Будучи ребенком 80-х, у меня остались приятные воспоминания о просмотре многих из этих классических комедий. Однако, когда я размышляю о своем жизненном опыте и уроках, которые я усвоил, становится все более очевидным, что большая часть юмора в этих фильмах не соответствует сегодняшним стандартам. Проблемные изображения расы, пола и согласия трудно игнорировать, особенно если учесть, насколько далеко продвинулось наше общество в понимании и оценке разнообразия и уважения.
Я помню, как тогда смеялся над некоторыми шутками, но сейчас не могу не съеживаться при мысли о них. Эти фильмы были продуктом своего времени, но это не делает проблемные элементы менее болезненными для просмотра сегодня. Важно ценить культурный контекст, в котором были сняты эти фильмы, но не менее важно признать и извлечь уроки из ошибок, которые они представляют.
Говоря проще, я не могу удержаться от смеха над тем, насколько неуклюжей выглядит эта технология сейчас — это все равно, что вернуться в машину времени! Но на этом для меня заканчивается развлечение, когда дело доходит до комедий 80-х.
Школьные фильмы 80-х обладают неоспоримым очарованием, которое очаровывает нас. Они полны яркой энергии, запоминающихся саундтреков и выступлений, сформировавших целое поколение. Бурные романы, дилеммы, наполненные развитием, и сильные эмоциональные решения делают эти фильмы запоминающимися не только своей мелодрамой, но и своим очарованием.
Будучи ребенком 80-х, я могу искренне засвидетельствовать непреходящее влияние музыки и тем из классических подростковых фильмов, таких как «Клуб «Завтрак»» и «Шестнадцать свечей». В детстве эти фильмы были больше, чем просто развлечением; они отражали сложные эмоции и переживания, которые приходят с подростковым возрастом. Неоновая одежда, напыщенные монтажи и душераздирающие саундтреки служили отражением наших собственных чувств — боли безответной любви, страха не соответствовать и давления слишком быстрого взросления.
Даже спустя десятилетия я все еще напеваю «Don’t You (Forget About Me)» группы Simple Minds или подпеваю «If You Were Here», когда они звучат по радио. Эти саундтреки стали неотъемлемой частью моей ностальгии, сохраняя частичку моей юности в культурной капсуле времени, к которой я могу вернуться, когда мне понадобится порция ностальгии по 80-м.
Ностальгия встречается с реальностью: вневременное очарование и тревожные недостатки школьных фильмов 80-х
Оглядываясь назад на школьные фильмы 80-х годов, становится ясно, что, хотя они обеспечивали множество развлечений и эмоциональной связи, при повторном просмотре сегодня они спотыкаются. Эти фильмы, наполненные стереотипами, спорной моралью и вопиющим отсутствием разнообразия, служат ярким напоминанием о том, как далеко мы продвинулись в дискуссиях о представительстве, согласии и ответственности. Очарование этих фильмов часто омрачается их ошибками в вопросах расы, пола и социальных ожиданий, заставляя современных зрителей подвергать сомнению самые корни их заветной ностальгии.
10
«Быстрые времена в Риджмонт Хай» (1982)
Под непринужденным изображением школьной жизни 80-х, наполненной беззаботной серфинговой атмосферой, увлекательными впечатлениями от торговых центров и знаковыми диалогами, «Быстрые времена в Риджмонт Хай» скрывают фильм, глубоко укоренившийся в устаревших культурных ожиданиях. В то время как Джефф Спиколи (Шон Пенн) излучает очаровательный образ стоунера, а Фиби Кейтс восхищает нас своим замедленным сном у бассейна, изображение в фильме неуважения к власти и расслабленной динамики отношений между учителем и учеником, которые когда-то казались «холодными», теперь кажутся скорее яркими примерами. безответственности и отсутствия подотчетности.
