10 Недооцененных Научно-Фантастических Фильмов 90-х

В 1990-е годы произошел значительный рост популярности научно-фантастических фильмов, однако этот бум также привел к тому, что некоторые выдающиеся произведения были оставлены в тени и не получили заслуженного признания. В отличие от предыдущих десятилетий с их долей научно-фантастических фильмов, ’90-е выделялись благодаря появлению популярных поджанров. Вместо традиционной научной фантастики многие фильмы этого периода сочетали различные концепции, создавая уникальное смешение, которого не было ранее. Такие элементы как ужасы, комедия и экшн часто добавлялись к sci-fi фильмам, делая их более увлекательными.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В пятидесятых годах научно-фантастические фильмы часто оставались в нише B-фильмов, но ситуация резко изменилась в девяностые. В этом десятилетии жанр шагнул на передний план и выпустил несколько кассовых хитов! Фильмы как ‘Армагеддон’, ‘День независимости’ и даже ‘Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза’ сыграли ключевую роль в популяризации научной фантастики в кино. Эта популярность стимулировала взрыв инновационных научно-фантастических концепций, хотя многие из них с трудом удерживали свои позиции среди лидеров индустрии. В результате множество великолепных научно-фантастических фильмов 90х остаются недооцененными по сей день.

Freaked (1993)

История безумного ученого, полная радости и абсурда

Несмотря на то что Алекс Уинтер прежде всего известен своими ролями в фильмах ‘Билл и Тед’ и ‘Потерянные мальчики’, он также имел возможность исследовать режиссуру в течение 1990-х годов. Используя свой уникальный юмор и нетрадиционный подход, Уинтер (вместе с режиссёром Томом Стерном) создал фильм ‘Freaked’, сознательно отвратительную историю о безумных учёных.

Этот финансово разочаровывающий, но противоречивый фильм может похвастаться одними из самых впечатляющих эффектов создания существ за последнее десятилетие. Он служит отличным примером саркастического юмора, основанного на конфликте, который был характерен для середины 90-х годов и особенно среди поколения X. Как научно-фантастический фильм он переворачивает условности жанра безумного учёного и использует научные элементы для комедии абсурда и гротеска.

Тэцуо II: Молотобоец (1992)

Грязная научная фантастика о мести

1992 год «Тэтсуо II: Боди Хаммер» является продолжением японского фильма 1989 года «Тэтсуо: Железный человек». В отличие от своего предшественника, этот сиквел обладает большим бюджетом и яркой цветной кинематографической съемкой. В то время как оригинальный фильм был леденящей душу исследованием телесных ужасов, желания и изоляции в современном обществе, вторая часть углубляется в мрачную историю возмездия.

Подобно своему предшественнику, спецэффекты впечатляющи, и умелое использование цвета усиливает мрачные, отвратительные аспекты боди-хоррора в научно-фантастическом повествовании Тетсуо II. Это также значительный вклад в раннее киберпанк-кинопроизводство и оставил неизгладимый след на будущих фильмах, таких как «Матрица», которые позднее оказали глубокое влияние на кинематограф с наступлением нового тысячелетия.

8. Доллмен (1991)

Маленький герой с мощными ударами

Как поклонник кино, должен признаться, что идея фильма ‘Кукольный Человек’ (1991) поначалу казалась чересчур фантастической — ведь речь идет о 32-сантиметровом герое! Однако к моему удивлению, этот крошечный титан был гениально воплощен в жизнь при ограниченном бюджете. Настоящий сокровище раннего трэш-кино от студии Full Moon Features, ‘Кукольный Человек’ мастерски сочетает элементы боевика, научной фантастики и ужасов, предлагая уникальное кинематографическое приключение с ограниченным бюджетом, которое определенно стоит посмотреть.

Доллман появлялся в следующих фильмах:

фильмГод выпускаОценка на сайте Rotten Tomatoes
Доллментысяча девятьсот девяносто один50%
«Плохие каналы»тысяча девятьсот девяносто второй год33%
«Доллмен против демонических игрушек»тысяча девятьсот девяносто третий год23 %

Как и любой поклонник жанра, могу уверенно заявить, что Dollman оправдывает свои динамичные обещания и создает захватывающую научно-фантастическую вселенную, выделяясь среди многих фильмов категории B. Конечно, возможно, он не так отполирован, как некоторые голливудские фильмы той эпохи, но поверьте мне – это быстро развивающийся научно-фантастический боевик, который безусловно стоит вашего времени, если вы ищете немного низкобюджетного веселья.

7. Странные дни (1995)

Детектив о рисках виртуальной реальности

В ’90-х я оказался погруженным в мир научно-фантастических спекуляций, часто изображаемый мрачными мазками кисти, и фильм Кэтрин Бигелоу «Strange Days» определенно вписывался в этот шаблон. Сначала он представлял захватывающее исследование года 2000, будущего совсем рядом. Однако по мере развития сюжета превратился в напряженную детективную историю, где нам предстояло разгадать пугающую тайну убийства.

В мире научно-фантастического кинематографа 90-х многие шедевры умело сочетали различные жанры, но ни один не тронул мое сердце так сильно, как это сделал ‘Strange Days’. Этот фильм уникальным образом выделил суть классического нуарного кино и без труда наполнил его практически киберпанковой атмосферой. Вначале встретивший холодный прием в кассе кинотеатров, этот кинематографический шедевр наконец начал получать заслуженное признание. Сценарий, написанный самим Джеймсом Кэмероном, и мастерское режиссерство Бигелоу делают ‘Strange Days’ обязательным к просмотру для каждого любителя научной фантастики, жаждущего чего-то по-настоящему неординарного.

