10 фильмов о супергероях с идеальными вступительными сценами

10 фильмов о супергероях с идеальными вступительными сценами

Как кинокритик, десятилетиями следящий за кинематографической вселенной, я должен сказать, что эти первые сцены просто выдающиеся! Каждый из них оставил во мне неизгладимый след и продолжает вызывать трепет и восхищение.


Важнейшим аспектом любого фильма является его начало, часто называемое вступительной сценой. Этот начальный фрагмент должен сразу же заинтересовать зрителей, выступая в качестве заманчивого предварительного просмотра тем фильма. Лучшие вступительные ролики могут служить тематическими тизерами, намекать на предстоящие мотивы, объявлять о намерениях фильма или даже служить моментальной зацепкой, которая будет удерживать внимание аудитории на протяжении всего фильма. Со временем фильмы о супергероях, будучи устоявшимся жанром, выработали свою уникальную формулу и темп, с различными типами начальных сцен, которые фанаты уже с нетерпением ждут.

Среди многочисленных супергеройских франшиз, таких как фильмы Сэма Рэйми «Человек-паук», трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь», Кинематографическая вселенная Marvel (MCU), Расширенная вселенная DC (DCEU) и многие другие, существует множество фантастических супергеройских начинаний. Что является лучшим в этом жанре? Те, которые заставляют зрителей чувствовать, что они стали свидетелями чего-то экстраординарного, и даже задают планку для остальной части фильма, — это 15 лучших вступительных сцен в фильмах о супергероях.

15. Дэдпул и Росомаха (2024)

Мы, конечно, не можем игнорировать Дэдпул и Росомаха, фильм, вступительная часть которого покорила мир. Фильм начинается с того, что Дэдпул рассказывает зрителям и ломает четвертую стену, пока он выкапывает труп Росомахи из Логана, поскольку в фильме подчеркивается, что необходимо запятнать могилу фильма. После того, как Дэдпул понимает, что Росомаха действительно мертв, прибывает Управление по изменению времени, чтобы арестовать его. Дэдпул использует адамантиевые когти Росомахи, чтобы убить агентов TVA в радостно-жестокой сцене, действие которой происходит под хит-сингл NSYNC «Bye Bye Bye».

Ты можешь меня ненавидеть, но это не ложь, детка, пока, пока, пока

Контраст между известной поп-мелодией, такой как «Bye Bye Bye», и жестоким хаосом, который Дэдпул вызывает у зрителей по всему миру. Использование этой песни является отсылкой к X2: X-Men United, где она исполнялась в машине Циклопа. Дэдпул, исполняющий культовый танец из музыкального клипа, а также использующий тело Росомахи, создал развлекательную заставку для одного из самых значительных фильмов о супергероях, когда-либо созданных.

14 Пипец (2010)

В нетрадиционной манере, типичной для фильма «Пипец», его начальная сцена отличается от стандартных представлений фильмов о супергероях. Вместо начала действия, он представляет собой закадровый голос, который углубляется в мотивы главного героя Дэйва (Аарон Тейлор-Джонсон), который стремится стать героем. Одновременно мы видим костюмированную фигуру с крыльями, стоящую на крыше. Толпа внизу аплодирует, но когда он выпрыгивает из здания, его крылья оказываются бесполезными, и он падает насмерть — не наш главный герой, а скорее беглец из психиатрической больницы. Закадровый голос тонко разъясняет это различие, одновременно раскрывая предысторию Дэйва.

Когда фантазия и реальность терпят крах

Первая сцена «Пипца» задает общее настроение фильма, сочетая величественные, мощные образы супергероев с сырым, нефильтрованным изображением реальности, создавая эффект, похожий на комикс, оживший на экране. Это особенно заметно, поскольку вступительное повествование имитирует внутренние монологи, распространенные в комиксах, что часто отсутствует в фильмах этого жанра. Вступительная часть «Пипца» служит миниатюрным представлением всего фильма, выражая восхищение и удовольствие от супергероев, а также высмеивая то, что происходит, когда идеализированный мир супергероев сталкивается с суровой реальностью нашего собственного мира.

