10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта

10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта

Как опытный кинокритик, проведший бесчисленное количество часов в тускло освещенных кинотеатрах, я должен сказать, что эти фильмы представляют собой своеобразную смесь действия и насилия, которая вызывает у меня некоторое недоумение. Очарование звездного актерского состава часто затмевает сомнительный выбор повествования, что приводит к неприятным впечатлениям от просмотра.


Немногие критики обладали таким проницательным взглядом и беспристрастным мнением о фильмах, как Роджер Эберт. На протяжении более четырех десятилетий он делал гораздо больше, чем просто писал рецензии на фильмы; он существенно повлиял на наше восприятие кино. Его идеи сыграли важную роль в выявлении сложностей (или их отсутствия) в фильмах, которые иначе назывались просто фантастическими или плохими.

Эберт глубоко любил жанр боевиков. Такие фильмы, как «Судный день», «Жара», «Семь самураев» и «Охота за Красным Октябрем», были среди его любимых из-за сочетания стиля, азарта и заставляющего задуматься содержания. Однако боевики, которые полагаются исключительно на визуальные эффекты без содержания, подверглись резкой критике со стороны Эберта, который, не колеблясь, назвал их плохими по качеству.

В критических оценках Роджера Эберта нигде его неодобрение не было более очевидным, чем когда он рецензировал некоторые из самых плохих боевиков. Эти фильмы воплощают в себе все недостатки, связанные с бессмысленным, жестоким зрелищем, а не с созданием захватывающих повествований, хорошо прорисованных персонажей и продуманных социальных тем. По его мнению, это десять худших боевиков: от слабых сюжетных линий до плохой игры и неудач режиссеров.

10 Фантастическая четверка (2005)

Фантастическая четверка, снятая в великолепном стиле под руководством Тима Стори, изображает команду супергероев комиксов Marvel. История вращается вокруг команды астронавтов, отправляющихся в путешествие в космос, но по прибытии на них воздействуют космические лучи. В результате они приобретают уникальные способности, такие как невидимость, огромная сила и упругое тело. Используя эти новые силы, команда противостоит Виктору фон Думу, злобному доктору, намеревающемуся вызвать глобальную нестабильность.

Ужасная упущенная возможность

«Фантастическая четверка» исключительно хорошо выступила в кино, но была встречена негативными отзывами критиков. Это больше походило на скучное школьное задание, где длинные вступления и показы тянулись бесконечно, казалось, лишенные творчества и неспособные рассказывать истории. Роджер Эберт красноречиво освещает эти проблемы в своем откровенном обзоре, подчеркивая его неспособность воплотить дух жанра, призванного доставлять удовольствие. Кроме того, он отмечает, что он не достиг цели в обеспечении развлекательной ценности.

Такие фильмы, как «Супермен», «Человек-паук 2» и «Бэтмен: Начало», стоят на голову выше «Фантастической четверки». Они как будто принадлежат к другой лиге, и кажется почти несправедливым, что «Фантастическая четверка» делит с ними одни и те же экраны.

9. Смертельная гонка (2008)

В захватывающем боевике Пола Андерсона «Смертельная гонка» мы переносимся в будущее, где правительство Соединенных Штатов рухнуло. Теперь, вместо того чтобы служить правосудию, такие тюрьмы, как тюрьма Терминал-Айленда, получают прибыль, проводя и транслируя игры. В этих играх заключенные сражаются друг с другом на хорошо вооруженных и модифицированных транспортных средствах, и на кону стоит шанс добиться свободы. Несправедливо обвиненного осужденного Дженсона Эймса принуждают участвовать под присмотром начальника тюрьмы Хеннесси.

Выдерживает только из-за шоковой ценности

По сути, «Смертельной гонке» не хватает убедительного повествования или хорошо проработанных персонажей, вместо этого она процветает за счет чрезмерного насилия, быстрых автомобилей и взрывных столкновений. Режиссура фильма больше сосредоточена на создании сложных сцен автокатастроф, чем на поддержании связной повествовательной линии.

Действительно, Джейсон Стэтхэм и Джоан Аллен исполняют свои роли захватывающе, но зловеще, но Эберт счел общее впечатление крайне неприятным. Он передал это, присвоив фильму всего полторы звезды из четырех и назвав Смертельную гонку «нападкой на все чувства, даже на самые обычные».

8 револьверов (2005)

В фильме 2000-х годов под названием «Револьвер» с участием Джейсона Стэтхэма история вращается вокруг Джейка Грина, искусного мошенника и шахматного вундеркинда, который провел время за решеткой за преступление, которого не совершал. После освобождения Грин клянется отомстить Дороти Маха, магнату казино и криминальному авторитету, которая его подставила. Используя свое стратегическое мастерство и умение обманывать, Грину удается накопить значительное состояние за игровым столом. Разъяренный этим, Маха приказывает убить Грина.

