Эти три фильма — «Искатели» (1 Джон Форд, 1956), «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1969) и «Ровно в полдень» (Фред Циннеманн, 1952) — считаются одними из величайшие вестерны, когда-либо созданные. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на жанр и бросает вызов традиционным представлениям о Старом Западе.
Среди всех кинематографических жанров ни один не воплощает отчетливо американский дух так, как вестерн. Этот жанр, обычно расположенный на фоне американских границ в середине-конце 1800-х годов, играет ключевую роль в формировании сущности американского кино. В нем представлены несколько архетипов, которые оставили неизгладимый след в массовой культуре, например, культовая фигура ковбоя, которая стала символом самого сердца и души Соединенных Штатов.
С момента зарождения американского кино жанр вестерн занимал значительное место. Тем не менее, он особенно процветал во время Золотого века Голливуда, породив множество неоспоримых классических произведений. Здесь собрана подборка величайших западных фильмов, когда-либо созданных. Эти вечные шедевры не только оставили неизгладимый след в жанре вестерна, но и обогатили американский культурный лексикон своими захватывающими повествованиями, убедительными персонажами и отличительными условностями.
10. Неприкаянные (1961)
Будучи большим поклонником вестернов, я по иронии судьбы удивляюсь тому, что один из лучших фильмов в этом жанре также весьма нетрадиционен. В современном вестерне Джона Хьюстона 1961 года «Отбросы» есть такие знаковые звезды, как Кларк Гейбл, Мэрилин Монро и Монтгомери Клифт. Действие этого фильма, адаптированного по рассказу Артура Миллера, происходит в Рино, штат Невада. Интригующее повествование вращается вокруг Рослин Тейбор, женщины, только что пережившей развод, которая налаживает глубокие связи с двумя интригующими персонажами — опытным ковбоем Гейлордом Ленглендом и поклонником родео Персом Хоулендом.
«Неприкаянные» — это пронзительный и уникальный фильм, демонстрирующий исключительную игру Гейбла, особенно примечательную как одна из его лучших, и Монро, показавшую ее самый грубый, многоплановый и захватывающий образ. Этот заставляющий задуматься взгляд на жанр «Неприкаянные» можно охарактеризовать как душевную оду меланхолии, рассказ о людях, ищущих смысл; хотя они могут и не найти его, они предпочитают принять свою потерянность в единстве. Среди лучших работ Монро «Отбросы» выделяется как новаторский и глубокий вестерн, который ломает стереотипы аналогичных фильмов с общими темами, тонами и эстетикой.
«Неприкаянные» доступны для трансляции на Pluto TV.
9. Маккейб и миссис Миллер (1971)
Как страстный геймер и киноэнтузиаст, я бы сказал это так: в «Маккейбе и миссис Миллер» Роберт Альтман мастерски ведет оскароносных актеров Уоррена Битти и Джули Кристи через увлекательный ревизионистский вестерн 1971 года. История вращается вокруг интригующее взаимодействие между Джоном Маккейбом, опытным игроком, умеющим допускать неприятности, и Констанс Миллер, хитрой проституткой, которая объединяется с ним, чтобы открыть бордель в многообещающем шахтерском городке. Однако их мирное существование оказывается под угрозой, когда грозная корпорация стучится в их дверь, вынуждая Джона и Констанс собрать свои ресурсы и противостоять угрозе лицом к лицу.
Как страстный любитель кино, я бы охарактеризовал «Маккейб и миссис Миллер» как нетрадиционный шедевр, бросающий вызов западным чувствам. В отличие от других вестернов, наполненных легендарными историями, этот фильм представляет собой грубое изображение обычных людей, живущих простой жизнью. Это одновременно романтично и меланхолично, демонстрируя изысканное техническое мастерство и глубокий эмоциональный резонанс.
«Маккейб и миссис Миллер» можно арендовать или купить на Amazon и других цифровых поставщиках.
8. Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)
Пол Ньюман и Роберт Редфорд появляются на экране в культовом вестерне «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». В этой вневременной постановке они изображают главных героев, настоящие имена которых были Роберт Лерой Паркер (Буч) и Гарри Лонгабо (Сандэнс). Рядом с «Сандэнсом» появляется его возлюбленная Этта Плейс, которую играет Кэтрин Росс. После серии ограблений поездов троица оказывается в бегах от безжалостных сотрудников правоохранительных органов, стремясь сбежать в Боливию.
Фильм «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» выделяется как нетрадиционный вестерн. Хотя он соответствует темам и сеттингу жанра, в нем присутствует затаенная меланхолия. Ньюман и Редфорд великолепно играют двух культовых преступников Запада. Добавление запоминающегося саундтрека Берта Бакарака и Хэла Дэвида еще больше усиливает привлекательность фильма. Эта уникальная постановка, исследующая темы дружбы, цели и беззакония, оставила неизгладимый след в жанре вестерн и остается значительным кинематографическим достижением эпохи Нового Голливуда.