13 Логан (2017)

До «Логана» Хью Джекман объявил, что уходит из роли Росомахи, и этот фильм стал горьким прощанием для его персонажа. С самого начала режиссер Джеймс Мэнголд создал уникальный взгляд на жанр супергероев, характеризующийся суровым, жестоким и меланхоличным тоном. В первой сцене Логан дремлет в своем лимузине, когда воры пытаются украсть его шины. Вместо его обычных быстрых движений когтями они кажутся медленными и усталыми, отражая усталость героя. Когда воры пытаются застать его врасплох, он взрывается от ярости, прорезая их, кровь льется повсюду, что резко контрастирует с предыдущими фильмами «Люди Икс».

Нет славы в бою

В более непринужденной и читабельной форме: изобразить Росомаху, чьи металлические когти предназначены для рубящих ударов, в боевиках с рейтингом PG-13 было сложно из-за отсутствия крови. Однако с рейтингом R режиссер Джеймс Мэнголд может продемонстрировать истинную опасность, скрывающуюся за знаковыми способностями Росомахи. Вместо того, чтобы захватывать кровавую публику, наконец увидевшую выпущенного на свободу Росомаху, сцены далеки от гламурных и вместо этого задают мрачный, меланхоличный тон фильму.

12. Отряд самоубийц (2021)

В фильме под названием «Отряд самоубийц», снятом Джеймсом Ганном, мы видим резкий контраст по сравнению с его предшественником режиссера Дэвида Эйера. Эта разница становится очевидной с самого начала. История начинается с представления основной команды, состоящей из повторяющихся персонажей, таких как Капитан Бумеранг (Джай Кортни), Рик Флэг (Джоэл Киннаман) и Харли Куинн (Марго Робби) из фильма 2016 года, а также новичков, таких как Савант. (Майкл Рукер), Blackguard (Пит Дэвидсон) и TDK (Нэйтан Филлион). Однако, как ни странно, большинство этих персонажей жестоко уничтожаются в забавно-ужасной начальной сцене на пляже, когда они попадают в засаду врагов. Это жестокое нападение, организованное Амандой Уоллер (Виола Дэвис), было частью плана по отвлечению внимания, позволяющему другому отряду самоубийц плавно и беспрепятственно продвинуться в другую часть острова. Затем фильм разворачивается с впечатляющей вступительной сценой, отдающей дань уважения погибшим членам отряда, действие которой происходит на композицию группы Джима Кэрролла «Люди, которые умерли».

Те люди, которые умерли

Дебют «Отряда самоубийц», казалось, совпал с его зловещим названием, уничтожив нескольких второстепенных антагонистов DC. Несмотря на то, что это было ожидаемо, учитывая, что многие из этих персонажей не были широко представлены в трейлерах, исключение такого любимого персонажа, как Капитан Бумеранг, послужило смелым заявлением режиссера Джеймса Ганна: ни один персонаж не является непобедимым… за исключением, пожалуй, Харли Квинн. Бесспорно, самая впечатляющая начальная сцена во всей Расширенной вселенной DC, она продемонстрировала потенциал «Отряда самоубийц» как уникальной концепции.

11 Бэтмен (1989)

Фильм Тима Бертона под названием «Бэтмен» многие с нетерпением ждали, поскольку нацию охватил «Бэтмания». История начинается с захватывающей сцены титров, за которой следует сцена, где семья в Готэме теряется и подвергается ограблению. Первоначально зрители могли поверить, что стали свидетелями истории происхождения Бэтмена, но грабители убегают после попытки убить отца, чтобы проверить свою добычу. Затем, словно спустившись из ночных теней, появляется Бэтмен (которого играет Майкл Китон). Он извлекает выгоду из суеверий горожан, по-видимому, воскреснув из мертвых, и быстро побеждает обоих преступников, прежде чем произнести три слова, которые цитируются до сих пор: «Я Бэтмен.

