Одним из интригующих парадоксов Голливуда, известного своим грандиозным самовосхвалением, являются его непростые отношения с самим собой. Большинство фильмов, действие которых происходит в Лос-Анджелесе или посвящено киноиндустрии, предпочитают минимизировать время пребывания в городе. Например, в «Путешествиях Салливана» Престона Стерджеса используется подход путешествий, чтобы высмеивать кинобизнес, в то время как такие фильмы, как «Тренировочный день» и «Бестолковые», выбирают либо суровый реализм, либо преувеличенный лагерь при изображении Лос-Анджелеса.
Кинопродюсеры часто избегают точного изображения Лос-Анджелеса в своих работах, поскольку его в основном населяют люди, переехавшие туда из других мест с мечтами о славе, а не с искренней любовью к городу. Тем не менее, несмотря на свои намерения, известные фильмы на тему Лос-Анджелеса непреднамеренно прославляют этот обширный мегаполис бетона и возможностей. Следовательно, эти кинематографические шедевры способствовали созданию мифа, который затмил реальность в восприятии людьми самого густонаселенного городского центра Калифорнии. Ниже представлена подборка из десяти выдающихся фильмов, действие которых происходит в Лос-Анджелесе, в которых каждый режиссер снимает только один фильм:
10. Ла-Ла Ленд (2016)
Третий фильм Дэмиена Шазеля, который после выхода на экраны хвалили и критиковали и, к сожалению, был связан с печально известной ошибкой в номинации «Лучший фильм» на церемонии вручения премии «Оскар» 2017 года, представляет собой новаторский в музыкальном отношении фильм, который, я уверен, со временем будет цениться и дальше.
Шазель, выпускник Гарварда, изначально планировал снимать свой фильм в Бостоне, где он создал свой первый музыкальный фильм («Парень и Мадлен на скамейке в парке»). Однако просторы Лос-Анджелеса предлагают ему то, чего нет в городах его восточного воспитания: впечатляющее ощущение величия. Это очевидно в его захватывающем вступительном номере «Другой день солнца», который происходит на перегруженном участке автострады 105 и демонстрирует замечательное мастерство и артистизм Шазеля, которые принесли ему заслуженный «Оскар» за лучшую режиссуру.
9. Новички (2010)
Карьера Майка Миллса стремительно пошла вверх: он начал снимать фильмы о скейтбордах, а затем добился значительного успеха в двух калифорнийских автобиографических драмах: «Начинающие» и «Женщины 20-го века». Первый фильм — это искренняя дань уважения его покойному отцу, который был директором музея в Лос-Анджелесе и признался, что гей, прежде чем скончался от рака. Второй фильм посвящен его матери, жизнерадостной матери-одиночке из Санта-Барбары.
Юэн МакГрегор берет на себя роль Оливера, дублера Миллса, Кристофер Пламмер изображает его отца, а Мелани Лоран воплощает в жизнь любовный интерес Миллса. Интимная связь между Миллсом и его персонажами отражается в их глубоком понимании окружающего мира. Фильмы Миллса, изображающие ночной Лос-Анджелес 2003 года, снятые через движущиеся машины и окна гостиничных номеров, столь же пронзительны, как и сама история.
8. Большой Лебовски (1998)
Братья Коэны создали альтернативный взгляд на нуар в стиле Рэймонда Чендлера, в результате чего получилось произведение, которое может превзойти лучшие произведения Чендлера и, несомненно, добавляет больше юмора.
В уникальном исполнении детективных историй, таких как «Большой сон» и «Долгое прощание», «Большой Лебовски» черпает вдохновение, но отличается тем, что учитывает свои западные корни. На фоне Лос-Анджелеса братья Коэны творчески переопределяют город в контексте американского Запада, наполняя его ощущением загадки, возможностей и жгучего отчаяния. Благодаря захватывающему повествованию о Сэме Эллиоте в образе ковбоя эта нетрадиционная детективная история вдыхает новую жизнь в оба жанра.
7. Жара (1995)
Майкл Манн рисует город в качестве фона в своих фильмах, особенно отдавая предпочтение фильмам с ярким ночным видом. Например, он освещает Чикаго в «Воре» и Майами в «Полиции Майами» яркими неоновыми огнями. Напротив, в Лос-Анджелесе, где, согласно песне Альберта Хаммонда, всегда солнечно, солнце вездесуще, что делает ночное время нежелательным вторжением, сродни расстройству желудка.
Подводя итог, можно сказать, что Роберт де Ниро и его банда опытных преступников, которых сыграл Манн в «Жаре», совершают ряд дерзких ограблений в центре Лос-Анджелеса даже в дневное время. Изображение центра Лос-Анджелеса, созданное Манном, с его внушительной, непривлекательной архитектурой, является наиболее достоверным изображением этого района на местности.
