10 недооцененных неонуарных фильмов 80-х

Эти недооцененные фильмы в стиле неонуар 1980-х годов предлагают уникальное сочетание мрачных тем, интригующих повествований и зачастую неожиданных комедийных элементов. Хотя некоторые из них могут быть более известны, чем другие, каждый из них достоин признания за свой вклад в жанр. От стильного и напряженного «Жара тела» до причудливого и сюрреалистического «Пути Каттера» — эти фильмы переносят нас в мир преступности, тайн и моральной двусмысленности.


Популярность нуара резко возросла в 1940-х и 1950-х годах, когда этот жанр стал лидером кинематографической тенденции. Кинозрители массово приходили в кинотеатры, чтобы посмотреть эти фильмы с участием таких звезд, как Джоан Кроуфорд, Фред МакМюррей, Рита Хейворт, Берт Ланкастер и многих других. Сегодня эти фильмы остаются заветными кусочками истории кино.

Фильм-нуар — жанр фильмов, известный исследованием мрачных и морально неоднозначных тем. Хотя среди киноэнтузиастов продолжаются дебаты по поводу точного описания, в целом эти фильмы вращаются вокруг преступных деяний, таких как убийства или другие гнусные деяния. Историю обычно рассказывает центральный персонаж, которого часто обвиняют в совершении преступления или помогают в его раскрытии. Визуальная эстетика характеризуется резкими контрастами и зловещими тенями, а общее настроение отчаяния, фатализма и угрозы пронизывает повествование.

После того, как фильм-нуар потерял популярность в голливудском кинопроизводстве, в конце 20 века появилась современная форма этого жанра. Известный как нео-нуар, он дебютировал в 70-х, но по-настоящему процветал в 80-х. Нео-нуар сохраняет фундаментальные элементы нуара, но предлагает обновленное представление его характерных тем. Одними из самых замечательных фильмов в стиле неонуар этой эпохи являются «Blow Out» Брайана Де Пальмы и «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта.

Несмотря на то, что в то время появилось много незаслуженно забытых шедевров, основное внимание часто ускользало от них. Вот список десяти захватывающих фильмов в стиле неонуар 80-х, которые были недооценены, но определенно заслуживают вашего внимания.

10 одетых, чтобы убить (1980)

Чуть более чем за год до ее сотрудничества с режиссером Брайаном Де Пальмой в одном из самых захватывающих криминальных триллеров текущего десятилетия Нэнси Аллен появилась в другом криминальном триллере, снятом Де Пальмой, под названием «Одетые, чтобы убить».

В этом интригующем фильме история вращается вокруг Кейт (Энджи Дикинсон), недовольной домохозяйки средних лет. В один роковой день она заводит роман с мужчиной, которого встречает в художественной галерее. Уходя из его квартиры, она чувствует себя обязанной забрать свое обручальное кольцо. К сожалению, когда она тянется за ним в лифте, ее жестоко убивает загадочная блондинка в темных очках. Единственным наблюдателем этого чудовищного преступления является Лиз (Нэнси Аллен), элитная эскортница, которая становится главным подозреваемым и следующей потенциальной жертвой.

Вдохновленный нуаром минувших дней

Хотя «Dressed to Kill» и не достигает высот «Blow Out», он все же заслуживает признания за его достоинства как неонуар. В фильме рассказывается о преступлении, беглеце, скрытых намерениях и, неизбежно, убийстве.

Эта постановка открыто демонстрирует влияние творчества Хичкока и раздвигает границы сексуальных тем, которые когда-то были скрыты в фильмах Хичкока из-за социальных норм того времени.

Стрим Dressed to Kill на MGM+ или Kanopy

9. Синий бархат (1986)

Как заядлый геймер и страстный поклонник кинематографической вселенной Дэвида Линча, я могу вам сказать, что его фильмы известны своими сюрреалистическими и фантастическими элементами, которые иногда отклоняются от проторенных дорог для массового зрителя. Хотя некоторые могут утверждать, что «Синий бархат», выпущенный в 1986 году, является одной из его наиболее доступных работ, не заблуждайтесь – все равно найдутся моменты, которые оставят вас в недоумении и трепете.

