Интересно, а иногда и забавно наблюдать странное явление в жанре ужасов: он имеет тенденцию неожиданно, почти элегантно, переходить в область комедии. Несмотря на то, что этот жанр укоренен в страхе и опасениях, он часто подрывает себя своими устремлениями – его серьезные попытки напугать нас вместо этого приводят к абсурду, а его ужасные образы из-за своей нелепости превращаются во что-то почти веселое.
Фильмы ужасов, в отличие от многих других жанров, должны сохранять тонкий баланс тонов. Затянутый момент, слишком драматичная линия или некачественный спецэффект могут превратить страх в комедию. Однако эти неудачи или, возможно, удачные совпадения не уменьшают вовлеченности аудитории. Вместо этого они порождают уникальную вторичную жизнь фильмов, предлагая свежую, ироничную форму развлечения, которая игриво обходит первоначальную цель жанра.
Когда страх становится фарсом: неожиданная сила непреднамеренной комедии
Случайно комичные фильмы ужасов занимают интригующее место в нашей культуре. Вместо того, чтобы намеренно превратить страх в смех, они натыкаются на него в результате просчетов. В этом процессе они дают нам возможность заглянуть в тонкие механизмы, которые делают что-то пугающим. В то же время они демонстрируют, как эти элементы могут разрушиться под воздействием собственных стремлений или несовершенств. Эти фильмы не просто не пугают; они заставляют нас смеяться над их искренностью, их грандиозными ошибками и их непреднамеренным китчем. В своей уникальной манере они превосходят время: не из-за фактора страха, а из-за способности увлечь необычную аудиторию, которая ценит странную смесь ужаса и юмора.
90-е годы стали особенно плодотворным периодом для этих непредвиденных драгоценностей. В то время спецэффекты все еще пытались идти в ногу с ярким воображением кинематографистов, диалоги часто были столь же яркими, как и костюмы, а растущее признание этого жанра привело к всплеску низкобюджетных, высококонцептуальных фильмов, которые дало широкий спектр результатов. На каждый подлинный страх приходилось резать снеговика, дантиста-убийцу или кошачьего персонажа — фильмы, которые, возможно, не вызвали у зрителей мурашек, но продолжают вызывать привязанность неожиданными способами, возможно, не так, как изначально задумали их создатели.
10
«Клещи» (1993)
Разворачивается история о труппе бунтующих подростков, которых отправляют в лагерь в дикой природе в рамках программы реабилитации. Поначалу он углубляется в острые эмоции подросткового возраста, но ситуация выходит из-под контроля, когда они натыкаются на генетически модифицированных хищных клещей, усиленных химикатами, используемыми на близлежащих фермах по выращиванию марихуаны. Главный герой, Тайлер (Сет Грин), который обычно тихий, обнаруживает, что вступает в союзы со своими сверстниками, такими как импульсивный Паник (Альфонсо Рибейро), чтобы противостоять этому натиску. Идея отвратительная, насилие чрезмерное, а игра зашкаливает до комичности.
Мутировавшие тики и мутировавшие характеристики
Тикс на удивление забавен из-за полного отсутствия застенчивости. Игра Сета Грина, наполненная тревогой, кажется преувеличенным взглядом на подростковые стереотипы 90-х, в то время как Альфонсо Рибейро из «Свежего принца из Беверли-Эйр» доводит своего персонажа крутого городского парня до абсурдных высот в своей чрезмерно драматичной фразе «Я заражен! » всплеск. Несмотря на величие спецэффектов, эти клещи превращаются в нелепые кучи слизи. Объедините это с диалогами, которые непреднамеренно склоняются к манерности, и вы получите фильм о монстрах, который является скорее источником смеха, чем страха.