Калифорния мечтает с устаревшими взглядами
Как фанату, трудно не заметить поразительное отсутствие разнообразия в съемках фильма в Калифорнии – штате, известном своим богатым культурным наследием еще в 80-х годах. Хотя изображение подростковой жизни в этом фильме, несомненно, произвело впечатление, оно также кажется неполным, затрагивая целые сообщества и вместо этого романтизируя узкое видение подросткового возраста в пригороде, которое было однородным. Оглядываясь назад сегодня, «Быстрые времена» кажутся не столько точным описанием школьной жизни, сколько снимком привилегий и ограниченных взглядов, заключенных во времени.
9
«Не могу купить мне любовь» (1987)
Фильм «Меня не купишь» прекрасно передает дух 80-х: социально неуклюжий изгой (Патрик Демпси) платит популярной чирлидерше (Аманда Петерсон), чтобы та симулировала свидание с ним, стремясь подняться наверх. социальная иерархия. Поначалу это выглядело как необычное соглашение, но со временем переросло в роман; однако до этого фильм тонко усиливает проблемные структуры власти по гендерному признаку. Идея платить кому-то на свидании кажется скорее транзакционной, чем преобразующей, подразумевая, что отношения сводятся к символам статуса и изображая чирлидеров как товар, а не как личность.
Социальное влияние до Instagram
Отсутствие разнообразия в фильме ослабляет его аргументацию. Расположенный в средней школе, где живут только белые, он пропагандирует стерилизованный, эксклюзивный образ подростковой жизни 80-х. В сегодняшнем мире социальный статус определяется лайками и подписчиками, а не рассадкой в кафетерии, что делает изображение популярности в фильме столь же устаревшим, как и его взгляды на гендерную политику.
8
«Странная наука» (1985)
Представьте себе: двое подростков (Энтони Майкл Холл и Илан Митчелл-Смит) конструируют «идеальную женщину», Лизу (Келли Леброк), с помощью своего компьютера. Это почти как если бы Франкенштейн Мэри Шелли пересекся с Commodore 64 и сбился с курса в сторону сексизма. Книга Джона Хьюза «Странная наука» упивается своим эксцентричным юмором и бессмысленной природой, но основная концепция — изображение женщин как настраиваемых снов — похоже, является основой для ошибочных гендерных стереотипов, преобладавших в 80-е годы.
Женоненавистничество своими руками и устаревшие технологии
Лиза, персонаж, созданный мальчиками, не только невероятно привлекательна, но также покорна и неконфронтационна — отражение их подростковых идеалов без автономии. Изображение совершенства в фильме проблематично не только из-за отсутствия разнообразия, но и из-за игнорирования любого намека на инклюзивность или интерсекциональность в то время, когда преобладают дискуссии о репрезентации и гендерном равенстве. Weird Science служит ярким напоминанием о нашем прогрессе и о том, какой путь еще предстоит преодолеть.
7
«Рискованный бизнес» (1983)
Рискованный бизнес обычно ассоциируется с его характерными визуальными эффектами, такими как Том Круз, скользящий по полу в одних носках, или Porsche, затопленный в озере Мичиган. Однако повествование, сосредоточенное вокруг персонажа Круза, управляющего борделем в доме его родителей, одновременно возмутительно и неправдоподобно. Беспечное изображение секс-работы и эксплуатации в фильме стало сомнительным, учитывая сегодняшние социальные нормы, где такие вопросы, как согласие и личная автономия, имеют первостепенное значение в дискуссиях.
Достижение совершеннолетия, один бордель за раз
В «Рискованном бизнесе» харизма Круза является движущей силой сюжетной линии, но фильм слишком упрощает тонкости секс-работы, рассматривая ее скорее как захватывающий элемент, а не углубляясь в ее реальное влияние на общество. Такое упрощение создает фильм, который кажется оторванным от реальных ситуаций, которые он изображает, — полированный мир грез, в повествовании которого аккуратно обойдены этические последствия.
