10 худших блокбастеров последних десяти лет

Фраза «блокбастер» возникла как прозвище для конкретной бомбы, используемой союзниками во время Второй мировой войны, но впервые была использована в контексте киноконкурсов для обозначения фильмов, являющихся полной противоположностью — вместо причинения разрушения они захватывали внимание зрителей. Сегодня мы ассоциируем блокбастеры с огромным успехом, и эта концепция появилась в середине 1970-х годов, когда такие фильмы, как «Челюсти» и «Звёздные войны», собрали такую огромную аудиторию, что люди ждали очереди по несколько кварталов, чтобы их посмотреть, откуда и произошло название «блокбастер.»

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Как страстный киноман могу признаться, что за более чем полвека термин ‘блокбастер’ превратился во многофункциональное понятие, часто используемое для обозначения определенного жанра фильмов. Это грандиозные визуальные эпопеи, наполненные ошеломляющими спецэффектами. Обычно они выходят на большой экран летом или в праздничные сезоны, а их производственные затраты могут вызвать изумление у будущих поколений. Сегодня, когда мы называем фильм ‘блокбастером’, чаще имеем в виду его масштаб, нежели кассовые успехи.

Фильмы, перечисленные ниже, несмотря на масштаб производства, можно считать творческими провалами, причем не обязательно финансовыми. Эти блокбастеры за последние десять лет являются наименее успешными по оценке высокого бюджета и его использования, нежели по качеству.

Вместо того чтобы ограничивать наше определение блокбастеров исключительно масштабом, мы решили сосредоточиться на фильмах с бюджетом свыше 150 миллионов долларов США, согласно отчетам на таких сайтах как Box Office Mojо. К сожалению, такие фильмы, как Геошторм стоимостью около 120 миллионов долларов США, не попадают под эту категорию. Однако сегодняшнее наше определение исключает его из классификации блокбастеров. Фильмы, которые мы обсуждаем здесь, соответствуют критериям и, к сожалению, не являются высококачественными кинематографическими произведениями.

10 худших блокбастеров последних 10 лет (2016–2025)

Space Jam: Новое поколение (2021)

В фильме «Space Jam: A New Legacy», компания Warner Bros. изобразила себя как бессердечную группу интеллектуальной собственности под контролем антагонистического ИИ, что было довольно самоироничным ходом. Сам фильм был слабым и несмешным, благодаря чему оригинальный «Space Jam» кажется почти таким же глубоким, как «2001 год: Космическая одиссея». Леброн Джеймс не плохой актер; он не хуже Майкла Джордана в оригинальной версии «Space Jam». Однако практически всё остальное в «A New Legacy» является источником смущения от начала до конца. Похоже, что создатели фильма не уловили очарование Looney Tunes, особенно Багз Банни, который изображен как плаксивый и меланхоличный персонаж в этом фильме. Вместо этого я бы порекомендовал посмотреть классические мультфильмы о Loony Tunes на Max. Даже случайный короткометражный фильм из этих классических работ вызывает по крайней мере пять раз больше смеха, чем этот двухчасовой фильм. Качество анимации также выше, несмотря на то что бюджет не достиг 150 миллионов долларов.

9. День независимости: Возрождение (2016)

Бюджет изначально был установлен в размере $165 миллионов. Первый фильм «День независимости», хотя и не классический, тем не менее впечатлял своими выступлениями актеров и спецэффектами для своего времени. Он смело показал мрачную реальность смерти, изображая персонажей, поглощенных огнем или погребенных под обломками. Однако во втором фильме, «Возрождение», большая часть общества разрушена, но это разрушение в основном показано за кадром. Массивный компьютерный хаос оставляет мало места для человеческих эмоций, затрудняя сопереживание опустошению, охватывающему половину мира. Эта нехватка эмоциональной связи не улучшается отсутствием Уилла Смита, который отказался от участия во втором фильме, а также менее харизматичными актерами, занявшими его место. Что еще хуже, концовка «Возрождения» готовит почву для другого сиквела, что мы надеемся никогда не возродится.

Алиса в Зазеркалье

С другой точки зрения: Прогнозируемый бюджет: 170 миллионов долларов Диснеевская оригинальная экранизация «Алисы в Стране чудес» не особо впечатлила зрителей, но сиквел уступает даже мультфильму. Вместо того чтобы ответить на вопросы, волнующие аудиторию, фильм отправляет Алису (Миа Васиковска) в путешествие во времени, чтобы исследовать прошлое безумного Шляпника Джонни Деппа. Если его безумие уже утомляло, то трагическое прошлое делает его невыносимым. (Вы не поверите, но его отец никогда не показывал ему любви.) Совершенно естественно, что «Зазеркалье» несёт послание о ценности времени, учитывая, что это одна из самых трудоёмких и дорогих (170 миллионов долларов) кинокартин века. Конечно, к концу фильма вы усвоите урок об управлении временем от «Алисы в Зазеркалье», но, увы, уже слишком поздно применять его на практике – ведь ваше время было потрачено впустую при просмотре этой картины.