6. Мозголом (1994)

Научно-фантастический фильм ужасов о видеоиграх.

В 1990-е годы определить жанр хоррор было сложно, что приводило к необычным сочетаниям, например, в фильме ‘Brainscan’ (1994). Этот фильм уникально сочетал традиционные элементы ужаса слэшера со страхами научно-фантастического характера, связанными с распространением видеоигр и интернета. Несмотря на то, что он является продуктом своего времени, ‘Brainscan’ остаётся интересным для просмотра даже сегодня.

Фильм ‘Brainscan’, в первую очередь захватывающий благодаря таланту Т. Райдер Смита в роли таинственного игрового персонажа, Трикстера, имеет сходство с классическими техно-хоррорами вроде ‘Видеодрома’ Дэвида Кроненберга. Несмотря на то что не является постоянно ужасающим, фильм перекликается со старомодными тревогами, касающимися появления технологии, которая сбивала многих с толку в ранние дни ее развития.

Огонь в небе (1993)

Правдивая история о терроре НЛО

По сути, ‘Огонь в небе’ не принято относить к фильмам научно-фантастического жанра, поскольку он адаптирован из автобиографии Трэвиса Уолтона, который утверждает, что пережил изображенные события. Независимо от того, являются ли эти факты правдой или нет, фильм 1993 года выделяется как один из самых захватывающих и жутких фильмов об абдукции инопланетянами.

Хотя фильм часто кажется неторопливым на протяжении всего своего продолжительности, он умело создает напряжение, ведущее к захватывающим сценам похищения. Уникальные научно-фантастические аспекты поистине поразительны: сочетание привычных представлений о технологии пришельцев с пугающе органической составляющей добавляет дополнительную дозу страха.

Робот Джокс (1990)

Недооцененный классический мех в стиле научной фантастики

Несмотря на доминирование Японии в жанре меховских научно-фантастических фильмов, ‘Robot Joys’ 90х выделяется как недооцененная жемчужина из США. Этот фильм был снят мастером ужасов Стюартом Гордоном, который умело соединил свою характерную мрачную иронию с высококачественными боевыми сценами.

Кроме того, Робот Джокс создаёт интригующую вселенную, наполненную политическими замечаниями, которые не отличаются особой прямолинейностью. В отличие от других научно-фантастических фильмов в этом жанре, концепция Гордона допускает более сложное повествование, где бои мехов служат холстом для острого юмора. Тем не менее стоит отметить, что сцены боев мехов всё равно впечатляют, сочетая различные стили спецэффектов и визуальных эффектов.

Человек-газонокосильщик (1992)

Адаптация Стивена Кинга только по названию.

1992 год ‘Человек газонокосильщик’ значительно отклонился от оригинальной истории Стивена Кинга, что побудило самого Кинга подать и выиграть судебный процесс, чтобы его имя удалили из титров фильма. Несмотря на это, картина предлагает забавный взгляд на спекулятивную научную фантастику, предупреждая нас о потенциальных опасностях цифрового мира, проникающего в нашу жизнь.

В этой переработанной версии: Пирс Броснан играет роль ученого с изъянами, а фильм инновационен благодаря применению компьютерной графики (CGI). Несмотря на то что он несколько наивен по сравнению с современными фильмами, остается увлекательным из-за исследования вечной темы альтруизма в научных исследованиях и того, как даже благородные идеи могут быть искажены.

Город в темноте (1998)

Технический триллер с потрясающими визуальными эффектами

1998 года «Тёмный город» опередил свое время, не получив должного внимания при выходе в прокат. Тем не менее, этот фильм предлагает визуальный пир, который великолепно подготавливает сцену для захватывающей истории тайн и интриг. Часто называемый самым нуарным научно-фантастическим фильмом любого десятилетия, «Dark City» несомненно оправдывает своё название.

В отличие от грязного и оживленного городского фона, представленного в Blade Runner, мир, изображенный в Темном Городе, лишен какого-либо человеческого присутствия, создавая впечатляющую сцену для своих персонажей и предоставляя команде кинематографистов множество возможностей для создания визуально захватывающих кадров. Несмотря на коммерческий провал в прокате, ‘Темный Город’ выделяется как исключительный фильм с интригующим сюжетом и уникальной научно-фантастической обстановкой.

еХистенЗ (1999)

Отказано как плагиат на Матрицу, но это гораздо больше.

Фильм Дэвида Кроненберга под названием ‘eXistenZ’, к сожалению, вышел примерно в то же время, что и ‘Матрица’, из-за чего пострадал. Как и ‘Матрица’, киберпанк-блокбастер от братьев Вачовски, фильм исследует схожие концепции. Однако он также включает уникальный стиль Кроненберга на тему телесного ужаса, создавая смесь синтетических и биологических элементов.

Несмотря на обилие действия, фильм ‘eXistenZ’ оказался несколько запутанным и ценимым лишь немногими из-за своих графических визуальных эффектов и сложного сюжета. Напротив, ‘The Matrix’ был прямолинейным боевиком, который понравился широкой аудитории. Тем не менее, мир Кроненберга кажется более реалистичным и имеет узкий охват по сравнению с обширным миром виртуальной реальности, представленным в ‘The Matrix’. Вместо этого, ‘eXistenZ’ затрагивает тему видеоигр, которые были популярны в научной фантастике 90-х годов, но могут показаться несколько устаревшими сегодня.

Смотрите также

2025-05-18 15:53