6
«Лучше умереть» (1985)
В фильме под названием «Лучше умереть» персонаж Лейн Мейер, которого играет Джон Кьюсак, переживает глубокую печаль после расставания, что приводит к множеству комедийных изображений попыток самоубийства. Хотя черный юмор иногда может принести облегчение, беззаботный подход этого фильма к проблемам психического здоровья кажется неуместным с точки зрения современного восприятия. Повествование сосредоточено на депрессии и суицидальных мыслях, однако эти деликатные темы рассматриваются таким образом, чтобы уменьшить их серьезность, что потенциально может вызвать оскорбление.
Смеяться над криком о помощи
Говоря как человек, ценящий культурную чувствительность, я не могу не чувствовать дискомфорта от изображения азиатских персонажей в этом фильме. Они сведены к комедийному реквизиту с чрезмерными акцентами и стереотипными манерами, которые кажутся более подходящими для пьесы 1950-х годов, чем для современной комедии. Даже в фильме, стремящемся к причудливому очарованию, эти карикатуры кажутся неуместными и раздражающими. В эпоху, когда осведомленность о психическом здоровье и его представительство имеют решающее значение, разочаровывает такая постановка, как Better Off Dead, которая больше похожа на урок о том, чего не следует делать, имея дело с культурными нюансами.
5
«Порки» (1981)
Как женщина, выросшая в 80-е годы и испытавшая на себе как свободу, так и опасности той эпохи, я нахожу унынием пересматривать фильмы, подобные фильму «Порки», сегодня. Когда-то ее провозглашали культовой непристойной подростковой комедией, но теперь, поразмыслив, она кажется скорее проблематичной, чем игривой. Печально известная сцена шпионажа в раздевалке, где мальчики просверливают дырки, чтобы подглядывать за девочками, является ярким напоминанием о времени, когда конфиденциальность не ценилась, а женщин часто низводили до объектов мужского желания. В сегодняшнем мире после #MeToo эта сюжетная линия читается как откровенное хищническое поведение, отражающее эпоху, когда согласие редко обсуждалось в комедиях. Как человек, ставший свидетелем прогресса, которого мы достигли в направлении большего уважения к правам и свободе женщин, я нахожу разочаровывающим то, что такой проблемный юмор когда-то считался приемлемым.
Подглядывающие томы и панчлайны, стареющие как молоко
«Порки» не только запятнает и без того сомнительное прошлое, но и небрежно эксплуатирует культуру коренных народов, включая имена и символы для комедийного эффекта, лишенные какого-либо исторического контекста или уважения. В результате получается постановка, которая больше похожа не на ностальгическое путешествие, а скорее на капсулу времени, напоминающую нам о том, как устаревший юмор может увековечить пагубные убеждения.
4
«Волчонок» (1985)
Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что «Волчонок» использует очаровательно абсурдный подход, рассказывая историю о том, как старшеклассник превратился в оборотня и добился неожиданного успеха на баскетбольной площадке. По сравнению с сегодняшними замысловатыми фэнтези и повествованиями о супергероях эта идея кажется восхитительно устаревшей, словно причудливая реликвия из другой эпохи.
В этом фильме превращение Скотта Ховарда (Майкл Дж. Фокс) в оборотня является скорее сюжетным ходом, чем символическим исследованием подросткового возраста. В результате получается фильм, который едва затрагивает более глубокие темы, предлагая беззаботный и интересный просмотр, но который может заставить зрителей жаждать немного большей глубины.
Ужасно устаревший взгляд на школьную героику
Фильм, несмотря на его потусторонние выходки, представляет собой монотонное изображение школьной жизни, в которой преобладают преимущественно белые актеры с ограниченным разнообразием. Учитывая сегодняшние ожидания многомерных, культурно богатых повествований о подростковом возрасте, оригинальный «Волчонок» кажется напоминающим то время, когда истории были менее инклюзивными. Однако сериал о перезагрузке MTV «Волчонок» модернизировал концепцию, углубившись в такие темы, как идентичность, травмы и подростковые сложности, используя метафору оборотня. Более того, в нем участвовал разнообразный актерский состав, отражающий современную школьную среду.