9
«Дантист» (1996)
В фильме под названием «Дантист» Корбин Бернсен играет доктора Алана Фейнстоуна, преуспевающего, но эмоционально нестабильного дантиста. Узнав об измене жены, он впадает в безумие и мстит своим пациентам и другим людям, движимый ревностью и галлюцинациями. Фильм сочетает в себе тревожное насилие, связанное с стоматологией, с избытком мелодрамы в попытке использовать широко распространенный страх перед стоматологическим лечением. Однако иногда вместо этого он превращается в непреднамеренную комедию или манерность.
Откройтесь для непреднамеренной комедии
Юмор в «Дантисте» заключается в его откровенно серьезном тоне. Интенсивное изображение Корбина Бернсена колеблется между устрашающим и комичным, особенно когда он произносит свои маниакальные реплики, такие как: «Это безопасно?» вырывая зубы с ужасным энтузиазмом. Из-за чрезмерного использования стоматологических каламбуров и крупных планов поврежденных зубов трудно не рассмеяться, несмотря на ощущение дрожи. Попытки фильма исследовать психологические аспекты больше похожи на дневную драму, оставляя зрителей скорее удивленными, чем напуганными.
8
«Лунатики» (1992)
Фильм Стивена Кинга Лунатики представляет нам тревожный дуэт Чарльза (в исполнении Брайана Краузе) и Мэри Брэйди (Элис Крайдж), которые больше, чем просто мать и сын; это существа, меняющие форму, черпающие энергию у девственниц. Они обосновываются в тихом городке, ориентируясь на местную девушку-подростка Таню (которую играет Мэдхен Амик, известная своими ролями в Твин Пикс и Ривердейл) в качестве своей цели. Однако их замыслы разрушаются, когда городские кошки, почувствовав их злобное присутствие, поднимают против них восстание. Помимо появления в качестве гостя Марка Хэмилла, фильм пытается смешать сверхъестественный ужас с темами запретной любви и неприкрытого ужаса, но это не дает желаемого эффекта.
Люди-кошки, переигрывание и непреднамеренная комедия
Меня крайне забавляет фильм «Лунатики» во всех смыслах. Обилие настоящих кошек, изображенных как антагонисты, — лишь один из многих интригующих аспектов, но что действительно выводит его на другой уровень, так это драматические превращения Чарльза из человека в шипящее, рычащее кошачье существо. Тон фильма становится совершенно абсурдным, когда во время душераздирающей автомобильной погони Чарльз превращается в гротескное слияние человека и кошки, высказывая манерные угрозы, такие как «Ты убил мою розу!»
Юмор достигает новых высот благодаря чрезмерному использованию замедленных кадров, в которых наши друзья-кошки спасают положение. Добавьте к этому до боли искренние диалоги, и то, что задумывалось как фильм ужасов, превращается в неожиданно веселую серию комедийных ляпов.
7
«Манглер» (1995)
В фильме «Манглер», адаптированном по рассказу Стивена Кинга, сюжет вращается вокруг злобной промышленной стиральной машины, которая развивает сознание и начинает убивать фабричных рабочих. Детектив Джон Хантон (которого играет Тед Левайн) и его зять-экзорцист Марк (Дэниел Мэтмор) объединяют усилия, чтобы положить конец этому грозному устройству. По мере того, как они углубляются в тайну, они обнаруживают, что машина находится под влиянием демона, о чем свидетельствует череда странных инцидентов, связанных с пролитой кровью и проклятыми антацидами. Грязная фабричная обстановка усиливает ужас, но идея борьбы с прачечным прессом может затруднить серьезное отношение к фильму.
Одержимая техника или чрезмерный фарс?
Непреднамеренный юмор в «Манглере» проистекает из его чрезмерно драматичного подхода. Титульный монстр, напоминающий гигантского кайдзю, изображен так, как будто он представляет собой реальную угрозу, что делает борьбу взрослых взрослых с прессом для стирки невероятно забавным. Мелодраматическая игра актеров, в которой Роберт Инглунд играет зловещего владельца фабрики, кажется, была взята из мыльной оперы. Кроме того, малобюджетные спецэффекты превращают каждую сцену с участием машины-убийцы в комичную пародию.