Темный рыцарь возвращается

В этот решающий момент сцена, когда-то считавшаяся обычной, имела в свое время революционное значение. До этого в общественном представлении о Бэтмене доминировала версия 1960-х годов, которую изображал Адам Уэст. Однако именно в этом случае вся концепция персонажа изменилась. Толпа на премьере отреагировала с таким же энтузиазмом, как зрители позже, когда Капитан Америка поднял молот Тора в Мстители: Финал. Столь драматичное представление вашего главного героя трудно превзойти.

10 Людей Икс (2000)

Когда дебютировали «Люди Икс», фильмы о супергероях часто воспринимались как чрезмерные: в них были яркие фильмы, такие как «Бэтмен и Робин», экономически скромные фильмы, такие как «Сталь», или мрачные, но все же комичные, такие как «Спаун». Несмотря на выпуск «Блэйда» в 1998 году, по общему мнению, супергерои обслуживают детей. Однако зрители, пришедшие на просмотр «Людей Икс», были ошеломлены, когда фильм начался с изображения маленького мальчика, разлученного со своей семьей в концентрационном лагере Освенцим в Польше в 1944 году. В фильме рассказывается о происхождении Магнето, раскрывая его способность в отчаянии сгибать металл. .

Открытие, которого никто не ожидал

В отходе от традиционного происхождения франшиза фильма Люди Икс решила начать с истории Магнето, пережившего Холокост и ставшего свидетелем жестокости человечества. Этот выбор сигнализировал о стремлении фильма вдумчиво подойти к теме Людей Икс. Это также дало понять, что Магнето не был типичным злодеем, таким как Джокер или Лекс Лютор; его страхи имели реальные корни. Эта удивительная вступительная сцена задала тон этому фильму и всей серии фильмов о Людях Икс, настолько впечатляющая, что она была воспроизведена в начале фильма «Люди Икс: Первый класс».

9. Человек-паук: Через вселенные (2023)

Несколько неожиданным образом начало «Человека-паука: Через вселенные» разворачивается более чем за 25 минут до начала основных титров, но оказывается для зрителей волнующим и непрерывным путешествием. Этот вступительный эпизод не только углубляет внутреннюю борьбу Гвен Стейси как супергероя, но также дает представление о ее прошлом, особенно о ее бурных отношениях с отцом, капитаном Джорджем Стейси, после того, как он обвинил Женщину-паука (Гвен) в смерти Питера Паркера. который позже превратился в Ящерицу.

Короткометражный фильм

Вступительная часть с участием Гвен Стейси в фильме «Человек-паук: Через вселенные» могла бы стать самостоятельным мини-фильмом благодаря структурированному началу, середине и острому заключению, которые создают основу для повествования Майлза Моралеса. Эта сцена, оживленная потрясающей анимацией и сопровождаемая интенсивным барабанным соло, отражающим кипящую ярость и недовольство Гвен, была настолько захватывающей, что, когда появилось главное название фильма, у зрителей была возможность восстановить самообладание, одновременно размышляя: «Если бы это было просто начало, какие еще сюрпризы преподносит нам этот фильм?».

8 Стражей Галактики Том. 3 (2023)

Пронзительное начало напоминает Джеймса Ганна из «Стражей Галактики. Том. 3 начинается с душераздирающего эпизода, изображающего детеныша Ракеты, запертого в клетке вместе с другими енотами, под бдительной тенью приближающейся руки. Камера фокусируется на испуганном детеныше енота, а затем переходит к взрослой Ракете. В сопровождении песни Radiohead «Creep — Acoustic» Ракета исследует последнюю штаб-квартиру Стражей, Knowhere, по пути воссоединяясь с различными членами команды. Кульминацией повествования является сцена, где подвыпившего Питера Квилла (Крис Пратт) находят без сознания в баре, его отчаяние заглушается алкоголем.