В этом фильме мы наблюдаем за студентом колледжа Джеффри Бомонтом, которого сыграл Кайл Маклахлен, возвращающимся в свой спокойный родной город Ламбертон. Из-за болезни отца он берет на себя ответственность за управление семейным хозяйственным магазином. Во время неторопливой прогулки по полю Джеффри натыкается на тревожную находку — человеческое ухо, отрезанное от источника. Эта ужасная находка заставляет Джеффри разгадать тайну, окружающую певицу ночного клуба и опасных людей, которые взяли в плен ее ребенка.

Сюрреалистический нео-нуар

«Синий бархат» Линча, возможно, не считается недооцененным среди его работ, но в жанре нео-нуар он определенно недооценен. Этот фильм глубоко тревожит своими зловещими темами и захватывающими визуальными эффектами, которые от начала до конца оставляют неизгладимое чувство беспокойства. Несмотря на идиллическое изображение Ламбертона как причудливого городка, повсюду царит жуткое подозрение, что все не так.

Фильм мастерски создает атмосферу опасений и интриги, а Деннис Хоппер создает пугающий, нестабильный образ, который завораживает. Он воплощает суть классического фильма-нуар.

8 Свидетелей (1985)

Свидетель Питера Вейра – это редкий нео-нуар, в котором сердечный роман ставится на передний план истории. Он вращается вокруг 8-летнего мальчика-амиша по имени Сэмюэл (Лукас Хаас), который становится свидетелем убийства полицейского под прикрытием в ванной на вокзале во время поездки со своей матерью в Филадельфию.

Детективу Джону Буку, которого играет Харрисон Форд, поручено раскрыть дело, но он скрывается среди общины амишей, когда преступники узнают о его расследовании. У него развиваются тайные отношения с Рэйчел (Келли МакГиллис), матерью Сэмюэля, прежде чем преступники узнают о его местонахождении.

Глубоко прочувствованная романтика и опасность

В неонуарном фильме убийство, преступление и привлекательность неразрывно связаны. Фильм «Свидетель» добавляет глубины этим темам, представляя влечение не только как похоть или желание, но и как глубокую связь между двумя, казалось бы, несочетаемыми личностями. Эта связь умело изображена, не умаляя сильную физическую химию между Джоном и Рэйчел. Помимо основной романтики фильма, остро ощущаются напряжение и постоянная опасность, скрывающаяся в тени.

7 ночных ястребов (1981)

Как преданный фанат, я бы назвал «Ночных ястребов» типичным нуаром. Повествование вращается вокруг меня, детектива Дика ДаСаливы (Сильвестр Сталлоне) и моего компетентного партнера Мэтью Фокса (Билли Ди Уильямс). Нас внезапно перевели в элитное антитеррористическое подразделение в Нью-Йорке. Вскоре после нашего переезда печально известный европейский террорист заявил о своем присутствии, намереваясь посеять хаос среди ничего не подозревающего населения. На мои плечи и плечи моего партнера ложится задача сорвать его гнусные планы и положить конец этому господству террора.

Подробности нео-нуара

Как страстного геймера, погруженного в мир нуара, меня не может не привлечь суровый реализм «Ночных ястребов». Этот шедевр 1980-х переносит меня с ярких, шумных улиц Нью-Йорка в тускло освещенные, зловещие переулки его кинематографа. С каждым кадром я чувствую себя на краю сиденья, полностью погруженным в эту захватывающую историю, которая заслуживает большего признания среди лучших произведений неонуара десятилетия.

На вершине своего успеха в фильме «Рокки» Сталлоне демонстрирует исключительную игру, погружая зрителей в суровую реальность борьбы с угрожающей угрозой. ДаСильва и Фокс участвуют в смертельной игре в погоню за террористом, которого играет Рутгер Хауэр, по всему городу, демонстрируя потрясающе реалистичные трюки.

