Как любитель истории и ценитель эпических фильмов, я должен сказать, что «Гладиатор» — это кинематографический шедевр, который завораживает своим величием и насыщенными событиями эпизодами. Однако, как преданный исследователь Древнего Рима, я не могу не почувствовать укол разочарования, когда дело доходит до исторической достоверности фильма.
Вышло продолжение нашумевшего фильма «Гладиатор», и оно было создано благодаря величию своего предшественника. Этот эпический фильм покорил мир, заработав ошеломляющие 498 миллионов долларов по всему миру, и даже получил пять «Оскаров», среди которых Рассел Кроу получил награду за лучшую мужскую роль.
Сюжетная линия фильма повествует о Максиме Дециме Меридии, римском полководце, которого сыграл Кроу. Трагедия случается, когда Коммод, умственно отсталый сын императора Марка Аврелия, убивает своего отца, чтобы захватить власть. В результате Максимус обращен в рабство. Однако вместо того, чтобы сдаться, он превращается в гладиатора, движимый желанием отомстить тем, кто стал причиной смерти его близких и императора.
Несмотря на выдающееся качество фильма, есть некоторые несоответствия относительно изображаемого периода и персонажей. Эти несоответствия могут быть преднамеренными, творческим выбором лицензии или оплошностью Ридли Скотта. Тем не менее, эксперты-историки, вероятно, не согласились с этими фактическими изменениями.
10. Марк Аврелий никогда не запрещал гладиаторские игры
Во многом так же, как опытный актер трансформируется, Ричард Харрис не просто изображает императора; он воплощает одного из них, благодаря чему зрителям легко восхищаться персонажем и поддерживать его выбор. Его интерпретация Марка Аврелия представлена как сознательный правитель. Одна из вещей, которая сразу бросается в глаза, это то, что, хотя гладиаторские игры пользуются большой популярностью, Аврелий ненавидит их. Следовательно, он объявляет их вне закона в Риме, изгоняя каждого Людуса Великого на окраину.
Гладиаторы были слишком популярны, чтобы их можно было объявить вне закона
Мы признаем, что в фильме Скотта Марк Аврелий изображен человеком, испытывающим крайнее отвращение к насилию, но на самом деле его антипатия к кровопролитию была более нюансированной. Хотя он и не любил войну и гладиаторские бои, он не запрещал их прямо. Вместо этого он решил отказаться от имперского финансирования, предпочитая направить средства на более важные дела. Есть также сведения, предполагающие, что он предложил использовать на арене деревянные мечи, что позволило опытным гладиаторам выжить и потенциально участвовать в реальных сражениях.
9. Коммод не убивал своего отца
Как представитель римской знати, которым когда-то восхищались, я был Коммодом – харизматичным, но обеспокоенным. Моя иррациональность и резкие слова стали моим падением, отталкивая людей. Со временем я предпринял действия за гранью понимания. Момент ужаса наступил, когда я узнал, что мой отец считал меня непригодным для правления и планировал назначить вместо него Максимуса. Шокирующим поворотом событий я лишил отца жизни.
Отцеубийство воображаемое
В «Коммодусе» Хоакин Феникс демонстрирует одну из своих лучших ролей, заставляя зрителей сопереживать персонажу, несмотря на его неприятную, несколько циничную манеру поведения. Такое изображение делает персонажа достойным нашего сострадания. Кроме того, изображение злобы Коммода на месте убийства служит дальнейшему развитию его злодейского характера.
Напротив, не Коммод лишил жизни своего отца; вместо этого Марк Аврелий скончался в 180 году нашей эры во время битвы с северными германскими племенами. Некоторые историки предполагают, что он мог умереть от чумы из-за ухудшения здоровья.
8. Римляне не говорили по-итальянски
В одной из эмоциональных (но грустных) сцен фильма маленький сын Максимуса бежит к группе мужчин, едущих на лошадях, думая, что они были частью упряжки его отца. Взволнованно он кричит: «Мама, я солдатати» (что по-итальянски означает «Мать, солдаты!»). Однако эта сцена трогательна, но, к сожалению, ошибочна.
Итальянский? Никаких шансов
Как страстный любитель кино, я не могу не восхвалять захватывающее сочетание исторической глубины и динамичного зрелища, которым является «Гладиатор». Если вы такой же любитель истории, как я, это обязательно нужно увидеть, за исключением случаев, когда вы знаток этимологии. Видите ли, хотя на обширных просторах Римской империи говорили на многих языках, итальянского среди них не было. Сложная ткань речи была сотканна преимущественно латинскими нитями. Современный итальянский язык в ту эпоху еще не был соткан из этих нитей.
7. Марк Аврелий никогда не собирался возвращать Рим республике
В соответствии со своим характером Марк Аврелий стремился снова превратить Рим в республику (империя управлялась как империя с 27 г. до н. э.), поскольку он считал, что такое изменение повысит эффективность правительства. Однако важно отметить, что описание действий Марка Аврелия Ридли Скоттом может не совпадать с тем, что записали историки.
Его действия в фильме даже доказывают обратное
В фильме персонаж, изображающий Марка Аврелия, выражает недовольство нынешней правящей системой, но исторические данные указывают на человека, который был более глубоко укоренен в экспансионистских традициях империи. Его стремление распространить римское правление на германские территории позволяет предположить, что он мог быть даже более ярым империалистом, чем его сын Коммод, который пообещал сократить дорогостоящие северные кампании своего отца. Более того, готовя своего сына к восхождению на императорский трон, Марк Аврелий, похоже, никогда по-настоящему не питал искреннего намерения возродить республику.