7. Отряд самоубийц

В этом фильме бюджет на ‘Отряд самоубийц’ составил 175 миллионов долларов. Отряд самоубийц играет ключевую роль в сюжете, будучи одновременно инициатором и разрешением большинства проблем внутри истории. Если бы Отряда самоубийц не существовало в этом фильме, конфликта, который он должен был разрешить, тоже бы не было. Главный злодей фильма является членом Отряда, который становится предателем, инициируя миссию спасения персонажа, чья личность остается секретом до конца (спойлер: этот персонаж раскрывается как создатель и лидер Отряда). По сути, Отряд самоубийц в этом фильме можно сравнить с алкоголем по описанию Гомера Симпсона — он одновременно причина всех проблем истории и способ их решения.

6. Доллитл (2020)

Оригинальный бюджет: 175 миллионов долларов

Вспомните сцену из фильма Тима Бёртона «Бэтмен», где уличный доктор пытается исправить химически поврежденное лицо Джека Нэпьера, но вместо этого создает жуткую маску Джокера? Вот что чувствует Доллитл — это несвязный и запутанный беспорядок, который кажется собранным из остатков и повторных съемок фильма, задуманного изначально более серьезно. Он превратился в кинематографического монстра Франкенштейна, полного туалетного юмора, животных шуток, плохо сделанного CGI и чрезмерной игры Роберта Дауни мл., которая делает капитана Джека Спарроу скромным по сравнению с ним.

5. Мир Юрского периода: Господство

Предполагаемый бюджет: 185 миллионов долларов
Зрители возлагали большие надежды на то, что должно было стать заключительной частью «Мира Юрского периода» (хотя это не совсем конец!), ожидая встречи с персонажами оригинального фильма «Парк Юрского периода» и истории о последствиях мира, захваченного динозаврами. Соавтор/режиссер Колин Треворроу сумел вернуть знакомых персонажей, но потерпел неудачу в создании захватывающей сюжетной линии вокруг такого сценария. (Не говоря уже о том, что талант высшего уровня не обходится без значительных затрат.)
Вместо фильма, расширяющего кульминационный финал из «Мира Юрского периода: Падший король», он собрал два разных актёрских состава «Юрского мира» для совершенно абсурдного сюжета, связанного с генетически модифицированными локустами, вызывающими глобальное уничтожение урожая. К моменту, когда все человеческие персонажи собираются в удобно расположенном динозавровом заповеднике для повторения классической формулы «Парка Юрского периода» в третьей части акта, можно было бы пожелать собственной гибели.

Трансформеры: Последний рыцарь

В последнем фильме Майкла Бэя о Трансформерах — ‘Трансформеры: Последний рыцарь’, вышедшем в 2017 году, сюжет претерпел значительные изменения, которые отразили общую незаинтересованность зрителей этой франшизой. В необычной монологе персонаж, исполненный сэром Энтони Хопкинсом, раскрыл тайну прошлого: герои-люди из предыдущих фильмов (особенно Шайа ЛаБаф) принадлежали к тайному обществу, которое веками поддерживало Трансформеров. Да, эти трансформирующиеся роботы тайно присутствовали на Земле уже сотни лет; они даже входили в состав Круглого стола рыцарей короля Артура. Фильм намекнул на эту историю, подразумевая, что последующие ‘Трансформеры’ раскроют все подробности. Однако после выхода ‘Последнего рыцаря’, Бэй покинул проект, а следующие фильмы практически проигнорировали этот бэкграунд, оставляя зрителей размышлять о роли Трансформеров во время войны 1812 года.

Лига Справедливости

Прогнозируемый бюджет: 300 миллионов долларов. Фильм под названием ‘Justice League’ планировался как кульминация сложно связанной серии фильмов, но к сожалению стал поспешно собранным финалом для сюжета, который был в основном непонятен. Кинематографическая вселенная, которая когда-то казалась многообещающей, полностью развалилась после этого релиза. Зак Снайдер изначально направлял фильм, но вынужден был уйти из проекта по личным обстоятельствам. Затем его место занял Джосс Уидон, и конечный продукт кажется непохожим на то, что мог бы создать кто-либо из них. Монтаж был небрежным, настроение неустойчивым, а главный антагонист оказался безликим CGI персонажем без личности или мотивации (трудно поверить, что он стремился завоевать мир, но судя по всему, именно это он хотел сделать!). Несмотря на то, что версия Снайдера теперь доступна на Max, оригинальный релиз ‘Justice League’ навсегда останется одним из самых слабых продолжений DC.