6. Американский жиголо (1980)

Пол Шрейдер, режиссер фильмов «Таксист» и «Мисима: Жизнь в четырех главах», снимает фильм «Американский жиголо». В этой постановке мы встречаем Джулиана (в исполнении Ричарда Гира), молодого эскорта из Лос-Анджелеса. Он удовлетворяет потребности пожилых женщин. После ужасного убийства одного из его клиентов настойчивый детектив копается в прошлом Джулиана, требуя информацию о его клиентуре. Несмотря на свои сомнения, связанные с его профессией, Джулиан становится все более подозрительным, что его подставляют для этого преступления.

Неоновая ерунда в нео-нуаре

В фильме «Американский жиголо» ярко изображена убогая сторона крупных американских городов 1980-х годов, что было распространенной темой в неонуарных постановках той эпохи. В этом фильме персонаж Ричарда Гира, Джулиан, из-за своей профессии ведет жизнь, определяемую коммерческим обменом. Его постоянно эксплуатируют, а не лелеют, что делает его неправомерное обвинение в убийстве душераздирающей неизбежностью.

Как геймер, я могу сказать, что Гир умело изображает борьбу Джулиана за баланс между его потребностью сливаться с элитарной толпой, в которую он проник, и в то же время избегает обнаружения и отторжения со стороны тех самых людей, которые имеют на него значительное влияние.

Смотрите «Американский жиголо» на Showtime или Paramount+

5. Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)

Я применил свежий подход к повествованию в стиле нео-нуар спустя более десяти лет после того, как произвел фурор в жанре ужасов с «Экзорцистом». В «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» я смешал напряженную интригу нео-нуара с захватывающими боевыми действиями.

Я большой поклонник этого захватывающего фильма, в котором рассказывается о жизни смелого агента секретной службы по имени Ричи Ченс, которого сыграл Уильям Петерсон. Ричи специализируется на делах о подделках и имеет нестандартный подход к своей работе. К сожалению, его партнер жестоко убит, оставив Ричи жгучее желание отомстить. Он твердо намерен выследить пресловутого фальшивомонетчика Эрика Мастерса, которого играет Уиллем Дефо, который без колебаний прибегает к насилию и убийству против любого, кто осмелится встать у него на пути.

Захватывающая смесь нуара и экшена

Как заядлый геймер и любитель интригующих историй, я не могу не быть очарован мастерским изображением в этом фильме характерных темных тем жанра нуар. От кинематографии у меня захватывает дух от каждого потрясающего кадра, а захватывающий сюжет держит меня в напряжении, полностью погруженным и вовлеченным. И позвольте мне рассказать вам, та потрясающая сцена автомобильной погони? Это лишило меня дара речи, оставив в состоянии трепета и предвкушения того, что будет дальше.

Этот фильм в стиле нео-нуар достигает еще больших высот благодаря саундтреку, в котором доминирует Ван Чун. Хотя он, возможно, и не получил такого же уровня признания, как другие шедевры Фридкина, такие как «Французский связной», он в равной степени достоин восхищения и признательности.

В настоящее время фильм «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» недоступен для проката или потоковой передачи

4. Кто подставил кролика Роджера (1988)

Как страстный геймер и любитель кино, я не могу не оценить уникальное сочетание реальности и анимации в шедевре Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера». На мой взгляд, этот фильм выделяется как постановка в стиле неонуар, раздвигающая границы кинематографического повествования.

Элементы нуара в мире мультфильмов

Кто подставил кролика Роджера в увлекательной и ясной форме отдает должное различным элементам. Он отсылает к классическим анимационным шоу, искусству кинопроизводства и интриге нуара 1940-х и 1950-х годов. Гениально объединяя эти элементы, мы представили разумных героев мультфильмов, которые резонируют с нашими человеческими эмоциями.

