фильм в увлекательной манере. Возможно, он не подойдет веганам, но дает ценную информацию о деловых отношениях. Джон Уэйн продемонстрировал исключительную игру, которая поразила даже режиссера Джона Форда. Сообщается, что он воскликнул: «Я не осознавал, что старый герцог может так себя вести!» Хотя Монтгомери Клифт, Уолтер Бреннан и Джоан Дрю также демонстрируют впечатляющую игру, по-настоящему выделяется игра Уэйна. Испытайте Красную реку на канале Року.

4 Непрощенный (1992)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

Фильм «Непрощенный» начинается с шокирующей сцены: клиентка жестоко нападает на эскортницу, оставляя ее раненой. В отместку ее коллеги предлагают вознаграждение в размере 1000 долларов за поимку мужчины. Многие охотники за головами выражают заинтересованность в получении этой награды, но есть серьезное препятствие. Шериф Литтл Билл Даггетт (Джин Хэкмен) не любит охотничий бизнес и считает, что он подрывает авторитет сотрудников правоохранительных органов. Следовательно, он намеревается помешать любым стрелкам, которые рассматривают возможность получить эту награду, включая Уильяма Манни (Клинт Иствуд), бывшего преступника, ищущего последний шанс на искупление.

Идеально актерский состав

Как геймер, я твердо верю, что первоклассный фильм воплощается в жизнь благодаря незабываемому главному герою, верному товарищу и грозному противнику. И, к счастью, «Непрощенный» работает на всех фронтах. Персонажи великолепно созданы на бумаге, но исключительная игра Клинта Иствуда, Моргана Фримена и Джина Хэкмана возводит их в легендарный статус в киноиндустрии.

Как геймер, я могу сказать вам, что очарование «Непрощенного» выходит за рамки звездного состава. Второстепенные персонажи одинаково очаровательны, поэтому зрителям трудно не обращать на них внимания. Особого внимания заслуживает английский Боб, которого сыграл Ричард Харрис. Он имеет поразительное сходство с выдающимся персонажем из получившей признание критиков и финансово успешной игры Red Dead Redemption 2. Этот классический вестерн – один из немногих в своем жанре, получивший престижную награду «Лучший фильм» на церемонии вручения премии «Оскар», пополнив ряды «Симаррона» (1931) и «Танцев с волками» (1990). Так что, если вы хотите получить захватывающий кинематографический опыт, не пропустите «Непрощенный». Посмотрите «Непрощенный» на Prime Video.

3 Шейн (1953)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

В фильме «Шейн» персонаж Алана Лэдда, харизматичный стрелок, приезжает в небольшое поселение в Вайоминге в поисках работы, которая не требует от него использования оружия. Он находит работу батраком у владельца ранчо Ван Хефлина, но по воле судьбы у него возникают чувства к жене этого человека. Кроме того, Шейн связывает себя с сыном фермера. Однако осложнения возникают, когда жадный скотовод Эмиля Мейера Руфус Райкер провоцирует конфликты с местными жителями, и Шейн неохотно втягивается в последовавшую суматоху.

Взгляд мальчика

С точки зрения Джои в «Шейне» история разворачивается. Он боготворит Шейна, несмотря на недостатки персонажа, которые обычно лишают его статуса героя. Такой ракурс повествования позволяет зрителям по-новому взглянуть на фильм, благодаря чему простая драка в салоне кажется захватывающей и волнующей. Более того, тема борьбы с насилием в фильме заслуживает похвалы, поскольку она изображает насилие в тревожной манере, а не превозносит его.

Вечная красота классического вестерна неоспорима. Он получил «Оскар» за лучшую операторскую работу и получил признание критиков за потрясающие визуальные эффекты. Этот шедевр остается фаворитом в коллекции Американского института кино (AFI), постоянно появляясь в списках запоминающихся цитат из фильмов, знаковых героев, грозных злодеев и вдохновляющих произведений. Посмотрите Шейна на Hoopla.

2 Ровно в полдень (1952)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

В фильме «Ровно в полдень» герой Гэри Купера, маршал Уилл Кейн, испытывает огромную радость, выходя замуж, но сразу же после этого ему предстоит самое серьезное испытание в своей карьере. Идя по проходу, Кейн получает разрушительную новость: преступник, которого он ранее заключил в тюрьму, освобождается и прибудет в город полуденным поездом. Со своей новой невестой Кейн мог бы легко уйти, но вместо этого он решает остаться и защищать их общину. Однако вербовка союзника оказывается для него непростой задачей.

Проблемы в реальном времени

До того, как в кинопроизводстве стали преобладать фильмы в реальном времени, Фред Зиннеман новаторски углубился в эту концепцию в фильме «Ровно в полдень». Результатом этого кинематографического исследования стал замечательный фрагмент, в котором из-за приближающегося полудня ощутимы срочность и отчаяние. Главный герой, Кейн, остался без четкой стратегии противостояния приближающемуся злодею. Даже его первоначальный план в конечном итоге предает его, увеличивая риски. Более того, будучи ревизионистским вестерном, «Ровно в полдень» отличается от своих современников тем, что изображает неспособность общества помочь герою. Вместо этого Кейн вынужден столкнуться с опасностью в одиночку.

Как страстный геймер и любитель кино, я имел удовольствие открыть для себя несколько поистине знаковых фильмов на протяжении всего своего развлекательного путешествия. Одним из таких фильмов, оставившим неизгладимый след, является «Ровно в полдень», вышедший в свое время. Культурное значение этого вестерна невозможно переоценить. За прошедшие годы он вдохновил на создание множества римейков и неофициальных адаптаций.

1 Искатели (1956)

10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино10 величайших вестернов по версии Американского института кино

В начале «Искателей» индейские бойцы из племени команчей начинают атаку. Этот инцидент побуждает ветерана Гражданской войны Итана Эдвардса (изображаемого Джоном Уэйном) принять меры, как только он узнает, где держат его похищенную племянницу. В отличие от своих типичных спасательных операций, он отправляется верхом на лошади с оружием в руке. Однако, найдя ее, он сталкивается с неожиданной ситуацией: его племянница уже несколько лет живет среди команчей и переняла их образ жизни. Сейчас она счастливо замужем за вождём племени в полигамном союзе.

Любимый вестерн Мартина Скорсезе

Мартин Скорсезе питает особую симпатию к вестерну «Искатели». Учитывая морально сложный главный герой, Итан Эдвардс, который имеет сходство с Трэвисом Биклом из «Таксиста», это неудивительно. В какой-то момент фильма Итан размышляет о немыслимом – причинении вреда молодой девушке – после эмоционального срыва, когда он узнает о ее местонахождении. Визуальные эффекты одинаково захватывают: захватывающие дух изображения обширных равнин и бесконечных просторов голубого неба. По данным MTV, Дэвид Лин, как сообщается, много раз просматривал «Искателей» во время съемок «Лоуренса Аравийского», чтобы овладеть искусством пейзажной кинематографии.

Как заядлый геймер и любитель кино, я настоятельно рекомендую посмотреть классический вестерн Джона Форда «Искатели». Этот шедевр стоит особняком, когда речь идет о решении сложных тем расовых и межрасовых отношений на Старом Западе. Его вневременное повествование продолжает вызывать мощный отклик, что делает его обязательным к просмотру даже в современном глобально связанном мире. Итак, отправляйтесь в Max и смотрите The Searchers прямо сейчас.

Смотрите также

2024-05-02 19:04