Марвел становится мрачным

В Стражах Галактики Том. 3, начальный эпизод, посвященный Ракете, создает основу для трилогии, посвященной в первую очередь его путешествию, хотя Звездный Лорд, кажется, является главным героем. Эта сцена предлагает быстрые обновления обо всех Стражах и их текущем статусе, а также подчеркивает потрясающе детализированный набор Knowhere, созданный Marvel. Выбор «Creep — Acoustic» в качестве вступительной музыки для Guardians of the Galaxy Vol. «3» знаменует собой отход от жизнерадостных поп-мелодий, которыми открывались первые два фильма. Эта меланхоличная, интроспективная песня сигнализирует слушателям, что это последнее путешествие будет эмоционально напряженным и острым опытом.

7 возвращений Супермена (2006)

Обычно мы исключаем Возвращение Супермена из числа вступительных сцен, поскольку это последовательность заголовков. Однако он служит двойной цели: предоставляет зрителям важную информацию о Супермене и объясняет его отсутствие на Земле в течение пяти лет, в течение которых он искал останки Криптона. После этой экспозиции зрители знакомятся с разрушением Криптона, ведущим к вступительным титрам. Этот эпизод также функционирует как сцена, иллюстрирующая путешествие Кал-Эла в детстве до того, как он достиг Земли, с использованием замечательной компьютерной графики и культовой темы Супермена Джона Уильямса под управлением Джона Оттомана, чтобы создать волнующее начало фильма.

Исследование космоса

В отличие от многих фильмов о супергероях, которые часто начинаются с ярких боевых сцен или сцен, призванных начать повествование, начало фильма Возвращение Супермена выделяется тем, что в нем основное внимание уделяется созданию атмосферы. Путешествие в космос впечатляет и захватывает, предлагая зрителям беспрецедентный космический опыт, играя культовую тему Супермена, которая остается непревзойденной среди тем супергероев. Эта вступительная сцена была направлена ​​​​на модернизацию Супермена для 21 века, используя сочетание визуальных эффектов и звука, чтобы передать мощь и величие Супермена.

6. Черная пантера: Ваканда навсегда (2022)

Большинство фильмов этой коллекции начинаются с захватывающей, загадочной или юмористической сцены. Однако фильм Черная пантера: Ваканда навсегда отклонился от этой нормы из-за безвременной кончины главного актера Чедвика Боузмана, который скончался в 2020 году от рака толстой кишки в возрасте 43 лет. веселая нота, фильм решил признать и погрузиться в печаль и утрату. Повествование начинается с того, что Шури (Летиша Райт) лихорадочно работает в своей лаборатории в поисках лекарства для своего брата. Камера следует за ней, пока не входит королева Романда (Анжела Бассетт), сообщающая Шури о смерти Т’Чаллы. Затем сцена переходит к похоронам Т’Чаллы, что также является данью уважения Чедвику Боузману.

Прощание с королем

Уникальный вступительный эпизод «Черной пантеры: Ваканда навсегда» отличает его от любого другого фильма о супергероях, и это дань уважения, которую, возможно, больше никогда не повторят. Признавая любопытство, связанное с кончиной Чедвика Боузмана, фильм с остротой напрямую затрагивает эту деликатную тему. Хотя остальная часть фильма предлагает моменты радости, это вступление готовит зрителей к кинематографическому прощанию и почтению Чедвику Боузману. Посетители премьеры кинематографической вселенной Marvel (MCU) привыкли встречать логотип Marvel Studios аплодисментами и аплодисментами. Однако появление логотипа Marvel Studios в «Черной пантере: Ваканда навсегда» после эмоциональной вступительной части было встречено вместо этого тихим почтением и множеством слез.