6
«Дети кукурузы III: Городская жатва» (1995)
«Дети кукурузы III: Городской урожай» переносит сериал с деревенских кукурузных полей на более суровый городской пейзаж, на этот раз в Чикаго. Два осиротевших брата и сестры, Эли (Дэниел Черни) и Джошуа (Рон Мелендес), переносят культ «Того, кто Прогулки за рядами» в город. На заброшенном складе чудесным образом прорастает кукуруза, и братья начинают вербовать местных жителей в свою жестокую секту. Повествование пытается быть суровым, но презентация — с мультяшным кукурузным монстром и невероятными сценами убийств — разрушает любое подобие напряжения.
Кукурузные монстры и манерные выступления
Трудно не улыбнуться, когда Urban Harvest достигает своего апогея. Священника пронзил летающий початок кукурузы, и зловещее кукурузное существо кажется ожившим украшением Хэллоуина. Попытка фильма обновить сельский ужас с помощью городских персонажей и суровых городских сцен на самом деле делает невероятную драму и недорогие спецэффекты еще более выдающимися. Это приводит к непреднамеренному смеху, особенно когда кукурузное поле чудесным образом вторгается в город так, что трудно поверить.
5
«Дорогая Долли» (1991)
В попытке извлечь выгоду из популярности «Детских игр», фильм «Дорогая Долли» рассказывает леденящую душу историю о злобной кукле, в которой обитает злой дух, который мучает юную Джессику (Кэндис Хатсон) и ее семью, включая ее родителей Мэрилин. (Дениз Кросби) и Эллиот (Сэм Боттомс). Переехав в Мексику, семья случайно обнаруживает давно забытое проклятие, связанное с куклой, вызывая цепь сверхъестественных страхов, которые изображены несколько неловко.
Куклы, которые смеются, и зрители, которые смеются в ответ
Самый забавный аспект «Дорогой Долли» заключается в неудачных попытках вселить страх. Заглавная кукла в основном чередует маниакальный смех и неловкое передвигание, как заводная игрушка. Диалоги часто вызывают непреднамеренный юмор, а малобюджетные спецэффекты делают куклу скорее неисправным роботом, чем ужасным существом. Даже злой смех, который должен быть устрашающим, на самом деле выглядит раздражающим и вместо этого заставляет зрителей громко смеяться, а не дрожать от страха.
4
«Доктор. Хихикает (1992)
В двух словах, история вращается вокруг доктора Гигглза, который на самом деле является доктором Эваном Ренделлом-младшим, которого изображает Ларри Дрейк. Этот персонаж — психически больной хирург, который сбегает из психиатрической больницы и решает сеять хаос в своем старом родном городе, где, по его мнению, горожане несут ответственность за смерть его отца. Выполняя свою ужасную миссию, он фокусируется на молодой женщине по имени Дженнифер Кэмпбелл (которую играет Холли Мэри Комбс) и ее спутниках. Используя жуткие хирургические инструменты и бесконечный поток несмешных шуток, он систематически их устраняет. Тем не менее, фильм изо всех сил пытается вызвать подлинный страх и больше похож на сатиру на собственный жанр ужасов.
Медицинские каламбуры и хирургический лагерь
Юмор Dr. Смех возникает не только из-за плохих шуток; именно полная преданность своему персонажу делает его забавным. Убийства врачей настолько театральны, с использованием таких причудливых инструментов, как огромные термометры и шприцы, что становится трудно рассматривать насилие как действительно устрашающее. Восторженно-сумасшедший образ Ларри Дрейка превращает каждую сцену в манерный номер, а его маниакальный смех служит постоянным, похожим на комедийный сериал, кульминацией после каждой строчки. Несмотря на намерение напугать, фильму в основном удается рассмешить зрителей.