3
«Настоящий гений» (1985)
Как кинокритик, я бы сказал, что «Настоящий гений» хвалят за остроумный интеллект и диковинные ситуации, но он не соответствует характеристике Ика Икагами (Марк Камияма), социального героя. неуклюжий японский студент. К сожалению, вместо того, чтобы быть разносторонним персонажем, Ика часто используют как шутку, увековечивая устаревшие стереотипы, которые слишком распространены в комедиях 80-х. Это неудачное изображение подрывает потенциал фильма и способствует формированию культурной нечувствительности, которая остается пятном для жанра.
Блестящие умы, плохие стереотипы и неуклюжие технологии
Будучи ребенком 80-х, я с любовью вспоминаю, как впервые посмотрел «Настоящего гения», восхищаясь самодельными лазерами и квадратными компьютерами, которые казались воплощением футуристических технологий. Однако, пересматривая его сейчас, уже будучи взрослым, я обнаруживаю, что съеживаюсь от смехотворно упрощенных научно-фантастических образов и устаревшей академической культуры, которую они изображают. Хотя я ценю попытку фильма высмеять академические круги, он больше похож на капсулу времени ушедшей эпохи, чем на вневременную классику. Великолепие «Настоящего гения» омрачено его неуклюжим исполнением и регрессивными культурными ориентирами, из-за чего мне трудно в полной мере насладиться им, как когда-то.
2
«Пропало!» (1982)
В фильме «Zapped!» главный герой, подросток, обнаруживает, что обладает телекинезом. Вместо того, чтобы ответственно использовать свои новообретенные способности, он решает использовать их, чтобы раздеть своих одноклассников без их разрешения. Этот фильм, снятый в 80-е годы и названный комедией, на самом деле пропагандирует эксплуататорское поведение. Юмор, основанный на неуважительных и несогласованных действиях, неприемлем в современном обществе, где уважение, согласие и ответственное повествование имеют первостепенное значение в подростковых повествованиях.
Гормональные шутки и сверхъестественная мерзость
Самым поразительным аспектом этого фильма является его попытка вызвать смех в ситуациях, связанных со сверхъестественными способностями главного героя (Скотта Байо), подразумевая, что такие навязчивые действия могут быть приемлемыми. Это резко контрастирует с тем, как много подростковых комедий 80-х зависели от сомнительной гендерной динамики в юморе. Проще говоря, Zapped! больше не актуален — он служит примером того, почему некоторые фильмы 80-х годов кажутся настолько оторванными от современных ценностей.
1
«Месть ботаников» (1984)
Фильм «Месть ботаников» представляет собой победу аутсайдеров над хулиганами, но он ослабляет свою идею, используя оскорбительный юмор и увековечивая вредные стереотипы. К сожалению, Ламар Латрелл (которого играет Ларри Б. Скотт), единственный чернокожий персонаж в фильме, изображен скорее карикатурой, чем реальным изображением, а его странность скорее высмеивается, чем принимается как часть его личности. . Точно так же Такаши (изображаемый Брайаном Тоши), азиатский персонаж фильма, деградирует до стереотипного акцента и набора расовых клише.
Солидарность компьютерщиков с оттенком передергивания
Самая сомнительная сцена фильма — это юмористическое изображение сексуального контакта без согласия, который преподносится как комический триумф главного героя. Этот пример подчеркивает, как много комедий 80-х отдавали предпочтение быстрым шуткам, а не этическим соображениям, и это решение теперь кажется проблематичным, если судить по современным стандартам. Несмотря на свой культовый статус, юмор Мести ботаников устарел в эпоху, когда большее внимание уделяется согласию, разнообразию и уважению.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Бритт Олкрофт, продюсер, адаптировавший «Паровозик Томас» для телевидения, умер в возрасте 81 года
- Лучшие моды для State of Decay 2.
2025-01-01 22:32