10 фильмов, которые изменили смысл популярных песен

Эти примеры показывают, как песни могут приобретать новые значения и ассоциации при использовании в фильмах, особенно в тревожных или жестоких сценах. Сопоставление оптимистичной музыки и мрачного контента может оказать мощное воздействие на зрителей.


Музыка играет ключевую и часто упускаемую из виду роль в кинематографическом опыте. выступая в роли невидимого, но важного актера, он тонко формирует настроение и атмосферу фильма посредством мелодий и гармоний. Это может быть оригинальная музыка, созданная специально для фильма в качестве темы, например, «Lose Yourself» из «8 мили» или «Миссис Робинсон» из «Выпускника». Альтернативно, это может быть ранее выпущенная песня, которая после ее включения стала синонимом фильма.

Во многих историях определенные записи становятся ключевыми и создают незабываемые сцены, если воспроизвести их в определенные моменты. Слушание этих песен сейчас неизбежно вызывает воспоминания о тех моментах.

Как заядлый геймер, погруженный в кинематографическую вселенную, я не могу не оценить значение культовых песен в фильмах. Эти мелодии приобрели огромную популярность благодаря ассоциации с фильмами, органично вливаясь в самую суть каждой постановки.

Вот десять из 10, которые придали популярным песням совершенно новый смысл.

10. Гадкий я 2 (2013)

«Без меня» — Эминем

В анимационном фильме «Гадкий Я 2» производства Illumination, который имел огромный кассовый успех и стал продолжением оригинального «Гадкого Я», бывший злодей Грю, которого сыграл Стив Карелл, адаптируется к своей новой роли отца три молодые девушки. Одновременно он отправляется на благородную миссию по задержанию организатора впечатляющей кражи. Четвертую часть под названием «Гадкий я 4» планируется выпустить в 2024 году.

Что касается анимационных фильмов, большинство из них подходят для семейного просмотра. Фильм «Гадкий Я 2» придерживается этой нормы. Однако когда был представлен трейлер к этому фильму, это застало многих врасплох, поскольку на заднем плане звучала песня Эминема «Without Me».

Эминем известен своими грубыми и откровенными текстами, что принесло ему репутацию, подходящую не для всей аудитории. Несмотря на то, что его называют одним из самых успешных музыкантов и известных рэперов в истории, его работы часто содержат ненормативную лексику и графические темы, в результате чего на его альбомах появляется предупреждение для родителей.

В трейлере присутствует песня «Без меня», но в самом фильме эта фраза не произносится и не показана. Для тех, кто хорошо разбирается в творчестве Эминема, это несоответствие между названием песни и содержанием фильма создает неожиданное сопоставление.

9. Волк с Уолл-стрит (2013)

«Ca Plane Pour Moi» — Пластик Бертран

«Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе — динамичный биографический фильм, отражающий молниеносную скорость главного героя Джордана Белфорта (Леонардо Ди Каприо). В фильме рассказывается о пути Белфорта из грязи в князи с его женой Наоми (Марго Робби) и их окружением биржевых маклеров, которые обманом пробираются к роскошному образу жизни, наполненному богатством, роскошью и наркотиками.

Короче говоря, роскошный образ жизни Джордана, полный развлечений, кажется беззаботным, пока его преступное предприятие не рушится, вызывая эффект домино: были задержаны многочисленные сообщники, связанные с его незаконной деятельностью, включая самого Джордана. Перед нами мелькает серия фотографий, на заднем плане играет жизнерадостная панк-роковая мелодия «Ça plane pour moi» бельгийского художника Пластика Бертрана.

Если мелодия вам не знакома, позвольте мне заверить вас, вы слышали ее раньше. Это всемирно популярная мелодия, которая украсила саундтреки к многочисленным фильмам, таким как «Европейские каникулы национального пасквиля», «127 часов» и «Чудаки 3». Название происходит от французского выражения, которое означает «мне это подходит» или «мне все идет гладко».

Оставшуюся часть текста можно перефразировать так: Остальная часть истории наполнена нелепостями и нелогичными событиями, которые сложно понять. Например, кошка глотает язык, когда пьет виски? Или женщина, повредившая раковину рассказчика, прежде чем уйти от него? Эти, казалось бы, бессмысленные события могут присутствовать в песне, но Скорсезе умело вплетает их в повествование, изображая происхождение Джордана с долей юмора.