Электрические штаты

Объявленный бюджет фильма: 320 миллионов долларов
Огромный бюджет в размере 320 миллионов долларов, присвоенный антиутопическому научно-фантастическому фильму Netflix, созданным братьями Руссо, стал предметом дискуссий. Некоторые считают это переинвестированием. Даже если бы бюджет был сокращен вдвое, всё равно выглядело бы как плохое вложение средств.
К сожалению, «The Electric State», визуально говоря, разочаровывает. Дизайн персонажей тусклый и неоригинальный, а визуальные эффекты не вызывают интереса – они скучны и монотонны.
Главная героиня (в исполнении Милли Бобби Браун) отправляется в путешествие по опустошённому роботами ландшафту в поисках своего брата. Ей помогает Крис Пратт, который полагается на свой образ актёра боевиков и нелепую причёску.
Центральную мифологию фильма (основанную на книге, которую я не читал) трудно понять, но можно было бы простить странности сюжета, если бы визуальная часть была захватывающей. К сожалению, это не впечатляет.

1. Быстрый Икс (Fast X)

Проще говоря, фильм «Форсаж» радовал зрителей своей увлекательной сюжетной линией. Однако в фильме «Форсаж Х», возможно, вы окажетесь более запутанными, нежели удовлетворенными заботой о персонажах. Возможно, вас смутят резкие изменения личности таких персонажей, как Джейкоб Торрето и Джон Сина, которые сильно отличались от своего предыдущего образа. Сюжет неясен и заставляет задуматься над событиями между фильмами «Форсаж 9» и «Форсаж Х», приведшими к этим трансформациям. Размышления над сюжетом только усугубляют разочарование при попытках понять эту запутанную историю о мести, обремененную медленным развитием событий. Однако стоит отметить положительный аспект: название «Fast X» можно воспринимать как самокритику, поскольку оно выступает в роли рецензии на фильм. Кроме того, неудивительно, что Universal тратит время на создание продолжения «Форсаж Х 2», учитывая, что этот фильм обошелся приблизительно в $375 миллионов!

10 самых смешных фильмов последних десяти лет (2015–2024)

Поездка в Испанию (2017)

Без сомнения, нет более захватывающей серии комедий о путешествиях, чем ‘The Trip’, долгоиграющий проект писателя и режиссёра Майкла Уинтерботтома с участием Стива Кугана и Роба Брайдона. В каждой серии они играют вымышленные версии самих себя в гастрономических поездках по разным регионам. Они наслаждаются местной кухней, размышляют о своей жизни и карьере, а также участвуют в бесконечном соревновании за звание лучшего исполнителя ролей Майкла Кейна. Эти фильмы всегда были комедийными, но со временем развились в более глубокие размышления, исследуя борьбу Стива и Роба с смертью и профессиональными неудачами. Если вы ещё не видели ни одной из этих серий, рекомендую начать с первого ‘The Trip’ и продолжить до ‘The Trip to Greece’.

9. Блокаторы (2018)

Чтобы продемонстрировать, что традиционные голливудские комедии могут быть переосмыслены, обратите внимание на фильм «Blockers». Вместо того чтобы сосредотачиваться исключительно на подростках, которые пытаются потерять девственность в ночь выпускного бала, он хитро смещает акцент на их беспокоящихся родителей (Лесли Манн, Айк Баррихолтц и Джон Сина), при этом оставляя старшеклассников (Кэтрин Ньютон, Джеральдин Вишванатан и Гидеон Адольн) частью повествования. Такой уникальный поворот придает свежий взгляд на жанр неловких сексуальных комедий и умело воплощен талантливым актерским составом под руководством режиссера Кэй Кэннон.

Хорошие мальчики (2019)

К моему удивлению, концепция неподобающего поведения молодых парней в фильме «Good Boys» оказалась более проницательной и забавной, чем ожидалось, учитывая его сходство с избитыми клише в подростковых комедиях. Вопреки ожиданиям, данный фильм предлагает искусную смесь непристойного юмора и реалистичных персонажей, которые находят отклик у молодой аудитории. Мои частые взрывные взрывы смеха во время просмотра могут сказать что-то о моем уровне зрелости, однако как критик Роберт Варшоу однажды заметил: «Взрослый ребёнок идёт в кино. Критик должен быть честным настолько, чтобы признать себя тем самым ребёнком.» Проще говоря, я, будучи взрослым, всё ещё могу находить юмор и сопереживать фильму, предназначенному для более молодой аудитории.