6. Она (2013)
В своем футуристическом изображении своего опыта развода уроженец Нью-Йорка режиссер Спайк Джонз представляет в Лос-Анджелесе решение главной городской проблемы — недостаточного общественного транспорта. История рассказывает о Теодоре Твомбли (Хоакин Феникс), меланхоличном писателе-призраке, который испытывает романтические чувства к интеллектуальной операционной системе Саманте (Скарлетт Йоханссон). Важные эмоциональные моменты разворачиваются в метро Лос-Анджелеса, где Теодор смотрит на городской пейзаж, который превратился в небоскребы, растущие вертикально, а не расширяющиеся по горизонтали.
В воображаемом сценарии будущего Лос-Анджелес сохранил свою особую идентичность или влился в глобализированный городской ландшафт? Вместо этого, может ли быть так, что этот город использовал творчество своего художественного сообщества для создания современного мегаполиса, руководствуясь дизайном? Джонз и К.К. Барретт, выступая в роли нетрадиционных городских архитекторов, видит путь вперед, создавая «Она» исключительно уникальный научно-фантастический фильм, снятый в современную эпоху.
5. Крепкий орешек (1988)
В центре Лос-Анджелеса жара города контрастирует с хладнокровным поведением Брюса Уиллиса в роли нью-йоркского полицейского Джона Макклейна, который приехал на рождественскую вечеринку в офис своей жены. Однако вместо того, чтобы бродить по улицам, он снова оказывается в высоком здании – на этот раз в осаде террористов, оставляющих его высоко над городом на высоте 30 этажей.
Персонаж Реджинальда ВелДжонсона в роли сострадательного сержанта полиции Лос-Анджелеса, который помогает, является одним из самых трогательных образов правоохранительных органов Лос-Анджелеса в кино. В целом фильм представляет оптимистичный взгляд на культурное взаимопонимание и сотрудничество между Восточным и Западным побережьями.
4. Пицца с лакрицей (2021)
Пол Томас Андерсон, известный по таким фильмам, как «Ночи в стиле буги» и «Магнолия», готовит сцену для своих фильмов в долине Сан-Фернандо. Этот район менее урбанизирован, чем центр Лос-Анджелеса, но сохраняет интригующую суровость. В этой трогательной истории Андерсон блистает на вершине своего мастерства, отдавая дань уважения Гэри Гетцману посредством значительно вымышленного изображения детства Гетцмана как актера (которого играет Купер Хоффман, сын Филипа Сеймура Хоффмана, который часто сотрудничает с Андерсоном).
Фильм доставляет волнующие впечатления, действие которого происходит на фоне нефтяного кризиса 1970-х годов, в результате которого главные герои бросают свои машины и отчаянно бегут по улицам Лос-Анджелеса, в то время как на заднем плане играют «Герои» Дэвида Боуи.
3. Криминальное чтиво (1994)
Могла бы киноиндустрия принять ту форму, которую она имеет сегодня, без Квентина Тарантино, уроженца Лос-Анджелеса, и его революционного второго фильма, ознаменовавшего десятилетие независимого кино? Понятно, что это не просто домыслы – влияние «Криминального чтива» неоспоримо. И давайте не будем забывать те моменты в пробках Лос-Анджелеса, когда мы вспоминаем Винсента Вегу (Джон Траволта) и Джулса Уиннфилда (Сэмюэл Л. Джексон), размышляя над их уникальным гамбургером «Рояль с сыром», отсылкой к культовой сцене из фильма Тарантино. шедевр.
Автомобили играют важную роль в сюжете «Криминального чтива» в таком городе, как Лос-Анджелес, точно так же, как персонаж Харви Кейтеля предлагает подвезти Винсента и Джулса – то есть до тех пор, пока он не узнает, что они живут в Редондо-Бич и Инглвуде: «Я предвижу… путешествие на такси в твоем будущем».
2. Бульвар Сансет (1950)
Когда Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт писали сценарий своего шедевра, они не могли знать, что однажды слава Глории Суонсон затмит бессмертие Нормы Десмонд. Сатира, которую они так яростно создавали в ту эпоху, в конечном итоге оказала большее влияние, чем то время, когда она была создана.
Будучи опытными инсайдерами Голливуда, Уайлдер и Брэкетт не могли не признать значение своего фильма как важного исторического памятника. Среди многих ярких моментов этого фильма, среди множества выступлений Сесила Б. Демилля, Хедды Хоппер и Бастера Китона, этот фильм столь же утончен и убедителен, сколь и жизненно важен для понимания кинематографического прошлого — и будущего.
1. Чайнатаун (1974)
Китайский квартал, пожалуй, самый чисто Лос-Анджелесский фильм из когда-либо созданных, с его ослепительными белыми и оранжевыми тонами, клубящимся дымом, чувствительностью в стиле нуар и пониманием воды как ресурса, который нужно ценить и злоупотреблять.
В тщательно продуманной истории Роберта Тауна, действие которой разворачивается в пустынном городе, первоначальным недостатком является зловещая основа невообразимой злобы и мерзости. К сожалению, наш главный герой, Джей-Джей. Гиттес (изображаемый Джеком Николсоном) бессилен изменить это. Город с богатой историей остается неизменным вопреки нашему желанию.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-04-24 17:36