8. Криминальное чтиво (1994)

«Сын проповедника» — Дасти Спрингфилд

Как заядлый геймер и киноман, я не могу не оценить шедевр Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Этот новаторский фильм объединяет запутанные истории и незабываемых персонажей в суровом, наполненном преступностью мире. Захватывающие диалоги, очарование наркотиков и насилия держат вас в напряжении, а загадка этого светящегося портфеля добавляет элемент загадочности, который отличает Криминальное чтиво от других. из других фильмов в истории кино.

«Сын проповедника»

«Песня Дасти Спрингфилда «Сын проповедника» — это чувственная мелодия о молодой женщине, которая испытывает влечение к сыну священника и тайно встречается с ним каждый раз, когда он посещает ее дом. В фильме «Криминальное чтиво» один из его главный герой, Винсент Вега, которого сыграл Джон Траволта, следует необычному приказу своего босса, сопровождая жену своего босса на прогулке».

Пока Винсент бесцельно исследует их дом, Миа Уоллес, жена его босса, с любопытством наблюдает за ним через камеру наблюдения в ее доме. Мелодия «Сына проповедника» безобидно наполняет комнату на заднем плане. Вопреки названию песни, Винсент мало похож на человека, воспитанного проповедником; вместо этого он безжалостный гангстер, находящийся в данный момент под воздействием героина.

В отличие от романтической баллады, Винсент и Миа на протяжении всей истории не целуются. Однако заманчивая сюжетная линия песни влияет на их собственное повествование, поскольку они опасно близки к флирту друг с другом, не подозревая о потенциальных опасных последствиях, если они поддадутся своим чувствам.

7 стражей (2009)

«Аллилуйя» — Леонард Коэн

Как преданный поклонник шедевра графического романа «Хранители», я бы описал его так: эта история не похожа ни на одну другую историю о супергероях, с которой вы сталкивались раньше. Действие фильма «Хранители» происходит в альтернативной временной шкале. Он изображает мир, балансирующий на грани ядерной войны между Америкой и Россией. Из-за вездесущего призрака ядерного уничтожения, отбрасывающего длинную тень, жизни различных крестоносцев в масках и одного настоящего сверхчеловека переплетаются, поскольку они работают над раскрытием скрытого злонамеренного заговора.

Название и религиозный тон песни Леонарда Коэна «Аллилуйя» могут вводить в заблуждение; после первой записи Коэн обнаружил, что его мотивация была основана не на формальных религиозных убеждениях, а, скорее, на глубоко укоренившейся признательности к жизни и излиянии эмоций.

Графический роман «Хранители» новаторским образом исследует тему страстного принятия жизни: два супергероя-ветерана вступают в интенсивный сеанс любви под звуки песни «Аллилуйя». Хотя название предполагает воодушевляющее и религиозное послание, его использование в этом контексте на удивление хорошо подходит. Вряд ли Леонард Коэн предполагал, что его песня будет звучать в таком необычном сценарии – два супергероя занимаются любовью внутри летающего автомобиля в форме совы.

6. Бронксская история (1993)

«Ночи в белом атласе» — Moody Blues

Бронксская история, снятая Робертом Де Ниро по одноименной пьесе Чаза Пальминтери, — замечательный и недооцененный фильм в гангстерском жанре. В нем рассказывается история Калоджеро (Лилло Бранкато-младший), молодого человека, выросшего в Бронксе, который разрывается между двумя разными влияниями: его обычным отцом Лоренцо (Роберт Де Ниро) и влиятельным местным гангстером Сонни (Чазз Пальминтери). .

Классический трек «Nights in White Satin» группы Moody Blues отличается глубоко личной темой. Эта песня была написана и аранжирована участником группы Джастином Хейвордом как сердечный ответ на подарок в виде атласных простыней, подаренных ему его девушкой. Меланхоличные тона и пронзительные тексты выражают тоску по любви, которая остается безответной. Напротив, эта мелодия звучит в фильме «Бронксская сказка» в одной из наименее романтических и самых жестоких сцен.