Скорее запутанно, чем умно

В своей критике Эберт присвоил фильму «Револьвер» только ползвезды, критикуя его как головоломку, которая пытается чрезмерно сбить с толку зрителей своим запутанным сюжетом и загадками, но не может предоставить внятных причин или решений. Это заставило зрителей жаждать полноценного финала.

Фирменный режиссерский стиль Гая Ричи, а также игра Джейсона Стэтхема и Рэя Лиотты не увлекли Эберта. Он раскритиковал фильм как «фильм, который, кажется, был создан специально для того, чтобы наказывать зрителей за покупку билетов» и что он «неоднократно закручивался сам в себе, грызя собственный хвост, повторяя шаги через сцены с уменьшающимся значением и целью.

7. Обитель зла: Апокалипсис (2004)

Фильм Обитель зла: Апокалипсис под руководством Александра Витта является второй частью серии фильмов «Обитель зла», вдохновленной одноименной франшизой видеоигр. Продолжая повествование с того места, где оно было ранее, мы углубляемся в путешествие Алисы, выжившей, пережившей нашествие зомби в своем городе. Теперь она объединяет усилия с другими выжившими в попытке покинуть Ракун-Сити, пустынный ландшафт, кишащий зомби и монстрами.

Скучное введение в жанр зомби

Как ярый сторонник качественного кино, я искренне разделяю мнение Роджера Эберта о том, что продолжение — это бесполезная трата драгоценного времени. Ему не хватало той искры интриги, юмора или творческого видения, которые обычно очаровывают публику. Более того, ему не удалось передать даже базовые элементы захватывающих последовательностей действий и привлекательных спецэффектов. В своей обширной критике Эберт также подчеркнул, что фильм отказался от всякого подобия связного повествования и чрезмерно сосредоточился на создании какофонии боевых сцен.

Персонажи на удивление поверхностны, а эпизоды кажутся хаотично расположенными, как будто они были собраны вместе без особой мысли. На Rotten Tomatoes Обитель зла: Апокалипсис имеет наименее благоприятный рейтинг среди всех фильмов серии.

6. Пушечное ядро ​​II (1984)

Продолжение фильма 1981 года, являющееся продолжением римейка комедийного боевика 1976 года с Дэвидом Кэррадином в главной роли, под названием Cannonball Run II, представляет сюжетную линию, в которой шейх организует экстравагантную автомобильную гонку от побережья до побережья, чтобы завоевать одобрение отца. Наши герои, Джей Джей. Маклюр и Виктор входят в число участников, претендующих на приз в 1 миллион долларов. Однако все принимает неожиданный оборот, когда шейха похищают, в результате чего конкуренты отказываются от погони за славой и вместо этого объединяются для миссии по его спасению.

Обманчивая и беспорядочная пародия

По словам Эберта, и «Бег по пушечному ядру», и «Бег по пушечному ядру II» получили от него лишь ползвезды. Хотя оригинальному фильму удалось добиться некоторого успеха благодаря своему фарсу, продолжение представляло собой всего лишь набор самореферентных шуток, поставленных с чрезмерной самоуверенностью. Эберт хвалит актеров Берта Рейнольдса и Ширли Маклейн, но не за их игру в этих фильмах. Подводя итог, Эберт считал «Пушечное ядро ​​2» одной из самых ленивых и неуважительных попыток обмануть интеллект кинозрителей, которые он мог вспомнить.

5 Армагеддон (1998)

В 1998 году один из самых финансово успешных фильмов, «Армагеддон», начинается с открытия астероида размером с штат Техас, который находится на прямом пути и должен столкнуться с Землей всего через 18 дней. НАСА разрабатывает стратегию: пробурить поверхность астероида, вставить ядерное устройство и взорвать его. Для этой важной миссии они нанимают Гарри Стэмпера, опытного бурильщика-нефтяника.

Наполнен крупными дырами в сюжете

В список самых презираемых фильмов Роджера Эберта включен «Армагеддон». В своей критике он описал это как безжалостную атаку на зрительные и слуховые чувства, рациональное мышление, ожидания развлечений и саму человеческую природу. Он чувствовал, что персонажи одномерны, а сюжетная линия неправдоподобна. Интересно, что, несмотря на девять сценаристов, диалоги явно были ненужны. В фильме также затрагиваются чрезмерно используемые романтические темы и нелогичные попытки спасения.

4 Истребитель (1980)

10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта

В «Истребителе» Роберт Джинти берет на себя роль Джона Истленда, у которого возникает прочная связь с Майклом Джефферсоном, которого играет Стив Джеймс, после того, как Джефферсон спас жизнь во время их пребывания во Вьетнаме. Вернувшись в Нью-Йорк, они оба сталкиваются с послевоенной жизнью, когда Истленд узнает, что его друг был жестоко убит уличными бандами. Охваченный гневом, Истленд теряет контроль и начинает безжалостно уничтожать всех, кто, по его мнению, причастен к этому, быстро приобретая известность как самый неуловимый беглец в городе.

