Эти три злодея из классических фильмов Хичкока действительно по-своему знаковые. Каждый из них использует разные тактики, чтобы держать зрителей в напряжении и гадать до самого конца.
Я большой поклонник кинематографических шедевров Альфреда Хичкока. Один из аспектов его гения, который мне всегда выделяется, — это его исключительное умение развивать характеры своих антагонистов. В биографической книге Франсуа Трюффо 1966 года «Кино Альфреда Хичкока» французский режиссер исследует Хичкока на различные темы, и их разговор о «Страхе сцены» глубоко резонирует со мной. Обсуждая причины провала фильма, сам Хичкок признал, что злодей не оправдал ожиданий. Далее он поделился ценной информацией, заявив: «Сильный антагонист делает фильм успешным».
Как преданный поклонник кинематографических шедевров Хичкока, я не могу не согласиться с проницательной оценкой режиссера. Фильмы с участием его самых очаровательных злодеев неизменно возглавляют кассовые сборы и получают признание критиков. Есть что-то заманчивое в том, чтобы наблюдать, как хаос разворачивается перед восстановлением порядка. Знаменитые антагонисты Хичкока не обязательно были устрашающими в общепринятом смысле этого слова. Вместо этого их хитрая, зловещая манера поведения и своеобразные причуды оставили неизгладимое впечатление на публику. Их мотивы, хотя и часто извращенные, создавали подобие понимания, которое отчасти подпитывало наше восхищение, а иногда даже болело за них.
10 Брэндон Шоу
Веревка (1948)
Брэндон Шоу, которого сыграл Джон Далл в новаторской цветной постановке Хичкока «Веревка», питает глубокую веру в свое интеллектуальное превосходство. Это убеждение укоренилось в его сознании после того, как он погрузился в заставляющую задуматься философию Фридриха Ницше. Чтобы подтвердить свой интеллект, Шоу решает совершить безупречное преступление.
Я заманиваю своего друга Дэвида в свой роскошный пентхаус на Манхэттене под видом частной встречи. Как только он окажется в пределах моей досягаемости, я несправедливо покончу с его жизнью. С тяжелым сердцем я скрываю его безжизненное тело, прекрасно зная, что моя дотошная натура позаботится о том, чтобы никто ничего не заподозрил. Позже я приглашаю нескольких друзей на экстравагантную вечеринку, уверенная в своей способности сохранить ужасающую тайну в стенах моего, казалось бы, идеального дома.
над его головой
Брэндон рассматривает преступление как эквивалент художественного самовыражения. Вместо того, чтобы демонстрировать свой интеллект обычными средствами, он выбирает нетрадиционный путь совершения убийства. Применяя ницшеанскую идеологию в жизнь, Брэндон принимает некоторые поразительные решения. Например, он чувствует себя обязанным доставлять еду из того самого сундука, где хранится тело Чарльза. Его чрезмерная самоуверенность заставляет его пригласить на вечеринку своего бывшего учителя, что в конечном итоге приводит к печальным последствиям.
Брэндон твердо верит, что умный человек может играть с опасностью, не подвергаясь никаким последствиям, что наглядно демонстрируется на протяжении всего фильма. Однако эта неуязвимость не длится вечно; хотя в конечном итоге он сталкивается с последствиями своих действий, они не наступают немедленно.
9 миссис Дэнверс
Ребекка (1940)
Миссис Дэнверс, которую Джудит Андерсон сыграла в «Ребекке», выходит за рамки своих обязанностей домработницы. Когда Ребекка, первая жена Максима де Винтера, умирает, он снова женится, но миссис Дэнверс питает чувства, выходящие за рамки ее работы. Она глубоко убеждена, что Ребекка исключительна, и не может принять новичка на свое место. В результате она действует как разрушитель.
Холодный манипулятор
Эмоциональное насилие может быть столь же вредным, как и физическое насилие, и миссис Дэниверс превосходно владеет такой властью. Она тонко манипулирует новой миссис де Винтер до такой степени, что задается вопросом, действительно ли ее муж заботится о ней, несмотря на то, что его привязанность искренна.
Миссис Дэнверс идет на все, чтобы прогнать новичка, манипулируя своей любовницей, заставляя ее носить провокационные платья, вызывающие у мужа болезненные воспоминания, и откровенно унижая ее. В особенно пугающий момент она пытается спровоцировать новую женщину на самоубийство. Когда ей не удается достичь своей цели, миссис Дэнверс в отчаянии поджигает дом.
8 Бруно Антони
Незнакомцы в поезде (1951)
«Моя жена — проблема для меня, и твоя, кажется, тоже доставляет тебе проблемы. Возможно, мы могли бы помочь друг другу, устранив эти осложнения?» Или от первого лица, как любитель диалогов в стиле нуар: «Кажется, и мой брак, и ваши отношения возлагают на нас нежелательное бремя. Может быть, мы могли бы найти облегчение во взаимной помощи, так сказать?»