На улицах Бронкса Калоджеро и его предвзятые товарищи жестоко нападают на мирную группу афроамериканцев на своих велосипедах. Захватывающие мелодии «Ночей в белом атласе» звучат на заднем плане, пока итальянцы причиняют боль и страдания своим соседям, оставляя их побитыми в грязи. Несмотря на отсутствие привязанности, печальные тексты и мелодия песни глубоко перекликаются с разворачивающимся насилием и отчаянием.

5 Офисное помещение (1999)

«Все еще» — Geto Boys

«Офисное пространство» — это юмористический и интересный взгляд на сатиру на повседневную жизнь в офисе. Разочарованные монотонной рутиной рутины с 9 до 5, трое коллег подумывают о восстании против репрессивной системы, которую они презирают.

Как поклонник фильма «Офисное пространство», я не могу не позабавиться сценой, где трое главных героев, одетые как офисные служащие, окружают офисный принтер в травянистом поле. Напряжение ощутимо, поскольку на заднем плане играет песня Geto Boys, а ее замедленный ритм добавляет угрожающей атмосферы. Эта песня, классический рэп-номер, служит мощным гимном гетто, в котором неоднократно повторяется «Die muthaf***as!»

Как большой поклонник «Офисного пространства», меня не может не привлечь незабываемая сцена, где трое обычных парней берут дело в свои руки против офисной машины. Агрессивный текст песни добавляет юмора и хаоса моменту, делая ее выдающимся комедийным эпизодом с момента ее выпуска в 1999 году. Эта культовая сцена оставила неизгладимый след в поп-культуре и остается самым запоминающимся моментом из фильма.

4 Бешеные собаки (1992)

«Застрял с тобой посередине» — Stealers Wheel

В криминальном мире Квентин Тарантино оставил свой след благодаря захватывающему криминальному триллеру Бешеные псы. Согласно рецензиям на Rotten Tomatoes, этот фильм считается одним из лучших произведений Тарантино. После неудачного ограбления алмазов в фильме показана яростная борьба преступников за то, чтобы определить, кто из них является скрытым сотрудником правоохранительных органов.

Как заядлый геймер, я бы сказал это так: незабываемая сцена из «Бешеных псов» печально известна своим жестоким насилием. Когда мистер Блонд, которого играет Майкл Мэдсен, решает допросить захваченного полицейского, он хватает бритву и включает радио. На его лице расплывается хитрая ухмылка, когда на заднем плане начинает играть песня Stealers Wheel «Stuck in the Middle with You».

Как геймер с музыкальными способностями, я бы описал это так: однажды я сделал кавер на «Stuck in the Middle with You» в стиле Боба Дилана, высмеивая положение моей группы в музыкальной индустрии. Шуты и дураки, упомянутые в текстах, были не кем иным, как руководителями студии, оставляя у нас ощущение, будто мы застряли в нежелательной социальной среде – многолюдной коктейльной вечеринке, где мы не принадлежим.

Как поклонник музыки группы, я никогда не предполагал, что беззаботная коктейльная вечеринка, о которой говорится в их песне, превратится в сцену невыразимого ужаса. Зрители и я были в шоке, когда мистер Блонд раскачивался под фолк-роковую мелодию, по-видимому, не обращая внимания на ужасные пытки, которые он собирался развязать.

3 Американский психопат (2000)

«Модно, чтобы быть квадратным» — Хьюи Льюис и новости

Патрик Бейтман, которого играет Кристиан Бэйл, — разочарованный бизнесмен, который переходит от управления слияниями и поглощениями к участию в «убийствах и увольнениях». В заставляющем задуматься фильме «Американский психопат» мы следуем за Бейтманом, который начинает леденящую кровь волну насилия в Нью-Йорке 1980-х годов, оставляя задуматься над происходящим. реальность его действий.

«Модно быть квадратным»

В один из самых запоминающихся моментов фильма Бэйтман надевает плащ в доме, хватает топор и играет «Hip To Be Square» Хьюи Льюиса и News. Когда музыка наполняет комнату, он начинает необычный и страстный монолог о песне.