Как геймер, я бы перефразировал это так: меня всегда тянуло к суровому миру фильмов в стиле неонуар, и «Кто подставил кролика Роджера» не является исключением. В этой классической сказке моим главным героем является Эдди Валиант, опытный, но недовольный частный сыщик. У него такой жесткий настрой: он всегда ищет улики, которые помогут раскрыть дело. С другой стороны, у нас есть Роджер, невиновный и невежественный подозреваемый, который, кажется, оказался в центре всего этого. Несмотря на широкую популярность среди детей, этот фильм часто игнорируют как шедевр жанра неонуар.

3. Путь Каттера (1981)

В фильме Ивана Пассера «Путь Каттера» Джефф Бриджес изображает Ричарда Боуна, временного человека, живущего со своими друзьями Мо (Лиза Эйххорн) и Алексом Каттером (Джон Херд). В один роковой день Ричард становится свидетелем того, как мужчина избавляется от трупа. Будучи преисполнен решимости привлечь преступника к ответственности, он объединяется с Алексом, чтобы раскрыть правду. Однако их стремление к справедливости приводит к печальным последствиям.

Особенно мрачный нео-нуар

Фильмы в стиле неонуар обычно исследуют мрачные темы и содержат тревожные сцены. Однако «Путь Каттера» выходит за рамки обычной мрачности своей сильной трагедией. Несмотря на тяжелые темы и деморализующее повествование, фильм держится благодаря выдающейся игре Джеффа Бриджеса и Джона Херда. Для преданных энтузиастов нео-нуара этот захватывающий спектакль обязателен к просмотру, несмотря на его мрачные оттенки.

Путь Stream Cutter на Tubi или Freevee

2 После закрытия (1985)

«После часов», шедевр Мартина Скорсезе в стиле нео-нуар, который часто игнорируют, документирует необычайный и болезненный вечер в, казалось бы, обыденном существовании Пола Хэкетта (Гриффин Данн). Когда Пол встречает женщину в кофейне Сохо, он импульсивно соглашается присоединиться к ней позже. Это, казалось бы, безобидное решение запускает серию злоключений, которые превращают ночь Пола в мучительное переживание.

Комедийный поворот в стиле нео-нуар

Фильм Скорсезе, хотя и наполнен юмором, содержит мрачные и запутанные аспекты неонуара. Путешествуя по городу, Пол сталкивается с одной неприятной ситуацией за другой. Многие из этих затруднений приводят его к контакту с преступным миром Нью-Йорка и его странными обитателями.

Как поклонник нуара и мрачной комедии, меня всегда заинтриговало то, как эти, казалось бы, разные жанры могут так эффективно дополнять друг друга. В этом конкретном сценарии я оказался втянутым в захватывающее повествование, в котором мои собственные действия, а точнее отказ от девушки в кофейне, привели к неожиданному повороту событий. Поскольку по всему городу были расклеены плакаты о розыске с моим изображением, я даже стал невольным объектом подозрений и был принят за грабителя. Какой поворот!

Стрим в нерабочее время на Tubi или The Criterion Collection

1. Мертвецы не носят клетку (1982)

Как большой поклонник «Мертвецы не носят плед» Карла Райнера, я бы описал его как умную смесь неонуара и комедии, в которой центральное место занимают комедийные элементы. В этом фильме мы следуем за расследованием частного сыщика по имени Ригби Рирдон, которого играет Стив Мартин, которого Джульет Форрест наняла, чтобы разгадать тайну убийства ее отца. В поисках ответов Ригги сталкивается с сомнительными персонажами, напоминающими классических фильмов в стиле нуар 40-х и 50-х годов.

Беззаботный нео-нуар

Фильм снят в черно-белом режиме, в него включены архивные кадры легенд Голливуда, таких как Хамфри Богарт, Кэри Грант, Ингрид Бергман, Барбара Стэнвик и других. В этой постановке персонаж Богарта из «Большого сна» Филип Марлоу выступает в роли ассистента Ригби.

Этот фильм придерживается повествовательной структуры и тем, типичных для классики нуара, но при этом игриво высмеивает и чтит условности жанра. Это восхитительное и юмористическое завершение запоя в стиле нео-нуар 80-х.

Прокат «Мертвецы не носят клетку» на Prime Video

Смотрите также

2024-05-18 04:03