Как геймер, я могу вам сказать, что вы можете легко получить доступ к «Бучу Кэссиди и Сандэнс Кид» для удовольствия от просмотра. Этот классический фильм можно приобрести на Amazon и других цифровых платформах, где вы можете либо взять его напрокат для быстрого просмотра, либо купить копию и добавить в свою личную коллекцию.
7. Шейн (1953)
Я большой поклонник вестерна 1953 года «Шейн», где Алан Лэдд воплощает в жизнь главную роль стрелка. В этой истории, после поиска мира в качестве батрака, я установил прочные связи с женой и ребенком моего работодателя. Однако мое спокойствие было нарушено, когда я обнаружил продолжающуюся вражду между горожанами и беспощадным скотоводческим бароном Руфусом Райкером, которого сыграл Эмиль Мейер.
Немногие западные фильмы столь же захватывающи визуально, как «Шейн». Во многих аспектах этот фильм установил визуальный стандарт для жанра вестерн, демонстрируя захватывающие дух пустынные пейзажи и превращая американскую границу в мощное повествовательное устройство, а не просто фон. «Шейн» — это история о взрослении о мужественности и справедливости, которая исследует истоки легенд и героизма, делая ее сейчас такой же увлекательной, как и в 1950-е годы, а может быть, даже более интересной. Этот влиятельный фильм оставил неизгладимый след в жанре вестерн, а его культовый финал копировался и пародировался бесчисленное количество раз.
Шейн доступен для трансляции на PlutoTV.
6. Дилижанс (1939)
Я большой любитель кино, и 1939 год был поистине выдающимся годом в истории Голливуда. В это время были представлены некоторые из самых бессмертных классических произведений, в том числе «Унесенные ветром», «Волшебник страны Оз» и «Женщины». Среди этих кинематографических жемчужин «Дилижанс» Джона Форда выделяется как новаторский шедевр. В этом фильме Клэр Тревор и Джон Уэйн играют ключевые роли, что положило начало выдающейся карьере Уэйна. История вращается вокруг пассажиров дилижанса Overland. По пути в Нью-Мексико они встречают сбежавшего преступника и сталкиваются с непосредственной опасностью нападения апачей.
«Дилижанс», кинематографический шедевр прошлого, представляет коренных американцев в далеко не выгодном свете. Несмотря на это, фильм представляет собой волнующее путешествие, которое представило и сформировало некоторые из самых знаковых западных архетипов. Затрагивая темы равенства и социального неравенства, «Дилижанс» превратил западный жанр в уважаемую форму искусства с большей глубиной, чем просто прославление икон Старого Запада. В руках Джона Форда персонажи — не просто стереотипы, а сложные личности, что выделяет «Дилижанс» среди аналогов той эпохи.
Дилижанс доступен для потоковой передачи на Tubi.
5. Непрощенный (1992)
Клинт Иствуд неразрывно связан с жанром вестерна. Имея за плечами четыре победы на «Оскаре», Иствуд за свою карьеру украсил множество знаковых и высоко оцененных западных постановок. Среди них «Непрощенный» (1992) выделяется как весьма уважаемое произведение. В этом фильме мы следуем за стареющим стрелком по имени Уильям Манни, который намеревается получить награду за убийство банды ковбоев в маленьком городке. По прибытии он сталкивается с трениями с непреклонным шерифом и конкурирующими преступниками, также стремящимися к денежному призу.
Само название «Непрощенный» воплощает в себе заставляющее задуматься исследование мести, справедливости и искупления в американском западном кино, мастерски поставленное Клинтом Иствудом. Вместо простого рассказа о добре и зле, интроспективное изображение Дикого Запада Иствудом бросает вызов жанровым условностям, представляя морально двусмысленную обстановку, в которой различия между добром и злом стираются. Персонажи не делятся строго на героев и злодеев; вместо этого «Непрощенный» предлагает мрачный взгляд на пограничную жизнь, предполагая, что в таком жестоком и безжалостном мире не существует моральной уверенности и абсолютов. Цикл насилия продолжается бесконечно. Глубокая работа Иствуда «Непрощенный» представляет собой его самое выдающееся режиссерское достижение как ревизионистский взгляд на западный жанр, обращенный к современной публике 90-х годов.
«Непрощенный» можно арендовать или купить на Amazon и других цифровых поставщиках.