По словам Бэйтмана, «Hip to be Square», пожалуй, лучшая их работа, мелодия настолько неотразимая, что многие слушатели, вероятно, не обращают внимания на текст. Однако это того стоит, поскольку эта песня выходит за рамки прославления конформизма и модности; он предлагает глубокое понимание идентичности группы. При неожиданном повороте событий Бейтман жестоко убивает своего коллегу Пола Аллена (Джаред Лето) топором, создавая поразительный диссонанс между беззаботной мелодией, играющей на заднем плане.

Как геймер, погруженный в темный и интригующий мир «Американского психопата», я не могу не заметить, как текст этой песни перекликается с пугающим подтекстом сюжетной линии. Несмотря на то, что группа, скорее всего, не собиралась этого делать, смысл песни теперь кажется неразрывно связанным с ужасными сценами убийств, которые разворачиваются на страницах этого психологического триллера.

2 Молчание ягнят (1991)

«Прощайте, лошади» — Кью Лаззарус

В «Молчании ягнят» стажер ФБР Кларис Старлинг преследует неуловимого серийного убийцу по имени Буффало Билл. Чтобы увеличить свои шансы на его поимку, она обращается к блестящему, но опасному консультанту: психиатру, ставшему психопатом, Ганнибалу Лектеру, который в настоящее время находится в тюрьме.

Еще в 1980-х годах я был начинающим художником, пытавшимся добиться успеха в Нью-Йорке. Чтобы заработать на жизнь, я водил такси. Однажды роковой ночью, когда я играл одну из своих песен для пассажира по имени Джонатан Демме, который позже прославился как режиссер «Молчания ягнят», я спел «Прощай, лошади», интроспективную мелодию о взгляде за пределы мирских ограничений. Демме был очарован моим уникальным музыкальным стилем, и примерно шесть лет спустя он включил эту самую песню в свой новаторский фильм.

Буффало Билл проводит момент, слушая песню с андрогинным вокалом, переодеваясь и рассматривая свое женское отражение в зеркале. Чарующие гармонии мелодии прекрасно дополняют сцену. Влияние песни «Goodbye Horses» и творческая импровизация Левина вписали этот памятный момент в анналы Молчания ягнят.

1. Заводной апельсин (1971)

«Поющие под дождем» — Поющие под дождем

В захватывающем романе-фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» я, как заядлый фанат, переношусь в леденящее кровь будущее, наполненное беззаконием и своеобразными модными тенденциями. После заключения Алекс ДеЛардж (Малкольм МакДауэлл), безжалостный лидер жестокой банды молодых людей, становится участником экспериментальной программы, направленной на искоренение его врожденной склонности к насилию.

Оптимистичная и радостная мелодия «Singin’ in the Rain» известна своим заразительным настроением. В этой песне рассказывается история человека, который находит радость в жизни, на которую не влияет дождь или пасмурная погода. Вопреки распространенному мнению, эта классическая мелодия не была представлена ​​в одноименном мюзикле 1952 года; вместо этого она дебютировала в записях еще в 1929 году. Однако культовое исполнение этой песни можно найти в экранизации 1952 года.

В этой сцене Джин Келли излучает радость, стучит, ухмыляется и поет, танцуя под дождем. На протяжении почти двух десятилетий это было определяющее представление «Singin’ in the Rain» для многих зрителей. Однако «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика изменил общественное мнение.

Как страстный поклонник этого заставляющего задуматься произведения, я бы перефразировал эту сцену следующим образом: В один из самых шокирующих и спорных моментов, запечатленных в фильме, я вместе со своими товарищами вторгаюсь в скромное жилище невинной пары. Проявляя ужасающую развращенность, я запел песню, на первый взгляд веселую мелодию, жестоко нападая на испуганную женщину. Ее бессильный муж становится свидетелем этого ужасающего поступка.

Веселая мелодия и текст песни резко контрастируют с жестокими и устрашающими сценами, свидетелями которых мы являемся, что приводит к диссонирующему эффекту. Несмотря на то, что веселое выражение лица Джина Келли было первым изображением, которое приходит на ум при прослушивании этой мелодии, теперь оно испорчено угрожающим присутствием Алекса ДеЛарджа из «Заводного апельсина».

Смотрите также

2024-06-09 04:34