6. Коммод не был убит на арене
Главным событием фильма является захватывающая финальная битва на арене, потрясающая хореография, которая сама по себе возносит эту историю о гладиаторах на вершину. В этом эпизоде Максимус в конечном итоге добивается справедливости для своих близких и своего наставника Марка Аврелия, победив Коммода. Этот момент легендарный, хотя важно отметить, что его изображение может быть неточным с исторической точки зрения.
Коммод заплатил за свои грехи, но по-другому
Действительно, можно с уверенностью сказать, что благодаря своим действиям Коммод заработал множество противников. Однако Максимус не был тем, кто в конечном итоге покончил с собой. В 192 году нашей эры любовница Коммода, Марсия, попыталась отравить его, но он смог удалить яд из своего организма. К сожалению, сообщник Марсии позже положил конец тирании Коммода, убив его, когда он купался.
5. «Испанцев» не существовало в Древнем Риме
В грандиозном кинематографическом зрелище, свидетелем которого я недавно стал, нашего главного героя Максимуса ласково называют «Испанец». Это прозвище происходит от его корней в римской Испании, и эту деталь можно было бы не заметить, учитывая его погружение в англоязычный мир на протяжении всего фильма. Несмотря на отсутствие явного испанского влияния, Максимус оставляет неизгладимый след своими глубокими высказываниями, такими как «Вас не развлекают?» Тем не менее, сложно игнорировать эту интригующую информацию о его происхождении.
Классное имя, но его не следует использовать здесь
Хотя Рим захватил Пиренейский полуостров ко II веку, в то время не было страны под названием Испания. Вместо этого этот регион был известен как «Испания» и не был независимым образованием. Следовательно, ни термина «испанец», ни Испания в этот период не существовало. Первое зарегистрированное использование термина «испанец» относится к 15 веку.
4. Название «Колизей» не использовалось в ту эпоху
Как кинозритель, погруженный в мир Древнего Рима, я всегда называл большую арену, где разворачиваются эпические гладиаторские бои, «Колизеем». Но позволю себе поправиться – в тот период он официально назывался «Амфитеатр Флавиев». Это связано с тем, что три императора, курировавшие его строительство (Веспасиан, Тит и Домициан), входили в династию Флавиев.
Название придет намного позже
Лишь в средние века люди стали называть это сооружение Колизеем. В то время его рассадка была организована в соответствии с социальным статусом и полом. Тем не менее, в фильме изображены смешивающиеся зрители как мужского, так и женского пола, хотя это было отражением патриархального общества, где женщинам были отведены определенные места для сидения.
3. Коммод правил вместе со своим отцом
Марк Аврелий пытается исключить Коммода из линии руководства, и этот шаг кажется вполне оправданным, учитывая обстоятельства. Первоначально он думал, что воспитывает серьезного и смелого человека, но вместо этого обнаружил, что имеет дело с неосмотрительным шутом, идеи которого были в лучшем случае забавными. Однако решение Марка Аврелия лишить своего сына наследства не могло быть исполнено, поскольку они разделяли правило в течение нескольких лет.
Власть было не так-то легко заблокировать
В фильме Маркус на самом деле не делает этот выбор до 180 года нашей эры, но, исторически говоря, Коммод делил власть со своим пожилым отцом с 177 года нашей эры. Подобный шаг по увольнению Коммода пошел бы вразрез с установленным порядком и мог бы спровоцировать общественное недовольство. Кроме того, стоит отметить, что Маркус в этом вымышленном образе изображен как избалованный сын, который прибегал к нытью, лжи и крикам, чтобы добиться своего. Это контрастирует с историческим Коммодом, который уже к 177 году нашей эры обладал значительной властью.
2. Римляне не носили своих имен (как Максимус)
«Гладиатора» можно считать одним из лучших произведений Ридли Скотта, однако в нем полно исторических неточностей. Например, главного героя на протяжении всего фильма часто называют «Максимус». В памятной сцене он раскрывает свое полное имя: «Максим Децим Меридий.
Римские имена имели особый образец
В Древнем Риме у большинства людей было три имени: настоящее имя, фамилия и дополнительное имя. Высокопоставленные римляне часто использовали свои вторые или третьи имена, потому что они были менее распространены, поэтому вместо этого Максимуса могли называть Децимом или Меридом. Например, Гай Юлий Цезарь был более известен как «Цезарь», а не как «Гай», которое было обычным именем. Как и ожидалось, полное имя Коммода было Луций Аврелий Коммод, и он тоже носил менее распространенное имя Коммод.
1. Коммод был одержим любовницами, а не сестрой
Гладиатор упускает из виду общепринятое в истории понимание: хотя он изображает Коммода озабоченным своей сестрой и не интересующимся наложницами, исторически Коммод был больше известен своим гедонистическим образом жизни и многочисленными любовницами, больше напоминая Калигулу. В фильме отсутствует сюжетная линия любовницы-предательницы, сыгравшей значительную роль в жизни Коммода.
Настоящий римский плейбой
Коммод, известный своей любовью к вечеринкам и преклонением перед властью, возможно, испытывал личные трудности, но он был искусным очарователем, который часто привлекал привлекательных женщин. Его сестра не имела большого значения в его жизни.
Смотрите также
- Сильвестр Сталлоне приветствовал Дональда Трампа как «второго Джорджа Вашингтона», представляя избранного президента в Мар-а-Лаго
- Трилогия Расса Мейера о сексуальной эксплуатации «Лисица», «Суперлисицы» и «Под долиной ультралисиц» выйдет на Blu-ray от Severin Films (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Двойники Гарри Стайлса приезжают в Лондон на очередной конкурс двойников, но фанаты жалуются, что они «совсем не похожи на него»
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки «Пингвина»: как она будет связана с «Бэтменом 2»?
- Объяснение концовки Эмилии През
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
2024-11-16 22:32