Как человек, всю свою жизнь посвятивший миру кино, я не могу не испытывать странное чувство родства с главным героем «Бёрдмэна». Как и Ригган Томсон, я тоже стал свидетелем превращения нашего любимого вида искусства в нечто, что часто больше похоже на сборочный конвейер, чем на творческое начинание.
В 2010-е годы наблюдалась непоследовательная картина среди победителей в номинации «Лучший фильм», о чем свидетельствует контраст между раскритикованной критиками «Зеленой книгой» и нашумевшим «Паразитом», получившим подряд награды. Среди них половину составляли исключительно вдохновляющие фильмы, такие как «12 лет рабства», «Прожектор», «Лунный свет» и «Форма воды». Остальные победители варьировались от незабываемых постановок, таких как «Арго» и «Художник», до просто средней «Речи короля». Однако всегда было исключение: «Бёрдмэн». Этот уникальный и часто противоречивый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту представляет собой мрачную комедию-драму, рассказывающую историю неудачливого актера, известного прежде всего своими ролями супергероев, пытающегося возродить свою карьеру с помощью бродвейской адаптации пьесы Рэймонда. История Карвера. Фильм называется «Бёрдмэн, или (Неожиданная добродетель невежества)».
На первый взгляд «Бердмэн» кажется демонстрацией стиля и техники одного из самых визуально захватывающих, но вызывающих разногласия режиссеров кино. В отличие от многих фильмов, которые раскрывают более глубокие слои, выходящие за пределы первоначального впечатления, «Бёрдмэн» придерживается своего мнения: то, что вы воспринимаете, по сути, является тем, что вы получаете, как положительно, так и отрицательно. Отмечая 10-летие этого фильма, давайте подумаем о его особом влиянии. Мы углубимся в то, как он изменил карьеру своих главных героев, Алехандро Иньярриту и Майкла Китона, и как он, возможно, стал самым удивительным победителем в номинации «Лучший фильм» нового тысячелетия.
Рекомендуемые видео
«Я пытаюсь сделать что-то важное».
Фильм «Бёрдмен» рассказывает историю Риггана Томсона (Майкл Китон), бывшего актёра, получившего мировое признание, сыграв супергероя Бёрдмена в трилогии конца 80-х — начала 90-х годов. Спустя двадцать лет после того, как он надел этот костюм, Ригган стремится к возрождению, превращая рассказ Рэймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви» в бродвейскую пьесу, надеясь, что это повысит его статус в индустрии. Он оказывается на одной сцене с новичком на Бродвее (Наоми Уоттс), своей девушкой (Андреа Райзборо) и эгоцентричным вундеркиндом (Эдвард Нортон). Справляясь с их непредсказуемым поведением, пытаясь сохранить гармонию со своей проблемной дочерью (Эмма Стоун), которая борется с наркозависимостью, и борясь с голосом в своей голове, напоминающим Бёрдмэна, он постоянно сталкивается с проблемами.
Начнем с того, что понятно, что фильм «Бердмэн» служит платформой для демонстрации талантов Иньярриту и актерского состава, в частности Майкла Китона. К настоящему времени художественный стиль Иньярриту устоялся и характеризуется его любовью к многословию. В «Бёрдмене» он использует фильм как шанс проверить свои технические навыки и проехать победный круг, по сути, поздравляя себя. Удивительно, но этот подход работает! Визуальная составляющая фильма весьма завораживает. Я имею в виду не просто трюк с одиночным кадром – да, это трюк, но эффективный – но скорее способность Иньярриту управлять сеттингом фильма и манипулировать им. Фильм построен как пьеса, где каждое действие кажется целенаправленным, почти неестественным, и каждый раз, когда персонаж перемещается из одного места в другое, кажется, будто режиссер дергает его за ниточки, как ребенок, играющий в куклы.
Исключительная операторская работа Эммануэля Любецки вносит значительный вклад в создание захватывающей, стильной и чувственной сферы фильма «Бердмэн». Используемые цвета настолько яркие, что кажутся подавляющими, добавляя живую, доминирующую энергию в холодный и далекий мир. Любецкий поистине виртуоз в своей области, а «Бердмэн» прекрасно демонстрирует гармонию между его техническими навыками и уникальным художественным видением. Влияние Любецки имеет важное значение для того, чтобы сделать «Бердмэна» более привлекательным – хотя резкий, конфронтационный стиль Иньярриту потенциально может отпугнуть зрителей, Любецки вместо этого приветствует и в некоторой степени упрощает впечатление.
Майкл Китон: От Бэтмена до Бёрдмена
После Майкла Китона, выдающегося актера конца 80-х и начала 90-х, его карьера, казалось, замедлилась по мере того, как мы перешли в новое тысячелетие, взяв на себя менее существенные роли, которые извлекли выгоду из его славы, но не принесли особой глубины. Однако в «Бердмене» решающее значение имеют не только актерские способности Китона, но и наше восприятие того, кем является Майкл Китон. Интересно, что Ригган, которого играет Китон, известен тем, что воплотил в себе супергероя с крылатым существом, отражающим прошлые роли Китона. Даже сам Китон сомневался в том, что Иньярриту высмеивает свой выбор карьеры, учитывая характер сценария. Тем не менее, они вместе пошли на риск, и он окупился. Китон продемонстрировал исключительное выступление, которое не только продемонстрировало его талант, но и послужило критикой индустрии развлечений, отразив собственный творческий путь Китона.