7. Девушки в отпуске (2017)

Соберите выдающийся ансамбль комедиантов, таких как Реджина Холл, Джада Пинкетт Смит, Квин Латифа и особенно Тиффани Хэддиш. Отправляйтесь с ними в Новый Орлеан, добавьте щедрую порцию взрослого юмора (с рейтингом R), и вы получите рецепт для расколотого живота, уморительного фильма. Фильм под названием «Girls Trip» был настолько забавным, что даже сумел завоевать несколько наград; Хэддиш получила награду за лучшую женскую роль второго плана от таких организаций, как Нью-Йоркский кинокружок критиков. Гарантирую: после просмотра этого фильма вы навсегда измените своё восприятие грейпфрута.

6. Фильм про Лего-Бэтмена (The LEGO Batman Movie, 2017)

Примерно два года моим самым любимым фильмом старшей дочери был «LEGO Фильм: Бэтмен». Честно говоря, я потерял счет тому, сколько раз мы его смотрели! Проще говоря, это одна из самых забавных комедий последних десяти лет. Она полна многочисленных визуальных шуток, игра слов и отсылок к менее известным деталям о Бэтмене. Не стоит забывать также о гениальном исполнении Уилла Арнетта в роли LEGO Бэтмена. По сравнению с другими детскими фильмами за последнее десятилетие, «LEGO Фильм: Бэтмен» безусловно является самым смешным.

ДжекЭсс Форевор (2022)

В последнее десятилетие самая шокирующая комедия снова объединила остроумных и самых изобретательных творцов глупого юмора для очередного раунда смелых трюков и безобидных розыгрышей. На этот раз они также побили рекорд, сняв беспрецедентное количество сцен с мужской обнажённостью в голливудском фильме основного потока. В свои 40-50 лет команда Jackass может быть уже не такой подвижной, как прежде, но никогда ещё не была столь забавной. Новички вроде Рэйчел Вольфсон и Шона

4. Вечер игр (2018)

Вечер игр действительно выдался! Фильм рассказывает об обычной дружеской игре в настольные игры, которая принимает абсурдно веселый оборот. Юмор на высоте, а актерская игра Рэйчел МакАдамс и Джесси Племмонса просто великолепна. Кроме того, фильм выделяется среди типичных голливудских комедий последнего десятилетия благодаря акценту на детализированных визуальных эффектах. Этот фильм настолько забавен, что вы захотите пересматривать его несколько раз после первого просмотра.

Плохое путешествие (2021)

Как страстный поклонник могу сказать, что ‘Bad Trip’ искусно сплетает аутентичную историю среди ряда действительно абсурдных скрытых видео. Эрик Андре и Лил Рел Ховери объединяют усилия в забавном путешествии по пути в Нью-Йорк вместе с сестрой героя Ховери – беглым преступником, которую играет невероятно смешная Тиффани Хаддис (почти такая же уморительная здесь, как в ‘Girls Trip’). Доброта и эмпатия обычных людей, которых Андре и Ховери встречают на своем пути, почти заставляют поверить, что надежда для человечества есть. Вкратце, ‘Bad Trip’ является выдающимся памятником волшебству кинематографа вообще и новаторскому фильму ‘White Chicks’ в частности.

PopStar никогда не останавливается (2016)

Хотя «Popstar: Never Stop Never Stopping» возможно и не стал кассовым хитом (заработав всего $9,6 миллионов за весь прокат в кинотеатрах, что меньше чем заработал «Battlefield Earth» только за первый уикенд), он выделяется как одна из самых забавных комедий века. В отличие от других фильмов последнего десятилетия, здесь присутствуют песни Энди Самберга о сексуальных желаниях женщины с жутким сходством к эффективности операции по устранению Усамы бен Ладена. Кроме того, Мэрайя Кэри показывает свою униженность в необычном для большинства кинообразов виде. По сути, «Popstar» далеко не переоценен так же, как и «Мона Лиза», которая часто рассматривается как шедевр, но на самом деле заслуживает меньшего почтения.

Барб и Стар идут в Виста Дель Мар (2021)

Кристен Уиг и Энни Мумоло вернулись с долгожданным сиквелом «Bridesmaids» в виде этой умопомрачительной комедии. Они написали сценарий и играют главные роли двух подруг, живущих в изоляции, которые теряют работу на заводе Дженнифер Конвертиблс в Мягком Рок, штат Небраска. Без других вариантов они решают потратить свои выходные пособия на роскошный отдых во Флориде, где обе становятся очарованы загадочным мужчиной (сыгранным Джейми Дорнаном, блестяще высмеивающим свой собственный образ мускулистого обожателя женщин). Этот мужчина вовлечен в план по уничтожению города с помощью генетически модифицированных комаров (классический троп, как известно). Уиг и Мумоло отлично справляются со своими ролями, подшучивая над одеждой Tommy Bahama и очарованием имени Триш, а сценарий будет цитироваться годами. В наши трудные времена «Barb and Star Go to Vista Del Mar» появился подобно паре сверкающих шорт, служа источником света в этой тьме.

Смотрите также

2025-07-11 17:57