4. Однажды на Западе (1968)
Как заядлый геймер, глубоко ценящий кинематографические шедевры, я не могу не восхвалять вневременную классику Серджио Леоне «Однажды на Западе». Генри Фонда блестяще бросает вызов ожиданиям в роли печально известного антагониста Фрэнка. Эта культовая роль — лишь часть интригующей головоломки этого фильма.
В сфере западных фильмов «Однажды на Западе» имеет огромное влияние, что признают такие уважаемые режиссеры, как Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино. Непреходящее влияние фильма во многом обусловлено завораживающим изображением злодейств Фондой и культовой музыкой Морриконе. Этот кинематографический колосс придерживается условностей западного жанра, но при необходимости смело бросает им вызов, предлагая свежий взгляд на знакомые истории нетрадиционными методами. Фильм мастерски воплощает дух бунтарства, характерный для 60-х годов, избегая при этом анахронизмов и подрывной деятельности, вместо этого оставаясь укорененным в западных традициях.
«Однажды на Западе» доступно для трансляции на Paramount+.
3. Искатели (1956)
Для многих «Искатели» представляют собой квинтэссенцию западных фильмов. Действие этой классической картины, снятой Джоном Фордом в 1954 году и вдохновленной одноименным романом, происходит во время техасско-индейских войн. Джон Уэйн играет Итана Эдвардса, стареющего ветерана, который с помощью приемного племянника отправляется в неустанные поиски своей похищенной племянницы.
Эдвардс — самый интригующий персонаж Уэйна в «Искателях», сложная фигура, которая очаровывает, но отталкивает своим лживым, тревожным, а иногда и ужасающим поведением. Этот классический вестерн отдает дань уважения ушедшей эпохе, за которую упорно держатся лишь немногие личности. Эта история как о неустанных поисках Эдвардса, так и о Диком Западе – попытке восстановить несуществующий порядок. «Искатели» раскрывают темную сторону Старого Запада, показывая его как царство наполненных ненавистью и мстительных людей, независимо от их расы. Кроме того, он исследует идею о том, что зло таится внутри каждого из нас и его можно ошибочно принять за праведность.
Устройство Searchers можно арендовать или приобрести на Amazon и других цифровых поставщиках.
2. Хороший, плохой, злой (1969)
На естественном и доступном для чтения языке:
Хороший, плохой, злой представляет собой величайшее достижение Леоне в кинопроизводстве. Эта классическая работа демонстрирует многие из его отличительных элементов, таких как преувеличенный стиль, захватывающие перестрелки, мрачно-юмористическая, а иногда и ужасная атмосфера, а также бунтарский дух по отношению к традиционным западным темам. Иствуд укрепил свой статус легендарного актера, сыграв Человека без имени, к которому присоединились не менее захватывающие роли Эли Уоллаха и Ли Ван Клифа. Фильм наполнен знаковыми моментами, которые являются синонимами жанра вестерн, включая культовое мексиканское противостояние между тремя главными героями. Фильм производит захватывающее, но волнующее воздействие на зрителей, воплощая вершину западного кино.
Фильм «Хороший, плохой, злой» доступен для трансляции на Max.
1. Ровно в полдень (1952)
Я большой поклонник классического вестерна «Ровно в полдень» режиссера Фреда Зиннеманна с легендарным Гэри Купером в главной роли. В этой захватывающей истории мы следуем за маршалом Уиллом Кейном (Купер), который находится на грани выхода на пенсию, собирается жениться и покинуть свой маленький городок. Однако, поскольку опасный преступник, жаждущий мести, уже на пути, Кейн должен принять трудное решение: остаться и защищать город или уйти со своей новой невестой.
Ровно в полдень, новаторский вестерн, бросает вызов традиционным ожиданиям жанра, бросая вызов самим основам, на которых он построен. Это классическое произведение выделяется как лучшее в своей категории благодаря новаторскому отказу от традиционных западных тем. Будучи предшественником ревизионистской эпохи, Ровно в полдень представляет собой заставляющее задуматься исследование морали и последствий поддержки или отказа от устаревших представлений о добре и зле.
Как преданный фанат, я бы описал «Ровно в полдень» как заставляющий задуматься взгляд на жанр вестерн, где царит самоанализ. В отличие от типичной сказки о Диком Западе, этот фильм предлагает нам задуматься о самопознании и мужестве перед лицом безжалостных жизненных испытаний. Его новаторский сюжет «один против многих» заложил основу для многочисленных будущих постановок и послужил напоминанием о том, что в основе вестернов лежит человеческая стойкость и неукротимый дух личности, даже когда она сталкивается с, казалось бы, непреодолимыми трудностями.
«Ровно в полдень» доступно для трансляции на Paramount+.
Смотрите также
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Рецензия на 2 серию «Дюны: Пророчество» | Два волка борются за власть
2024-07-01 16:51