Прочитав бумаги, злоумышленник из «Незнакомцев в поезде» обнаруживает, что семейные проблемы Хейнса возникают из-за взаимной неверности. Он предлагает решение: лишить жизни его отца и жену Хейнса соответственно. Как и ожидалось, Хейнс отказывается. Однако Бруно, верный своему слову, осуществляет свой план, пытаясь заставить Хейнса выполнить пакт.
«Нет» — это не вариант
Бруно сыграл ключевую роль в создании «Незнакомцев в поезде», одного из самых известных фильмов Хичкока. Он умело манипулирует Хейнсом, заставляя его осуществить свой план, а также достаточно проницателен, чтобы предвидеть все потенциальные последствия, которые могут возникнуть из-за нерешительности Хейнса.
Когда теннисист пытается противостоять отцу Бруно, чтобы сделать предупреждение, он неожиданно встречает самого Бруно, который внимательно наблюдал за Хейнсом во время матча. Приятная для публики сцена тенниса оставляет неизгладимое впечатление у зрителей, которые болеют за игру, но непоколебимый взгляд Бруно на Хейнса является примечательной деталью на протяжении всей сессии.
7 Филипп Вандамм
На север через северо-запад (1959)
В фильме «К северу через северо-запад» персонаж Джеймса Мейсона, Филип Вандамм, является исключительно утонченным и угрожающим антагонистом шпионского фильма. Замаскированный под американского бизнесмена времен холодной войны, Вандамм сохраняет бдительность в отношении предполагаемых угроз. К сожалению, его чрезмерная осторожность заставляет его ошибочно идентифицировать менеджера по рекламе Роджера Торнхилла как тайного агента, предположительно пытающегося его задержать. Следовательно, Вандамм похищает Торнхилла со смертельными намерениями, но вскоре ситуация становится зловеще сложной.
Езда на чутье
Вандамм во многом поразительно похож на злодеев Бонда. Он может похвастаться огромным состоянием, получает удовольствие от беспокойства героя, командует бандой приспешников и использует сложные выражения. Что касается кончины Торнхилла, он предлагает: «Эта ситуация требует решения на значительной высоте, желательно над водой». На протяжении всего фильма Вандамм умело избегает конфронтации. Однако в кульминации фильма его в конечном итоге арестовывают.
6 Тони Вендис
В случае убийства набирайте М (1954)
Как хитрый геймер с извращенным умом, я разработал план, более сложный, чем большинство других, когда дело дошло до избавления от моей жены Марго, богатой наследницы, которая была мне неверна в «В случае убийства набирайте М». Вместо того, чтобы нанимать киллера или брать дело в свои руки, как многие другие, я бы обратился к прошлому и манипулировал бывшим одноклассником. Шантажируя его, заставив его совершить это дело, я мог гарантировать, что ее роман закончится фатально, открыв мне путь к унаследованию ее значительного состояния.
Как геймер, я бы перефразировал это так: когда Марго защищается и уничтожает нападавшего во время нападения, я, Тони, обдумываю альтернативный план: манипулировать местом преступления, чтобы ложно обвинить мою жену в убийстве первой степени.
Мастер импровизации
Импровизационные способности Тони впечатляют. Его быстрота мышления очевидна с того момента, как он признает отсутствие у себя потенциала великого теннисиста. Он женится на Марго, чтобы обеспечить себе безопасное будущее. Однако, когда он узнает о возможности того, что она бросит его к другому мужчине, он разрабатывает план, как забрать все, что у нее есть, — это включает в себя подготовку ее убийства.
В отличие от типичных жестоких фильмов 1950-х годов, Тони воздерживается от причинения кому-либо физического вреда во время фильма. Даже в поражении он сохраняет самообладание и не прибегает к шаблонным злодейским действиям, таким как самоубийство или попытки побега. Вместо этого, когда его задерживает инспектор Хаббард, он любезно наливает ему бокал вина и поздравляет с хорошо выполненной работой.
5 Александр Себастьян
Печально известный (1946)
«Я стремлюсь захватить контроль и возродить нацистскую военную машину среди нас, скрытых изгнанников в Бразилии после Второй мировой войны». — Себастьян (Клод Рейнс)
Не желая признавать поражение, я тайно разрабатываю план по восстановлению былого великолепия нацистской партии. Тем не менее, я встречаю препятствие в лице Алисии. Она дочь некогда осужденного нацистского генерала, и мое сердце бьется быстрее, когда она рядом. Наш роман неожиданно возобновился в Бразилии, но я по-прежнему не обращаю внимания на ее нынешнюю работу с американцами.
Фигура, похожая на Гитлера
Фильм «Печально известный», действие которого происходит в 1940-х годах, может похвастаться захватывающим составом персонажей, что делает его шпионским фильмом высшего уровня. Однако именно Себастьян выделяется и захватывает внимание зрителей от начала до конца. Его грандиозные планы красноречиво представлены, и он кажется неуязвимым. Что отличает его от других злодеев шпионских фильмов, так это его поразительная человечность.