5 стражей (2009)

В 2009 году вышла экранизация нашумевшего комикса Зака ​​Снайдера «Хранители», оправдавшая репутацию своего предшественника. Фильм известен своей поразительной верностью (некоторые могут сказать, чрезмерной) исходному материалу. История начинается с комика (которого играет Джеффри Дин Морган), который подвергается смертельному нападению в своем доме. Сильный противник хочет его уничтожить. Последовательность действий между ними, характеризующаяся замедленной съемкой, жестокостью и опустошением, задает тон темам фильма. После того, как комик выпадает насмерть из окна, идут титры, а на заднем плане играет песня Боба Дилана «The Times They Are A-Changin». Эта музыкальная партитура создает фон для альтернативного повествования об Америке, где существуют супергерои, раскрывая судьбы этих персонажей, тайну убийства Кеннеди, переизбрание Никсона на третий срок и эскалацию напряженности между Америкой и Россией.

Подчеркивает сильные и слабые стороны Снайдера

Вступительная драка между комиком и загадочным нападавшим в «Хранителях» демонстрирует режиссерское мастерство Зака ​​Снайдера, раскрывая как его сильные стороны, так и потенциальные ловушки. Эта сцена боя необычайно стильна и точно отображает избранные кадры комикса, но при этом она контрастирует с тоном комикса, поскольку битвы супергероев не должны быть гламурными. Тем не менее, вступительная часть «Хранителей» остается выдающимся достижением в этом жанре, возможно, лучшим моментом за всю карьеру Снайдера. Сцена дополнена яркими визуальными эффектами и исключительным выбором песен, что позволяет Снайдеру передать огромное количество информации и эффективно изобразить альтернативную историю. Это мощное повествование через образы и, несомненно, самая запоминающаяся часть фильма.

4 Темный рыцарь (2008)

По сути, «Темный рыцарь» посвящен не только Бэтмену (Кристиан Бэйл), но и Джокеру (Хит Леджер). Это очевидно с самого начала в необычной сцене ограбления, в которой персонаж-клоун изначально представлен как обычный преступник только для того, чтобы раскрыть его истинную личность как организатора ограбления, умело манипулирующего всеми участниками. В фильме умело сочетаются действие и построение легенд: другие грабители обсуждают Джокера, совершая свои преступления и убивая друг друга ради более крупных ставок. К тому времени, когда мы встречаемся с Джокером, становится ясно, что он бесстрашен перед лицом мафии, умен и безжалостен — он не только единственный выживший, но и может покинуть банк на школьном автобусе, что делает это ограбление типичным.

Почему ты такой серьезный?

Всего за семь минут «Темный рыцарь» мастерски раскрывает характер Джокера. Его загадочная натура, стратегическое мастерство, беспощадная манера поведения и анархические черты делают его грозным противником Бэтмена, а также одним из самых убедительных кинематографических злодеев. Warner Bros. признала уникальную привлекательность этой сцены, поскольку они представили ее за семь месяцев до ее выхода во время показа IMAX фильма «Я — легенда» в декабре 2007 года. Момент, когда Джокер снял маску и показал лицо Хита Леджера, остается ярким воспоминанием для многих. , запечатлеваясь в коллективном сознании кинозрителей. С тех пор каждая вступительная сцена Бэтмена стремилась повторить это впечатляющее вступление.

3 Мстители: Война бесконечности (2018)

«Мстители: Война бесконечности» всего за мгновение погружает зрителей в самое сердце событий, начиная с атаки Таноса на корабль Асгарда в конце «Тора: Рагнарёк». Первая сцена фильма подчеркивает, почему Танос (Джош Бролин) является самым грозным противником в кинематографической вселенной Marvel. В течение первых нескольких минут Танос уничтожает выживших в Асгарде, побеждает Халка (Марк Руффало) так легко, что зеленый гигант терпит неуверенность в себе до конца фильма, уничтожает Локи (Том Хиддлстон) и Хеймдалля (Идрис Эльба). и приобретает свой второй Камень Бесконечности. Эта драматическая сцена разворачивается в первые пять минут фильма.