3
«Гайвер» (1991)
Гайвер — это необычная смесь ужасов, научной фантастики и боевых искусств. Повествование сосредоточено вокруг Шона Баркера (Джек Армстронг), молодого человека, который натыкается на странный инопланетный артефакт, который превращает его в биомеханического супергероя. Он вступает в бой с недобросовестной корпорацией и ее мутировавшими монстрами, одним из которых является учёный, ставший зверем, которого изображает Марк Хэмилл. В фильме делается попытка объединить жанры, но в результате получается мешанина резиновых эффектов существ, неестественных диалогов и чрезмерных сцен действий.
Резиновые костюмы и переутомленные выступления
Как заядлый киноман, я не могу не посмеяться над непреднамеренным весельем, присутствующим в «Гайвере». Его юмор проистекает из нелепого постановочного замысла и серьезного поведения, которое он демонстрирует. Костюмы мутантов, напоминающие выброшенных антагонистов Могучих Рейнджеров, эластичны на ощупь, а сцены боев опасно близки к фарсу. Марк Хэмилл, который, казалось, был полон решимости придать своему персонажу торжественность, в каждой сцене выглядит сбитым с толку, как будто ставя под сомнение абсурдность, разворачивающуюся на его глазах. Сочетание манерных визуальных эффектов и банальных диалогов в фильме превращает его в нелепое зрелище, которое противоречит его собственным амбициям к серьезности.
2
«Техасская резня бензопилой: Следующее поколение» (1994)
Техасская резня бензопилой: Новая эра
Этот фильм предлагает свежий взгляд на известную франшизу ужасов, представляя необычное повествование, включающее Кожаное лицо (в исполнении Роберта Джекса), персонажа, который в этой версии принимает переодевающийся образ. Мэттью МакКонахи играет роль психопата Вилмера, а Рене Зеллвегер — жизнестойкую главную героиню Дженни. Сюжет имеет сходство с оригинальной сюжетной линией, но также вводит интригующие элементы, такие как секретный заговор иллюминатов. Механическая нога Вилмера и необузданное безумие создают захватывающие сцены, которые привлекают внимание.
От ужаса к веселью
Нелепость этой части фильма очевидна в ее хаотичной и абсурдной природе. Мэттью МакКонахи демонстрирует крайне нетрадиционную игру, кричит и хихикает с таким энтузиазмом, что сложно определить, играет ли он или просто слишком развлекается. Чрезмерное изображение Кожаного Лица, характеризующееся яркими криками и преувеличенными движениями, кажется манерной пародией на оригинального персонажа. Вдобавок к путанице, включение нелогичного сюжета об иллюминатах приводит к тому, что фильм превращается в фарс, оставляя зрителей озадаченными и недоверчиво посмеиваясь.
1
«Части тела» (1991)
В этой перефразированной версии: Фильм под названием «Части тела» Джефф Фэйи играет Билла Чрушэнка, психолога, который попадает в опасную для жизни автомобильную аварию и получает трансплантированную руку от известного преступника. Однако, когда рука начинает проявлять признаки агрессивного поведения, Билл углубляется в пугающий сюжет, в котором участвуют другие реципиенты органов. Этот фильм позиционирует себя как захватывающий психологический триллер с нотками телесного ужаса, но его подача отклоняется в сторону мелодрамы и непреднамеренного юмора.
Рука, которая убивает и ломает тебя
Фильм «Части тела» представляет собой абсурдную концепцию, однако его мрачная атмосфера делает его еще более забавным. Сцена, где Джефф Фэйи борется со своей мятежной рукой, которая, кажется, обладает собственным разумом, неожиданно комична и становится еще смешнее в тех случаях, когда смертельные намерения руки изображаются в чрезмерно юмористической манере. По мере того, как фильм развивается и достигает кульминации, сопровождаемой летающими конечностями, движущимися в замедленной съемке, он полностью охватывает жанр черной комедии.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Planet Crafter: как получить больше еды
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
- Чужой: объяснение концовки Ромула
2025-01-05 05:32