Нет стиля и нет содержания

Суровый боевик «Истребитель», написанный и снятый Джеймсом Гликенхаусом, упивается жестоким насилием, лишенным выхода. Его повествование находится на грани между трагическим и абсурдным, а его предсказуемость проистекает из чрезмерного использования. Критик Роджер Эберт счел его явным подражанием фильму 1974 года «Жажда смерти», назвав его «бессовестной копией». Он резко раскритиковал его как «мрачную демонстрацию тревожного перехода к жестокому насилию в американском кино».

3 Время бешеной собаки (1996)

10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта

По моему скромному мнению, криминальный триллер Ларри Бишопа вращается вокруг меня, Вика, грозного босса мафии, который только что вышел из психиатрической больницы и обнаружил, что моя империя ночных клубов находится в руинах. Кажется, у моего временного заместителя, Микки Холлидея, были другие планы, например, ухаживать за сестрами Грейс и Ритой! Пока я преодолеваю хаос, чтобы восстановить контроль, безжалостные бандиты-соперники угрожающе вырисовываются, наблюдая за моими владениями и планируя захватить загадочный преступный мир ночной жизни. Довольно пикантно, не так ли?

Заслужил рейтинг «ноль звезд»

Хотя в фильме было несколько гостевых ролей, например роль Кристофера Джонса, «Время бешеных собак» изо всех сил пытался найти гармонию в своей сюжетной линии. Он стремился (но, к сожалению, не смог) совместить утонченную мрачность повествования с грубыми аспектами, типичными для криминального жанра.

Роджер Эберт присвоил ему исключительную нулевую оценку, заявив, что просмотр фильма напоминает «проведение времени в городе, где вы не уверены, ходят ли вообще автобусы». Очевидно, этому фильму не удалось извлечь выгоду из талантливого актерского состава, состоящего из Джеффа Голдблюма, Эллен Баркин, Дайан Лейн и необычайно эксцентричного Ричарда Дрейфуса.

2 Жажда смерти 2 (1982)

10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта

Как любитель кино, я недавно имел возможность вернуться к персонажу Чарльза Бронсона, Полу Керси, в продолжении его классического фильма 1974 года с метким названием «Жажда смерти 2». Прошло восемь лет с тех пор, как мы видели его в последний раз, и теперь он мирно проживает как архитектор-фрилансер в шумном Лос-Анджелесе. Однако жизнь принимает трагический оборот, когда его любимая дочь становится жертвой жестокого нападения, которое заканчивается ее безвременной кончиной. Эта личная потеря вновь разжигает ярость внутри Керси, толкая его обратно в единоличную войну против банд, ответственных за этот отвратительный акт.

Действительно ли насилие решает все проблемы?

Первоначальный фильм, получивший высокую оценку за свой захватывающий характер и получивший широкую оценку как зрителей, так и критиков, последующая часть чрезмерно углубилась в насилие, но не затронула юридические, этические вопросы или вопросы личной ответственности. Роджер Эберт охарактеризовал режиссуру Майкла Виннера как «отточенную», но раскритиковал ее как «разочаровывающее продолжение», а также счел жажду мести Бонда просто «чередой бессмысленных убийств». Учитывая его нулевой рейтинг, такая критика кажется оправданной.

1. От десяти до полуночи (1983)

10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта10 худших боевиков всех времен по мнению Роджера Эберта

Фильм От десяти до полуночи, представляющий собой нетрадиционную смесь жанров неонуара и ужасов, рассказывает историю Уоррена Стейси, на первый взгляд обычного мастера по ремонту офисной техники, у которого есть пугающая тайна: он серийный убийца, но его жертвами становятся женщины, которые отвергают его нежелательные ухаживания. Поскольку число жертв увеличивается с каждой женщиной, которую он преследует и ставит на карту, детективы из Лос-Анджелеса Лео Кесслер и его партнер Пол Макэнн неустанно преследуют его, несмотря на его твердое алиби.

Чашка чая не для всех

1980-е годы были периодом оживления для жанра слэшера, однако само десятилетие не смогло спасти «От десяти до полуночи» из-за его чрезмерного сходства, графического насилия и тревожного содержания. Конечно, сюжетная линия может быть интригующей, хотя и поверхностной, а постановка интересна, учитывая критерии категории B; однако фильму в конечном итоге не хватает глубины.

В своей критике Эберт отмечает, что главная проблема фильма не в его логике, а в отсутствии эмоциональной глубины. Далее он комментирует, что игра Чарли Броснона является единственным фактором, заставляющим зрителей смотреть фильм.

Смотрите также

2024-09-13 04:32