Как геймер, я не могу не чувствовать, что «Бёрдмэн» раскапывает карьерный путь Майкла Китона. Похоже, что фильм испытывает сильную неприязнь к жанру супергероев, который режиссер Иньярриту однажды назвал «культурным геноцидом». Нетрудно не заметить связь между тем временем, когда Китон играл роль Бэтмена, и предполагаемым крахом его карьеры, о котором говорится в фильме. Однако важно отметить, что Китон по-прежнему считается лучшим Бэтменом, и его вклад в наследие персонажа неоспорим. Такое заявление кажется немного несправедливым, учитывая его непреходящее влияние на жанр.
Тем не менее, Иньярриту пытается оживить актерскую карьеру Китона, предлагая ему сложную и яркую роль. С бескорыстным подходом Китон глубоко погружается в затруднительное положение Риггана, полностью и ярко изображая его отчаяние и уязвимость. В скромном изображении, которое затмевает величие стиля Иньярриту, Китон служит эмоциональным ядром Бёрдмена, что снижает вероятность того, что его затмят показные приемы Иньярриту. В результате игра Китона возобновила интерес к его работе и получила многочисленные похвалы, в том числе номинацию на «Оскар», которую, по мнению многих, он, без сомнения, заслужил.
«Это не ради искусства».
Проще говоря, «Бёрдмэн» предлагает довольно критический взгляд на современную индустрию развлечений, хотя его анализ может показаться довольно простым. Подобно кинокритику, критикующему Риггана за его поверхностную и незначительную карьеру, «Бёрдмэн» занимает снисходительную позицию по отношению к искусству, часто сводя его к самым элементарным формам. Я бы не стал углубляться в обсуждение художественных достоинств фильмов о супергероях, потому что это обсуждение может оказаться довольно сложным и спорным. Однако я должен признать, что некоторые пренебрежительные комментарии в отношении кино в целом меня довольно раздражают; с точки зрения «Бёрдмена», всё, что не похоже на Рэймонда Карвера, по большей части считается мусором. Вы видите здесь проблему?
Основная проблема «Бёрдмэна» заключается в том, что он, как и многие предыдущие фильмы Иньярриту, представляет собой черно-белый сценарий, в котором искусство и коммерческий успех изображаются диаметрально противоположными, а такие термины, как «популярный» и «мейнстрим», несут в себе тяжелый негативный оттенок. В фильме большое внимание уделяется ремеслу, часто упуская из виду другие аспекты, такие как психическое и физическое здоровье. Если бы Ригган покончил жизнь самоубийством на сцене фильма, его жертва была бы оценена как ценная; он бы добился чего-то значимого, и его личные потрясения можно было бы считать справедливой ценой. Однако в мире, где многим недобросовестным людям удалось избежать последствий за свои проступки благодаря своему профессиональному успеху, точка зрения фильма на этот вопрос кажется в лучшем случае спорной, а в худшем — предосудительной.
Несмотря на оптимизм, который трудно игнорировать, трудно не сочувствовать пессимистической точке зрения Бёрдмана, учитывая нынешнюю ситуацию в индустрии развлечений. Современный мир развлечений, перегруженный блокбастерами, фильмами о супергероях и лишенным глубины контентом, оказывается на грани краха, оставляя лишь слабые признаки многообещающего будущего.
Хотя я не нахожу ничего, что способствовало бы нашим постоянным дискуссиям о сложных проблемах в фильме «Бердмэн», я думаю, что в нем была законная точка зрения. Однако его подход не был тонким, и сравнивать его с кем-то, случайно заявившим: «Пусть люди наслаждаются вещами», бесполезно. Оценивая искусство, мы должны стремиться к большему количеству нюансов, и, возможно, преувеличение вреда фильмов о супергероях путем приравнивания их к геноциду может быть слишком драматичным. Жанр остыл, и сейчас его культурное влияние меньше, чем в 2010-х годах, когда в разговорах доминировала Marvel. Я считаю, что мы можем с уверенностью сказать, что эпоха, когда Marvel стимулировала массовые дискуссии, во многом ушла в прошлое.
Неожиданная добродетель невежества
Какое у вас осталось главное впечатление от фильма «Бёрдмэн»? Это, несомненно, технически совершенная и эстетичная вещь; саундтрек запоминающийся, а выступления Китона, Стоуна и Нортона исключительны. Но что вы на самом деле получите от просмотра, помимо этих элементов? Если мое предположение верно, то я считаю, что «Бердмэн» оправдывает свою репутацию самовозвеличивающегося проекта. Как и обманчивое представление о том, что весь фильм был снят одним непрерывным дублем, «Бёрдмэн» — это кинематографическая иллюзия.
По сути, «Бердмэн» больше склоняется к идее или предпосылке, чем к полноценному аргументу или тезису. Тем не менее, я бы не отнес это к категории стиля, а не содержания; вместо этого стиль является самой сутью фильма. Однако, учитывая его самопровозглашенную известность, я считаю, что «Бердмэну» не удается обосновать свои утверждения. Вместо того, чтобы демонстрировать через действие, он критикует жанровые фильмы, рассказывая, а не показывая, тем самым во многом полагаясь на предвзятые представления зрителей для подтверждения своей точки зрения. К сожалению, заняв жесткую и критическую позицию, «Бердмэн» создает барьер для взаимодействия, по иронии судьбы воплощая в себе то, что высмеивает – сложную, но несколько пустую постановку, нацеленную на обслуживание определенной аудитории.
Хотя я, возможно, и не согласен с решением Академии почтить его честь, в беззастенчивой самоуверенности и зрелищности Бердмена есть неоспоримое очарование. Подобно эгоцентричному и эгоистичному актеру, Бердмен занимает центральное место с такой смелой, иногда отталкивающей уверенностью, что приковывает ваше внимание, независимо от того, стоят ли его слова на самом деле внимания. Одна только эта смелость заслуживает аплодисментов, независимо от того, согласен с ее тактикой или нет.
Birdman доступен для трансляции на Hulu.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-10-16 18:21