Судьба прибыла

Начало Войны бесконечности имеет сходство с Звездными войнами, поскольку в обоих случаях главные герои находятся в осаде зловещего антагониста, излучающего власть и вселяющего ужас в своих противников. Впоследствии фильм превращается в безостановочную захватывающую поездку, переключаясь между различными сценами, в которых множество персонажей пытаются помешать Таносу. После многих лет намеков на значимость Таноса, этот захватывающий вступительный эпизод мгновенно очаровал зрителей, подготовив их к одному из самых монументальных фильмов в кинематографической вселенной Marvel.

2 Клинка (1998)

Спустя все эти годы дебют Blade по-прежнему остаётся одним из величайших за всю историю. Все начинается с рейва, происходящего на мясокомбинате (в стиле 90-х), когда человека заманивает туда красивая женщина не из его лиги. Через несколько мгновений из разбрызгивателей льется кровь, и человек понимает, что он — ночное (и ужинное) развлечение для всех вампиров. К счастью, Блэйд (Уэсли Снайпс) готов его спасти. Далее следует невероятно кровавая, наполненная действием сцена, где Блейд уничтожает множество вампиров. Смешивая в одной сцене боевые искусства, огнестрельное оружие и его фирменный меч, фильм показывает, почему вампиры боятся Блейда, и человечеству повезло, что он сражается на их стороне.

Одна из лучших вступительных сцен всех времен

Как сторонник, я могу с уверенностью сказать, что «Блэйд» стал первым триумфальным экранным переводом персонажа комиксов Marvel, но в то время его имя вряд ли было нарицательным. Большинство кинозрителей, вероятно, не осознавали, что стали свидетелями адаптации комиксов. Однако революционная вступительная сцена «Блэйда» мгновенно возвысила его до уровня одного из самых стильных героев Marvel. По правде говоря, эта последовательность действий установила настолько высокий стандарт, что с тех пор немногим удалось его превзойти. Даже в «Блэйде 2», сиквеле, во многом превзошедшем своего предшественника, не было такого захватывающего момента, как кровавый рейв. Неудивительно, что Marvel Studios столкнулись с проблемой перезагрузки «Блэйда» — в конце концов, как лучше сделать такую ​​вступительную сцену?

1 X2: Люди Икс Юнайтед (2003)

На протяжении более двух десятилетий начальная сцена «X2: Люди Икс Юнайтед» остается такой же захватывающей, как и в первый раз, когда я ее увидел, непревзойденной по своей интенсивности. Действие фильма начинается в Белом доме, где загадочная фигура сталкивается с охраной. К их удивлению, он раскрывает свой хвост и затем начинает действовать, демонстрируя свои необычайные способности. Этот персонаж — не кто иной, как Ночной Змей (Алан Камминг), синий мутант, обладающий способностями телепортации. Далее разворачивается не что иное, как впечатляющий эпизод: Ночной Змей без особых усилий побеждает каждого агента Секретной службы и направляется в Овальный кабинет с намерением убить президента. Несмотря на провал своей миссии, ему удается оставить после себя нож с написанными на нем словами «Свобода мутантам сейчас», воткнутый в стол.

Возьмитесь за дело

Вступительная часть X2: X-Men United безупречна. Последовательность действий выполнена мастерски, что позволяет зрителям без труда следить за маневрами телепортации Ночного Змея. Это художественное изображение его способностей эффективно передает человеческий взгляд на мутантов, изображая их как потенциально опасных. Один-единственный мутант быстро уничтожает всю команду секретной службы Белого дома, и хотя позже выясняется, что Ночной Змей находился под контролем злодея, эта сцена добавляет глубины идеологической борьбе между людьми и мутантами.

Кроме того, он поразительно похож на вступительную часть Людей Икс. В отличие от мрачного начала в концентрационном лагере, X2: X-Men United начинается с захватывающей боевой сцены, демонстрирующей величие и масштабность фильма. Это не просто одно из самых впечатляющих супергеройских дебютов; это один из лучших дебютов действия, когда-либо созданных.

Смотрите также

2024-11-08 22:04