Я, давний поклонник этой захватывающей истории, не могу не признать, что, несмотря на свою суровую внешность и безжалостное поведение, мой любимый главный герой поддается очарованию Алисии и в конечном итоге связывает с ней себя узами брака. Однако, когда он раскрывает ее истинную личность, я с тяжелым сердцем наблюдаю, как он без колебаний тянется за ядом.
4 профессор Джордан
39 шагов (1939)
Как заядлый геймер, погрузившийся в захватывающий мир «39 шагов», я не могу не поделиться своим взглядом на интригующую динамику этой классической шпионской истории. В этом повествовании загадочная фигура профессора Джордана, которого играет Годфри Тирл, возглавляет тайную организацию под названием «39 шагов». Их основная цель: похитить ценные военные секреты.
Амбициозный и безжалостный
Профессор Джордан демонстрирует хладнокровное поведение антагониста Бонда с непреклонным характером, не оставляющим места милосердию по отношению к потенциальным противникам. В пугающей сцене фильма он ставит Ханнея перед мрачным выбором: покончить с собой или встретить преждевременный конец от его рук. Когда Хэнней колеблется в принятии решения, Джордан быстро казнит его на месте. Чудом Ханнею удается избежать этой смертельной встречи. Как это часто бывает у грозных злодеев, у профессора Джордана есть особенность – отсутствие верхнего сустава на одном пальце.
3 дядя Чарли
Тень сомнения (1943)
Как страстный геймер и любитель кино, я не могу не быть очарован шедевром Альфреда Хичкока «Тень сомнения». Этот интригующий фильм выделяется среди впечатляющих работ Хичкока своей захватывающей атмосферой «Охотник против преследуемых». В причудливом городке Санта-Роза, штат Калифорния, я погружаюсь в историю местной жительницы Чарли Ньютон и ее загадочного дяди Чарли, которого сыграл талантливый Джозеф Коттен.
Самый презренный мизогист кино
Дядя Чарли наиболее известен тем, что произнес провокационную «Речь вдовы», в которой он горько сетует на то, что мужчины бесконечно трудятся только для того, чтобы преждевременно уйти из жизни, оставив свое состояние якобы безответственным и ленивым вдовам. Миссия его жизни была связана с ухаживанием за этими вдовами, что в конечном итоге привело к их безвременной кончине и краже их богатства.
Как фанат, я бы сказал это так: злодейство дяди Чарли уже убедительно из-за его отвратительных поступков. Однако именно замысловатый танец в кошки-мышки между ним и Шарлоттой возводит его в легендарный статус. Вместо того, чтобы прибегать к прямому насилию против нее, дядя Чарли наслаждается манипулированием ее эмоциями с помощью ложных обещаний диалога только для того, чтобы попытаться лишить ее жизни в неожиданные моменты.
2 Ларс Товарльд
Окно во двор (1954)
В фильме «Окно во двор» антагонист Ларс (его роль исполнил Рэймонд Берр) не является строго злым персонажем. Он теряет контроль во время ожесточенной ссоры и в конечном итоге делает фатальный шаг — убивает свою жену. Однако впоследствии Ларс пытается скрыть свои действия. На его несчастье, одним из его соседей является Л.Б. «Джефф» Джеффрис, который восстанавливается после перелома ноги дома. Джефф скоротает время, наблюдая за своими соседями через объектив, и вскоре он раскрывает секрет Ларса.
Редкий злодей
В фильме Таварльд почти не произносит ни слова, но оставляет значительное впечатление. За его действиями в основном наблюдают на расстоянии, поскольку Джефф наблюдает, как он пытается избавиться от частей тела или действует украдкой в своем доме. Только когда Таварльд осознает, что он находится под подозрением, он появляется поближе. Поначалу Таварльд производит впечатление скромного человека, но его поведение быстро ухудшается. Он пытается устранить Джеффа таким же образом, как он избавился от собаки, которая угрожала раскопать кольцо его жены.
1 Норман Бейтс
Психо (1960)
Как преданный поклонник шедевра Хичкока «Психо», я бы описал пугающее появление Нормана Бейтса (которого играет талантливый Энтони Перкинс). Сначала он выглядит как сердечный и внимательный владелец мотеля Бейтс. Однако этот обманчивый фасад разваливается, когда мы обнаруживаем его скрытую, убийственную натуру.
Прячась за личностью «матери»
Злодейский характер Бейтса мастерски скрыт за его застенчивой манерой поведения и вежливыми манерами. Его психопатия — хорошо скрываемая тайна из-за его борьбы с диссоциативным расстройством идентичности, которое заставляет его принимать образ своей покойной властной матери перед совершением убийства. Другим персонажам требуется немало времени, прежде чем они соберут воедино эту тревожную модель поведения.
Самым умным из нас может показаться, что настоящая «Мать» жестоко забирает жизни, но мать Бейтса умерла много лет назад, встретив свой конец от рук собственного сына. Прежде всего, грозным злодеям нужны яркие сцены, а убийства в душе достаточно, чтобы занести Бейтса в Зал Позора.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Объяснение генеалогического древа и возраста персонажей 3-го сезона «Бриджертонов»
2024-07-12 04:02